Самоанализ занятия по чтению. " самоанализ внеклассного мероприятия " в гостях у сказки"

Московкина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО"
Населённый пункт: с..п. Каркатеевы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Теремок"
Дата публикации: 28.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Московкина Галина Владимировна

17.03.2015г.

Вид
: Интегрированное
Тема:
«Теремок»
Цель:
Развитие речи через театрализованные игры.
Задачи:

Обучающая
: - Учить отчетливо и внятно произносить слова с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шёпотом). -
Развивающая:
- Развивать игровые навыки в театрализованных играх. - Повышать познавательную активность детей через игровые моменты. - Формировать интерес к русским народным сказкам
Речевая:

-
Закреплять у детей знание сказок, сказочных героев.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книге, сопереживать героям и помогать.
Материал:
книга с иллюстрациями, корзинка с «пирожками» короб, маски зверей, мягкие модули. Угощение для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации по русским народны сказкам. Заучивание слов к сказке «Теремок», физминутке «Весёлый старичок». Творческая неделя «В гостях у сказки» Рассматривание рисунков «Мой сказочный герой» Структура занятия методически выдержана: вводная часть, основная часть, заключительная часть увеличена на 5 минут, что разрешено регламентом. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую. Данная деятельность относится к образовательной области - развитие речи. Занятие рассчитано на 15 минут. Длительность (была 20 минут) структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Какой? Что любит? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (Дети шли, шли…) У детей прослеживался повышенный интерес к найденным сказочным предметам. При нахождении предмета использовала репродуктивный метод - вопрос – ответ, дети, успешно отвечали на вопросы простым предложением. В течение игровой деятельности прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети узнавали и называли сказочных героев подбирали слова соответствующие каждому герою: добрый, злой, страшный, пушистый, что любит кушать. Элементы театрализации способствовали повышению игровой мотивации, дети перевоплощались в героев сказки «Теремок», изображали их походку, имитировали голос героев. Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Таким образом, цель и задачи, поставленные на творческой мастерской – достигнуты. Степень активности детей на достаточном уровне, интерес поддерживался на протяжении всего процесса, 2 ребенка были охвачены деятельностью частично (в связи с нарушением регламента занятия).
Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей. Занятие началась своевременно, по плану режимных моментов.

Интеграция образовательных областей. “Коммуникация”, “Социализация”, “Музыка”, “Физическая культура”.

Цель. Развивать у детей способность к связной речи.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • “Коммуникация”: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке “Репка”, отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. “Социализация”: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • “Музыка”: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыки.
  • “Физическая культура и здоровье”: укреплять физическое здоровье у детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат. Развиты следующие интегративные качества: “Любознательный, активный”; “Эмоционально отзывчивый”; “Овладевший средствами общения”; “Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности”; “Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности”.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.

Методы и приемы.

  • Словесный метод (беседа, вопросы).
  • Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки “Репка”).
  • Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка “Зайка серенький сидит”).

Предварительная работа: чтение сказки “Репка”; рассматривание сюжетных картин по сказке “Репка”; беседа по сказке “Репка”; настольный театр по сказке “Репка”; прослушивание аудиозаписи сказки “Репка”; дидактические игры “Играем в сказку”.

Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки “Репка”; мягкая игрушка – зайчонок; оформление лесной полянки; магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей в группу.)

Воспитатель: – Здравствуйте, дети!

Дети: – Здравствуйте!

Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!

Воспитатель: – В путь!

(Дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!

(Воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке.)

Основная часть.

(Звучит мелодия “Пение птиц в лесу”.)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки растут! Тише, тише, тише, слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?

(Показ детям мягкой игрушки – зайца.)

Дети: – Зайка!

Воспитатель: – Ребята, что надо сказать зайке? Здравствуй, зайчонок!

Дети: – Здравствуй, зайка!

Воспитатель: – Дети, а почему зайка такой печальный?

Дети: – Зайке скучно одному в лесу!

Воспитатель: – А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про “Репку”, потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?

Дети: – Согласны!

Воспитатель: – Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!

(Воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физкультминутки “Зайка серенький сидит”.)

Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.

(Воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.

(Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа.)

Воспитатель: – Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!

(Воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей.)

Воспитатель: – Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Дети, с чего начинается сказка “Репка”?

Дети: – Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми.)

Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми.)

Воспитатель: – Позвал дед на помощь... Кого?

Дети: – Бабку!

Воспитатель: – Правильно! Пришла Бабка!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки.)

Дети: – Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Тогда Бабка, позвала на помощь... Кого?

Дети: – Внучку!

Воспитатель: – Молодец! Пришла Внучка!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки.)

Дети: – Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут, не могут вытянуть репку!

Воспитатель: – Внучка кликнула... Кого?

Дети: – Жучку!

Воспитатель: – Умница! Прибежала Жучка!

(Воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф.)

Дети: – Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Жучка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Кошку Машку!

Воспитатель: – Прибежала кошка Машка!

(Воспитатель прикрепляет модель кошки.)

Дети: – Кошка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!

Воспитатель: – Машка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Мышку!

Воспитатель: – Правильно! Прибежала мышка!

(Воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф.)

Дети: – Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!

(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)

Воспитатель: – Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: – А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!

(Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку “Репка”, танцевать! К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес!

Воспитатель: – А теперь пора попрощаться с зайкой!

Дети: – До свиданья, зайка!

Воспитатель: – До свиданья, милый зайка! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!

(Воспитатель прячет зайчика под елочку.)

Воспитатель: – И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад!

Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!

Воспитатель:

(Дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Наш поезд едет, колесами стуча! (Дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки “с” и “ш”.)
Пар поднялся над трубой! – с-с-с-с-с
Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: – Понравилось!

Воспитатель: – Кого мы встретили в лесу?

Дети: – Зайчика!

Воспитатель: – Какую сказку мы ему рассказали?

Дети: – Сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?

Дети: – Помогли!

Воспитатель: Кто?

Дети: – Деду помогла Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело!

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была предоставлена совместная деятельность на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей.

Имея ввиду, что возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы, вся деятельность была построена в форме сюжетной игры.
С целью погружения детей в сказочную атмосферу, помещение группы оформлено в соответствии с сюжетом игры, с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Совместная деятельность детей и взрослого построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были затронуты такие области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, использование УМК.

Данной деятельности предшествовали беседы о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации, сбор бросового и природного материала, заучивание логоритмических разминок.

Цель : Развитие креативности дошкольника через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Для достижения были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1.Развитие умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели; нестандартно и творчески подходить к решению самых разнообразных проблемных ситуаций. При реализации задачи использовала творческие, игровые приемы, которые имеют крайне притягательную силу для малышей, и поэтому решение задач было эффективным. Дети поверили и пошли за мной. Без труда преодолевая трудности, пробираясь к намеченной цели. Меня очень порадовал …. Что проявил инициативу первым пошел, а …меня порадовала вообще пройденной пещерой, потому что она очень стеснительная и замкнутая.

2.Учила нетрадиционным приемам с использованием бросового материала. Проблемная ситуация «Как создать звук?». Дети активно включились в этот вид деятельности, предложенный мной.

3.Развивала образа через метафору, сказочный образ-это появление Б. Яги.

4.Развивала креативного мышления через использование замещающих предметов, при изготовлении животных. В работе с бросовым материалом использовался показ образцов и поэтапное объяснение работы. Были использованы приемы: как похвала, поощрение, подбадривание, вселяя в детей уверенность в своих силах, обеспечивая чувство радости от совместной продуктивной деятельности.

5. Прививала детям важность дружеских отношений. На протяжении всего занятия содействовала эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной деятельности-получение подарка.

Отмечу, что выбор и сочетание словесных, практических приемов работы с детьми способствовали умственной, речевой и творческой активности детей.
На протяжении всего занятия использовала: художественное слово, музыкальное сопровождение, применяла игровой образ. Это помогло вызвать у детей эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
(Какие затруднения были)……

При анализе совмест.деятел-ти с детьми спросила: «что им понравилось? где мы были?»
Я, как воспитатель, удовлетворена сегодняшним занятием, так как считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
В перспективе я планирую использовать нестандартные и креативные подходы в работе с детьми.

Название: Самоанализ совместной деятельности в средней группе

Самоанализ урока чтения учителя начальных классов Самойловой Л.С.

В классе обучается 29 человек: 14 мальчиков, 15 девочек.

Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 7 человек - 24%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.

Средний уровень знаний, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 62% учащихся (18 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.

Низкий уровень знаний, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям - 4 человека (17%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. 2 ученика проходят повторный курс обучения в 1 классе.

Дети в классе, в основном, эмоциональные, очень подвижные, поэтому возникает проблема в организации групповой и парной работы сменного состава, так как не все готовы слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Обучение ведётся по УМК «Школа России». Предметная область: обучение грамоте, чтение. Это десятый урок в послебукварном периоде.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Тема: «Поступки героев в стихотворениях А.Л. Барто»

Цель: формировать умение оценивать поступки героев на примере произведений А.Л. Барто.

Задачи:

Образовательные : познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто и её произведениями, учить правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.

Развивающие : развивать речь, мышление, память, познавательную активность, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные : прививать любовь к чтению, воспитывать трудолюбие, уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.

Планируемые результаты.

Личностные : проявлять интерес к произведениям А.Л. Барто, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Предметные : прогнозировать содержание произведения.

Метапредметные

Регулятивные : формулировать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, осуществлять самоконтроль; давать оценку своей деятельности

Познавательные : понимать цель чтения; нравственные уроки произведения.

Коммуникативные : формировать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, договариваться, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы, уважать чужое мнение.

Учебные задачи решались с помощью проблемных вопросов, через совместный поиск формулировки темы, целей урока и планирования совместной деятельности.

Урок включал в себя несколько этапов.

Организационный момент создал позитивный настрой на урок. Обращение солнышка сконцентрировало внимание учащихся на дальнейшую работу.

Актуализация имеющихся знаний является важным связующим звеном всего урока, цель которого: повторить изученный материал, умения и навыки, необходимые для предстоящего на уроке литературного анализа.

На этапе целеполагания и мотивации учебной деятельности учащиеся по заданиям отгадали автора и название произведения, сформулировали тему и цели урока. Этот этап был предельно четким, наглядным, понятным детям, запоминающимся и образным.

На этапе усвоения новых знаний рассказ заранее подготовленной ученицы о жизни поэтессы продемонстрировал развитие познавательных УУД учащихся (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное).

При первичной проверке усвоения новых знаний работа велась с использованием технологий деятельностного типа: организации исследования и коллективной дискуссии.

На этапе первичного закрепления новых знаний учащиеся выразительно читали стихотворение парами.

Творческое добывание знаний в новой ситуации позволило познакомить учащихся со стихотворением «Зайка».

Работа в группах на этом этапе способствовала развитию лидерских качеств, приобретению детьми коммуникативных умений.

Проверка групповой работы прошла по образцу.

Планируя групповую работу, я предполагала возникновение трудностей в работе групп, так как ученикам было предложено выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности, но ребята справились.

А рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес и желание выполнять задания.

Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

В основе всего урока лежит деятельностный метод обучения. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. А чтобы познавательный интерес стал мотивом для активной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные проблемы.

А также использовала и другие методы и приёмы обучения:

Проблемно – поисковый;

Информационный;

Словесный;

Методы взаимного контроля.

Формы организации: использовала как традиционные формы работы (фронтальный опрос), так и интерактивные: работа в парах и группах, исследовательская работа.

Я использовала разные технологии:

Информационные;

Игровые;

Проблемного обучения;

Технологию совершенствования общеучебных умений.

Групповые;

Здоровьесберегающие.

Применение общепредметной технологии позволяет формировать тип правильной читательской деятельности при работе с текстом.

Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминуток, специально подобранных к теме урока, способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.

При проведении парной и групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Учащиеся выступали в разных ролях: чтец, информатор, мыслитель, слушатель.

В ходе работы я была организатором и консультантом – фасилитатором. Стиль общения - доброжелательный, демократический.

На уроке присутствовали все три вида активности: познавательная - дети сами находили решение проблем; социальная - дети неравнодушны к тому, что происходит вокруг них, они отвечали на вопросы, обменивались мнениями; физическая - пальчиковая обратная связь помогает видеть работу каждого ученика в течение всего урока.

На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Развитию информационной предметно-развивающей среды способствовала работа в группах. Задания в группах были дифференцированные.

В первом классе безотметочное обучение, поэтому при оценивании работы используются цвета светофора, листы самооценки в виде таблицы. Это позволяет детям быстро оценить каждый этап работы и увидеть результат своей работы на протяжении всего урока. После урока я собираю листы самооценки и вижу, как работал каждый ученик, с какими заданиями дети справились легко, а

какие - вызвали затруднения. Это позволяет мне учитывать возникшие трудности при подготовке к следующим урокам.

В течение всего урока прослеживалась: в академическом плане - постоянная доказательная база, в личностном - помощь группы в реализации задач, в эмоциональном - положительные эмоции.

Считаю, что урок цели достиг, потому что заявленные в начале урока задачи реализованы в полном объеме.

Это обнадеживает и настраивает на получение стабильно высоких результатов обучения, что и должно прослеживаться в моей дальнейшей деятельности.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «По страницам волшебной сказки» в подготовительной группе МДОУ «Ясли – сад № 10 города Докучаевска», воспитатель Галанская Л. Я.

На занятии «По страницам волшебной сказки» была поставлена следующая цель: формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании иллюстраций к сказкам доступными им средствами выразительности.

Задачи:

Совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, штампом, мятой бумагой;

Развивать связную диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивать творческие способности и мелкую моторику;

Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа:

    Беседы: «Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?». «По страницам сказки. Кто такие художники – иллюстраторы?».

    Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Хаврошечка»,

«Кот в сапогах», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» и др.

    Театрализация сказок для малышей: «Колобок», «Репка».

    Участие в выставке «По страницам любимой сказки».

    Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг)

    Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).

    Разучивание подвижных игр с художественным словом: «Колобок», «Мыши и кошка».

Организационная деятельность, подготовка к НОД

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюдён (проветривание перед занятием).

Занятие было итогом завершения проекта, демонстрация знаний, умений, которые дети приобрели, работая по данной теме.

Организационный момент «приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих; показать уровень владения книжной культурой, детской литературой, понимать жанры художественных произведений. «Социально - коммуникативное»: дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая, своего сверстник.

«Познавательное развитие» : развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности, знания о социокультурных ценностях своего народа, традициях. «Художественно-эстетическое развитие»: показать уровень владения детьми изобразительными техниками (традиционной / нетрадиционной), реализовать свой замысел в самостоятельной, творческой изобразительной деятельности.

В каждом моменте занятия я старалась активизировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе.

В занятии использовала беседу, вопросы к детям на закрепление знаний о сказках, словесные игры, загадки. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности (работы детей).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.

Поделиться