Чтить память героев. «Мы наследники Победы»

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ...

Великая Отечественная война – это страшное событие для нашей страны. Россия потеряла миллионы людей. Прошло уже немало лет после победы над фашистами, но все равно каждый россиянин знает историю военных лет. Дети с удовольствием слушают рассказы ветеранов, поздравляют их в День Победы, гордятся ими. Лично я благодарен всем, кто воевал, всем кто побеждал, кто погиб. Уважаю тех, кто выжил. Ведь все в то время зависело лишь от их воли к победе. Они победили! Мне кажется, любой здравомыслящий человек чтит память тех, кто погиб в той ужасной войне, уважает тех, кто живет и не забудет о подвигах, которые совершались тогда.

У меня в семье никто не воевал. Правильнее сказать, что никто из моей семьи не был на фронте. Все граждане Советского Союза сделали что-нибудь, чтобы солдаты, которые сражаются и умирают, смогли победить. Кто-то рыл окопы, кто-то стоял у станка на заводе, кто-то ухаживал за ранеными в госпиталях, а кто-то отдавал последнюю краюху хлеба. Моя бабушка была труженицей тыла, поэтому я не могу сказать, что она не воевала. Каждый в то время воевал, но каждый воевал по-своему: кто-то с автоматом в руках на линии фронта, а кто-то, стоя у станка в тылу.

Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу. Медаль ведь не дают просто так, значит, человек заслужил ее. Эти люди на войне защищали свою Родину, а раз так, то они значит они прожили свою жизнь не напрасно.

Я не могу себе представить весь тот ужас, который им пришлось пережить. Давайте мысленно перенесемся назад, когда сегодняшние ветераны были молодыми и еще не знали что будет война. Представляете, что им пришлось пережить? А сейчас они стоят на параде, как ни в чем не бывало и улыбаются. Но посмотрите им в глаза. Они плачут. Они плачут, потому что война – это страшно. Сейчас у современной молодежи сформировано четкое мнение о том, что война – это романтика, а 9 Мая – это еще один повод, чтобы погулять и повеселиться с друзьями.

А ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных смертей. Я говорю «бессмысленных», потому что смерть солдата всегда бессмысленна. Кто такой солдат? Прежде всего гражданин. А кто такой гражданин? Гражданин – это просто человек, который хочет быть счастливым. Но вместо того чтобы просто жить и радоваться жизни, солдат берет в руки винтовку и идет на фронт. Там солдат будет убивать врагов своей страны, убивать яростно и фанатично. Солдат знает, что если сейчас он не отдаст свою жизнь, то потом могут умереть все те, кого он любит: его родные, друзья, дети, любимая, которая ждет его дома.

Подумайте о том, что никто из политиков, тех, что развязывают войны, ни разу не воевал. Поэтому я и говорю, что смерть солдата бессмысленна, потому что во время боя он далек от политических хитросплетений. Во время боя солдат знает одно: он должен сражаться – иначе умрут те, кого он любит, а смерть близкого еще страшнее, чем собственная смерть.

Человечеству свойственно забывать. В нашем городе уже второй год проходит акция: людям раздают георгиевские ленты. Зачем? Чтобы люди помнили. Но присмотритесь повнимательнее, эти ленточки привязывают к сумкам, повязывают на запястье, и заплетают в волосы лишь потому, что это необычно и красиво. И только ветераны носят георгиевские ленты у сердца. Они помнят. Я тоже хочу помнить, но не могу, потому что меня тогда еще не было. Знаете, иногда мне кажется, что это хорошо, что человечество все забывает. Да, хорошо, что через несколько поколений люди забудут эту проклятую войну, потому что война – это очень страшно.

Евгений Завражнов,
студент I курса

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков писал: «Я призвал бы нашу молодёжь бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Очень нужно изучать военный опыт, создавать музеи и сооружать монументы, не забывать памятные и славные имена. Но особенно важно помнить: среди вас живут бывшие солдаты, относитесь к ним бережно».

В Аромашевской средней школе разработана и успешно реализуется на протяжении многих лет программа «Патриотическое воспитание школьников», в рамках которой педагоги и ученики проводят месячники военно-патриотической направленности, посвящённые Дню Защитника Отечества, тематические классные часы, встречи с ветеранами и тружениками тыла. На уроках русского языка и литературы учащиеся пишут сочинения о героях-земляках и участниках Великой Отечественной войны. Сегодня мы публикуем выдержки из некоторых сочинений восьмиклассников под общим названием, вынесенным в заголовок.

Светлана Гайченя

«С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет, но по-прежнему жив в сознании народа великий подвиг миллионов солдат. Мы, молодое поколение России, вглядываемся в лица фронтовиков и стараемся представить, какими они были тогда, в те «сороковые, роковые...» Мы благодарим их за этот подвиг, который они совершили не ради славы – ради жизни на земле. Фронтовики, встающие со страниц книг о Великой Отечественной войне и ветераны, дожившие до сегодняшних дней, напоминают нам о том, каким должен быть человек, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах. В честь героев Великой Отечественной войны устанавливаются мемориалы, их именами называют улицы, детские образовательные учреждения. Сегодняшние Аромашевские школьники, объединяясь в тимуровские отряды, помогают ветеранам в домашних делах, приглашают на встречи, пишут сочинения, увековечивая память о них».

Надежда Севостьянова

«…В истории, как и в жизни любого человека, есть события, даты, имена, потрясения. В этих исторических потрясениях делает неимоверные усилия, испытывает страдания и лишения ни один человек – целый народ.

Великая Отечественная. Четыре страшных долгих года, унесшие миллионы жизней. Поднимались в атаку парни, чьим сердцам хотелось любить и радоваться. Они защищали свою землю, родителей, братьев и сестер, друзей и подруг. Им было очень страшно, когда надо было подниматься из окопа, идти на смерть, подставляя себя под пули. Но они шли и погибали, чтобы жили мы. А на их родине люди зажигали и зажигают Вечный огонь, воздвигают памятники, чтобы память о погибших была жива…

В центре села Аромашево установлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В дни праздников люди приходят, чтобы помянуть и возложить цветы в память и благодарность о погибших…»

Елена Кочнева

«Сегодняшнее молодое поколение помнит и чтит погибших и ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать о далёких 1941-1945 годах. Ветеранам нужно сказать слова благодарности за то, что выжили, что остались добрыми, что история их юности помогает нам разобраться во многих вопросах. Более полувека отделяет нынешнее поколение от страшной даты в истории нашего народа. Стереть из памяти то, что выстрадал народ, невозможно. Задача молодого поколения не только свято чтить память о защитниках Родины, но и воспитать молодёжь в духе уважения к своей истории. Наша святая обязанность сегодня – не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа…»

Подготовила Н. Дубинина

Чтобы ребенок сумел по-настоящему прочувствовать весь трагизм и героизм истории Великой Отечественной войны, необходима плодородная почва, в которую будут посеяны эти семена, - развитый культурный слой. Культура не дается ребенку по факту рождения, она прививается путем правильного воспитания. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать в ребенке настоящего человека - мыслящего, сопереживающего, доброго...

Рассказ, оставшийся в сердце

Эту историю-быль о событиях времен Великой Отечественной войны рассказала мне моя бабушка - единственный раз в жизни и только мне.

На территории оккупированного Донбасса обосновались нацистские военные формирования, состоявшие в том числе из итальянцев и румын. Обустраиваясь на захваченной территории, они выгнали мирных жителей из их домов. Никто с местными не церемонился - жилища захватывались, а скромные пожитки хозяев просто вышвыривались в окна. В результате люди вынуждены были ютиться по несколько семей в одной комнате, разделенной занавесками, - такое жилье называлось «угол».

Дедушка ушел на фронт в начале войны, бабушка осталась единственной кормилицей семьи. Семья была бедная, и вскоре все мало-мальски приличные вещи в доме были обменяны на продукты, потому что начался голод. Ели лебеду и картофельные очистки… Моей маме было три года, когда началась война, а ее младшая сестренка недавно родилась. Дожив до середины войны, она так и не научилась ходить из-за систематического недоедания… Однажды, уйдя на поиски хоть какой-нибудь еды, бабушка не смогла вернуться: во время облавы ее поймали полицаи и отправили в концлагерь. Дети остались на попечении старушки свекрови.

Через три месяца работы в концлагере в нечеловеческих условиях была назначена отправка в Германию. Бабушка умоляла оставить ее, жестами объясняя, что у нее двое детей. И над ней сжалились (а ее младший брат, который был вместе с ней в концлагере, был отправлен в Германию, где сгинул без следа). Вот только когда она вернулась домой, оказалось, что детей уже не двое - младшая дочка умерла от голода, не дождавшись всего трех дней до возвращения мамы…

Раздавленная горем мать отправилась на кладбище и стала рыть мерзлую землю могилы. Она достала гроб, открыла его и стала оплакивать своего погибшего ребенка. Пережить боль от потери ребенка почти невозможно. Еще горше было оттого, что, уходя, бабушка обещала скоро вернуться и малышка ждала маму долгие дни, вздрагивая от каждого хлопка входной двери. Но так и не дождалась…

История не для слабонервных, не правда ли? А теперь представьте, что историю эту я услышала маленькой девочкой. Я родилась под мирным небом, посмотрела немалое количество героических фильмов о войне, и эта, рассказанная бабушкой история моей семьи казалась мне такой странной и страшной… Но, став взрослой, я обнаружила, что бабушкин рассказ навсегда остался в моей памяти в виде шрама на сердце, который начинает болеть всякий раз, когда речь заходит о той страшной войне.

Сегодня, когда я смотрю, как едят мои дети, я думаю о том, какой это ужас для матери, когда твой голодный ребенок просит кушать, а дать ему нечего. И мне внутри очень больно, хотя я родилась после войны и голода не знала. А еще порой всплывают в памяти фото замученных во время войны детей - и я содрогаюсь от ужаса.

Кто-то может сказать: «Ну и зачем все эти отрицательные эмоции в нашей, сегодня мирной жизни?»

Восприятие боли войны как своей собственной - это прививка против искажений истории. Пусть на сердце будут шрамы от пережитой боли, зато это не позволит никому сбить ваш внутренний нравственный компас, никогда не заставит сомневаться в героизме бабушек и дедушек! Пропустив боль войны через себя, начинаешь единственно верно воспринимать историю своего народа и идентифицируешь себя с ним. И исчезает желание уехать за тридевять земель в поисках счастья, а наоборот, появляется желание отдать все свои таланты и умения на благо родной страны и русского народа.


Успеть не опоздать

Пока ребенок мал, мы оберегаем его от слишком жестокой информации о мире и людях. Но надо помнить, что база воспитания человека - возраст до пубертата. Вступив в сложный переходный возраст, ребенок перестает быть ребенком - он постепенно превращается во взрослого и отрывается от родителей. У подростков формируется своя «стая», в которой мнение сверстников, а тем более вожака, становится на порядки значимее, чем мнение взрослых - родителей дома, учителей в школе.

Кажется, что вот наконец-то с подросшим ребенком можно говорить на равных. Но может оказаться, что он откажется вас слушать, более того, выскажет свое мнение, которое может оказаться диаметрально противоположным вашему. Подростки могут быть упрямы и трудны в общении, поэтому фундамент воспитания необходимо создавать до вступления в сложный возрастной период. Конечно, сам воспитатель должен обладать всеми теми прекрасными качествами, которые стремится привить своему воспитаннику.

Преемственность поколений

В последние годы предпринимаются многочисленные попытки переписать историю Второй мировой войны и пересмотреть ее итоги. Можно говорить о том, что баланс в мире, возникший после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, пошатнулся… Поэтому именно сегодня особенно важно передать детям и внукам настоящие знания и память о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны нашим настоящим и будущим, самой жизнью.

Однако в современном мире психологический, интеллектуальный, духовный разрыв между поколениями оказывается настолько велик, что общество, пожалуй, впервые в истории сталкивается с ситуацией, когда опыт предшественников и историческую память народа передать молодому поколению оказывается очень непросто. Давайте рассмотрим более подробно, как лучше передавать память о Великой Отечественной войне нашим детям.

Наша героическая история

Очень важный вопрос: как преподавать историю детям? Фактическая история всегда содержит и предательство, и вероломство, и море крови... Однако, чтобы дети захотели быть частью народа, идентифицировали себя с ним, надо показывать самые героические страницы истории, которые вызывают настоящую гордость за своих предков. Именно так и делают в разных странах мира, и даже если гордиться нечем, то придумывают легенды. В одном герое концентрируют все самое лучшее.

История русского народа и государства - по-настоящему героическая. Однако сегодня, когда отсутствует государственная идеология, а против нашей страны ведется непрекращающаяся информационная война, нам пытаются преподнести совсем … Такое положение дел продолжается уже третье десятилетие и в результате привело к тому, что даже в школе детям рассказывают не о героизме наших предков, а о самых слабых и трудных моментах истории: о тяжелейших потерях и бездарном военном руководстве в первые дни и месяцы войны, о заградотрядах, гнавших солдат в атаку под страхом смерти и т. п.

Такая неправильная подача информации, когда факты истории порой искажаются до неузнаваемости - об одних важных вещах и событиях умалчивается, а другие, напротив, преподносятся в излишне утрированной форме, - в итоге приводит к тому, что у детей возникает не гордость за Победу народа, а желание оправдаться. В худшем случае школьники вообще не идентифицируют себя с народом-победителем и готовы отречься от Родины и покинуть страну.

Поэтому воспитание наших детей в духе любви к Родине, передача им исторической памяти русского народа - это вопрос «Быть или не быть?» для всего русского мира! Сегодня всем нам необходимо приложить все усилия для того, чтобы не потерять целое поколение, ведь сегодня это дети, а завтра - русский народ. Как помочь им ощутить всем своим существом гордость за подвиги героических предков? Знанием настоящей неискаженной истории, формированием исторической памяти о подвигах нашего народа.

Праздник со слезами на глазах

Конечно, начинать надо с праздника - великого Дня Победы. Активно вовлекать в это важное событие можно даже маленьких детей, начиная с дошкольного возраста. В преддверие праздника познакомьте малыша с историей георгиевской ленточки, приобретите флажки и значки с символикой 9 мая. Покажите фото из семейного архива и расскажите о родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне, адаптируя эти семейные истории для восприятия их маленьким ребенком.


В настоящее время в школах и детских садах организуются праздничные концерты, парады военной техники, встречи с ветеранами, куда могут прийти все желающие, - обязательно принимайте в них участие. Вместе смотрите Парад Победы на Красной площади и праздничный салют, которые транслируются на всю страну.

Последние несколько лет в День Победы по улицам российских городов и всего мира шествует - примите участие в шествии вместе с ребенком, желательно всей семьей. Память об этом знаменательном событии сохранится надолго, возможно, на всю жизнь. В этом вам помогут фото и видео вашего участия в шествии. Но еще важнее то особое ощущение единения, когда, следуя в многочисленной колонне людей, несущих портреты героических предков, вы можете почувствовать себя частью большого целого - русского народа.

Расскажите ребенку о смысле Вечного огня, вместе возложите цветы к Вечному огню и памятнику Неизвестному солдату, что можно сделать неподалеку от дома. Когда ребенок подрастет, можно организовать экскурсию в Парк Победы на Поклонной горе в Москве, к мемориальному комплексу «Героям-панфиловцам» в Московской области, посетить Мамаев курган и увидеть величественную скульптуру «Родина-мать зовет!» в Волгограде и другие памятники, посвященные героизму нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне.

Вот только если остановиться на этом, то День Победы останется для детей, родившихся спустя десятилетия, только праздником. И мы не увидим у них те самые слезы на глазах, о которых поется в песне «День Победы»… Чтобы пропустить Великую историю русского народа и его Победы через сердце, необходимо получить чувственные впечатления - вовлечься эмоционально, почувствовать боль тяжелых утрат, гордость за героизм и радость долгожданной Победы как свою собственную.

Священная боль

Сколько бы мы ни давали детям информации о Великой Отечественной войне и как бы ни вовлекали их в различные мероприятия, посвященные Дню Победы, часто эти сведения остаются формальными. Без подлинной вовлеченности, без чувственного проживания не получается привить детям историческую память народа. Флажки, георгиевские ленточки, гимнастерки и пилотки с красными звездочками, воздушные шары триколор - это красиво, радостно и приятно. А должно «пробрать до костей», ранить в самое сердце, стать прививкой на всю жизнь - от зверства, от фашизма, от ужасов войны. Это значит, что необходимо пройти через душевные испытания, увидеть и услышать то, что смотреть и слышать невыносимо больно, но совершенно необходимо.

Младшему школьнику предложите для чтения серию книг «Пионеры-герои», рассказывающую о подвигах детей во время Великой Отечественной войны. Подберите другие книги о войне, рассказывающие о ней правдиво, без искажения истории. Вместе послушайте военные песни, которые мало кого оставляют равнодушными. Посмотрите с ребенком фильмы о войне - как старые, так и новые, обсудите увиденное. О том, как массово уходили добровольцами на фронт, как ловили шпионов и диверсантов, как подростки стояли у станков, делая детали для танков и самолетов… Как всей огромной страной жили одной надеждой, одной целью - Победой! Как каждый отдавал от себя максимально, чтобы победу приблизить.

Познакомьте ребенка постарше с документами времен Второй мировой войны - фото, видео, текстами. В последние годы были открыты и стали публично доступными архивы времен Великой Отечественной войны. Загляните с ребенком на эти сайты - почитайте описания проявленного в ходе боев героизма в представлениях к наградам. Загляните с ним в лица детей войны на документальных фотографиях - голодных, испуганных, лишенных родителей и крова, замученных до смерти. Вместе прочитайте блокадный дневник Тани Савичевой или дневник еврейской девочки Анны Франк. Прочитайте письма фронтовиков.

Со старшими детьми, кто уже психически созрел и готов к восприятию взрослой информации, можно посмотреть документальные кадры военной хроники, свидетельствующие как о кровопролитных боях по освобождению наших городов от фашистов, так и о жестоких издевательствах фашистов и тех, кто их поддерживал, над мирным населением…

Фильм-потрясение, который смотреть очень больно, но необходимо. Для любого, кто увидит этот фильм и пропустит его через себя, жизнь разделится на до и после. Фильм - вакцина от жестокости, нацизма и ужасов войны.

Сегодня мы живем под мирным небом, наши дети не знают голода и лишений - они едят сладкие пирожные и смотрят американские мультфильмы. Однако подлинные знания о самой жестокой и кровопролитной войне в истории человечества, в которой наш народ сумел победить, совершенно необходимы: как минимум - чтобы сохранить себя, как максимум - чтобы уважать свои корни, любить свою Родину и вместе создавать будущее.


Чтобы семена воспитания взошли

Занявшись патриотическим воспитанием ребенка, современные родители могут столкнуться с проблемами… Ребенок может не захотеть слушать о войне - такая информация ощущается для них трудной, болезненной, требующей выхода из зоны комфорта. Или даже если ребенок слушает и смотрит, то остается безучастным, не вовлеченным в происходящее на страницах книги или на экране. Он не идентифицирует себя с героями этой войны и русским народом. Но не стоит отчаиваться.

Чтобы ребенок сумел по-настоящему прочувствовать весь трагизм и героизм истории Великой Отечественной войны, необходима плодородная почва, в которую будут посеяны эти семена, - развитый культурный слой. Культура не дается ребенку по факту рождения, она прививается путем правильного воспитания. У маленького ребенка культурный слой пока не развит - приобщение к культуре продолжается вплоть до подросткового возраста. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать в ребенке настоящего человека - мыслящего, сопереживающего, доброго.

Происходит это в основном за счет , которая создает психологически очень здоровые и правильные ассоциативные ряды, дает верные ориентиры в жизни, наращивает и укрепляет внутренний нравственный стержень. Ведь культура - это безусловная ценность человеческой жизни, это внутренний запрет на проявления жестокости по отношению к другим людям. «Девочка со спичками» Ганса Христиана Андерсена, «Дети подземелья» Владимира Короленко или «Без семьи» Гектора Мало - такие произведения подбираются в соответствии с возрастом ребенка и уровнем его эмоционального развития, и таким образом работает и развивается душа ребенка.

Если культурный слой у человека развит, то со временем семена воспитания взойдут. И тогда вы обнаружите, что «никто не забыт и ничто не забыто». И наши дети и внуки будут тоже плакать в День Победы.

Если мы будем по-настоящему заниматься нашими детьми, только в этом случае у нас будет будущее: мы сможем со спокойной душой передать нашим подросшим детям страну и государство с уверенностью, что Россия для них - настоящая Родина, что они сохранят нашу великую страну и уверенно поведут ее в будущее.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Навстречу празднования 70– летия Великой победы.

2015 год связан со знаменательной датой для всей нашей страны – 70-летие Великой Победы. Принимая во внимание всемирно- историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов наша школа включилась в работу по проведению мероприятий посвящённых празднованию70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия, посвященные данной дате, спланированы и проводятся по плану. Данные мероприятия лишь часть системы работы школы по гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Наша школа стремится воспитать человека, любящего свою малую родину, страну, в которой он родился. Главная задача, которую сегодня ставят перед собой наши педагоги, - сохранить память о подвиге народа, передать подрастающему поколению ценность жизни и мира на земле, приобщить молодежь к важным историческим событиям нашего государства. Мы помогаем каждому обучающемуся почувствовать свою сопричастность к Великой Победе и успеть сказать личное «спасибо» нашим ветеранам. Сегодняшняя молодёжь должна помнить, какой ценой отстояли наши деды и прадеды нашу свободу. Ребята должны понимать, что защита своей Родины – это священный долг каждого гражданина нашей страны. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из основных задач гражданско-патриотического воспитания. Мы 70 лет живем без войны и должны об этом помнить и хранить в своих сердцах чувство долга перед теми, кто подарил нам мир и свободу. Низкий поклон нашим ветеранам и труженникам тыла!

«Нам хватит подвигов и славы на всю оставшуюся жизнь"


Вторая мировая война – самая кровопролитная война в мировой истории, унесшая жизни миллионов людей.

Победа СССР в ней – это огромный подвиг и триумф советской армии, который навсегда останется в памяти потомков. С начала учебного года в школе активно идет подготовка к празднованию 70-летия Побе ды в Великой Отечественной войне. К этой дате приурочено открытие тематической экспозиции «Нам хватит подвигов и славы на всю оставшуюся жизнь…» В данной экспозиции нашли своё отражение такие события как, Сталинградская битва, Курская дуга, водружение знамени победы над рейхстагом, парад 1945 года на красной площади, освобождение народов Эвропы и многие другие. Первоначальная цель выставки не только нести просветительскую и информационную функцию, но и оказать максимально возможное эмоциональное воздействие на ребят. Выставка знакомит ребят с самыми важными и незабываемыми событиями Великой Отечественной войны, показывает какое всемирно-историческое значение, имеет победа в ВОВ в истории развития нашей страны, воспитывает патриотические чувства на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества русского народа. Специально для выставки ребятами были созданны композиции, посвященные этому Великому Празднику. Совершая заочное путешествие на места сражений, ребята узнают о том, как мужественно сражались советские воины за каждый метр родной земли. Особенно интересной информацией для ребят служит стенд «Кашира город фронтовой». Экспозиция будет работать до конца 2014-2015 учебного года.

Торжественное мероприятие, посвящённое вручению ветеранам Великой Отечественной войны и труженникам тыла юбилейной медали " 70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г."

Каждый год наш народ кланяется великой дате, хотя прошло уже 70лет. Время не
властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца. В честь этой великой даты, 10 февраля в нашей школе состоялось торжественное мероприятие, посвящённое вручению юбилейных медалей в честь 70 – летия Великой Победы.
Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обратились в этот день к ветеранам, спасшим наш народ. К большому со жалению, год от года редеет строй ветеранов ВОВ. В Колтовском посёлении на сегодняшний день осталось всего 8 участников тех страшных событий. Но ныне живущие, особенно подростки, молодёжь, должны знать свою историю, хранить память о героях, освободивш их от фашизма человечество и передавать её и з покол ения в поколение. Война.… Это бесстрашие защитников Бреста, это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подв и г героев Курской дуги, это штурм Берлина, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва», это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Со знаменательной даты 9 мая 1945 года пр ошло уже 70 лет, но мы помним и знаем имя поб едителя. Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих по томков.

Течет река времени. Но и сегодня наши ветераны, труженики тыла, дети во ины помнят тот страшный день, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Именно для них учащиеся 5-9 классов подготовили трогательную программу со стихами и песнями о войне. Под сопровождение кадров военной кинохроники ребята танцевали, пели песни, стихами выражали слова благодарности тем, кто и на фронте и в тылу ковал долгожданную, одну на всех Победу. Трогательную речь о ветеранах войны, тружениках тыла, детях военного времени произвесла директо р нашей школы, Пичугина Ирина Николаевна. В своем выступлении она обратилася к исто рии Великой Отечественной войны, трагическим страницам подвига советских людей, отда вшим свои жизни на алтарь Победы.

Мы гордимся жителями нашего р айона, вет еранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, кот орые не жалея себ я на фронт е и в тылу приближали Победу, память о войне и поколении п обедителей будет жить вечно. Боевой путь каждого участника войны - настоящий подвиг ради жизни н а Земле! В завершение встречи прозвучала песня «День победы», знать которую, как и историю своей страны, должен каждый.

«Ваш подвиг помним!»

В соответствии с планом работы Управления образования администрации Каширского


муниципального района на 2014 -2015 учебный год в нашей школе прошёл 1 этап - школьный, муниципального конкурса детского рисунка и плаката «Ваш подвиг помним!», посвящённого 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который напра влен на формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, гражданственности и патриотизма, восстановление исторической памяти, а также для расширения знаний молодежи об истории нашей страны и ее роли в Великой Отечественной войне. День Победы для каждого россиянина – больше чем праздник, и с годами его значение только возрастает. Отмечая его, мы вспоминаем людей – командиров и солдат, медсестер, которые отдавали свою жизнь в страшных, кровопролитных боях, женщин и стариков, детей, трудящихся в тылу. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта Победа – определяющая веха в истории России. Эта Победа – память, которая объединяет народы!


Прекрасно, что дети , задумываются о войне и мире и воплощают свои мысли в рисунках. Мног ие работы поражают не по годам взрослым восприятием детьми военной тематики. Побе дители школьного этапа были награждены почётными грамотами и приняли участие во 2 этапе – муниципальном.

«Мы хотим, чтоб не было войны»

15 апреля в нашей школе прошли "Веселые старты", среди учащихся старшего звена. Открывая спортивные соревнования, со словами приветствия к участникам обратилась,
воспитатель в ысшей квалификационной категории Кудряшова Юлия Вячеславовна подчеркнув, что проводимый спортивный праздник - посвящен знаменательному событию - годовщине 70-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне! Эти спортивные сост язания посвящены нашим дорогим ветеранам и всем, кто не вернулся с полей сражений, кто ценой собственной жизни ковал эту Победу. И тем, кто сегодня остаётся с нами в едином строю.

Перед стартом мероприятия, учащиеся 5 класса прочитали стихотворения о вой не. В программу были включены эстафеты: «Веселая переправа», «Гонка мячей в колоннах», «Команда быстроногих», «Мячи-прыгуны», «Посадка картофеля», «Бег в мешка», «Пирамида» и многие другие. Команды подготовили девизы и со спортивным задором соревновались в ловкости, быстроте и силе. Соревнования прошли в ув лекательн ой и напряженной борьбе. Хоть старты и веселые, накал страстей был поис тине серьезным, ведь состязаний было много, и каждый стремился стать лучшим. Маленькие спортсмены продемонстр ировали огромное желание победи ть. Они поддерживали друг друга в самых трудных, порой безнадежных, ситуациях.

Группы поддержки скандировали с трибун "Вперед! Вперед!". Праздник прошёл весело и динамично. В результате упорной борьбы счёт оказался равным. Победила дружба! Поздравляем самых дружных и спортивных! Сегодня все стали чуть сильнее и сплоченнее! Кульминацией мероприятия стал танец с флагами под песню «День Победы». В завершении мероприятия жюри поздравили всех участников праздника, пожелав им дальнейших успехов и новых побед, как в спорте, так и в учёбе.

Чтобы знали и помнили .

Пройдут века, а в памяти благодарных потомков никогда не забудутся великие подвиги людей, бесстрашно сражавшихся с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны за честь, свободу и независимость своей любимой Родины. Подвиги
воинов, сложивших свои головы за Отчизну, будут вечно жить в памяти народной. О них слагаются песни
и легенды, стихи и поэмы, издаются книги. Каширяне, как и весь народ, участвовали в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Москвой и Сталинградом, в заснеженном Заполярье и на лесных склонах Кавказа, у стен Ленинграда и в самом логове фашистов – Берлине, они освобождали от чумы страны Восточной Европы, а по существу весь мир. 19 апреля 2015 года, в предверии Великого праздника Побед ы, воспитатель Учамбрина Вера Николаевна организовала посещение «Аллеи Воинской Славы» для родителей и учащихся общеобразовательной
школы-интерната, чтобы вновь поимённо вспомнить земляков героев Великой Отечественной войны, чьи имена увековечены там. У обелиска ребята прочитали стихи о войне, возложили к постаментам цветы, почтили память павших героев минутой молчания. Низкий поклон ветеранам, низкий поклон труженикам тыла, низкий поклон всем тем, кто отстоял нашу родину в те тяжелые годы.

«Связь поколений»

30 апреля учащиеся нашей школы посетили ГАУСО МО «Каширский ЦСО «Забота». Для ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны, инвалидов и лиц пожилого возраста состоялся праздничный концерт, приуроченный к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. К этой встрече подростки готовилиcь



давно, разучивая песни, танцы и стихотворения. Ещё никогда легендарные песни военных лет не звучали так искренне и проникновенно. Удержаться, чтобы не запеть, просто невозможно. Ветераны тут же подхватывали знакомые мелодии. Праздник молодости и души организовали наши педагоги: Кудряшова Юлия Вячеславовна и Райская Ольга Вячеславовна, и учащиеся 5-9 классов. С какой благодарностью и теплотой принимали ребят наши дорогие ветераны! Выступления учащихся сопровождалось негромким пением пожилых людей. Танец с флагами под мелодию «День Победы» вызвал особую радость и теплоту в глазах слушателей. Учащиеся подарили ветеранам открытки и сувениры, сделанные своими руками. Как нужны такие встречи пожилым людям, как нужны такие встречи нашим детям! Ребята получили возможность внести свою маленькую нотку в общее праздничное настроение, сказать «Спасибо» тем, кто подарил нам мирное время. Говорить о войне с детьми надо обязательно. День Победы для детей должен стать настоящим праздником. Осознание Великой Победы как торжества, как святого и исторического факта необходимо всем нам. Только тогда все будет в порядке с нашей душой и исторической памятью. Нет ни одного человека в нашей большой, многонациональной стране с красивым названием Россия, который был бы равнодушным и безучастным к празднику 9 Мая.


«Они сражались за Родину»

В настоящее время возникает постоянная необходимость вспоминать немеркнущие подвиги Советского народа, примеры гражданского долга, приобщать ребят к истокам героизма дедов, укреплять живую связь времен и поколений.
Все д а льше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

Накануне 9 Мая в каждом классе прошли Уроки мужества - «Они сражались за Родину», «Дети войны», «Пионеры герои», «Мы помним».

Учащиеся с чувством гордости и ответственности читали стихи о войне. Выступления детей сопровождались мультимедийными презентациями, в которых были показаны фрагменты из документальных и художественных фильмов, посвящённых войне.


Уроки мужества - часть системы работы школы по гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию. Школа стремится воспитать человека, любящего свою малую родину, страну, в которой он родился. Ребёнок должен знать ее историю, быт и нравы. Цель данных мероприятий: привлечь детей к чтению книг о Великой Отечественной Войне, показать какое всемирно-историческое значение имеет победа в ВОВ в истории развития нашей страны, воспитывать патриотические чувства на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества русского народа.

"Вечная память"

Близится день празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. 4 мая учащиеся 5-9 классов нашей школы, под руководством педагогов: Райской Ольги Вячеславовны и Кудряшовой Юлии Вячеславовны, по-хозяйски засучив рукава, приняли участие на субботнике, по уборке памятника Герою Советского Союза Моргунову Сергею Н иколаевичу.

Работа кипела. Каждый старался. Ведь почти у каждого из нас есть родственники, воевавшии за победу в ВОВ. Если бы они не жалея свою жизнь не сражались в этой войне, мы бы, наверное, не увидели сегодняшнюю светлую и мирную жизнь. И пусть, наш маленький труд, будет благодарностью воинам – победителям, которые сложили свои головы за светлую и мирную жизнь. Мы не должны забывать своих героев, ведь они нам подарили жизнь.

Ребята отмыли от пыли и грязи памятник, собрали старую листву, подмели и убрали мусор. Подобные акции – важный элемент патриотического воспитания. После таких мероприятий дети больше интересуются историей, вспоминают дедов и прадедов, которые участвовали в войне. Уроки мужества и беседы с ветеранами проходят для них с большим интересом. Приняв личное участие в уборке, они уже не станут мусорить на улицах или портить памятники.

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем сегодняшние школьники, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

В завершении учащиеся возложили к памятнику цветы.



Акция памяти "Бессмертный полк".

5 мая 2015 года, в городе Кашира-2 прошёл слёт "Солдатский привал", посвящённый 70-ти летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Лучшие учащиеся нашей школы приняли участие в данной акции. Они несли портреты участников тех страшных событий под девизом "Бессмертный полк".
Участие в проекте подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника, - ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны, выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в параде в колонне «Бессмертного полка». Это уникальная акция, позволяющая каждому в отдельности и всем вместе сохранить память героев войны, отстоявших нашу Родину. Это особенно важно сегодня, когда появляются попытки переписать и фальсифицировать историю. Несколько сотен ребят в сопровождении педагогов школ по ддержали всероссийскую акцию «Бессмертный полк», пройдя стройной колонной через весь город, у каждого из участников шествия был штандарт с фотографией деда, бабушки, прадеда, прабабушки, односельчанина –участн
ика Великой Отечественной войны.
Во время шествия к колонне примыкали жители города, они делились военными историями семей, хором пели военные песни, среди которых и «День Победы». Все, кто пришел поддержать участников шествия, не могли сдержать слез, настолько это было красивым и трогательным событием. В каждой семье сегодня вспоминали отцов, дедов, прадедов, которые защищали нашу Родину. Они защитили наше право жить.

Данное мероприятие - это ещё одна возможность содействовать сохра нению
памяти доблести и героизме народа, а также патриотическому воспитанию ныне шнего и будущих поколений. Мы всегда должны помнить, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях! Мы должны быть достойны подвига наших отцов, д едов и прадедов.

«Шагает полк, бессмертный полк,
Идут погибшие герои.
И генерал, и рядовой
В одном строю сейчас со мною.
Идет тот полк ногами внуков,

Ногами памяти людской.

И смотрим гордо на героев,

На тех, кто не пришел домой.

На тех, кто всю войну сражался,

Прошел сквозь стужу, зной и боль,

Чтоб мы с тобою в мире жили,

Шли на парады, а не в бой.

Не победить того народа, который так

Из года в год совместно с павшими героями

Планете нашей мир несет.

И будет полк шагать веками,

Покуда память в нас жива,

Пока мы помним о героях

Непобедимого полка.

Шагает полк, бессмертный полк.

Молчат погибшие герои но, кажется,

Воскресли вновь – в одном строю идут со мною».

«Родному обелиску – заботу молодых!»

С каждым годом всё дальше от нас уходят грозные сороковые годы. Вырастают новые
поколения мальчишек и девчонок, которые мало что знают о событиях одной из страшных трагедий 20 века - Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. И единственное, что не даёт сменившемуся поколению забывать о тех героических событиях, - это людская память. Великий смысл заключён в слове «память». И обращён он не только к прошлому, а прежде всего к настоящему и будущему. В истории нашей страны есть события, которым суждено всегда жить в памяти поколений. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье - жить и трудиться под мирным небом.
Прошло время, но шрамы войны остались. Вдоль дорог и у речных переправ есть
священные для нас места, где вечным сном спят герои, отдавшие свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины. В каждом городе и селе созданы мемориальные комплексы, места
боёв отмечены обелисками. Памятники с красными звёздами хранят имена погибших бойцов. Немало памятников и обелисков есть и на нашей Каширской земле. Они призывают нас не забывать о трагедии войны. Люди приходят сюда, чтобы выразить свою скорбь, любовь,


благодарность солдатам, защищавшим Родину. Они останутся живы в памяти нашей навсегда. Наши ребята стали заботливыми хозяевами памятника воинам односельчанам павшим в боях за Родину 1941 –1945 гг. в д.Умрышенко. Уборка памятника, уход за цветами и возложение венков в памятные даты – всем этим занимаются уже несколько поколений педагогов и учащихся нашей школы. С наступлением весны мы сажаем цветы, поливаем клумбы, убираем мусор. Делаем всё, что в наших силах. Но это всего лишь небольшой вклад в это почётное дело. Эту добрую эстафету по уходу за нашим памятником, мы сохраним для следующих поколений, ведь уход за обелиском нашим погибшим землякам, который находится вбл изи школы – это наша гражданская обязанность и долг. Думаем, что юное поколение должно уметь сострадать не на словах, а в конкретных делах. Мы, потомки тех, кто воевал и смотрел смерти в лицо, должны помнить об этом немеркнущем подвиге и передать следующим поколениям уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству. В канун праздника 9 Мая - Дня Победы учащиеся нашей школы участвовали в торжественном возложении цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и почтили память павших минутой молчания.


Мы стоим у обелиска Рядом с красною звездой. И сверкают в небе искры, Как салют наш боевой. Будет май – заря победы Над землёй опять взойдёт, Жизнь отдали наши деды И приходит наш черёд. Наша жизнь неповторима, Но они за нас с тобой Осень, лето, вёсны, зимы Навсегда отдали в бой. И когда мы смотрим в лица С фотографий тех времён, Полыхают как зарниц Миллионы их имён.

«Поклонимся великим тем годам»

Поклонимся великим тем годам,


Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым…

Годовщина Великой Победы никого не оставляет равнодушным. Осознание того факта, что кто-то жертвовал молодостью, жертвовал жизнью, заставляет по-иному взглянуть на окружающий тебя мир. А мысль о том, что он хрупок, заставляет ценить его с большей силой, с большим почтением относиться к тем, кто этот мир сохранил ценой нечеловеческих усилий…

По давней традиции тепло и торжественно 7 мая прошел в нашей школе праздничный концерт для ветеранов, тружеников тыла и всех тех, кто из-за этой войны не знал счастливого детства, посвященный Дню Победы. В этот солнечный день почетными гостями мероприятия стали ветераны педагогического труда, которые всю свою жизнь посвятили нашей школе. Учащиеся встречали свидетелей жестокой войны цветами и теплыми словами благодарности. Для них педагоги и учащиеся подготовили литературно-музыкальную композицию. Стихотворения, баллады, песни и танцы времен Великой Отечественной войны звучали со сцены для дорогих гостей. Концерт сопровождался показом слайдов о военных событиях. До слёз тронуло


собравшихся, выступление воспитателя Кудряшовой Ю.В. со стихотворением М.В. Исаковского «Русской женщине», о великом подвиге русских матерей, сестер и жен, оставшихся в тылу в годы Великой Отечественной Войны. В этот день царила удивительная атмосфера тепла и народного единения. С благодарностью и теплотой принимали выступления ребят наши дорогие ветераны. Каждая композиция сопровождалась негромким пением пожилых людей. Со слезами на глазах вспоминали ветераны в этот день все, что происходило много лет назад. Торжественной и щемящей минутой молчания почтили память тех, кто не дожил до наших дней, отдав жизнь за наше мирное время. Как нужны такие встречи пожилым людям, как нужны такие встречи нашим детям! Ребята получили возможность внести свою маленькую нотку в общее праздничное настроение, сказать «Спасибо» тем, кто подарил нам мирное время. В завершение


концерта директор нашей школы Пичугина Ирина Николаевна поздравила собравшихся с Днем Победы, от лица всех благодарных потомков пожелала ветеранам и детям войны здоровья и долгих лет жизни на мирной земле, а также поблагодарила за подвиг Победы и последующего труда при восстановлении разрушенных городов и деревень. Она высказала слова благодарности педагогам - ветеранам за их вклад в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в послевоенный период и в период возрождения страны. Героям были преподнесены цветы и небольшие подарки, после чего все были приглашены на чаепитие. Чувство признательности переполняло всех участников праздничного концерта. Мы еще раз поздравляем наших ветеранов с Днем Победы и желаем им крепкого здоровья, долгих лет жизни!



День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Работу подготовила Шобанова Дарья Валерьевна, 1992 г.р., студентка 2 курса ВСТГУ.

Людская память вечно помнит милых

Отцов, мужей, любимых, сыновей,

Забыть она солдат войны не в силах,

Что жизнь отдали Родине своей.


В очередной раз приближается великий праздник - 67-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. В этот день по-особому будут биться наши сердца. Низко поклонимся и отдадим почести ветеранам, дожившим до наших дней. Первым делом вспомним бойцов, отдавших свои жизни в борьбе с врагом. И очень важно, чтобы эти воспоминания не канули в лету, а навсегда остались для нас, потомков. Я хотела бы рассказать о своём дедушке - Дрянове Филиппе Васильевиче.

Его судьба, как и вся жизнь, интересна, необычна, полна жизненных испытаний. Для меня дедушка всегда был и остается самым родным человеком. В семье его все уважали и любили. Хотя я совсем не помню своего деда, но по рассказам своих родственников я знаю, что он был хорошим человеком. Он был строгим, но не злым. Он никогда не повышал голос на свою жену, всегда переживал за своих детей.

Дрянов Филипп Васильевич родился в селе Урлык, Кяхтинского аймака в 1920 году. В село Сахарный завод он приехал после Великой Отечественной войны. Всю жизнь дедушка слыл у окружающих его людей трудолюбивым и честным человеком. На его долю выпало много горя и страданий, но он ценил жизнь и стремился жить. Его спутницей стала простая деревенская девушка Домна Прокопьевна. Они создали большую и дружную семью, в которой росло и воспитывалось шестеро детей - Елизавета, Борис, Сергей, Анатолий, Константин, Зоя. Бориса, к сожалению, уже нет в живых. Филипп Васильевич и Домна Прокопьевна старались помочь всем своим детям. Это были отзывчивые люди, скромные и строгие, а иначе, и быть не могло.

О том, что дедушка был в плену, я узнала, когда была еще совсем маленькая. Тогда я не придавала этому никакого значения. Теперь, уже повзрослев, мне многое становится понятным. Плен и пленение противника - неизбежный исторический фактор любой войны. Эта тема - чрезвычайно деликатная и тонкая. Она касается чести и достоинства человека, испытавшего все невзгоды, унижения и ужасы фашистской неволи.

Не сохранила память дедушки названия лагерей, куда его кидала беспощадная судьба. Три трофейных карточки, из трёх лагерей, в которых он был, сохранили немногие подробности. Первым был лагерь для военнопленных в городе Тельни. С 1942 года дедушка с другими пленными был переброшен в лагерь Ахен, где находился до октября 1944 года. После открытия второго фронта дедушка был освобождён и 9 мая 1945 года, в День Победы, был зачислен в сапёрную часть №708 отдельного сапёрного батальона, где служил вплоть до 1946 года.

В послевоенные годы о плене даже друг с другом остерегались говорить. Настолько это была тонкая тема, что некоторые участники войны, побывавшие в плену, хранили эту тайну долгие годы, хотя и были реабилитированы. Не всегда заговаривал об этом и дедушка. Вот, что вспоминает старшая дочка Елизавета Филипповна, моя тётя: «Отец никогда не вспоминал эти страшные годы.

Даже если просто спрашивали о войне, как там было, отец плакал и молчал. Разговор на эту тему в семье старались избегать. Уж очень трудно было ему, тяжело что-либо говорить о том страшном испытании. А отца мы все не только любили, но и уважали. О том, что отец прошел весь ад плена, мы узнали из книги Нелли Дмитриевны Коробенковой «Чёрное крыло плена». Это надо же было всё хранить и переживать в тайне! Плакали все, жалко было отца. Так и умер он с этой болью в сердце.

Отец запомнился мне строгим человеком, но не злым. Он почти всем помог поставить свои дома. А это не так-то просто. Мы задумали построить дом по осени. Но вышла заминка: построили дом до пола, а мастер отказался. Так отец молчком сходил, нашёл другого мастера, и дом достроили в задуманный срок. Не любил откладывать намеченные дела в долгий срок».

А вот что воспоминает моя мама - Зоя Филипповна: «Мой отец был очень переживательным человеком. Всегда рассуждал: вот зачем эта война? Сколько горя приносят войны любому человеку? Ведь одному Богу известно, что пришлось пережить русскому народу: солдатам, жёнам, матерям, старикам, детям».

Я полностью согласна с рассуждениями моего деда. Нет места в человеческой жизни фашизму и любому его проявлению, нельзя этого допускать. Примером для меня является мой дедушка, который все это время нес в себе груз печали, унижения, горя. Я считаю, что современная молодёжь не совсем хорошо воспитана родителями. Главное, нужно приучать детей к труду, заботиться о них, об их здоровье, воспитывать в них любовь и уважение к родителям. Да и самих детей нужно не только любить, но и беречь.

Я считаю, наша семья на самом деле уникальна и проста в одно и то же время. Мои дедушка и бабушка, тёти и дяди, родители выстояли в житейских невзгодах и безденежье. Ведь в послевоенные лихолетья работали за трудодни в колхозе, не знали, сколько и что заработано. Не боялись работать и в перестройку, когда за труд не платили, не выплачивались пенсии. Не боятся трудностей и в настоящее время экономических кризисов, считают, что главное - работать. Не сидеть без дела.

Достойно своих дедов будут жить и в другие времена, так как приучены к труду и труд этот в крови рода Дряновых. Все дети в семье дедушки работящие: Елизавета Филипповна всю жизнь проработала в колхозе «Рассвет» дояркой, ныне хорошая домохозяйка, моя мама работает в магазине продавцом. Сыновья Константин и Анатолий живут в Бичуре, в селе Покровка живёт сын Сергей, был еще сын Борис, ныне покойный. Всего шестеро детей. Семья очень большая, много детей и внуков. На значимых семейных праздниках собирается до ста пятидесяти родственников. В нашей школе хорошо учились много внуков дедушки. Сейчас учусь я, внучка, Шобанова Дарья.

Я считаю, что в современном мире главное - получить знания, жить по-человечески и оставаться человеком до конца жизни, помогать людям, приносить пользу государству, обществу. Ну, а пока моя главная задача - учёба. Сейчас я учусь в 11 классе, скоро придёт пора выбирать свою дорогу, свой путь в жизни. Я постараюсь не подвести своих родственников.

Проходят годы, но раны у людей где-то там, в груди, не заживают. И снятся им всё те же сны: как стреляют и убивают, как получают ранения, как попадают в плен, как голодают. Если б это можно было стереть из памяти!

Как было бы хорошо, если бы дедушка сейчас был жив. У меня нашлось бы для него много вопросов, ответы на которые интересны не только для меня, но и для истории нашего посёлка. Ведь люди, которые были в плену, отличаются от людей, воевавших на фронте. В них много таинственности. В таких людях много строгой мудрости и в то же время доброты, жизненного опыта и яростной непримиримости к неоправданной жестокости, которую в свое время испытал на себе мой дедушка.

Умер Филипп Васильевич 21 февраля 1996 года. В его доме сейчас живу я и моя семья. Жизнь продолжается.

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. День Победы - один из самых святых праздников для всех нас. Очень важно, чтобы молодые представляли величие и значение этой Победы.

На этом снимке ветераны войны и труженики тыла посёлка Швейная фабрика празднуют 45-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Дрянов Филипп Васильевич в числе участников.

Пока мы помним своих дедов и прадедов, подвиг героев будет жить…

Руководитель:

учитель русского языка и литературы Колодежная Г.Л.

МОУ Бичурская средняя общеобразовательная школа №5

Поделиться