Крымская стрела. Арабатская стрелка — коса Крыма, разделяющая Азовское море и озеро Сиваш

Евгений Лихачев - последний начальник Ялтинского морского торгового порта. Всю свою жизнь он посвятил родной гавани и прошел путь от простого матроса до начальника порта. Заметили смышленого паренька, когда он был еще студентом: Евгений учился в Ялте на судоводителя и подрабатывал в порту . На должность диспетчера его назначили, когда он, имея уже один диплом, поступил на заочное отделение в Одесский институт морского флота.

Вскоре Евгений «вырос» до замначальника портового флота по эксплуатации, а потом и вовсе стал заместителем начальника порта. Возглавил Евгений Васильевич ялтинскую гавань в 1986 году.

Золотая эпоха порта

«Золотое» время пришлось на тот момент, когда Евгений Лихачев был заместителем начальника. Пассажирские теплоходы перевозили тогда до 6 миллионов пассажиров за год.

В 70-е – 80-е годы прошлого века Ялтинская гавань получала новехонькие теплоходы проекта 1430 «Александр Грин » и «Саманта Смит» проекта 10110. В начале 90-х годов пришли новейшие норвежские катамараны - «Крымская стрела» и «Голубая стрела».

Сперва я посчитал экономику, а потом выбрал самые современные и комфортные модели катамаранов для Ялты, - говорил тогда Лихачев.

Судов такого класса в СССР не проектировали и не строили, поэтому они являлись гордостью портовиков.

Евгений Васильевич добился строгого соблюдения расписания движения своих теплоходов. Расстановка флота проводилась так, чтобы каждое пассажирское судно использовать рентабельно и максимально эффективно.

Именно Лихачев разработал маршрут Одесса - Евпатория - Севастополь -Ялта- Алушта - Судак - Феодосия – Сочи . Этот путь проделывали суда «Комета» на подводных крыльях. Те, кто хоть раз прокатился по этому маршруту помнят, что все было выстроено точно и работало как часы. Черноморское морское пароходство, в состав которого входил Ялтинский торговый порт, находилось в зените своего могущества.

Евгений Васильевич договорился с экскурсионным бюро, и создал систему, при которой любой человек мог легко и просто приобрести билет на «Комету», - вспоминает ветеран Ялтинского порта Рэм Калитин. - При нем порт в 1980-1990 годах всегда перевыполнял план. Государство получало дополнительную прибыль - более 800 тысяч (еще тех рублей) за год.

При Лихачеве одновременно с пассажирским флотом получил развитие и грузовой район Ялтинского морского торгового порта - там спешно работали 3 судна типа «река-море». В 1985-м в грузовой район был перевезен последний кран. Так были полностью разделены курортная сфера и промышленность, к удовольствию местных жителей и туристов.

Лихачев говорил, что будущее морского транспорта на Черном море - за скоростными судами: они могут успешно конкурировать с авиацией, удовлетворить спрос деловых людей на поездки по региону.

Антикризисный начальник

Лихачев прожил вместе с портом всю его современную историю - от послевоенного восстановления, до развала СССР, - делится с «Комсомолкой» ветеран морского порта Рэм Калитин. Евгений Васильевич застал еще знаменитые теплоходы-птички – такие небольшие суда, которые сотрудники порта строили сами. На этих «птичках» советские люди в 50-х и 60-х годах знакомились с Крымом .

После развала Советского Союза, Евгений Лихачев поддерживал порт «на плаву» до самого ухода на пенсию в 1998 году.

Грузовые суда начали ходить за рубеж, пассажирские катамараны - в международные рейсы. Можно только представить, насколько психологически тяжело было человеку, который успешно руководил одним из сильнейших предприятий Союза. После 1991 года в новых реалиях пришлось решать совсем другие вопросы - биться за, то чтобы порт выжил. Лихачевв спасал поликлинику порта и другие социальные объекты от людей, желавших отобрать у моряков их социальную инфраструктуру. Но Евгений Васильевич справлялся. Ветераны порта говорят, что только благодаря ему предприятие выстояло.

Уже год Евгения Васильевича нет с нами. Но дело его живет. Недавно в Керчи состоялось совещание, на котором Президент и Министр транспорта РФ приняли решение в следующем году открыть морское сообщение Ялта-Сочи.

Справка «КП»

(1932 -2015 г.г.) начал работать в Ялтинском морском торговом порту с 1950 года. С 1986 г. по 1998 - начальник Ялтинского морского торгового порта. Заслуженный работник транспорта, награжден правительственными наградами, множеством Почетных грамот Министерства морского флота СССР.

В 2009 году катамаран "Крымская стрела" НЕ работает


ОДЕССА - ВАРНА

с 9 июня по 8 сентября
отход порт ОДЕССА (еженедельно) - понедельник и пятница в 13.00
оход порт ВАРНА (еженедельно) - вторник и суббота в 07.00

ОДЕССА - КОНСТАНЦА

с 13 июня по 5 сентября
отход порт ОДЕССА (еженедельно) - пятница в 13.00
отход порт КОНСТАНЦА (еженедельно) - вторник в 07.00

Одесса - Варна - Одесса


Тарифы, € Одесса-Варна Одесса-Варна-Одесса
Эконом Бизнес Эконом Бизнес
Индивидуальный
Взрослый
Детский (5-12 лет)
Детский (1-5 лет)
Группа (от 15 чел)
Взрослый
Детский (5-12 лет)
Детский (1-5 лет)
Льготный

Одесса - Констанца


Тарифы, € Одесса-Констанца Одесса-Констанца-Одесса
Эконом Бизнес Эконом Бизнес
Индивидуальный
Взрослый
Детский (5-12 лет)
Детский (1-5 лет)
Группа (от 15 чел)
Взрослый
Детский (5-12 лет)
Детский (1-5 лет)
Льготный
Для студентов, участников боевых действий, инвалидов всех категорий, моряков. При наличии соответствующего документа

На детский билет до 1 (одного) года предоставляется скидка 70% от индивидуального взрослого тарифа в оба направления с предоставлением отдельного места. Стоимость указана в евро. В стоимость включено: все портовые сборы; обязательное страхование.

Дополнительные сборы к тарифам:

  • Сбор за превышение лимита багажа - 1,5 % от стоимости проезда за каждый килограмм свыше нормы.
  • Сбор за провоз домашних животных - 20 % от стоимости проезда за каждое животное.
  • Сбор за провоз велосипедов - 10 EURO за один велосипед.

Болгария - Румыния "Стрела в Европу"

С каждым годом морское путешествие становится все более удобным и разнообразным для туристов и пассажиров, и каждый сможет выбрать для себя подходящую альтернативу: поезд + стрела, автобус + стрела, автомобиль + стрела. К примеру, российские туристы по достоинству оценили и предпочитают вариант путешествия, при котором совмещается поезд и морская перевозка на катамаране.

Путь из Одессы в Варну на борту катамарана «Крымская стрела» занимает всего девять часов, и все это время наполнено дельфинами, чайками и свежим морским воздухом.

Маршрут заработал еще в 2004 году. Компания пошла на определенный риск, введя летнее направление «Одесса-Варна-Одесса». Вскоре, пришлось вводить дополнительный рейс, и сейчас катамаран ходит из Южной Пальмиры в сторону Золотых Песков два раза в неделю. Если в 2004 году было перевезено около 5 тысяч пассажиров, то в 2007 - уже более 9,5 тысяч - прогресс налицо. Во время мини-путешествия пассажиры на борту катамарана могут насладиться морскими и сухопутными видами. Помещения судна кондиционированы, оснащены видео, аудио аппаратурой, бар, к услугам информационное бюро, где каждый пассажир может получить любую информацию или заказать такси. Для тех, кто не может обойтись без табака, есть специальное место для курения. А специальные тарифные планы для моряков, студентов, пенсионеров, участников войны и организованных групп стали еще одним аргументом, что бы выбрать «Крымскую Стрелу».

А сама «Крымская Стрела» в свое время работала на Европейских линиях и даже как плавучие казино для иностранцев, что уже говорит о ее комфортабельности. Судно было построено в Норвегии 1990 году, а в 2004 прошло капитальную реконструкцию. Хорошая скорость, вместимость (298 пасс.), комфорт и профессиональный экипаж создают идеальные условия для переезда в солнечную Болгарию и для последующего возвращения в цветущую Одессу.

Помимо того, с 2008 года осуществляются рейсы Одесса - Констанца (Румыния). Сейчас этот портовый город все больше становится известен благодаря растущим вокруг него курортам. Ранее Констанцу знали только благодаря уходу туда в 1905 году броненосца «Потемкина». Сейчас, благодаря инфраструктуре и конкурентным ценам, румынские курорты пользуются большой популярностью. Путь в Констанцу из Одессы сейчас занимает всего 6 часов.

БОЛГАРИЯ

Отдых в Болгарии - это отели на самом берегу моря, познавательные экскурсии, хорошая национальная кухня и известное гостеприимство болгар. Золотой песок пляжей, ласковое море и средиземноморские пейзажи подарят вам отличное впечатление о летнем отдыхе в Болгарии.Приглашаем Вас посетить гостеприимную страну с широкими возможностями для разнообразнейшего отдыха - Болгарию.

Отдых в Болгарии пройдет для Вас весело и интересно. Здесь такое количество различных развлечений, курортов и достопримечательностей, что любой турист найдет здесь вариант отдыха по вкусу. Албена - это широкие пляжи с мелким золотым песком, чистое спокойное море, современные отели. Албена расположена в живописном заливе болгарского города Варна.

Албена - исключительное место, где сочетаются спорт, отдых и развлечения. Святой Константин и Елена. Пляжи расположены в маленьких уютных песчаных бухтах среди каменистых утесов - истинный рай для рыболовов и любителей подводного спорта. Золотые пески- жемчужина болгарского Черноморского побережья.В 18 км от города Варна - в национальном парке находится современный курорт "Золотые пески". Уникальная природа, великолепные пляжи, чистое море, солнце, минеральные источники, незабываемая атмосфера - все это в одном месте. Золотые пески - экологически чистый курорт. Солнечный берегТуристический комплекс "Солнечный берег" - самый большой комплекс, расположенный в 30 км севернее города Бургас. Комплекс расположен вдоль побережьяв стороне от железнодорожных и шоссейных линий и далеко от больших городов, что делает его особенно привлекательным

Румынское побережье может конкурировать с побережьем Средиземного моря по качеству воды и песка. Вода Чёрного моря имеет пониженную солёность по сравнению с другими внутренними морями (только 17%), что способствует занятию подводными и водными видами спорта в хороших условиях. Средняя широта и небольшая высота способствуют сухому климату, определяющему большую продолжительность сезона (с мая по октябрь). Наиболее внушительный курорт на Черноморском побережье - Мамая, известен как «жемчужина побережья». Это настоящий Palm Beach востока.

«Такой красивый и такой доступный» - только один из слоганов, который характеризует курорт иностранным туристам. Уникальная культура и реальное путешествие во времени, Мамая по праву может называться превосходным курортом. Курорт Эфорие Норд (14 км южнее г. Констанца) расположен на такой же широте как и известные курорты Ница, Монако и Сан Ремо, что даёт возможность проводить широкий диапазон лечения в гостиницах разных категорийКонстанца - второй по величине город Румынии и самый большой порт Чёрного моря был аттестован в документах. VI века до X под названием Томис (древняя греческая колония). Основными достопримечательностями являются: Казино - построенное в начале XX в, аквариум, дельфинарий и Планетарий

2 0 0 4

В понедельник, 2 августа, севастопольские журналисты на катамаране "Крымская стрела" совершили презентационный рейс в Ялту. Возрождение маршрута Ялта - Севастополь - Евпатория - Одесса стало возможным благодаря компании "Лондон Скай Трэвел". Более десяти лет назад на этом маршруте традиционно ходили "Кометы". Потом по заказу Минфлота СССР в 1990 году в Норвегии было построено два катамарана - "Крымская стрела" и "Голубая стрела". Но с развалом страны катамараны ушли работать на средиземноморские линии или возили "челноков" из Крыма в Турцию и обратно. Затем, как вспоминает бессменный капитан "Крымской стрелы" Альберт Куликов, в конце 90-х на два года ушли работать в Красное море. Судно было переоборудовано под плавучее казино, так как на территории Израиля нельзя было открывать игорные заведения. В нижнем салоне были установлены рулетки и игорные столы, а в верхнем находился небольшой ресторанчик. И работали довольно успешно. А.Куликов, который за капитанским штурвалом стоит 35 лет, говорит, что рад вернуться к работе на старом маршруте: "Крым своеобразен и очень красив. Мы работали в 2002 году в Хорватии, тоже красивейшие места, но наше Южнобережье по своей красоте им совсем не уступает. Я думаю, со временем умные руководители осознают, что Крым - это золотое дно".

Отремонтированное судно готово предоставить своим 300 пассажирам весьма комфортабельные условия. Вы можете выбирать места в бизнес- или эконом-классе, посмотреть в пути видеофильм, провести время в баре или отведать блюд в ресторане. "Сейчас мы возобновляем линию, - говорит коммерческий директор фирмы "Лондон Скай Трэвел" Константин Личикаки, - к сожалению, она долго не работала, и приходится все накатывать по-новому. Задача трудная, но выполнимая. Это уже 28-й рейс, идет нарастание пассажиропотока, в августе будет самый интенсивный поток. В прошлом рейсе было 90 пассажиров из 15 стран: от Казахстана до Нидерландов."

"Крымская стрела". Длина судна 43 м, ширина 10 м. Оптимальная скорость 30 узлов (55 км/ч).

Из Одессы судно выходит по понедельникам в 11:00 и в 17:30 прибывает в Севастополь, в 20:00 приходит в Ялту.

По четвергам и субботам судно ходит по маршруту Одесса - Варна.

Билеты на катамаран можно приобрести в турфирме "Кандагар".

"Севастопольская газета", 05.08.2004

13 июня в свой первый в этом году рейс Одесса - Варна отправился катамаран "Крымская стрела", приписанный к Ялтинскому порту. Эта регулярная линия была открыта ровно год назад, ее организаторы - одесская туристическая компания "Лондон Скай Трэвел", Ялтинский и Одесский порты. В нынешнем году "Крымская стрела" совершит 28 заходов в Варну, что в два раза больше, чем в предыдущем году. "Крымская стрела" работает на двух направлениях: Одесса - Варна и Одесса - Севастополь - Ялта. Рейсы в каждом из направлений осуществляются еженедельно. Всего в течение прошлого сезона было перевезено 5300 пассажиров. Было совершено по 14 рейсов на Варну и на Ялту. До Ялты из Одессы судно доставляет пассажиров за 7,5 часа, до Варны - за 9. Но особенно "морская электричка" приглянулась туристам, отправляющимся в Болгарию на отдых. "Речь идет прежде всего о россиянах, которым добираться до болгарских курортов самолетом дорого, автобусом - долго и утомительно. Вот мы и помогли им найти оптимальный маршрут - поездом из Москвы до Одессы, из Одессы на катамаране в Варну, - рассказывает заместитель генерального директора компании "Лондон Скай Трэвел" Константин Личикаки. - Средняя загрузка судна в прошлом году составляла 200 человек на рейс. В нынешнем сезоне спрос вырос, уже за счет украинских туристов."

"Порты Украины", №03 (53), 2005

СПРАВКА

Крым-Одесса: катамаран "Крымская стрела"

Ялта 9:00 – Севастополь 10:50...11:00 – Евпатория 12:30...12:50 – Одесса 17:30

Билет из Севастополя - 139 гривен ($27,50), из Ялты - 171 гривна ($34)

Из Ялты - по четвергам и воскресеньям, из Одессы - по вторникам и пятницам.

В 2006 году информации о рейсах катамарана из Одессы в Крым уже нет.

Практически одновременно с началом лета в Одессе стартовал круизный сезон. В понедельник катамаран "Крымская стрела" повез на своем борту первых туристов на южный берег Варны в Болгарию. Летать по морским волнам "Крымская стрела" будет два раза в неделю на протяжении всего лета. Стоимость самого дешевого билета на катамаран - 95 долларов. Кроме того, как сообщили нам в пресс-службе компании владельца судна, с 13 июня будет открыт новый черноморский маршрут "Крымской стрелы" Одесса - Констанца. По словам коммерческого директора "Лондон Скай Трэвел" Константина Личикаки, на Констанцу катамаран решили отправить после того, как Румыния стала членом Евросоюза. Кроме того, одесские туроператоры надеются, что этим летом в наш город приедет рекордное количество туристов из Европы, ведь для граждан стран ЕС действует безвизовый режим. Еще одна новость - с 15 июня "Крымская стрела", как ожидается, впервые причалит к острову Змеиный. Как отметил начальник морвокзала Николай Маковецкий, такой тур займет ориентировочно четыре часа.

"Сегодня.UA", 10.06.2008

P.S.: С 2009 года "Крымская стрела" не покидает территории Ялтинского порта. Там же находится однотипная "Голубая стрела", списанная еще в 2006 году - её запчастями поддерживали работоспособность "Крымской стрелы" в последние годы.

Поделиться