Личная жизнь генерала г а эммануэля. Биография григория амнуэля

Григорий Амнуэль, национальность которого по матери - немец, в последнее время занимает все более заметное место в медиапространстве. Он режиссер и политик, который часто высказывает спорные и неоднозначные суждения. При этом максимальную активность в общественной жизни он проявляет в Латвии.

Биография режиссера

Признается Григорий Амнуэль - национальность ему никогда не доставляла особых проблем. Широкой общественности он известен, в первую очередь, как режиссер документальных фильмов. Большинство из его картин сняты на религиозную тематику либо рассматривают государственные вопросы. Также ему принадлежат несколько публицистических статей и книг.

Григорий Амнуэль, национальность которого хоть и была немецкой, является коренным москвичом. Он появился на свет в российской столице в 1957 году. Его родственники по материнской линии переехали из Латвии в Москву еще во время первой революции, приоткрывает завесу тайны истории своей семьи Григорий Амнуэль. Национальность их в то время мало кого интересовала. Поэтому у них в домашних архивах в избытке сохранились фотографии Калининграда, Таллина и Юрмалы того периода. На снимках еще можно разглядеть прежние немецкие названия.

Под жернова репрессий близкие Амнуэля Григория Марковича не попали. Но со временем в Советском Союзе стали испытывать трудности из-за своего происхождения. Например, его мать в свое время не приняли в из-за ее немецких корней.

Личная жизнь Амнуэля

Сам Амнуэль Григорий Маркович после школы поступил в педагогический институт в Тобольске. Высшее образование он получал на историческом факультете.

Подробностей о его детстве и юности не сохранилось. Сам он неохотно распространяется об этом периоде своей жизни. Известно только, что именно в студенческие годы в Тобольске женился Григорий Амнуэль. Семья, правда, крепкой не вышла. Вскоре молодожены расстались, не сойдясь характерами.

Спустя некоторое время герой нашей статьи заключил второй официальный брак. Когда ему было 23 года, он женился на латышской девушке. В 1981 году у них родилась дочь. На тот момент Амнуэль уже окончил институт в Тобольске и жил в Таллине.

Творческая карьера

Режиссер Григорий Амнуэль впервые в творческой среде о себе заявил в московских театрах. На театральных подмостках столицы он начал работать в качестве режиссера. Он трудился в театре комедии и драмы на Таганке, в театре Сатиры на

На сцене театра Толерантности осуществил совместный проект с американцами под названием "Преступление в Ларами". В качестве продюсера выступал на многих независимых кинофестивалях в Европе. Например, курировал фестиваль русского кино и культуры, который ежегодно проводился во Франции и Италии.

Амнуэль-документалист

Режиссер Григорий Амнуэль снял несколько десятков спортивных и документальных фильмов. Самыми яркими из них стали "Редлих - люди с той стороны". Картина повествует о трагической судьбе россиян, переживших эмиграцию 1917 года. Фильм посвящен русскому философу Роману Николаевичу Редлиху. Его судьба чем-то схожа с судьбой Григория Амнуэля. Биография начинается с того, что оба родились в семье обрусевших немцев.

Редлих эмигрировал с родными в Германию в 1933 году. Окончил Берлинский университет. В 1940 году он стал членом Народно-трудового союза российских солидаристов. Они выступали против Гитлера и Сталина, призывая быть только с русским народом.

На протяжении Второй мировой войны он продвигал идеи этой организации. Занимался пропагандой в лагерях советских военнопленных, создавал ячейки Союза на оккупированных немцами территориях. В результате в 1944 году немецкая политическая полиция объявила его в розыск за ведение антинемецкой деятельности. До конца войны ему пришлось скрываться под псевдонимом "капитан Воробьев".

После окончания войны активно занялся наукой. Развивал направление в русской философии, которое называл "солидаризмом". На родину вернулся в 1991 году. Продолжая развивать идеи народно-трудового союза уже в современной России. Скончался в Висбадене в 2005 году. Ему было 94 года.

За этот фильм получил диплом международного кинофестиваля правозащитных фильмов "Сталкер" Григорий Амнуэль. Биография его насчитывает немало кинонаград.

Признание Амнуэля

Многие картины Амнуэля, как документальные, так и спортивные, часто удостаивались престижных наград и премий.

В 1991 году за картину "Пробуждение, хроника переломных дней" он получил медаль от президента России Бориса Ельцина, как защитник свободной России. Григорий Амнуэль, фильмография которого насчитывает десятки картин, получал награды и за спортивные киношедевры.

Спортивные фильмы

В 1993 году режисскр прлучил приз международного кинофестиваля в Москве за ленту "Почти американский русский", а также приз за лучший фильм о федерации хоккея России.

За картину "Огонь и лед" был удостоен награды фестиваля спортивных фильмов в Милане за лучший репортажный фильм. В 1995 году отметил уже олимпийский комитет за "Рождественский сон, или портрет на фоне хоккея" Григория Амнуэля. Фильмография режиссера на этом не заканчивается. Причем работой в кино он не ограничивался.

В тот период он активно делал публицистические программы и передачи на отечественном телевидении, в том числе на центральных каналах, а также в латышских СМИ. В своих аналитических проектах он затрагивал темы России с прибалтийскими странами, поднимал противоречивые и неоднозначные исторические вопросы.

Работа в СМИ и творчество


В российской культуре на Амнуэля впервые всерьез обратили внимание, когда он стал организатором гастролей в Москве известного советско-латвийского скрипача Первые его выступления в столице Амнуэль организовал в конце 80-х - начале 90-х годов. Родственники музыканта по материнской линии отчасти имели немецкое происхождение. В этом они были схожи с героем этой статьи.

Также Амнуэль выступал организатором популярного в свое время фестиваля "Музыка Локинхаузена". Привозил неоднократно в Россию с концертами оркестр камерной музыки Кельнской филармонии.

Из последних его инициатив. В 2015 году выступил с предложением установить памятник директору библиотеки иностранной литературы Екатерине Гениевой, в общей сложности проработавшей в этой библиотеки более 40 лет. В апреле 2016-го памятник появился во внутреннем дворике учреждения культуры. Амнуэль взял на себя все финансовые затраты по установке монумента.

Проявил себя Амнуэль и как музыкальный продюсер. Участвовал в организации съемок клипов Анатолия Герасимова, Любови Казарновской и Виктора Попова.

Общественная и политическая деятельность

В качестве политика Григорий Амнуэль начал проявлять себя еще на страницах общественно-политического журнала "Посев". В нем он неоднократно печатал свои публицистические опусы. Издание это с богатой историей. Это официальный журнал народно-трудового союза, одним из пропагандистов которого как раз был Редлих. Он непрерывно издается с 1945 года.

В последние годы Амнуэль возглавляет дискуссионный клуб "Международный диалог". Цель этой организации - проведение всевозможных мероприятий, связанных с культурой, наукой и социальной сферой. При клубе существует школа, в которой любой желающий может познакомиться с европейскими странами и самостоятельно составить свое мнение об их международном взаимодействии с Россией. По крайней мере, так заявляют инициаторы клуба.

Также Амнуэль занимает пост заместителя генерального директора российско-американской компании "АСК", которая была учреждена еще в 1987 году для совместного партнерского сотрудничества тогда еще советских и американских кинодеятелей. Руководит европейским подразделением этой компании.

В последние годы его активно приглашают к участию в различных круглых столах и дискуссиях, посвященных проблемам стран Балтики, Кавказа, а также взаимного сотрудничества России и стран НАТО.

Георгий (Егор) Арсеньевич Эммануэль (Мануилович) (1775-1837) - российский военачальник, генерал от кавалерии Русской императорской армии .

Биография

Родился 14 апреля 1775 года в Вершице в сербской дворянской семье Мануиловичей.

Служа в гвардии, Эммануэль занялся пополнением своего образования: изучал французской и итальянский языки и военные науки. В конце 1796 года , несмотря на возражения императора Франца II, вышел в отставку и отправился в Россию.

Семья

Был женат на Марии Виллимовне Кнобель - дочери генерал-майора Виллима Христиановича Кнобеля , внучке архитектора Христиана Кнобеля. В браке родилось 10 детей: Мария, Георгий , Елизавета, Александра, Варвара, Софья, Николай, Лидия, Юлия, Александр.

Награды

  • Орден Святого Георгия 3-й степени (17.08.1813)
  • Орден Святого Георгия 4-й степени (19.12.1812)
  • Орден Святого Владимира 1-й степени
  • Орден Святого Владимира 2-й степени (1813)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (1812)
  • Орден Святого Владимира 4-й степени (1807)
  • Орден Святого Александра Невского (02.10.1827)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (1813)
  • Алмазные знаки к ордену Святой Анны 1-й степени
  • Орден Святой Анны 2-й степени (1807)
  • Серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года»
  • Высочайший ресрипт (17.09.1829)
  • Знак отличия «За XXXV лет беспорочной службы» (1831)
  • Золотая медаль «За храбрость» (1794, Австрия)
  • Орден Красного орла 1-й степени (1814, Пруссия)
  • Орден Красного орла 2-й степени (1813, Пруссия)
  • Орден Меча , командор (1-го класса) (1813, Швеция)

Напишите отзыв о статье "Эммануэль, Георгий Арсеньевич"

Примечания

Ссылки

  • // Российский архив: Сб. - М ., студия «ТРИТЭ» Н. Михалкова , 1996. - Т. VII . - С. 625-626 .
  • // Русский биографический словарь : в 25 томах. - СПб. -М ., 1896-1918.

Отрывок, характеризующий Эммануэль, Георгий Арсеньевич

– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!
– Дайте наперсток оттуда, барышня.
– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
– Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата…
– Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша.
– Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!…
В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду.
Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.
Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.

Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.
Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?

Чебоксары

Эльбрус и Эммануэль

Да разве только одно - имена начинаются на букву "Э" А вот Георгий Арсеньевич Эммануэль - российский военачальник, генерал от кавалерии Русской императорской армии.
И его имя непосредственно связано как с Кавказом, так и с покорением Эльбруса в частности. Чего наворотил Эммануэль за свою жизнь - одним постом точно не описать, вот только один факт: "В 1788 г., когда Эммануэлю исполнилось только 13 лет, турки вторглись в Банат по направлению к Белграду.
Все на пути их бежали, жители Вершица тоже в большинстве оставили город, но 13-летний Эммануэль собрал своих товарищей и уговорил их защищать город. Раздобыв оружие, мальчики деятельно стали готовиться к защите и расставили везде караулы и посты.
Когда турки подступили к городу, то защищавшие его юноши встретили их со стен орудийным огнем.
Турки, думая, что Вершиц занят сильным гарнизоном, не решились к нему подступить и прошли мимо." Нет, вы поняли? - в 13 лет!

25-го июня 1826 года Эммануэль был назначен командующим войсками на Кавказской линии, в Черномории и Астрахани, и начальником Кавказской области.
Уже в следующем году, благодаря стараниям Э., признали подданство России многие соседние горные племена, как-то: тагаурцы, карабулаки, дигорцы, балкарцы, уруспиевцы, чегильцы, хуламцы, безенгиевцы, часть чеченцев и гумбетовцев (всего 127 аулов, 7457 семейств, 30007 человек обоего пола).
В награду за это присоединение, сделанное не силой оружия, а умными распоряжениями, Эммануэль был пожалован орден Александра Невского. В следующем году, желая собрать точные сведения о горе Эльбрус и ее окрестностях и в то же время имея в виду произвести сильное впечатление в умах горцев появлением в самом сердце их крепостей-аулов, он решил предпринять экспедицию к Эльбрусу.
В этой экспедиции, по предложению его, приняла участие и Академия Наук, которая избрала его своим почетным членом.


В восемь часов 22 июля сам генерал Эммануэль вышел из лагеря с небольшим конвоем и достиг высокого холма, откуда открывался величественный обзор Эльбруса.
Он еще раз убедился в возможности достичь его вершины. В 11 часов, вернувшись в свой лагерь, генерал начал формировать караван, который должен был сопровождать ученых-натуралистов.
"Вызваны были охотники. Вышло двадцать казаков и один кабардинец, по имени Киляр" Экспедиция заночевала на одной из площадок на черных горах. "Только на другой день - 23 июля - в самый полдень венгерский путешественник де Бесс заметил в телескоп на сверкающих покровах Эльбруса четырех человек, которые пытались достигнуть вершины горы.
Трое из них скоро исчезли из виду, четвертый поднимался все выше и выше - и вдруг фигура его рельефно обрисовалась над самой короной Эльбруса. Тот был, как оказалось впоследствии, кабардинец Киляр, уроженец Нальчика". Ученая экспедиция спустилась в лагерь в тот же день, 23 июля. В честь этого события генерал Эммануэль дал парадный обед, на котором присутствовали представители Кабарды, Карачая, Уруспия и других закубанских народов. Тост за императора Николая Павловича, покровителя наук сопровождался оружейным залпом.
Поднимали тост за генерала Эммануэля, за ученых, за кабардинца Киляра, за фактическое присоединение Эльбруса к владениям Российской империи. Киляру вручили торжественно заслуженный приз. А это обитатели поляны Эммануэля - суслики (пищухи, евражки, карбыши, тарбаганы, возможно есть еще варианты)
Это был кажется их тренер или инструктор.
Было видно издалека, по его точно выверенным движениям на тропе и по классной экипировке.



Недалеко от тропы, которая ведет в палаточный лагерь, течет речка, вон там, за лошадью.. А еще здесь есть вот такие причудливые останцы.
Как могла образоваться такая странная форма, напоминающая плывущего лебедя? Этим утром у меня опять сработал внутренний будильник, который обычно не дает мне покоя в тех местах, где ожидаются интересные сюжеты для съемки.
Так оно и оказалось. Не только встретил рассвет, но и побегал за табуном лошадей, а потом заснял их на фоне белоснежного Эльбруса.
Носился по склонам почти до обеда, так что Женька меня еле дождался, но кажется не зря. Биография

ЭММАНУЭЛЬ (Мануилович) Георгий (Егор) Арсеньевич , российский военачальник, генерал от кавалерии (1828).

Происходил «из венгерских дворян сербской нации». Волонтером в австрийских войсках участвовал в боях с турками, за отличие награжден золотой медалью «За храбрость». В 1794 принят в дворянскую венгерскую гвардию австрийской армии подпоручиком. В 1797 перешел на русскую службу и определен штабс-ротмистром в лейб-Гусарский полк. В сент. 1800 произведен в полковники. В 1802 переведен в Киевский драгунский полк, с которым участвовал в Русско-прусско-французской войне 1806 - 1807. Отличился в сражениях под Пултуском, Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом. С мая 1808 - командир Киевского драгунского полка, а в янв. 1809 назначен его шефом.

В начале Отечественной войны 1812 командовал бригадой 4-й кавалерийской дивизии, входившей в состав 4-го резервного кавалерийского корпуса 2-й Западной армии. Участвовал в боях при Мире и Салтановке, в Смоленском сражении. Отличился при защите Шевардинского редута. В ходе боя во главе полка несколько раз ходил в атаку и получил тяжелое ранение. В сентябре вернулся к командованию полком, с которым сражался против неприятеля под Малоярославцем и Вязьмой. За отличие произведен в ген.-майоры.

Участник Заграничных походов русской армии 1813 - 1814. В кампанию 1813 находился при блокаде крепостей Модлин и Глогау. Затем во главе летучего отряда находился в боях под Бауценом, при Штольпене и Бишофсверде. Командуя кавалерией авангарда корпуса ген. А.Ф. Ланжерона в Силезской армии участвовал в Кацбахском сражении и в бою при Вартенбурге, а затем отличился в бою при Левенберге, где разбил французскую дивизию ген. Ж. Пюто. В «битве народов» под Лейпцигом разбил 6 французских полков и пленил двух генералов. В кампанию 1814 находился при взятии Реймса и Парижа. За отличие произведен в ген.-лейтенанты. По возвращении в Россию назначен командиром 4-й драгунской дивизии.

С июня 1826 - командующий войсками на Кавказской линии и начальник Кавказской области. Благодаря его умелой политике уже в следующем году многие соседние горские племена (всего 127 аулов) признали подданство России. В ходе Русско-турецкой войны 1828 - 1829 способствовал укреплению пограничной линии, дальнейшему покорению и умиротворению Кавказа. За отличие произведен в генералы от кавалерии. В 1829 предпринял экспедицию к Эльбрусу, по результатам которой избран почетным членом С.-Петербургской АН. В 1831 был ранен при штурме Акташ-аула, получил бессрочный отпуск для излечения и поселился в Елисаветграде.

Награжден орденами: российскими - Св. Владимира 1-й, 2-й, 3-й и 4-й ст., Св. Александра Невского, Св. Анны 1-й ст. с алмазами и 2-й ст., Св. Георгия 3-й и 4-й ст.; прусскими Красного Орла 1-й и 2-й ст., шведским - Военным орденом Меча 2-й ст.; золотым оружием «За храбрость».

Несмотря на свои немецкие корни, Григорий Маркович Амнуэль — коренной москвич. Он родился в феврале 1957 года, в столице, где и провел своё детство. В настоящее время известен в амплуа общественного деятеля, сценариста и политика.

Занимал пост ответственного секретаря в депутатской группе госдумы по работе с представительными органами Люксембурга, Нидерландов и Бельгии.

Его родословная включает в себя выходцев из Германии: мама Григория Марковича по происхождению относилась к балтийским немцам. После революции семья его матери покинула пределы Латвии и разместилась в Москве. Его отец, Марк Соломонович Амнуэль, родился в Барселоне, этнически принадлежит к испанским евреям.

Сам Амнуэль этого не отрицает, а даже наоборот, активно подтверждает данную информацию в своем интервью в феврале 2017 года. Репрессии, повсеместные в Стране Советов в то время, не коснулись Амнуэлей.

Однако, Григорий Маркович упоминал, как его матери в юности было отказано в поступлении в Московский Государственный Университет. Свою роль сыграли её немецкие корни.

Свои школьные годы и студенчество Амнуэль вспоминает неохотно, не уточняя каких-либо конкретных событий. Этот жизненный этап так и остаётся нераскрытым. Единственное, о чём он упомянул в своём интервью однажды: «Провожая меня в первый класс, родители говорили о том, что сначала мне может быть нелегко.

Так и вышло. В школе мне говорили, что на половину я «жидовская морда», а на другую половину — «фашист». Нападки со стороны сверстников не смогли отбить интерес Григория к учёбе, особенной была его тяга к истории, и в 1970-х годах он закончил Тобольский пединститут.

За свою жизнь Григорий Маркович был женат дважды. Первые серьёзные отношения, приведшие к женитьбе, завязались во времена студенчества. Брак был коротким, пара очень быстро рассталась. Вторично он сделал предложение, когда ему исполнилось 23 года.

О своей жене он также не любит распространяться. Известно бесспорно только то, что она родилась и выросла в Латвии. В 1981 году они стали родителями: на свет появилась его дочь. Семья на тот момент проживала в Риге.

Творчество

Творчество Григория Марковича весьма разностороннее: в настоящее время он занимает должность исполнительного директора «ЕВРОАСКа» — Европейской ассоциации совместных киноинициатив, а также выступает в роли продюссера независимых кинофестивалей.

Помимо этого, Амнуэль — создатель многих документальных киносюжетов, книг.

Участие в театральной деятельности

Несмотря на отсутствие театрального образования, он инициативно участвовал в развитии Театра на Таганке, а также Сатирического театра, где выступал в качестве режиссёра и сценариста. В рамках проектов независимого творчества им было поставлено множество спектаклей.

Кроме этого, режиссёр и сценарист Амнуэль признан создателем различных информационных программ, транслируемых центральным телевидением России и Латвии. Излюбленные темы для телепередач затрагивают транснациональные отношения РФ и подвергающиеся сомнению вопросы истории.

Динамично участвовал в разработке фестивалей музыкального творчества, продюcсировал многие филармонические оркестры, по настоящее время являясь пропагандистом музыкального классического искусства.

Григорий Амнуэль в связях с общественностью

Одной из идей Григория Амнуэля было создать открытую организацию, работающую по образовательным, культурным, научным и социальным направлениям. Как и многие свои замыслы он претворил в жизнь и этот. Уже продолжительное время существует созданный им клуб «Международный диалог», возглавляемый им же самим.

Главной задачей этого объединения стоит знакомство молодёжи нашей страны с культурой и ценностями европейских стран. Подобная работа позволяет молодому поколению самостоятельно формировать взгляды на российскую действительность, а также на участие нашей страны в международных отношениях.

Политические взгляды

Григорий Амнуэль открыто и честно заявляет о своих политических взглядах. В политике он такой же активный деятель, как и в других окружающих его сферах. Несколько раз выдвигал свою кандидатуру в Госдуму, с 1993 по 2007 год.

Выступал среди членов партии Союза правых сил, около двух лет выполнял обязанности председателя комиссии по вопросам средств массовой информации.

В период решения вопросов по присоединению Крыма, наряду с популярными активистами в области науки и искусств, выступил с несогласием в адрес действий российских властей относительно полуострова.

Поделиться