Пневмоколесный кран: марки, устройство, технические характеристики. Кран Юргинец самоходный пневмоколёсный КС4361А Транспортировка кс 5363

Основные технические характеристики пневматических самоходных кранов КС-5363 и их электрическая схема интересуют тех, кто занимается выполнением всевозможных погрузочно-разгрузочных либо строительно-монтажных действий на площадках, локализованных на некотором удалении. Подъем необходимых грузов эта установка выполняет лебедками, канатом с крюковой обоймой.

Вращающее устройство самоходного крана выполнено так, что поворотная конструкция относительно статичной опоры вращается посредством перемещения на роликовых либо шариковых кругах. Привод крановых механизмов через силовую установку. Она монтируется на шасси вращающейся платформы либо самой поворотной части. При большой грузоподъемности многоосное шасси обеспечивают раздельным приводом с несколькими моторами.

Устройство установки

За все годы серийного производства удалось разработать и наладить выпуск различных модификаций крана модели КС-5363, имеющего пневмоколесный привод. Они отличаются буквенной маркировкой (от А до Е).

В базовой комплектации силовая установка оснащена электрическим мотором, одновременно с двухтактным дизельным агрегатом, а также двумя генераторами. Схема кинематики подъемной лебедки включает электродвигатель, соединенный через муфту с редуктором, барабан, имеющий зубчатый венец, тормозные колодки.

Преимущества этого крана видны уже по прилагаемой к нему документации:

  1. Производительность устройства не снижается благодаря работе с дизельным генератором тока.
  2. Обслуживание установки доступное, довольно простое.
  3. Допускается использование при работе вспомогательных приспособлений и блоков.
  4. Платформа поворачивается при отсутствии нагрузки на крюке.
  5. Легкое управление движением.
  6. Запчасти для работ по ремонту доступны.

Благодаря достаточной удаленности колесных баз кран устойчиво балансирует, обеспечивается стабильность конструкции при выполнении грузоподъемных действий.

Описание агрегата

Кран КС-5363 по паспорту - дизель-электрическая конструкция грузоподъемностью 25 т. Оснащена она двумя крюками механизмов для основного подъема (25 т), а также вспомогательного перемещения (5 т). Еще на кране используется грейфер с парой канатов и ковшом, емкость которого 2 куб. м. Используется на кране, чтобы увеличить его грузовые характеристики, многомоторный привод, который питает индивидуальная силовая генераторная установка.

Регулировка скорости работы исполнительных узлов происходит по контуру с генератора на двигатель посредством изменения подаваемого напряжения на главном устройстве, который питает мотор.

Когда кран передвигается без груза, его кабину позволено поворачивать. Установка обеспечивает широкий диапазон для изменения в системе передвижения скоростей не только в рабочем, но и транспортном состоянии. Всеми механизмами оборудования управляют, используя смешанную приводную систему.

Главными механизмами оператор управляет, используя кнопочный пульт и два командных контроллера. Чтобы выполнять переключения КПП, управлять колесным поворотом при движении, выносными опорами, системой тормозов автокрана, блокировкой дифференциала, присутствует гидравлика насосного типа.

Дифференциалом либо опорами осуществляют управление, используя пульт на самом ходовом оборудовании, всеми остальными узлами - непосредственно из кабины оператора.

Обеспечивает функционирование гидравлики шестеренчатая помпа. Крановые лебедки имеют укладчики каната и шпиндельные концевики. Удлинить основную пятнадцатиметровую стрелу можно, используя вставки на 5 либо 10 м. Вся установка оснащена надежной башенно-стреловой конструкцией.

Устройство передвижения имеет два приводных моста со сдвоенными колесами. На раме присутствуют выносные телескопические опоры, хотя кран, при небольшой массе груза, способен обходиться без них. Такие специальные опорные приставки расширяют габариты базы, увеличивая ее на 0,8 м. Установку можно прицеплять сцепным устройством к тягачу, который будет перемещать его со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

При необходимости перевозить оборудование железной дорогой, с него снимают стрелу вместе с колесами. Чтобы выполнить погрузку на шестидесяти тонную платформу, используют другой кран, позволяющий поднимать груз в 25 т.

Главные параметры установки

В нескольких таблицах сведены основные характеристики оборудования.

Минимум Максимум
Вылет крюка, если не выставлены опоры выносные телескопические, м 3,3 25,1
Вылет крюка, когда установка на опорах телескопических, м 2,1 7,5
Вынос стрелы от установки, м 2,5 15,9
Вероятный подъем 13,7 м 6,4 м
Скорость при подъеме тяжести, м/мин 7,5 9,0
Скорость спуска груза, м/мин 0,7 9,0
Вращение кабины, об/мин 0,1 1,3
С какой скоростью установка двигается, км/час 3,0 20
324 кН
174 кН
Малый радиус кривизны поворота, м 10,3
Угол подъема дороги 15°
Двигатель дизельный 180 л.с.
Двигатель электрический 166 кВт
Колея колес спереди 2,4 м
Колея колес сзади 2,4 м
Сколько весит кран 33 т
Противовес, т 4,0

Параметры установки при ее движении:

Основные значения стрелы:

Здесь можно скачать для сравнения , где, в том числе, описан и КС-5363.

Система гидравлики

Гидравлический привод такой модели крана, как КС-5363 целиком базируется на работе насосного устройства модели НШ-32Э. Еще систему комплектует гидравлический бак, цилиндры и иные необходимые для надежного функционирования узлы.

Работоспособность обеспечивается посредством подачи масла определенной вязкости из гидравлического бака в помпу. Этот насос направляет жидкость к цилиндрам, минуя распределительную стадию движения. Благодаря присутствию клапанов в цилиндрах, там поддерживается требуемое давление. Под действием масла движется поршень.

Ходовая часть

Механизм передвижения обеспечивается посредством создания крутящего момента в нескольких мостах. Каждая ось (которых в тележке две) вращает 4 колеса. Чтобы повысить характеристики грузоподъемности, дополнительно установлены опоры выносного типа с гидравлическим приводом. Благодаря им габариты техники расширяются, достигая параметра в 5 м.

Задний мост обеспечивает вращение всех колес. Для транспортировки оборудования используют метод буксировки либо погрузку крана на железнодорожную платформу. Для первого варианта установку складывают, при погрузке необходимо снимать дополнительно колеса со стрелой.

Оборудование подъемного механизма

В качестве конструкций для крана модификации КС-5363 предусмотрены базовые, а также дополнительные приспособления. К основным узлам относятся такие приспособления:

  • пятнадцатиметровая стрела, поставляемая в комплекте;
  • главный канат удлиненной стрелы;
  • вспомогательный канат.

Сменные устройства, которыми комплектуется установка, следующие:

  • сменные добавляемые стрелы, позволяющие удлинить основную конструкцию на 5 либо 15 м;
  • вылет у сменной стрелы возможен в пределах 5,5–26,3 м.

Устанавливается еще стрела, имеющая решетчатый удлинитель. Его вылет способен достигать величины в 17,1 м.

Организация управления

Каждый из узлов оборудования функционирует посредством механической системы, регулируемого электрического либо гидравлического оборудования. Первый вариант реализуется пультом, который обеспечивает работу колес, выносных опор, системы тормозов, коробки отбора передаваемой мощности.

Электродвигатель обеспечивает функционирование лебедки. Запас его прочности передается на ведущие оси основного шасси в виде цельносварной рамы. Гидравлическая система обеспечивает все грузоподъемные операции установки.

Кабина машиниста

Фронтальная зона кабины самоходного крана оборудована приборной панелью. Она содержит манометр с термометром, вольтметр с амперметром, различные рычаги, а также переключатели. По бокам от этой панели размещены контроллеры с визуальными приборами, отображающими отбор мощности. Здесь же расположено рулевое управление конструкцией.

Кабина оснащена электрическим обогревателем, присутствует возможность на морозе прогревать стекла, есть стеклоочистители и вентилятор. Операторское кресло регулируется как по высоте, так и по углу откидывания спинки. Поскольку фронтальная (вместе с боковыми сторонами) стенка частично остеклена, оператору предоставляется круговой обзор, позволяющий наблюдать за работой оборудования и всех узлов.

В установке присутствует ограничитель грузоподъемности марки ОГП-1. Чтобы не допустить высоту подъема у крюка за пределы допустимых параметров, использован шпиндельный концевик. Он срабатывает, когда вал лебедки поворачивается на установленный угол.

Шестерней такой выключатель соединен непосредственно с самой лебедкой. Ограничитель необходимо регулировать, когда произведен ремонт рабочего оборудования либо грузового каната. Чтобы предотвратить вероятность запрокидывания нагруженной стрелы, оборудование непременно обеспечивают телескопическим упором.

Электрооборудование

В состав силовой установки описываемого самоходного крана включены:

  1. Дизель ЯМЗ-236.
  2. Стартер.
  3. Два генератора, вырабатывающих постоянный ток.

Чтобы обеспечить питанием электродвигатели, передающий вращение механизму передвижения одновременно с лебедками, действует генератор ДК-303Б, выдающий конечную мощность в 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает оборудование цепей управления, поворотного устройства, освещения. Его мощность (паспортная) - 11 кВт.

Одновременно механизм поворота способен питаться основным генератором. Установка снабжена электродвигателями только постоянного тока, обладающими максимальной механической прочностью, гарантированно отличающимися способностью противостоять перегрузкам.

Работу крана посредством подключения к внешней сети обеспечивает отдельный электродвигатель. Чтобы запустить в работу дизель и обеспечить питание всех контрольно-измерительных приборов, цепей сигнализации вместе с освещением, установка имеет аккумуляторные батареи, которые подзаряжают при работе дизельного двигателя. Они также питают крановый стоп-сигнал, систему вентиляции кабины оператора.

Благодаря присутствию резистора удается регулировать частоту оборотов электродвигателя, управляющего поворотным механизмом. У остальных моторов частоту вращения изменяют посредством перемены напряжения на главном генераторе. Это выполняется по инструкции, описывающей правила эксплуатации установки.

Всеми крановыми механизмами оператор управляет, используя контроллеры.

Для пуска стрелочной лебедки нужно нажать кнопку, одновременно переместив рукоятку такого контроллера, чтобы обеспечить подъем либо опускание стрелы. Затормозить ее можно, переведя рукоятку на нейтраль при одновременном нажатии останавливающей кнопки. Поворота осуществляют также контроллером и переключателем, подающим команду вспомогательному генератору.

Чтобы повысить точность подачи груза при монтаже оборудования, применяют основной генератор с лебедочным контроллером. С целью повернуть направо рукоятку ставят в такое положение, как при подъеме, чтобы повернуть налево - как при спуске. Перемещение обеих рукояток в позицию «Нейтральная» останавливает механизм. Запрещено выполнять совмещение движений, когда производится регулирование скоростей.

Аналогично происходит управление механизмом передвижения. Запуск двигателя выполняется нажатием кнопки «Пуск» при одновременном плавном переводе рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Вправо» либо «Влево», происходит перемещение крана вперед/назад.

Видео: в кране КС-5363.

Чтобы увеличить скорость движения, требуется выполнить такие операции: поставить рукоятку контроллера в нейтральную позицию, затем выставить ручку КПП на следующую скорость, нажать «Пуск», после чего плавно переместить рукоятку контроллера туда, куда необходимо двигаться.

Чтобы выполнить электрическое торможение при движении установки, рукоятку контроллера нужно поставить на нейтральное положение, затем поочередно нажать кнопку «Тормоз», удерживая ее. При прекращении нажатия на кнопку система торможения автоматически перестает быть заблокированной.

Чтобы смягчить динамическое торможение в ситуации, когда скорость перемещения превышает значение 7 км/ч, необходимо предварительно выполнить торможение крана, используя гидротормоз. Только после такой процедуры разрешено вдавливать кнопку.

Остановку на короткий временной промежуток обеспечивают, переводя рукоятку на нейтральную позицию, нажимая «Стоп», а затем включая тормоз, принадлежащий механизму передвижения установки. При длительной стоянке непременно применяют стояночный тормоз.

Самоходный полноповоротный одномоторный дизельный подъёмный кран КС-4361 максимальной грузоподъёмностью 16 тонн предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.

В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирно-складывающаяся стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м 3 , навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая . Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.

По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Справка:

Кран КС-4361 имеет улучшенную модификацию - модель КС-4361А с измененным дизайном кузова и кабины машиниста.

В настоящее время кран не производится.



Технические характеристики крана echo $name; ?>
Грузоподъемность максимальная, т
на опорах 16
без опор на колёсах и в движении* 9
Двигатель СМД-14А
Мощность двигателя, л.с. 75
Высота подъема крюка, м
с основной стрелой 10
с полным стреловым оборудованием 25
с дополнительным оборудованием (удлинитель + гусек) 30
Скорость подъема (регулирование бесступенчатое) груза, м/мин
при стреле длиной 10,5 м 0…20
при стреле длиной 15,5 м 0…35
при стреле длиной 20,5 и 25.5м 0…50
Скорость вращения поворотной части, об/мин 0,4…2,8
Наибольшая скорость передвижения, км/час
с грузом на крюке 3
самоходом без груза 18
Наименьший радиус поворота, м 12,1
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза) 12°
Допустимый скоростной напор ветра, кгс/м 2 15
Конструктивная масса крана, т 23
при работе крана 8 350
при передвижении крана со стрелой 10,5 м 3 950
передние 22 340
задние 19 040
Габаритные размеры, мм:
длина 14 500
ширина 3 150
высота 3 900

*Грузоподъемность в движении указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.

Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.

Технические и грузоподъемные характеристики

Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:


  • длина — 14500 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
  • высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
  • масса установки — 23700 кг;
  • радиус поворота — не менее 12 м;
  • грузоподъемность при установке опор — 16 т;
  • грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
  • высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
  • скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
  • частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.


На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Смотрите » Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

Транспортировка

Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.


Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.

Смотрите » ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.

Семейство кранов КС-5363 создано специализированным конструкторским бюро, располагавшимся в Одессе и специализировавшимся на разработке тяжелой грузоподъемной техники. Машины серийно выпускались с 1971 года, поставлялись для гражданских и военных целей.

Устройство

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.


Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Смотрите » Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.


В состав трансмиссии входит электродвигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Выходной вал связан с редукторами мостов карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом унифицированной конструкции. Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и применяется для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидравлических цилиндров, поворот колеса выполняется движением штока. При установке буксирного приспособления поворотные колеса управляются поворотом дышла.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на силовой установке.

Перемещение техники между строительными площадками выполняется следующими методами:

  • на жесткой сцепке по дорогам общего пользования (скорость движения до 20 км/ч);
  • по железной дороге в частично разобранном виде (без колес и стрелы).

Технические характеристики

На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.

Параметры машины:

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Модификации

Завод Январец выпускал следующие варианты техники:


Cхема

Схема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м. Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.

На верхней части стрелы возможен монтаж управляемого или неподвижного гуська.

По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы. Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза. Объем стандартного ковша — 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью.

Устройство и характеристики пневмоколесных кранов


Пневмоколесные краны по принципу расположения силовых установок и их количеству разделяются на три группы.

Краны с силовой установкой на поворотной части - с механической передачей движения на ходовое устройство при одномоторном дизельном приводе с помощью зубчатых передач или с передачей энергии двигателям ходового устройства при электрическом или дизель-электрическом приводе крана. Грузоподъемность кранов с силовой установкой на поворотной части от 10 до 100 т- 10 (12); 16; 25; 40; 63 (50) и 100 т.

Краны с силовой установкой на ходовом устройстве - с передачей энергии на поворотную часть и ходовое устройство от генератора, приводимого в движение дизелем силовой установки. Краны такого типа представлены кранами МКТ-40 грузоподъемностью 40 т.

Пневмоколесные краны выпускают двух типов, которые различаются конструктивным решением сборочных единиц и механизмов.

Универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 10 т представлены одной моделью ЭО-ЗЗПВ. Эти краны применяют ограниченно, в основном на погрузочно-разгрузочных работах и при выполнении работ на рассредоточенных небольших объектах.

Стреловые самоходные пневмоколесные краны (на специальном шасси с силовой установкой на поворотной платформе) применяют на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Краны грузоподъемностью 10-16 т. В эту группу входят краны КС-4361А и КС-4362 грузоподъемностью 16 т. Изображенный

на рис. 145 кран КС-4361А - дизельный одномоторный с турботранс-форматором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые

Рис. 145. Пневмоколесный кран КС-4361А

из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

На кране применена смешанная система управления - пневмогид-равлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами.

Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.

По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10-15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Кран КС-4362 - дизель-электрический на переменном токе, грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности до 8 т кран работает без выносных опор.

При использовании на погрузочных работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером емкостью 0,65 м3. На кране применен привод с питанием энергией от собственной силовой установки.

Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель.

Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов КС-4362 и КС-4361А унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансир-ная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые подается от шестеренного насоса НШ-32Л.

Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутый двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование скорости.

Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м).

При транспортировании крана по железной дороге его частично разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью автомобиля МАЗ-500А,

Краны грузоподъемностью 20 - 25 т. Пневмоколесные краны этой группы достаточно распространены в строительстве. По мобильности и маневренности, а также по техническим характеристикам они отвечают требованиям производства монтажных и погрузочно-разгру-зочных работ. Краны могут работать и на площадках укрупнительнои сборки. К этой группе относятся краны КС-5363 и МКП-25А.

Рис. 146. Пневмоколесный кран КС-5363:
1 - ходовая тележка, 2 - поворотная платформа, 3 - капот, 4 - двуногая стойка, 5 - стреловой полиспаст, 6 - гусек, 7 - вспомогательный крюк, 8 - основной крюк, 9 - кабина управления, 10 - выносная опора

Кран КС-5363 (рис. 146) - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двух-канатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.

На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.

Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.

Механизмами крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.

Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система. Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами - из кабины машиниста.

Гидравлическая система включает в себя шестеренный насос НШ-32Э производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.

Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.

Ходовое устройство состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч.

По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами, без стрелы - на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20-25 т.

Кран МКП-25А - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 3-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране применен многомоторный привод переменного тока, который позволяет осуществлять питание двигателей от внешней сети напряжением 380 В с помощью кольцевого токоприемника и гибкого кабеля.

Грузовая лебедка - многоскоростная типовая, оборудована двумя крановыми электродвигателями. Лебедка обеспечивает получение двух скоростей подъема и трех скоростей опускания, в том числе посадочную. Управление лебедкой осуществляется с помощью командокон-троллера, контакторов и ножного выключателя.

Стреловая лебедка управляется кнопками через контактор, механизм передвижения - командоконтроллером.

Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м, которая с помощью двух секций длиной по 10 м удлиняется до 22,5 и 32,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на который можно устанавливать 5-метровый неуправляемый гусек.

Ходовое устройство состоит из двух ведущих мостов, каждый из которых оснащен двумя сдвоенными пневмоколесами (размер шин 14,00-20). Все колеса поворотные, что позволяет получать радиус закругления по внешнему колесу 7,7 м. Кран имеет две скорости движения. Переключение скоростей производится машинистом без остановки крана.

Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства. Транспортируют кран по железной дороге со снятыми колесами на четырехосной платформе.

Рис. 147. Пневмоколесный кран К.С-6362:
1 - ведущий мост, 2 - капот, 3 - кабина управления, 4 - стрела, 5 - выносная опора

Краны грузоподъемностью 30-40 т. Краны указанных типоразмеров представлены двумя принципиально различными конструктивными схемами: краном КС-6362 и краном МКТ-40 с силовой установкой на ходовом устройстве одноосного пневмоколесного тягача.

Кран КС-6362 (рис. 147) - дизель-электрический грузоподъемностью 40 т, многомоторный на постоянном токе, работает по системе генератор - двигатель. Имеет основную 15-метровую стрелу, которая удлиняется до 35 м, и крюки: основной 40-тонный и вспомогательный 3-тонный. На стрелу длиной до 35 м могут быть установлены неуправляемые гуськи длиной 8 и 12 м, а на стрелы 25-35 м - управляемые гуськи длиной 16 и 20 м. Кран может работать с грейфером, емкость ковша которого составляет 2 м3.

Кран может питаться через токоприемник от внешней электрической сети, ток которой поступает в электродвигатель трехфазного тока, соединенный с генератором постоянного тока. Управление механизмами крана осуществляется с помощью командо-контроллеров.

Ходовое устройство крана включает в себя три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку, и механизм передвижения. Колеса передней оси поворачиваются с помощью гидроцилиндров. Ходовая рама оснащена гидравлическими выносными опорами.

Кран может перемещаться с минимальной скоростью и работать без опор с грузом массой до 20 т на стреле, направленной вдоль продольной оси.

Рис. 148. Пневмоколесный кран МКТ-40:
а - рабочее положение, б - транспортное положение; 1- основной и вспомогательный крюки, 2- кабина управления, 3 - полуприцеп, 4 - выносная опора, 5 - одноосный тягач, 6’ - стойка для стрелы, 7 - капот. 8 - двуногая стойка

На короткие расстояния кран перемещается самоходом, на большие расстояния его транспортируют по автодорогам на буксире к тягачу КРАЗ-257. По железной дороге кран транспортируют, частично разобрав, со снятой стрелой. Кран с дополнительным оборудованием размещают на двух четырехосных платформах. Кран МКТ-40 (рис. 148) - дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м.

На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи - неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м.

Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети.

Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли.

В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтор-маживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается.

Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т на стреле, направленной назад по продольной оси.

Краны грузоподъемностью 60 т. Краны этой группы представлены моделью КС-7362.

Кран КС-7362 - дизель-электрический на постоянном токе, грузоподъемностью 63 т, оснащен двумя крюками. Привод механизмов решен по системе генератор - двигатель с возможностью питания от внешней электросети через сетевой электродвигатель переменного тока, соединяемый с генератором крана. Для питания от внешней сети на кране предусмотрен гибкий кабель длиной 50 м, который навивается при транспортировании на барабан.

Кран оборудован основной стрелой 15 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 20; 25; 30; 35 и 40 м. На стрелы устанавливают неуправляемый гусек длиной 15 м. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: башни высотой 20- 40 м, управляемые гуськи длиной 10; 15; 20 и 25 м. При работе со стрелой 15 м применяют два противовеса массой 5,7 и 18,5 т. При удлиненных стрелах и башенно-стреловом оборудовании используют только увеличенный противовес.

Ходовое устройство крана имеет четыре оси с двумя ведущими мостами с жесткой балансирной подвеской, из них две оси -управляемые. Ведущие оси имеют спаренные колеса, управляемые - одинарные. Кран может перемещаться с грузом на крюке. Для управления механизмами применена смешанная электрогидравлическая система. Кран оснащен буксирным устройством для транспортирования с помощью тягача МАЗ-537. На железнодорожную платформу поворотная часть в сборе массой 50 т устанавливается методом самопогрузки с помощью выносных опор, опирающихся на шпальные клетки. Для разгрузки применяют кран грузоподъемностью 63 т.

В табл. 12 приведены технические характеристики пневмоколесных кранов.

Таблица 12.
Грузоподъемность стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

В табл. 13 содержатся сводные данные о грузоподъемности стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема. Грузоподъемность кранов указана на стреле, расположенной вдоль продольной оси.

Краны в исполнении для холодного климата. Конструкция стреловых самоходных кранов, их сборочных единиц и механизмов и других строительных машин, работающих в условиях низких отрицательных температур, должна соответствовать ГОСТ 14892-69 «Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом. Общие технические требования». В этих условиях краны должны обладать нормальной работоспособностью. Комплекс конструктивно-технологических мероприятий, обеспечивающих работу кранов при низких температурах, в основном сводится к следующему.

Несущие элементы металлоконструкций изготовляют из низколегированной стали, а валы, оси, шестерни механизмов кранов - из высококачественной конструкционной или легированной стали. Все сварные детали выполняют в соответствии со специальными техническими требованиями к сварным конструкциям, работающим при низких температурах.

Таблица 13.
Технические характеристики пнезмоколесных кранов



Система запуска дизеля оборудована дополнительными аккумуляторами, расположенными в утепленном отсеке рамы, а также предпусковым подогревателем.

Резинотехнические изделия и шины (в колесных кранах) применяют в морозостойком исполнении из специальных сортов резины.

Все основные комплектующие изделия, используемые на кранах, поставляют в исполнении ХЛ.

Пневмосистему крана оборудуют масловлагоотделителем с автоматическим сбросом конденсата и адсорбционным блоком осушки воздуха, что предотвращает появление и замерзание конденсата.

Кабину управления дополнительно утепляют и обогревают от электропечей (в кранах с электрическим и дизель-электрическим приводом), а также с помощью воздушного отопителя независимого действия. Для предотвращения обмерзания стекол предусматривают двойное остекление и электрический (или обдув теплым воздухом) обогрев стекол. Машинное отделение кранов с кабиной отепляют с помощью специальных съемных щитов, закрепляемых на стенках.

Для работы в условиях полярной ночи, а также сильных буранов и снегопадов устанавливают дополнительные фары.

Системы смазывания и гидроаппаратура рассчитаны на работу при низких температурах. Все краны, предназначенные для работы в районах с холодным климатом, созданы на базе кранов общего назначения и имеют, за исключением указанных выше особенностей, одинаковые с ними кинематические и конструктивные схемы.

В настоящее время выпускают следующие модели стреловых самоходных кранов, предназначаемых для районов с холодным климатом: гусеничные экскаваторы-краны Э-652Б-ХЛ; ЭО-5111 АС; ЭО-6112БС; Э-2505 Э-2505СА-1- пневмоколесные краны КС-5363ХЛ; КС-6362ХЛ; КС-7362ХЛ.

К атегория: - Общее описание и технические характеристики

Поделиться