Можно ли в армии стать летчиком. Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Многих мальчишек с детства беспокоит вопрос, как стать летчиком, ведь это чисто «мужская» и очень романтическая профессия. С возрастом многие забывают о ней и меняют свои интересы, но есть и такие, которые остаются верны цели до конца, так как стать пилотом самолета - это мечта всей их жизни.

Для того чтобы получить лицензию, потребуется:

  • окончить специальный курс;
  • пройти очень серьезный медосмотр;
  • сдать письменный экзамен.

Далее следует получить сертификат о том, что подготовка была успешно пройдена, «налетать» часы (коммерческий летчик должен иметь в активе минимум 250 часов) и получить документ, удостоверяющий, что вам присвоена квалификация «летчик».

Подготовительная программа пилота

Наиболее успешно осваивают профессию те, кто действительно «болеет небом» и не мыслит жизни на земле, не боится препятствий и не «сломается» в первые несколько лет, которые будут адски трудными.

Но мечты мечтами, а вначале потребуется окончить обычную школу либо гимназию, причем желательно иметь неплохие оценки в школьном аттестате, поскольку двоечников и троечников в такие заведения редко принимают, понимая, что у них не хватит усидчивости и терпения. Кстати, придется «подналечь» на английский язык - его знание является одним из основных условий приема абитуриента либо слушателя в вуз или на курсы.

Так как стать пилотом самолета достаточно сложно, а сама профессия довольно специфична, лучше взять первые уроки еще в 16 лет. Это поможет вам понять, подходит ли вам специальность или нет, поскольку теория и практика отличаются друг от друга. Если ваше желание только окрепло - ищите средства для того, чтобы оплачивать занятия в летной школе.

На коммерческого пилота или пилота частных авиалиний можно учиться параллельно с учебой в другом вузе или работой. Пилот-профессионал не может позволить себе такой «роскоши», он должен отдать все время этой профессии, поскольку обучение будет более интенсивным, глубоким и продолжительным. Отдельного решения потребует вопрос, как стать военным летчиком, поскольку без службы в армии не обойтись.

Летная подготовка

Во-первых, получить базовые навыки специальности можно в армии, где в программу подготовки будут входить и практические часть. Но, обратите внимание, что этот вариант был максимально правильным лет 10-12 назад, поскольку сегодня многие авиалинии стараются нанимать в свой штат пилотов с гражданским, а не военным летным опытом, в силу серьезных различий между этими видами полетов.

Во-вторых, можно пройти квалификационные курсы для получения сертификата ученика пилота. Для того чтобы записаться на курс, потребуется пройти медицинское освидетельствование, выполненное в рамках соответствующей установленной формы, о том, что вы не имеете физических ограничений, которые могли бы воспрепятствовать учебе и дальнейшей работе «на высоте». Медосмотр является платным, поэтому уточните его стоимость в вашем регионе.
В-третьих, нужно поступить в летную школу или на курсы по программе обучения пилотов, где есть практические задания, чтобы налетать 250 часов. Стоимость обучения зависит от уровня и репутации учебного заведения или курсов, но варьируется в пределах 8.000-20.000$. Остальные расходы будут зависеть от квалификации, которая вам необходима.

В конце обучения нужно будет сдать экзамен в виде теста из 100 вопросов и контрольный полет, которые проведут сертифицированные экзаменаторы. В задачу входит составление плана полета и его выполнение.

Летный опыт

Для получения сертификата коммерческого летчика потребуется, как уже говорилось, 250 летных часов, но для получения работы их будет маловато, потребуется минимум 500 часов. «Налетать» их можно, поступив на работу инструктора, найти место в малой сельскохозяйственной авиации, туристических самолетах и пр.

Не забывайте о квалификационных оценках, получая их по разным направлениям:


Кстати, время от времени потребуется и обновлять медицинскую справку.

Как устроиться на работу

Первое заявление лучше подавать в региональные авиалинии, где конкурс на вакантные должности минимален, поскольку график очень плотный, а заработная плата, по сравнению с «большой» авиацией, невелика. Но не переживайте, ваша задача сейчас заключается в продвижении по служебной лестнице, своим опытом зарабатывая повышение и хороший график работы.

Через 5-7 лет можно искать более перспективную работу, но не медлите, поскольку состояние здоровья и возраст в этой профессии важны, как нигде. В работе может быть «черная полоса», поскольку спрос на летчиков то падает, то возрастает, в зависимости от сезона и состояния экономики в целом. Поэтому в период «застоя» можно попытаться получить сертификат командира, являющийся наивысшим квалификационным уровнем для коммерческого пилота. Для того чтобы претендовать на должность, потребуется налетать 250 часов командиром, а также иметь в активе 1500 часов в качестве пилота.

Что необходимо для того, чтобы стать летчиком?

    • диплом обычной и летной школ;
    • медицинская справка;
    • сертификат летного инструктора;
    • от 500 летных часов;
    • отметки про допуск по приборам и полетам;
    • экзамен, сданный на «хорошо» и «отлично»;
    • сдача контрольного полета.

Общепринятое мнение гласит, что "пилотами становятся романтики". Однако, немногие профессии требуют такого серьезного отношения, как это принято в авиации.

Прежде всего, чтобы стать летчиком, необходимо отменное здоровье. Уже при поступлении в любое авиационное высшее заведение обязательно прохождение медкомиссии (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог). При том, что диагноз "не годен" хотя бы одного врача действительно запрещает работу в конкретной специальности, в авиацию допускают и с многими легкими заболеваниями. Придется проходить регулярный медосмотр и даже после получения лётного свидетельства (лицензии).

Как стать летчиком в России

Итак, если здоровье позволяет, можно начинать обучение. ВУЗы этого профиля - университеты гражданской авиации, лётные училища, авиационные колледжи, авиационные училища и военные авиаучилища , аэрокосмические университеты/институты, и частные центры, где также проводят специальные летные курсы.

Обучение предполагает теоретические дисциплины (на которых познакомят с аэродинамикой, конструкцией летательного аппарата, знанием оборудования и другими необходимыми знаниями) и практических вылетов, во время которых накапливаются заветные часы.

Чем серьезнее свидетельство (а в России их несколько - свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного средства (ВС), свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата, свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа и свидетельство линейного пилота), тем большее количество часов нужно налетать.

Еще один тонкий момент - налёт в качестве штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других должностях, не может считаться как "пилотский", и при желании сменить квалификацию придется набирать часы заново.

Чтобы летать "для себя", достаточно получить лицензию частного пилота(позволяет водить собственный или арендованный авиатранспорт), и для ее получения требуется всего 40 часов налёта.

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия - и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником .

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.

Как стать гражданским летчиком

Для работы в гражданской авиации - авиакомпаниях - нужно 150 часов или больше(в зависимости от требований нанимателя) - значит, если после 5-летнего обучения на бюджете все еще не хватает часов, - придется за свой счет добирать большее количество.

Также, нужно учитывать, что налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не учитывается для пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства военной авиации в гражданской авиации не признаются. Таким образом, при желании сменить специальность на смежную, понадобится окончить курсы переподготовки, в государственном заведении или частном центре.

Сколько бы времени ни прошло, сколько бы поколений ни сменилось, желание летать, быть летчиком или космонавтом у людей не прошло. Для того чтобы стать пилотом, можно пойти несколькими путями. Во-первых, получить образование в летном ВУЗе, второй - пройти практическое обучение в аэроклубе. Как стать пилотом, решать вам, а для того, чтобы легче было выбрать, остановимся на этих вариантах подробнее.

Как стать настоящим пилотом

Первая возможность предполагает обучение в ВУЗе. Как мы знаем, оно продолжается пять лет. Зато после получения диплома можно попытаться устроиться пилотом в авиакомпанию. Конечно, для того чтобы занять хорошее место, придется налетать дополнительные часы, поскольку, в среднем, налет выпускника училища и академии равен 150 часам, этих показателей часто бывает недостаточно.

Помимо этого, прежде чем определиться, как стать пилотом, следует изучить требования по Для ее оценки придется сдать бег на 1000 м., на 100 м., подтягивание. Только после прохождения данного испытания комиссия примет решение: «рекомендован к обучению», либо «не рекомендован». Плюсы обучения в ВУЗе очевидны: хорошая теоретическая подготовка, возможность обучаться на бесплатной основе. Однако если по какой-то причине в процессе обучения состояния здоровья ухудшится, то есть вероятность так никогда и не узнать, как стать пилотом самолета.

Второй вариант связан непосредственно с аэроклубом. Свой первый полет можно

Совершить уже на первом занятии, правда, в роли пассажира. Различные правовые акты оговаривают, что пилоты, в таких условиях, имеют большой объем не только теоретических, но и практических знаний. При этом чаще всего обучающиеся теоретической подготовкой занимаются сами, а медкомиссию проходят только в конце обучения.

Свидетельство пилота

Для того чтобы иметь возможность самостоятельно управлять самолетом, необходимо получить свидетельство пилота. Оно подтверждает, что человек знает, как стать пилотом, и в полном объеме прошел обучение.

Свидетельство выдается по трем категориям: частный, линейный, коммерческий пилот. Обучение в ВУЗе дает возможность получить свидетельство коммерческого пилота. В дальнейшем они могут быть командирами однодвигательных самолетов или многодвигательных, но с условием, что они используются не в коммерческих целях.

В том случае, если человек прошел обычные курсы, то по окончании он становится частным пилотом (любителем). В этом случае появляется право самостоятельно управлять легким самолетом, но без возможности работы по найму.

Линейными становятся лишь те, кто имеет налет более 1500 часов. Более того, к пилотам данной категории предъявляются требования более высокие.

Для того чтобы выяснить, необходимо также знать, что линейные и коммерческие пилоты еще подразделяются на классы. Высшим из них считается первый. В том случае, если вы задумались о том, как стать пилотом вертолета, необходимо как минимум получить свидетельство частного пилота.

В любом случае, если у вас намерение освоить эту профессию серьезное, и здоровье находится на высшем уровне, дерзайте! Все в ваших руках!

Военные летчики - элита армии во многих современных государствах. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым здесь не место.

Средняя заработная плата: 110000 рублей в месяц

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже во второй половине войны помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту металлические дротики, а также бомбы на наземные объекты. После на самолеты были установлены пулеметы, что позволило вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались бомбардировщиками.

Описание профессии

Военный летчик - это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Однако традиционная классификация авиации сохраняется.

  1. Истребители способны развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.
  2. Тактические бомбардировщики рассчитаны на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника.
  3. Стратегические бомбардировщики предназначены для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях для поддержки наземной военной техники и пехоты.
  4. Разведчики - это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.
  5. Военно-транспортные самолеты большой вместимости и грузоподъемности способны сбрасывать с высоты до 3000 км десантников и грузы, в том числе технику.
  6. Вертолеты используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы профессии

Отрицательные стороны:

  1. Военный летчик - работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.
  2. Все обычные минусы жизни военнослужащих присущи и работе военного летчика: постоянные переезды, проживание в отдаленных гарнизонах, часто вдали от цивилизации.
  3. Вред для здоровья и связанный с этим риск списания в запас. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение - все это со временем приводит к возникновению серьезных заболеваний, несовместимых с выполнением профессиональных обязанностей..

Положительные стороны:

  1. В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики - основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.
  2. Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.
  3. Быстрый карьерный рост.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответствующей направленности в авиационном или военном вузе либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения курса молодого бойца военные летчики учатся пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации - в Армавире, Балашове или Борисоглебске.

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые состоят на вооружении государств мира. Кроме того, ему надо разбираться в особенностях конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы при необходимости самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях. Разумеется, летчик обязан владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать принципы работы систем противовоздушной обороны и радаров. Безупречное мастерство - это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика не менее 100 000 рублей. При этом во время участия в вооруженных эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном государственном обеспечении. К тому же военные летчики - одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом этот род войск можно назвать привилегированным.

В последнее время профессия военного в нашей стране становится всё более популярной. Жизнь в погонах всё больше привлекает молодых людей, и не зря, ведь военные имеют достойную заработную плату, льготы и прочие преимущества перед лицами «гражданскими».

Хочу стать военным: что делать

Как стать военным в нашей стране? Для этого есть несколько различных способов.

  • Если мысль об офицерской жизни пришла ещё в детстве, то можно попробовать пойти учиться не в обычную школу, а, допустим, в кадетский корпус. Из него будет легче поступить в военное училище.
  • Второй способ, как стать военным – после девятого класса можно поступить в школу МВД. Для этого нужно сдать экзамены, пройти отбор, получить медицинское заключение. Особое внимание к претендентам уделяют в отношении физической и военной подготовки. Окончив школу МВД, молодые люди дальше получают возможность поступить в военное училище или военный вуз. Вузы и училища обучают по программам подготовки офицеров граждан в возрасте от 16 до 27 лет, военнослужащих, не получивших офицерские звания, а также отслуживших до 24 лет и имеющих среднее общее или среднее профессиональное образование. На сегодняшний день в нашей стране офицеров готовят более пятидесяти учебных заведений.
  • И, наконец, третий способ, как стать военным предполагает заключение контракта после службы в армии. Если при всём при этом, вы отучились на юриста и посещали военную кафедру в своем вузе, то у вас будут прекрасные шансы устроиться в милицейской или военной сфере, и сразу получить офицерское звание.

Чтобы стать военным, главным образом, нужно иметь хорошую физическую подготовку, также не последнюю роль играют интеллектуальное и нравственное развитие.

Как стать военным летчиком

Не меньшим уважением пользуется профессия тех, кто работает в максимальной удаленности от земли, то есть военные авиаторы. Во избежание путаницы хочется сразу сказать, что лётчиками обычно называют военных авиаторов, а пилотами – гражданских авиаторов. И тех и других готовят в летных училищах, которых, кстати, на порядок меньше чем военных вузов.

Так, выучиться на лётчика с высшим военно-специальным образованием можно в военно-воздушной академии имени Н.Г. Жуковского. А, вертолетчиков с высшим военно-специальным образованиям готовят в Сызранском высшем военном авиационном училище, и также в филиале академии имени Жуковского.

От военных летчиков требуется огромное чувство ответственности, отсутствие боязни высоты, лидерские качества, устойчивая психика, высокий интеллект и многое другое. Если вы задаётесь вопросом – как стать военным летчиком, учитывайте, что вам необходимо обладать всеми перечисленными выше качествами.

Кроме того, для людей этой профессии потребуется отличное здоровье, острое зрение, устойчивый вестибулярный аппарат и хороший слух.

И, конечно, не обойтись здесь без стремления к совершенствованию и развитию, ведь лётчики постоянно учатся и регулярно сдают различные нормативы и экзамены.

Профессии обычного военного и военного лётчика престижны и почётны. Но вместе с тем, эти специальности трудны и требуют большой самоотдачи, поэтому хорошо обдумайте, прежде чем принимать решение становиться военным.

Поделиться