Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела. Проектная деятельность в первой младшей группе «Мы знакомимся» проект (младшая группа) на тему Варианты проектной деятельности 1 я младшая группа

Мария Исаева
Проектная деятельность в 1 младшей группе. Семейный краткосрочный проект «Колобок»

Проект «Колобок »

Вид проекта : семейный краткосрочный (три недели) .

Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы «А» , дети 1 младшей группы «А» и их родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Место проведения проекта : Группа детского сада , площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект : привлечение родителей к активному участию в жизни группы .

Актуальность реализации проекта : Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста . Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности . Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками) . Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта : Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок » . Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта :

Для детей :

Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов :

Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей :

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы .

Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка» .

Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта : интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок »

Подготовительный этап.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

Подбор игр соответствующих возрасту;

Обогащение предметно - развивающей среды;

Перспективное планирование работы;

Подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности : изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок » );

Подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа воспитателя с родителями :

Практическая помощь в продуктивной деятельности , совет;

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Работа воспитателя с детьми :

Познавательное развитие :

Рассказ воспитателя о животных из сказки.

Интегрированное занятие «Что за форма?»

Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма : «Колобок » .

Речевое развитие :

Чтение детям русской народной сказки «Колобок »

Д/и «Кого не стало?»

Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие :

Театрализация русской народной сказки «Колобок » .

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие :

Лепка «Колобок »

- Рисование : «Укрась рукавичку для бабушки»

Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка »

Заключительный этап :

Выставка работ родителей в приемной группы .

Выставка детских работ.

Подведение итогов.

Результаты проекта :

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок » . Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы : изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Показаны публикации 41041-41050 из 53854 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Паспорт проекта «Мой любимый детский сад» (младшая группа) Руководители проекта : воспитатели младшей группы Участники проекта воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре Цель проекта : Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей...

Проект «Витамины я люблю» ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ» ПРОБЛЕМА : Недостаточный уровень знаний о витаминах, полезных свойствах овощей и фруктов в 3 дошкольной группе. АКТУАЛЬНОСТЬ : С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Что ты нам подаришь лето?»

Публикация «Проект «Что ты нам подаришь...» «Что ты нам подаришь лето» групповой исследовательский проект в старшей группе по познавательно – оздоровительному направлению. = Проблема: Что даёт нам лето? Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, удовлетворить потребность растущего организма в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Информационная карта проекта Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой. Срок реализации проекта: март, апрель, май Участники проекта. Дети 1 младщей группы, воспитатель, родители. Эпиграф Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут...

Педагогический проект «Путешествие по Франции» подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализации дошкольников через интегративный подход к обучению. - Сформировать четкое понимание о необходимости предоставления равных возможностей детям...

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г.Саратов Воспитатель: Лебедева О.Г. Игровой проект «Путешествие в Африку». Тип проекта. Творческий, игровой. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность: кратковременный («Неделя игры». Раздел программы: «Игра...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Волшебный Новый год»

Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: проект средней продолжительности, 20.11.14 – 10.01.15 Участники проекта: дети 2 мл.группы,...


Проект «Хочу расти здоровым!» Содержание: 1.Введение 2.Актуальность проекта 3.Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4.Аннотация проекта 5.Этапы реализации проекта программы 6.План мероприятий 7.Риски и пути преодоления рисков 8.Выводы Введение: Проблема охраны здоровья...

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников. Систематизируя знания о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осозна¬нии...

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Витамины растут на грядке».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).

Привлечь родителей в реализации проекта.

НОД — Познание « Таблетки растут на грядке»

Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-овощи»

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)

НОД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

Игровая деятельность:

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Составление рассказа об овощах(совместно с детьми) с фотографиями детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

НОД -Художественное творчество: Рисование «Лук»




Раскрашивание картинок « Овощи»

Игровая деятельность:

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)

НОД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»

В гостях у Витаминкина»

Формы работы с родителями:

Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Чтение художественной литературы: « Репка»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» (А. Барто)

Игровая деятельность:

К бабушке и дедушке за репкой

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)

Формы работы с детьми :

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме» Овощи»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

НОД – Физическая культура:


Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

П/игра « Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

Приложение к проекту

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети : Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети : на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться )

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель : Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

7. Загадки об овощах.

Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку)

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).


Цель
– учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

10. Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Дёмина Марина Николаевна

воспитатели, Детский сад№251,

г.Новокузнецк Кемеровская область, Россия

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Мы знакомимся»

Воспитатель: Уварова Н.В.

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей, а также дошкольного учреждения с семьей.

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателем.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; отвечать на вопросы; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные,

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

Развитие познавательно-речевой активность детей младшего дошкольного возраста;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители детей, воспитатель.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Продукты проектной деятельности: фотоматериалы; новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей; фото-выставка «Я и моя игрушка»;

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор литературы, наглядного материала.

II. Основной этап реализации проекта:

Работа с детским коллективом

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (приложение 1).

Наглядная консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (приложение 2).

Изготовление атрибутов к инсценировке «Вышла курочка гулять»

Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Угадай меня».

Наглядная консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» (приложение 4).

III. Заключительный этап.

Коллективная работа оформление фотовыставки: «Я и моя игрушка»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушками, песенками и потешками, а так же со словесными играми.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее : Разработать перспективу проекта “Моя семья”. Данный проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательно-речевую сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Приложение 1.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка»

Программные задачи: Учить умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Материал: коробка с игрушками. / игрушек 2 комплекта/.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас дома много игрушек. Вот сейчас каждый из вас про себя подумает, представит себе самую любимую свою игрушку. А теперь по очереди расскажите о своей любимой игрушке.

Как она называется? / машина. кукла, мяч, медвежонок, зайка и. т. д. /

Какая она, из какого материала сделана, какого цвета? и. т. д.

Каждый ребенок вкратце рассказывает о своей любимой игрушке.

Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, учит правильно составлять предложения.

Физкультминутка . «Повторяем движения вместе с зайкой».

Дидактическая игра : «Что игрушка расскажет о себе».

Игровые правила. Вынимать игрушки по одной из коробки; рассказывать все об игрушке, что знаешь и видишь (другие дети дополняют) .

Игровые действия. Поиск предмета, одинакового с описанным. Кто первым нашел, тот берет следующую игрушку для описания.

Ход игры. Для этой игры воспитатель подготавливает два комплекта игрушек (по паре каждой из игрушек). Один комплект он кладет в коробку, игрушки из другого комплекта раскладывает в комнате так, чтобы их надо было искать. (Это он делает еще до того, как дети сели играть.)

В начале игры воспитатель ставит на стол коробку. Дети еще не знают, что в ней, но появление коробки, загадочный тон педагога вызывает у них интерес к игре. Интерес еще больше усиливается, когда воспитатель предлагает угадать, что в коробке. Воспитатель предлагает двум-трем детям вынуть из коробки все игрушки. Ребята рассматривают игрушки, расставленные на столе, по желанию берут их в руки. После того как непосредственный интерес к игрушкам удовлетворен, воспитатель объясняет правила игры:

Дети, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что игрушка расскажет о себе? » Вот, смотрите: что это? (Показывает знакомый детям красный шар, потом толкает его, и шар катится по столу.)

Дети отвечают:

Шар, красный шар. Он катится.

А как вы узнали? - спрашивает воспитатель.

Да ведь видно сразу! - весело отвечают дети.

Правильно, шар рассказывает о себе, что он круглый красный, катится, - подтверждает воспитатель. - Вот мы и будем смотреть на игрушки, можно даже постучать ими, сравнить их, взвесить на ладошке и сказать, что игрушка рассказывает о себе. Один будет рассказывать, а все слушать и замечать, все ли сказано. А потом мы пойдем по группе и будем искать такую же игрушку, совсем, совсем одинаковую. Кто первым найдет и принесет ее на стол, тот возьмет игрушку из коробки и расскажет о ней.

Воспитатель уточняет, что приносить игрушку надо только одинаковую и искать ее по всей групповой комнате. Кто первым увидел игрушку, бежит к столу, ставит ее, остальные возвращаются на свои места.

Молодец, Дима, ты был очень внимательным. Выбирай теперь игрушку и расскажи ребятам о ней, - говорит воспитатель.

В начале игры воспитатель дает образец описания, преднамеренно опуская один из признаков, чтобы дать возможность кому-нибудь из детей дополнить. Во время описания игрушек детьми в случае затруднения воспитатель помогает. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки «расскажут» о себе и всем будет найдена пара.

Двигательная активность в игре предупреждает утомление детей, повышает их эмоциональный тонус, активизирует мышление, внимание, речь.

В конце занятия воспитатель делает итог занятия. Хвалит кто был очень активен во время игры, хорошо описывал любимую игрушку.

Приложение 2.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

1. Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты:

1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».

2. У детей появляется желание подпевать и проговаривать знакомые им произведения.

3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с криком петуха, фонограмма песни «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...»

Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.

(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)

А за ней ребятки – Желтые цыплятки.

(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите, Зернышки ищите.

Съели черного жука, Дождевого червяка,

Выпили водицы Полное корытце.

(Исполняют движения, соответствующие тексту.)

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Приложение 3.

Основные правила семейного воспитания

Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил:

1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.

2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!

3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.

Желаем Вам успехов в трудном деле семейного воспитания!

Приложение 4

« Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть

с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. в эти игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на по-толке, на лице и т.д.

2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор. Зимняя -…одежда, рыбалка. Домашнее -…печенье, задание.

3.«Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р, сосна, берёза, клён – это…

4.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

5.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

6. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

н-р, ложку - ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

7. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый,

красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

8. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

9. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

10. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Азбучные истины

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ? Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи- от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.


Поделиться