Сергей Абрамов (теплоход). Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов»: удивительные совпадения в жизни судна, его гостей и владельцев Теплоход сергей абрамов его судьба

18.02.2016 02:25

С 18 февраля 2016 года в прокат выходит фильм «День выборов-2» - продолжение сатирической комедии по мотивам спектакля «Квартет И». Сюжет нового фильма хотя и не связан с флотом и круизами, как первая часть, но также не далек от воды: съемки проходили на Волге в Астрахани. Сюжет фильма следующий: за пару недель до очередных перевыборов все тот же горе-губернатор Цаплин присутствует на торжественной церемонии открытия моста через Волгу, который, по идее, должен стать главным козырем его кампании и залогом успешного переизбрания. Однако все планы на светлое будущее рушатся в одночасье вместе с мостом. Тем временем на политической арене появляется соперник - ставленник вышестоящих инстанций. Основное препятствие на пути к победе Цаплина - сам Цаплин, внезапно осознавший что-то важное и ударившийся в эскапизм и дауншифтинг.

Стоит отметить, что сценарий фильма основан на театральной постановке «Квартета И» и группы «Несчастный случай». Премьера спектакля состоялась в 2003 году, а появился он в качестве продолжения вышедшего ранее спектакля «День радио». По «театральной версии» действие проходит не на «Абрамове», а на борту (ныне это ).

Выбор «Абрамова» был обусловлен тем, что съемки были камерные и большого пространства не требовалось. Да и несмотря на меньшие размеры теплоход по комфорту ничуть не уступал. Судно, построенное в 1960 году в Чехословакии (первоначальное название «Дружба»), до 2002 года работало под названием в Волжском пароходстве, совершая рейсы из Москвы в Астрахань. Затем два года оно проходило и вышло в первые рейсы осенью 2004 года под названием «Сергей Абрамов».

Кстати, в фильме «День выборов» есть такой момент, когда звучит такой диалог:

Слушай, а Сергей Абрамов - это кто?
- Ты чего, вот же - пароход!

На самом деле Абрамовых в фильме было два: и теплоход и человек, в честь кого судно было названо. - генеральный директор , которой принадлежало судно. Он родился в Баку в 1953 году. Работал в медицинской сфере до 1989 года, а с 1990 по 1995 годы работал в США (косметическая и туристическая деятельность, швейное предприятие, ресторанный бизнес). С 1996 года работает в России, занимаясь гостиничным бизнесом. Как пояснил он несколько лет назад, назвать теплоход своим именем он решил вот из-за чего: «это своеобразный вызов обществу. Почему бы и мне не увековечить себя в корабле? Я дал судну новую жизнь и горжусь своим творением. ». В фильме Абрамова можно видеть в начале картины - он за рулем кабриолета, подвозит к теплоходу Викторию Александровну, спутницу Эммануила Гедеоновича, как раз в том самом кадре, где она спрашивает, а кто такой Абрамов.

Съемки проходили в июне и июле 2006 года на - в Тверской и Ярославской областях. Части сюжетов снимались в Белом Городке, и , а также на Северном речном вокзале Москвы.

Кстати, на вышедшем после премьеры официальном DVD и кассетах на обложке изображен вовсе не «Николай Бауман» или «Сергей Абрамов», а теплоход , работающий сейчас под названием .

После съемок фильма «Сергей Абрамов» продолжил работу в сфере речных круизов. Сначала судно работало на рейсах из Москвы, а затем несколько лет совершало круизы из Казани. В межнавигационный период, то есть с осени до весны, теплоход использоваться как плавучая гостиница у причалов на в Москве.

К сожалению, в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось более 15 часов. В результате судно выгорело, а позже, набрав воды, затонуло. При пожаре погиб один человек. Летом 2012 года было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара стал окурок в каюте экипажа. В ноябре 2012 года теплоход был отбуксирован из Москвы , где к концу августа 2013 года полностью разделан на металл на .

На теплоходе смело можно ставить точку. Все разговоры о восстановлении, которые изначально отдавали духом авантюризма, так и остались разговоры. Произошло то, что и должно было произойти - теплоход "Сергей Абрамов" списан и отправлен в Череповец для последующей разделки на металлолом. После "Сергей Абрамов" стал третьим из 14 теплоходов проекта 26-37, которые свое уже отработали. Под катом некоторые фотографии пятидесяти двухлетней круизной биографии теплохода и пожара 2011 года, который стал переломным моментом в жизни судна.

Речной пассажирский теплоход "Дружба" проекта 26-37 был построен в 1960-м году на судостроительной верфи Slovenske Lodenice n.p. Komarno в Чехословакии (г.Комарно). В 1961 году теплоход был распределен на баланс Волжского речного пароходства и начал свою первую транспортную навигацию в Советском союзе. Как и многие его собратья по проекту "Дружба" работала на транспортной линии Москва - Астрахань. В 1965 году теплоход сменил имя: "Дружба" стала называться "Капитан Рачков", в честь капитана парохода "Иосиф Сталин" Ивана Семеновича Рачкова, погибшего в 1942 году при эвакуации мирных жителей из Сталинграда. С этим именем на борту пароход отработал без малого 40 лет. Был таким же как все в плеяде волжских транспортников.

Фото с форума: oldsaratov.ru

Теплоход "Капитан Рачков" на Волге (1990 год). Автор фото: Илья Рабин.

Теплоход "Капитан Рачков" на Волге (2000 год). Автор фото: Alexey_NN87.

Про транспортно-круизные реалии "Капитана Рачкова" особенно нечего и рассказать - теплоход как теплоход. Отзывали о нем по разному и хорошо и не очень. "Капитану Рачкову" удалось пережить лихолетье девяностых годов, когда многе теплоходы остались стоять в затонах, а некоторые и были списаны. Транспортные линии начинали разваливаться, они признавались убыточными, теплоходы снимались с работы, продавались, но наш герой продолжал трудиться на неизменном маршруте Москва - Астрахань - Москва до 2004 года. В 2004 году два волжских теплохода проекта 26-37 - "Капитан Рачков" и "Сергей Лазо" были выкуплены у пароходства новой московской круизной компанией "Цезарь Трэвел" . Оба теплохода были серьезно реконструированы. Заодно теплоходы переименовали: "Сергей Лазо" стал "Президентом", его брат-близнец "Капитан Рачков" стал "Сергеем Абрамов" в честь хозяина фирмы его купившей. Переделанные суда получили новый проект - 26/37-311.

В 2005 году обновленный теплоход вышел в навигацию. Переделан он был весьма убедительно по тогдашним меркам. Была уменьшена пассажировместимость, все каюты были оборудованы индивидуальными санблоками, кондиционерами, холодильниками и телевизорами. Новый хозяин нашел своему теплоходу еще одно применение - осенью "Сергей Абрамов" остался зимовать у причалов Северного речного вокзала в качестве гостиницы, на борту работал ресторан. Недорогая гостиница для современной Москвы большая редкость, поэтому постояльцы на "Абрамове" были всегда, а участники круизных интернет-форумов облюбовали его как место для встреч в межсезонье в традиционной "речной" обстановке. Каждый год для работы на зиму руководство "Цезарь Трэвела" оставляло именно "Абрамова", в то время как другие теплоходы компании до весны разоружались. В навигацию теплоход выполнял круизы: первые годы из Москвы, потом из Самары и Казани.

Теплоход "Сергей Абрамов" в Болгарах (2009 год). Авто фото: Ivan90.

Теплоход "Сергей Абрамов" в Твери (2011 год). Автор фото: PIT.

2007 год стал по настоящему "звездным часом" для "Сергея Абрамова". На борту теплохода практически всю навигацию велись съемки кинофильма "День выборов". Шикарный шарж о выборном процессе в государстве россиянском сделал "Абрамова", наверное, самым узнаваемым теплоходом на Волге.

Свою последнюю навигацию 2011 года "Сергей Абрамов" отработал в Самаре, а осенью как обычно вернулся в Москву, чтобы встать на зиму гостиницей. Вот одна из последних его "круизных" фотографий. Сентябрь 2011 года теплоход спешит в Москву.

После ноябрьских праздников 2011 года "Сергей Абрамов" уже стоял у своего обычного "минус первого" причала Северного речного вокзала Москвы в качестве зимней гостиницы. Участники речного форума даже успели в первые дни работы провести там посиделки. Увы, гостиницей теплоход проработал только несколько дней. 14 ноября 2011 года около 4 часов утра на борту "Сергея Абрамова" вспыхнул пожар. Позднее пожарные установят, что очаг возгорания был в кормовом кубрике, где находятся каюты экипажа, там же будет обнаружено тело единственного погибшего - члена экипажа теплохода. Пожар распространялся стремительно, в результате выгорели практически внутренние помещения теплохода. Ведомство нынешнего министра обороны прибыло вовремя. Потом долго экипировывались и почти 12 часов щедро поливали теплоход водой. Повинуясь законам физики, набрав воды в корпус "Сергей Абрамов" лег на грунт у причала речного вокзала. Следует отметить, что фактически пожара было два: после того, как сбили первый очаг возгорания и начали работы по разбору, теплоход загорелся еще раз. К вечеру следующего дня МЧС отрапортовало в СМИ, что пожар на теплоходе "Сергей Абрамов" потушен, так как там просто нечему больше гореть. Небольшая фотохронология событий:

Ну, вот так вот "Абрамову" дали выгореть, доложили об очередном успешно потушенном пожаре, чиновники-судоходчики с большими глазами задавали в СМИ вопросы, мол, "какая гостиница?", "какой ресторан?", уверяя, что ничего подобного никогда не было, а теплоход просто подошел на минутку к причалу и случайно сгорел, еще раз пообещали усилить все возможные меры и на это все. "Сергея Абрамова" подняли через несколько дней, откачали воду и оттащили к причальной стенке грузового порта. Хозяин теплохода Сергей Абрамов озвучил, что несмотря ни на что восстановит теплоход, хотя удручающий вид судна говорил, что это какая-то авантюра. А на навигацию-2012 в акватории Северного порта появилась новая достопримечательность - погорелец "Абрамов". Он так и простоял весь год, пока разговоры о его восстановлении затихали, а его судьба становилась все более и более очевидной.

Теплоход "Сергей Абрамов" в Северном порту.
Автор фото: Михаил Архипов ( riverpilgrim ).

Чуда не произошло, произошло то, что было очевидно. 08 ноября 2012 года теплоходы "Павлин Виноградов" и "Шлюзовой-111" оттащили "Сергея Абрамова", от причальной стенки Северного порта и повели по каналу имени Москвы к Волге. Финальной точкой этого маршрута будет завод "Северсталь" в городе Череповце, где "Абрамова" распилят и отправят на переплавку.

Вот в нескольких словах его невеселая история. Круизные теплоходы уже давно не списывались, тем печальнее судьба "Сергея Абрамова".

Весной 1960 года в Чехословакии, для Волжского пароходства, был построен пассажирский теплоход "Дружба". Более 40 лет он возил пассажиров по Волге, из Москвы в Астрахань. С 1965 года судно называться именем погибшего в Сталинградскую битву капитана Рачкова. В 2003 году теплоход "Капитан Рачков" был продан из пароходства в Москву бизнесмену Сергею Абрамову, который переоборудовал судно и назвал его в честь себя. После этого теплоход стал работать на рынке речных круизов. Широкую известность теплоход "Сергей Абрамов" получил после выхода в октябре 2007 года фильма "День выборов", где судно "сыграло" главную роль. Летом судно возило туристов, зимой принимала постояльцев в роли плавгостиницы на речном вокзале Москвы. В ноябре 2011 года теплоход полностью сгорел в Москве, а ровно через год был отправлен в Череповец, где закончилась его полувековая история.


Теплоход "Капитан Рачков" на р. Волге. Фото: Владимир Розовский

Теплоход "Дружба" - "Капитан Рачков" с 1965 года - относится к пассажирским , которые изначально, после постройки, работали в Волжском пароходстве, на скоростной пассажирской линии Москва-Астрахань-Москва. Суда делали остановки почти на всех пристанях. Билеты продавались как на полный маршрут, так и от одной пристани до другой. Линия была льготной, для многих проезд на судне был бесплатным. Именно поэтому, в 2005 году она была закрыта, но еще в 2003 году теплоход "Капитан Рачков" поменял владельца и был куплен московским бизнесменом Сергеем Абрамовым. С этого года начинается новая страница в истории судна.


Теплоход "Сергей Абрамов" у причала Северного речного вокзала Москвы. Сентябрь 2004 г. Фото: Михаил Архипов

Купленные Абрамовым в Волжском пароходстве два однотипных пассажирских теплохода "Капитан Рачков" и "Сергей Лазо" были первыми судам данного типа, которые прошли серьезную модернизацию и переоборудование для повышения комфортабельности пассажиров. Каюты были оборудованы санузлами, была улучшена планировка общественных помещений, снижена пассажировместимость. Переоборудование "Рачкова" было закончено к лету 2004 года ("Лазо" к 2005 году) и два судна начали работу на туристических пассажирских маршрутах. "Капитан Рачков" стал , а "Сергей Лазо" превратился в . В межнавигационный период суда ("Абрамов";) стало использоваться как плавгостиница у Северного речного вокзала на Химкинском водохранилище в Москве. Летом - совершали круизы из Москвы в Питер, по Волге и Каме.

"Сергей Абрамов" у причала речного вокзала (март 2007 года) и в первом рейсе (май 2011 года). Фото: Михаил Архипов.

Летом 2006 года теплоход участвует в съемках комедии "День выборов" режиссера Олега Фомина, где в главных ролях сыграли участники "Квартета И". Съемки фильма проходили в Москве и на Волге, в городах Углич, Белый городок и Ярославль. Премьера фильма состоялась в октябре 2007 года. Примечательно, что по сценарию действие фильма происходило на теплоходе "Николай Бауман" - сейчас это судно под названием работает как плавобщежитие на Каспийском море. На обложке DVD с фильмом запечатлен теплоход "Леся Украинка", изначально и до 2001 года работавший на Днепре (с 2007 года судно называется ). В начале фильма запечатлены сразу два Сергея Абрамова - человек (за рулем кабриолета) и, собственно, сам теплоход.

На съемках фильма "День выборов", июль 2006 г., Москва, Северный речной вокзал. Фото: Алена Кравченко.

В ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось рекордное время - более 15 часов. В результате судно выгорело, более чем полностью, и набрав воды во время тушения затонуло.

После ликвидации пожара, в котором погиб один человек, началась операция по его подъему. Для этого были загерметизированы иллюминаторы и началась откачка воды. Но почти через месяц после начала откачки воды выяснилось, что один из иллюминаторов так и остался разбит, что привело к тому, что . Когда его закрыли, то воду откачали за ночь. После этого до ноября следующего, 2012 года, судно оставалось на акватории водохранилища, у
причалов грузового порта. Летом было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара .


"Сергей Абрамов" в Северном порту Москвы. Май 2012 г. Фото: Михаил Архипов.

Внутри теплохода "Сергей Абрамов". Ноябрь 2012 г. Фото: Игорь Солонинкин

Днем 8 ноября 2012 года, теплоход "Сергей Абрамов", с помощью двух буксиров, начал движение в свой последний рейс - на разделку в Череповец, куда его доставили через 10 дней. Зимой 2012-2013 года судно было порезано на металл.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Сергей Абрамов
Сергей Абрамов

Теплоход Сергей Абрамов в январе 2010 г.

Флаг СССР СССР Россия Россия
Класс и тип судна Речной круизный дизель-электроход

Класса Октябрьская Революция, проект 26-37/MOL1575

Порт приписки 1960-1994: Горький
1994-2006: Нижний Новгород
2006-2011:Москва
Организация ООО «Цезарь Трэвел»
Оператор ООО «Цезарь Трэвел»
Изготовитель Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Комарно
Спущен на воду 1960
Введён в эксплуатацию 1960
Статус сгорело, затонуло 14 ноября 2011 года в Северном речном порту (Москва)
Основные характеристики
Длина 96,0 м
Ширина 14,9 м
Осадка 2,5 м
Двигатели 3 дизель-электрический привод по 525 л.с.
Мощность кВт (1575 л.с.)
Движитель 3 винта
Скорость хода 26 км/ч
Экипаж 54
Пассажировместимость 312

«Серге́й Абра́мов» (ранее Дружба , Капитан Рачков ) - четвёртый трёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта 26-37 «Октябрьская Революция» , построенный на верфи Slovenské lodenice Komárno a.s. города Комарно в Чехословакии в апреле 1960 г. Сгорел 14 ноября 2011 года в ходе перевода в режим стоечного судна на период зимовки в Северном речном порту в Москве на Химкинском водохранилище Канала имени Москвы .

История

Построен в 1960 году в Чехословакии. Первоначально был назван «Дружба». С 1966 по 2004 год был назван «Капитан Рачков» в честь Ивана Семёновича Рачкова , капитана парохода «Иосиф Сталин», погибшего 26 августа 1942 года вместе с кораблём во время эвакуации мирного населения из Сталинграда.

Владелец судна ООО - «Цезарь Трэвел». Вопреки принятой традиции был назван в честь живого человека - главы компании - владельца судна.

Первый пожар 14 ноября 2011 года

Пришвартован в Северном порту города Москвы. В 4.15 в Пожарную охрану поступил сигнал о пожаре на судне . К вечеру кормовая часть судна затонула. Спустя 15 часов с начала пожара живым найден и отправлен в больницу тридцатитрёхлетний механик корабля Алексей Шатин . В результате пожара погиб моторист Герман Колигаев .

Второй пожар 23 ноября 2011 года

В ходе аварийных работ на судне возник пожар. В результате расследования выяснилось, что причиной пожара стал непотушенный окурок в каюте экипажа . 8 ноября 2012 года «Сергей Абрамов» был отбуксирован в Череповец на разделку .

Изображения судна

    Fire ship sergey abramov-observers.jpg

    Fire ship sergey abramov 01.jpg

    Fire ship sergey abramov 02.jpg

В культуре

Теплоход принимал участие в съёмках фильма «День выборов» .

Напишите отзыв о статье "Сергей Абрамов (теплоход)"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Сергей Абрамов (теплоход)

Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.

Поделиться