Как нарисовать воду акриловыми красками. Уроки рисования акрилом для начинающих

Акриловые краски стали одними из наиболее популярных инструментов в работе многих художников, благодаря удобству их использования и множеству вариаций нанесения на холст. Дело в том, что акриловыми красками можно пользоваться непосредственно из тюбика, а также разбавлять водой, подобно акварели. Если Вы хотите научиться рисовать акрилом, Вам стоит знать несколько основных правил в работе с подобным инструментом. Наша статья поможет Вам начать знакомство с акрилом и понять, как лучше наносить такие краски на холст и бумагу.

Основы рисования акрилом на холсте, на бумаге

Рисование акрилом для начинающих требует ознакомления с рабочим материалом. Следует помнить ряд особенностей, которые потребуются для создания качественного и насыщенного рисунка,

а именно:

  1. Краску необходимо поддерживать в рабочем состоянии, поскольку она быстро сохнет.

    Этого правила легко придерживаться при использовании влажной палитры, где предусмотрено наличие вощеного листа. Однако, некоторые опытные мастера отмечают неудобство использования подобной палитры - в ней нет отверстия для большого пальца, а это значит, что держать ее на весу не всегда удается. В таком случае лучше использовать пластиковую палитру классической формы. При работе с таким инструментом, можно воспользоваться распылителем, который запросто увлажнит верхний слой краски тогда, когда это будет необходимо.

  2. Лучше выдавливать краску из тюбика небольшими порциями, сразу же нанося на холст. Если это невозможно, воспользуйтесь правилом, описанным выше.
  3. Кисточку следует тщательно протирать влажной тканью или бумажной салфеткой - это позволит избежать появления клякс и разводов на холсте или бумаге. Дело в том, что вода будет стекать по ободку, а протирая кисть, Вам удастся этого избежать.
  4. Для создания полупрозрачных элементов на холсте, лучше тщательно разбавлять акрил водой. То же правило закономерно и при использовании аэрографа.
  5. Для получения насыщенного густого цвета - краску разбавлять не следует, максимум - добавить немного воды для повышения текучести.
  6. Помните, при нанесении акриловой размывки, Вы можете покрывать ее следующими слоями, не боясь, что она размажется. Для тех, кто уже работал с акварелью, это правило важно знать, ведь акварель имеет свойство стираться при помощи влажной тряпки - для акрила это не закономерно.
  7. Размывать акрил следует тонким слоем, равномерно распределяя его по поверхности - это позволит достичь качественных полупрозрачных и прозрачных тонов, которые позволят наблюдать все слои, нанесенные ниже.
  8. Использование специализированных разбавителей позволит сохранить глубину цвета акриловой краски и достичь оптимальной текучести.
  9. За счет быстрого высыхания акрила, при смешивании цветов нужно быть максимально быстрым. Если Вы не уверены, что сможете достичь необходимого оттенка сразу же, лучше добавьте воды.
  10. Для создания резких границ в рисунке, можно использовать липкие маскирующие ленты, однако тогда не стоит вести кисть слишком быстро. Важно также убедиться, что лента везде прилегает плотно - это предотвратит затекания и позволит достичь максимально заметного результата.
  11. В процессе работы с акриловыми красками можно использовать маскирующую жидкость.
  12. Акварель можно применять в качестве клея, при создании коллажей - она прекрасно зафиксирует бумажные детали.

Создание акварельной и акриловой размывки допускает использование маскирующих жидкостей, однако следует помнить, что данный материал очень быстро высыхает на кисточке, а это значит - работать нужно уверенно и быстро. Если Вы не уследите и оставите жидкость на кисточке - удалить ее станет просто невозможно! Прежде чем наносить слой краски сверху жидкости убедитесь, что она хорошо просохла, поскольку тогда удалить цвет станет крайне сложно. Использовать маскирующие жидкости можно и на бумаге и на холсте, но лучше заранее потренироваться на черновом варианте - это позволит привыкнуть к составу и не сделать непоправимых ошибок в будущем.



Что еще нужно знать новичку

Уроки рисования могут включать в себя различное количество аудиторных часов. Записываясь на курсы, будущий ученик сам выбирает предпочтительное время и длительность обучения, что делает такое обучение удобным и мобильным. Важно понимать, что после прохождения уроков для начинающих, люди, решившие всерьез заняться искусством, могут получить повышение квалификации, записавшись на более сложные профессиональные курсы, где преподают учителя высшей категории.

Дистанционное обучение - за и против

Для людей, которые по ряду причин не могут посещать аудиторные занятия, многие профильные школы предоставляют уроки дистанционного обучения - это невероятно удобно и эффективно, поскольку не требует от ученика непосредственного присутствия в классе. Все что нужно для начала обучения - приобрести минимальный набор материалов и инструментов и записаться на курсы. Выбрав удобное время, ученик сможет постигать азы такого изобразительного искусства в привычном пространстве, не отрываясь от будничных дел.

Еще одним преимуществом дистанционного обучения можно считать возможность просматривать уроки повторно, поскольку они находятся в постоянном доступе - это позволяет быстрее усвоить материал и качественно закрепить его на практике. Опытные профессионалы предоставляют массу полезной информации и помогут ученику усилить слабые стороны и раскрыть свой потенциал. К минусам дистанционного обучения многие люди относят невозможность получить тактильный совет мастера - в классе, учитель может помочь в процессе создания мазка, однако качественная наглядная демонстрация с экрана может компенсировать этот нюанс!

Какой бы метод обучения не выбрали Вы, главное - желание получить этот новый навык и развивать свои способности в будущем.

Художники во все времена любили изображать цветы. Мы с вами попробуем написать эту прекрасную герань в горшке акриловыми красками .

Начинающему художнику этот натюрморт может показаться очень сложным, на самом деле цветы и листья здесь написаны легкими мазками.

Краски землистых тонов - сырая и жженая сиена - лучше всего подходят для того, чтобы писать керамику, в том числе и глиняный горшок. Листья герани можно передать различными оттенками зеленого цвета, используя как чистую зеленую краску, так и смешанную в различных пропорциях с желтой краской или белилами. Зеленый цвет на этой картине должен быть очень интенсивным, чтобы усилить контраст зелени с красными лепестками герани. Красный и зеленый, как вам уже известно, цвета дополни-тельные, их сочетание поможет создать фокальную точку нашей картины.

Преимущества акриловых красок
Акриловые краски идеально подходят для цветочных натюрмортов. Они, как мы уже рассказывали, быстро сохнут, поэтому их легко наносить на полотно толстыми слоями. На сегодняшнем уроке вы научитесь с помощью различных мазков подчеркивать фактуру той или иной поверхности.

Для урока рисования Вам потребуется

Натянутый на планшет
размером 40×30 см не очень грубый холст
Карандаш 2В
Кисти: плоская № 12, плоская с закругленным кончиком № 4, круглая № 8
11 акриловых красок: красный кадмий, желтый кадмий, темно-зеленая, светлая оливковая, синий кобальт, ультрамарин, жженая сиена, сырая сиена, жженая умбра, желтая охра, титановые белила

1 Готовим холст к работе и делаем набросок

Наберите на плоскую кисть немного сырой сиены, обмакните кончик кисти в воду, чтобы развести краску, и покройте натянутый холст слоем бледно-коричневой грунтовки. Когда грунтовка высохнет, карандашом сделайте набросок будущего натюрморта. Цветы следует наметить упрощенно, в виде стебелька с кружком на конце.

Выбор цвета
Прежде чем сделать мазок на холсте, следовало бы предварительно нанести на палитру все краски, которые вы предполагаете использовать во время работы. Благодаря этому вы сможете представить, как будут сочетаться на картине расположенные рядом цвета. Постарайтесь разместить выдавленные по капле краски в определенном порядке: например, горизонтальный ряд - теплые цвета, вертикальный ряд - холодные. Но помните, акриловые краски быстро сохнут. Поэтому используйте специальную палитру, поверхность которой покрыта слоем промокательной бумаги. Закончив работу, вы просто уберете с палитры промокательную бумагу и выбросите ее, а в следующий раз покроете палитру новой промокательной бумагой.

2 Осветляем фон

Добавьте к сырой сиене немного белил и покройте этой светлой краской участок стены, который ярче всего освещен, справа от горшка с геранью. Промойте кисть и нанесите пятно желтой охры на тот фрагмент картины, где будут расположены цветы. Наносите краску плавными мазками.

3 Пишем затененный участок стены



Не промывая кисть, обмакните ее в жженую умбру. Напишите этой смесью тень в левом верхнем углу картины. Теперь обмакните кончик кисти в ультрамарин. Напишите этим темным тоном левую сторону горшка.

4 Делаем блик

Промойте кисть. Смешайте сырую сиену с титановыми белилами. Отметьте этой смесью светлое пятно - световой блик - на глиняном горшке.

5 Пишем задний план

Смешайте на палитре побольше сырой сиены, титановых белил и добавьте по капельке синего кобальта и красного кадмия. Напишите этим коричневато-серым тоном нижнюю часть фона (поверхность стола)слева от горшка, постепенно примешивая белила по мере продвижения к нижнему краю холста. Проведите той же краской линию, отделяющую стол от стены. Смешайте ультрамарин с красным кадмием и напишите падающую от горшка тень.

6 Переходим к глиняному горшку

Промойте кисть. Смешайте жженую сиену с небольшим количеством желтой охры и капелькой титановых белил. Напишите центральную часть и верхний ободок глиняного горшка.

7 Продолжаем писать горшок

Обмакните кисть в жженую сиену и жженую умбру. Напишите этой смесью левую сторону горшка и тонкие тени, идущие вдоль ободка и нижнего края горшка. Сделайте плавный переход красок. Обмакните кисть в белила и осветлите правую сторону горшка.

На следующей стадии работы будем писать листья. Мы используем интенсивный зеленый цвет, который станет фоном для остальных оттенков. Старайтесь, чтобы листья, расположенные в тени, не были слишком темными.

Самовыражение

На изображенном натюрморте тот же горшок с геранью написан гораздо мягче, хотя колорит картины насыщен. Художник нанес акриловые краски на натянутый холст с помощью обычной губки, которую можно купить в любом хозяйственном магазине. Если вы захотите повторить за ним. подберите губку и разорвите се на кусочки - ими вы будете наносить краски на холст. Для написания цветочных стебел ьков можно использовать острый кран губки.

Если вы смешиваете акриловые краски на специальной палитре, которая покрыта слоем промокательной бумаги, помните, что рано или поздно они все равно засохнут.

8 Пишем листья

Смешайте темно-зеленую краску с капелькой ультрамарина и капелькой жженой умбры. Сделайте мазки этой смесью над горшком и вокруг него. Не промывая кисть, обмакните ее кончик в желтую краску, чтобы получить более светлый зеленый тон. Аккуратно покройте пятна темно-зеленой краски широкими мазками светло-зеленого тона. Дайте краскам высохнуть.

9 Подчеркиваем детали

Теперь возьмите кисть № 4. Обмакните ее в темно-зеленую краску, а затем в титановые белила и желтый кадмий. Нанесите крапинки получившейся смеси на центральную часть отдельных листьев. Напишите несколько новых листьев. Вновь обмакните кисть в титановые белила и сделайте мазки на только что добавленных листьях.

10 Пишем цветочные стебли

Промойте кисть № 4. Наберите прямо из тюбика темно-зеленую краску и кончиком кисти проведите тонкие линии - стебельки герани.

11 Заканчиваем писать горшок

Добавьте еще пару зеленых листьев вокруг горшка. Промойте кисть. Теперь смесью, состоящей из красного кадмия, жженой сиены и ультрамарина, углубите тень слева от него. Снова промойте кисть. Смешайте жженую сиену с титановыми белилами и напишите изогнутую ручку цветочного горшка.

12 Пишем цветы

Промойте кисть № 4, Смешайте красный кадмий с жженой умброй, Передайте каждый лепесток отдельным легким мазком. Промойте кисть. Смешайте красный кадмий с капелькой желтого кадмия. Напишите этой смесью ярко освещенные лепестки. Только не увлекайтесь. Достаточно будет сделать несколько мазков.

Как сохранить кисти в хорошем состоянии
Когда вы промываете кисть в банке с водой, вам непременно хочется вытереть волоски о ее край. Но от этого ваша кисть скоро придет в негодность - волоски вылезут, Чтобы избежать этого, старайтесь брать банку побольше и как можно чаще менять в ней воду. Когда придет время промыть кисть, опустите ее в воду, поболтайте хорошо, а затем просто стряхните излишки воды.

13 Выделяем детали

Возьмите круглую кисть № 8. Нанесите на лепестки маленькие мазки красного кадмия. Промойте кисть, Смешайте титановые белила с капелькой жженой сиены. Подчеркните этой смесью изогнутую ручку горшка.

При желании вы можете продолжить работу над картиной. Попробуйте нанести различные по густоте мазки, которые помогут вам выделить фактуру цветочного горшка, листьев, лепестков.

14 Отмечаем световые блики на листьях

Промойте кисть. Смешайте синий кобальт, темно-зеленую краску и титановые белила, напишите световые блики на листьях.

15 Делаем заключительные штрихи

Промойте кисть, смешайте титановые белила, желтый кадмий и светло-оливковую краску. Отметьте на зелени мелкие крапинки световых бликов, что придаст вашей картине импрессионистический оттенок. Напишите темно-зеленый лист с правой стороны горшка.

Пошаговый урок поэтапного акриловыми красками – результат



А Оптимальный размер
Цветочный горшок изображен достаточно крупным, чтобы произвести впечатление на зрителя, но в то же время он не заполняет все пространство картины.

Б Пятнистая поверхность
В Нейтральный фон
Нейтральный фон подчеркивает яркие краски, которыми написаны цветы и зелень.

Категории: 29 августа 2011

Когда я была маленькая, в моей жизни существовало два способа рисования красками: настоящая такая живопись и "плакативные" работы. Не знаю, почему, но меня всегда больше всего привлекали ровно залитые плоскости. Живопись для меня существовала только в таком виде, в котором требовали на уроках - похожие на себя постановки, портреты и пейзажи. А за пределами этого жанра существовал другой мир, в котором меня привлекало многое разное.
Я с детства любила Босха и Брейгеля, и просматривала их книжки буквально до дыр. Но фразу "Вот так я хочу нарисовать!" я впервые сказала от всей души, увидев картину Таданори Йокоо.

Соотвественно я начала учиться ровно закрашивать полосочки и кружочки, и лучше всего это получалось белой темперой, смешанной с ленинградской акварелью. На втором месте была гуашь.

Потом я стала дизайнером и много лет работала только на маленьких форматах. А желание вернуться к большим форматам и написать что-то большое пришло ко мне примерно в то же время, когда мне дали раскрасить медведя для берлинского проекта United Buddy Bears.

Давние читатели может быть помнят мой крик души тогда - я прибежала после первого дня домой, и расспрашивала весь жж, как залить этим чертовым акрилом квадратный метр. Чтобы ровно и без полосочек.
В этом проекте все медведи раскрашивались акриловыми красками, их выдали художникам в большом количестве, они хорошо показали себя в работе и хорошо вели себя на поверхности медведя и под лаком. Но для для меня первый день с акрилом был адом, потому что я пыталась сделать им то, что делала гуашью, а это не работает.

Я каким-то образом закрасила своего медведя, как хотела, страшно намучившись и натепревшись. Глядя на эту историю ретроспективно, я сейчас понимаю, что все то же самое, но более лихо, можно было сделать за треть времени, будь у меня тогда опыт работы с материалом. Но это был первый блин, а он всегда сами знаете какой.

Позже, глядя на работы других художников, я размышляла о причинах своего поражения. Все удачные работы состояли из чего угодно, только не из ровных плоскостей. А там, где кто-то пытался все залить одним цветом, он просто плевал на то, что оно пятнистое и полосатое. Мне все это не нравилось и таким образом я невзлюбила акрил

Однако я собиралась работать на больших форматах! И, подумав, поняла, что работать на бумаге такого формата - не очень. А рисовать гуашью на холстах - тоже не самый лучший вариант. Все говорят, что на холстах надо работать акрилом или маслом, если хочешь, чтобы картины жили по-настоящему долго. К тому же мне всегда хотелось очень ярких цветов, а это с гуашью и темперой тоже не так просто.

Я некоторое время пробовала работать маслом и акрилом, но в масле мне не нравилось, что оно так долго сохло. Если хочется нарисовать что-то по сухому - жди три дня, пока высохнет очередной слой.
Когда мне начали делать химию, я окончательно распрощалась с маслом навсегда, потому что мне становилось совсем плохо от запаха растворителей. И дальше мы остались наедине с акрилом.

Со временем я научилась добиваться от акрила того, чего хочу. Я перешла на синтетические кисти, которые не стираются за полкартины до палочки, и выявила самые удобные (плоские), которыми можно наиболее ровно закрашивать поверхности.
У меня даже появились свои секреты и рецепты, как что-то сделать или исправить. Например, я любила рисовать черные контуры на светлом фоне, а если контур оказывался неправильным, закрасить его снова белым становилось почти невозможно.
Вы когда-нибудь пробовали закрасить что-то графичное черно-белое белым акрилом? Даже после 20 слоя, когда уже все толсто и некрасиво, контуры и очертания отчаянно просвечивают.

Только после третьей катастрофы я поняла, что надо действовать от обратного и сначала закрасить все изображение черным, чтобы контур пропал, а потом уже всю плоскость покрывать снова светлым.

Через некоторое время я начала получать удовольствие от того, как акрил ложится на всякие неровности, и понимать, что фактура и структура, это не зло, а то, что делает картину живой. Я начала специально экспериментировать со слоями, наносить краску полусухими кистями, чтобы получилось "полосатее" и приклеивать под некоторые места мятые бумажки и материалы с неровной поверхностью, чтобы еще больше увеличить шум. Теперь, когда ровные поверхности я закрашивала без труда, я часто не хотела докрашивтаь их до ровного состояния, и специально оставляла на полпути.

Надо сказать, что два значительных рывка я сделала в рисовании акрилом, когда посмотрела на некоторые вещи живьем.
Многое стало понятно, когда я начала рассматривать вблизи работы zdenka и расспрашивать ее за чаем, как она добилась того или иного эффекта.

А совсем радикально мое отношение к этому материалу изменило посещение персональной выставки Камиллы Роуз Гарсии в галерее Мерри Карновски.

Ее картин - полный интернет. Все ее видели сто раз. И надо признаться, что в интернете ее картины не произвели на меня особого впечатления. Мне не нравились эти ее странные зверушки, хотя я ценю ее цельность стиля и целеустремленность. Но это все не то. В интернете это пятнистые странненькие картинки.

Когда я пришла на выставку, я увидела, КАК надо работать с акрилом. Я поняла, как это надо подавать, как оно должно выглядеть, чтобы людям хотелось повесить это на стену и не казалось странным заплатить за это кучу денег.

Вблизи картины Гарсии очень многослойны. То, что в интернете выглядит как пятна, на самом деле состоит из миллионов тонюсеньких полупрозрачных ручейков близких цветов, вертикально налитых на холст. У картин большая глубина, и они очень многогранны. Переливаются кучей цветов, и все это светится. Все картины написаны на толстенных подрамниках, у которых старательно записаны так же бока (иногда глухим черным, а иногда с сюжетом). И все это покрыто многочисленными слоями хорошего лака.

Та же zdenka научила меня, что подобный эффект можно получить, если купить хороший лак и покрывать им картину в несколько тонких слоев, тогда картина превращается в такой ужасно симпатичный, толстенький, блестящий и очень товарный на вид объект. Это выглядит совсем иначе, нежели просто краска на холсте. Под по-настоящему толстым и при этом кристально прозрачным слоем лака у акрила появляется еще тысяча нюансов, потому что все прозрачное становится еще более прозрачным. Если на поверхность картины приклеены какие-то объекты, выпирающие из плоскости, они тоже гораздо лучше смотрятся, когда густо залиты прозрачным лаком. Все еще видно разные фактуры холста, краски и бумаги, но у всего одинаковый блеск и свечение.

Как вы наверное поняли из этого рассказа, за глухо забитыми плоскостями я перестала охотиться давно, и теперь самым интересным качеством акрила считаю именно его прозрачность и неровность.

Что же касается вспомогательных средств - я перепробовала многие, и полюбила не все.
Ретардеры замедляют высыхание и помогают закрасить "мокрое в мокрое" идеально "зализанный" переход. Но во-первых я не очень увлекаюсь такими переходами, а во-вторых, если ретардера перелить, оно не высохнет вообще никогда. И тогда у картины появляется очень большая проблема.

Кстати, если кто-то мечтает залить акрилом идеально ровный переход между двумя цветами без ретардера, дарю рецепт:
Разводятся две краски, между которыми надо писать переход. Продумывается план - где должны быть наложены два цвета, где они должны встретиться и какой формы должен быть переход. Должна ли это быть дуга, или ровная линия или что-то еще.
Далее оба цвета разводятся на палитре, желательно сразу в нужном количестве.

Потом нужно довольно быстрыми движениями залить оба цвета, чтобы они встретились примерно там, где должны смешаться. Толстым слоем! Далее берется совершенно чистая и сухая кисть, и цвета быстро перемешиваются друг с другом и замазываются до максимально гладкого состояния. При таком методе рисования у вас через пару часов будет 20 использованных кистей в банке, на зато на картинке будет красота и "лизняк". :-)

Разбавители я использую изредка, когда надо нарисовать совсем сильно прозрачный слой. Акрил можно и водой разбавить до прозрачного состояния, но тогда пигмент может пойти "крошками", что вблизи выглядит некрасиво (такая мелкая "рябушка").

Зато я очень полюбила кракелюрный лак, хотя настоящих кракелюр от него добиться трудно. Получаются скорее длинные трещины. Этикетка на лаке рекомендует после нанесения лака ждать 40 минут, потом наносить следующий слой краски, который должен потрескаться. На самом же деле через 40 минут на большинстве мест ничего уже не трескается, а так же эффект не работает, если краску нанести немного слишком толстым слоем. Зато если начать аккуратно наносить краску минут через 15, получается совсем неплохо.
Если после всего поставить холст в вертикальное положение, краска вместе с лаком начинает сползать, при этом очень интересно разваливаясь на слои и каскады с ровными и ломанными краями. Здорово!

Еще я полюбила массу, на которую можно "сажать" объекты на картинах. Этой массы - несколько сортов. Самый дорогой вот этот помечен буквой С.
Остальные на 3-5 евро дешевле (за литровую банку), но в два раза тяжелее. Если замазать такой массой квадратный метр, разница в весе очень чувствуется! Так что я предпочитаю легкую версию. Слой до 3 см сохнет за ночь и после высыхания становится прозрачной и водостойкой. Оно достаточно хорошо держится, чтобы приклеить к холсту хард-диск, микросхему или большой кусок строительной сетки. Особое удовольствие можно получить, докупив к этой массе строительный шпатель вот такой:

Получаются ребристые поверхности.

А еще акрил можно аккуратно разбавлять до такой степени, чтобы оно еще красило цветом, но было жидкое, как вода. И вот этой жидкой краской можно швыряться в холсты с большого размаха. Но про это я совсем недавно писала. Кстати, вдохновленные моим постом, некоторые жж-юзеры собрались встретиться на этих выходных и устроить художественное свинство в каком-то заброшенном доме в Москве. Мне ужасно интересно, что у них получится!

В последней колонке у Наташи в коментах спрашивали про общие советы для акрила, я хотела дать ссылку, а потом решила весь текст скопировать сюда.
Я когда-то давно переводила советы по работе с акрилом для сообщества хочу_рисовать. Думаю, тут они тоже могут пригодиться. Все советы переводные с американских сайтов. Половина уже Наташей рассказано, извините за повторы.
Хотя советы для живописцев, что-то может пригодиться и артжурнальщикам.

10 советов для живописи акрилом
Практические советы для начинающих использовать акрил.

Акриловые краски - очень гибкие и многообразные в использовании, быстросохнущие краски и могут быть использованы как неразбавленными, прямо из контейнера (как масло) так и разведенными водой или другими разбавителями и использоваться как акварель. С массой промежуточных вариантов. Вот несколько советов начинающим.

Совет 1: Как сохранять работоспособность акрила
Поскольку акрил сохнет так быстро, всегда выдавливайте лишь небольшое количество краски. Если вы используете обычную пластиковую палитру, купите разбрызгиватель и время от время разбрызгивайте водяной тонкий туман над красками, чтобы они не высыхали. Не дающие сохнуть палитры - в которых краска выдавлена на лист провощеной бумаги, положенной поверх влажного листа акварельной бумаги - позволяют не сбрызгивать краски, но в них нет отверстия для пальца и при держании их могут возникнуть трудности.

Совет 2: Сушите кисти
Всегда держите кусок бумажного полотенца или тряпку возле банки с водой и привыкните вытирать кисть после каждого споласкивания. Так вы избежите затекания воды на ферулу (металический обжим между волосяной частью и ручкой) - и затем капания на работу и порчи ее.

Совет 3: Плотно или прозрачно
Если накладывать краску густо - прямо из тюбика или смешанную с небольшим количеством воды, либо с добавлением белил - все акриловые краски непрозрачны и кроющи. Разведеные водой могут быть использованы как акварель или в аэрографе.

Совет 4: Акрил против акварельной отмывки.
Когда отмывка (заливка тонким слоем прозрачной краски) акрилом высыхает, она становится постоянной, в отличие от акварельной заливки не размывается водой, и поверх нее можно спокойно писать, не влияя на нижний слой. Следующие прозрачные заливки смешиваются оптически с нижними. Заливка же акварелью всегда может быть размочена и вытерта тканью - почти до чистой бумаги.

Совет 5: Лессировки - думай тонко.
Если вы хотите писать прозрачными, многослойными, похожими на акварель лессировками, нужно делать это тонкими слоями. Толстый слой краски будет иметь глянцевую поверхность.

Совет 6: Улучшить текучесть без потери цвета
Если вы хотите, чтобы краска была жидкой, но насыщенность цвета не терялась, вместо воды используйте специальные растворители для акрила, повышающие текучесть.

Совет 7: Смешивание акриловых красок
Поскольку акрил сохнет очень быстро, вам придется работать на скорости, если вы хотите, чтобы цвета плавно переходили друг в друга на вашей картине. Если вы пишете по бумаге, увеличить время высыхания можно, если увлажнитть бумагу.

Совет 8: Резкие края
Маскировочную ленту можно наклеивать и удалять с высохшего слоя без всякого вреда для краски. Таким образом легко добиться четких границ. Убедитесь лишь, что края ленты приклеены плотно и не накладывайте вдоль границ слишком толстый слой краски - иначе не удастся добиться ровной чистой границы, когда вы удалите ленту.

Совет 9: Отмыватель для маскировочной жидкости.
Маскировочная жидкость может быть использована в акриле так же, как в акварели. Но помните - если она засохнет на кисти, удалить ее практически невозможно. Поэтому полощите ее в в каком-нибудь отмывателе сначала (специальной жидкости) - тогда ее будет легче отмыть

Совет 10: Использование акрила в качестве клея для коллажей
Если слой акрила достаточно толст, а предметы для приклеевания не слишком тяжелы, акриловые краски работают как клей в коллажах.

Советы по акрилу от практикующих художников.

Вода для живописи акрилом
Используйте три банки с водой для кистей: первая, лучше всего с несколькими каплями жидкости для увеличения текучести, - разбавлять краски для лучшего движения по полотну; вторая, с теплой водой и добавлением жидкости для мытья кистей - для того, чтобы отмывать кисти; третья, с обычной водой - для споласкивания. Мойте кисти каждые несколько минут. Дайте акрилу засохнуть на кисти - и можете ее выкинуть!

Использование и хранение акрила для небогатого художника.
Когда я был студентом и бюджет мой был сильно ограничен, я не мог покупать всякие продвинутые штучки вроде специальной палитры для невысыхания красок. Но когда я работал над картиной, я хранил свои краски в форме для яиц (из стироформа, не не картона). Ячейки ее хранят большое количество краски и хороши для смешивания оттенков. Если я прерывался во время работы, я клал влажное бумажное полотенце поверх красок и закрывал крышку. Краски внутри не высыхали три дня!

Используйте контейнеры от пленок для хранения акриловых красок
Если у вас поблизости есть проявка и печать фото, вы можете попросить их сохранять для вас контейнеры от 35-мм пленки. Заказчики обычно приносят пленку в них. Обычно мастерским эти баночки не нужны и они охотно вам их отдадут даром. Я использую их для хранения краски, соскобленной с палитры после живописного сеанса. Это отличный способ сохранить оттенки которых вы могли намешать слишком много и хотели бы сохранить для следующей работы. Я обычно мастихином наношу пятнышко краски на крышку баночки - или помечаю их несмываемым маркером, так я знаю, какой цвет внутри, не открывая баночки. Открывая и закрывая баночку, чтобы посмотреть, мы впускаем туда воздух и краска сохнет быстрее. Краска долго остается рабочей в таких баночках. иногда я даже пишу прямо из контейнера, не вываливая содержимое на палитру.

Как иметь достаточно смешанного оттенка
Когда я пишу акрилом, я смешиваю краски в маленьких китайских чашечках. Обычно я смешиваю больше, чем нужно для того, что бы потом, после высыхания краски я могла закрасить пропущенные места или места, где краска легла неравномерно. Такие чашечки я кладу в пластиковые пакетики на зипе и плотно без воздуха закрываю. Краска остается жидкой в течении трех дней.

Поделиться