Воздушные фильтры для двигателя - их виды и преимущества. Воздушные фильтры для автомобилей: виды и преимущества Уход за фильтром нулевого сопротивления

В данной статье расскажем про воздушный фильтр для автомобиля - зачем он нужен, какие функции выполняет и когда его необходимо менять.

Зачем нужен?

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете - к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах - ещё регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Если заранее поменять воздушный фильтр, даже если он не выработал полностью ресурс, это залог работы двигателя без проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя. Когда меняете на новый, можно сразу ощутить небольшое повышение мощности. И чем грязнее он был, тем лучше поедет машина.

Какие бывают?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон - распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной "фирменным" маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый - ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле - это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 - 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет из собственного опыта . Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Или ставить новый через раз, примерно раз в 20-30 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз. А лучше делать это раз в 15 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен - не реже 10-15 000 км.

Не стоит экономить на замене, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. Фирменный аналог стоит примерно 1000 рублей, в зависимости от марки и модели авто. Но можно найти ещё дешевле, главное чтобы был проверенного производителя. Я рекомендую брать марки Бош или Манн. И не покупать самый дешёвый неизвестного качества. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к быстрому сокращения ресурса мотора, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Карманные воздушные фильтры необходимы для систем вентиляции, кондиционирования и многих других. Они применяются как конечная система очистки и в качестве предварительного фильтра в медицинских и фармацевтических целях в зависимости от задачи.

Стекловолокно – это тот материал, из которого ранее делались фильтры. Но теперь, благодаря более высокой эффективности, приоритет отдаётся различным синтетическим материалам (мельтблоун, полиэстер). Кроме того, стекловолокно – материал, где могут распространяться бактерии.

Принимая решение купить карманные фильтры, внимательно ознакомьтесь с их основными характеристиками. Цена карманного фильтра для вентиляции воздуха может существенно отличаться от цены другого фильтра. Нужно быть предельно внимательным при выборе комплектующих с учётом Ваших задач. Карманный фильтр ФВК, например, часто используется в вентиляции промышленной, а не бытовой. Фильтр карманный класса очистки G3-G4 используется, как правило, для приточно-вытяжной вентиляции. Это же самое можно сказать и о фильтре карманном М5, только он имеет более высокой класс очистки воздуха.

Карманные воздушные фильтры

Карманные фильтры – непременный элемент систем кондиционирования воздуха. Они применяются с целью очистки приточного воздуха и для очистки отработанного воздуха, выбрасываемого производственными и другими объектами. Воздушные фильтры устанавливаются на объектах, где необходимы четко заданные параметры чистоты воздуха. Это помещения, где производятся лекарства, операционные и реанимационные отделения медицинских учреждений, электротехнические лаборатории, оптическое и электронное производство и другие сферы деятельности человека. Таким образом, основной задачей воздушных фильтров является очистка подаваемого воздуха, необходимая для нормальной работы персонала, бесперебойной работы оборудования. Все воздушные фильтры можно разделить по степени очистки воздуха на три группы:

  • Грубой очистки;
  • Средней очистки;
  • Тонкой очистки;

В данной классификации на степень фильтрующих свойств моделей влияют особенности применяемых фильтроматериалов. Среди воздушных фильтров особое место занимают карманные фильтры для вентиляции. Это самые востребованные воздушные фильтрующие устройства, применяющиеся в системах кондиционирования и вентиляции. Эту группу стоит рассмотреть подробнее.

Конструктивные особенности

Фильтр карманного типа выглядит в виде конструкции из рамки и фильтрующего материала, выполненного в виде карманов (отсюда и название). Карманы изготовлены из высококачественной синтетики(100% полиэстера или мельтблоуна). Карманы разделены каналами и спаяны термоспособом. Вход в карман закрывается спицей или металлической лентой. Внутренние швы карманов обработаны особым прочным клеем.

Карманы не разлетаются под воздействием воздушного потока, так как соединены между собой с помощью тесьмы. Материалом для рамки может быть пластик или оцинкованный профиль. Фильтры карманные воздушные должны иметь динамически сбалансированную конструкцию, так как это условие обеспечивает максимум воздушного потока при минимуме сопротивлении.

Эксплуатационные требования

Воздушные фильтры карманного типа осуществляют как грубую, так и тонкую очистку воздуха. Но их эксплуатация рекомендуется в условиях среды, содержащей пылевые загрязнения не более 1 /м3. Режим работы имеет свои особенности:

  • Установка осуществляется в воздуховодном канале таким образом, чтобы карманы были в вертикальном положении;
  • У большинства моделей эксплуатация фильтров является одноразовой, так как они не подлежат восстановлению.
  • Исключение составляет фильтр карманный g4, который можно восстановить. Но, после каждой чистки устройство имеет все меньший срок службы;

В процессе использования фильтры карманные воздушные должны регулярно проходить испытания на их аэродинамическое сопротивление. Это выполняется при помощи микроманометров, которые закрепляются в стенках вентиляционных каналов. Эти приборы устанавливают перед фильтрами и за ними. При перепаде давления, вызванного уменьшением воздушного потока из-за загрязненного фильтра, последний подлежит замене или восстановлению.

Современный рынок представляет наиболее востребованные модели, которые имеют следующие обозначения:

  • Фильтр карманный – ФК;
  • Фильтр воздушный карманный – ФВК, аналог фильтра ячейкового ФЯК;
  • Фильтр карманный FRr.

Особенности фильтров ФВК И ФЯК

Особого внимания заслуживает фильтр ячейковый карманный (ФЯК, ФВК), самый распространенный вид, в который входят основные классы карманных фильтров. В зависимости от фильтрующих материалов они могут быть представлены моделями грубой очистки (фильтр карманный g3, g4), или моделями тонкой очистки (карманный фильтр f7). Фильтр карманный ФВК отличается от ФЯК увеличенной поверхностью фильтрации, что обеспечивает ему максимальную пылеемкость.

Фильтр ячейковый карманный имеет динамически сбалансированную конструкцию карманов, которые имеют особую форму, не позволяющую им раздуваться. Это позволяет доставлять с их помощью максимальный воздушный поток при минимально возможном его сопротивлении. Все карманные фильтры для вентиляции разделяются на несколько классов, которые отличаются друг от друга эксплуатационными качествами.

Классификация карманных фильтров

  • G3-G4, классы грубой очистки, предназначенные для фильтрации воздуха от крупных частиц пыли (химическая, фармацевтическая промышленности, металлообработка);
  • М5, М6- классы предназначенные для средней и тонкой очистки воздуха, способные улавливать пыльцу растений и частицы дыма;
  • F7-F9 – классы очень тонкой очистки, улавливающий частицы дыма (любого происхождения) и бактериальную флору воздуха.

Фильтр карманный одного класса отличается от представителя другого класса типом используемого фильтрующего материала. Для производства моделей грубой очистки используется экологически чистое химволокно – 100%полиэстер. Он обладает высокими качествами пылеемкости и пожаробезопасности.

Особенности эксплуатации отдельных представителей классов карманных фильтров

Фильтр карманный g3 относится к моделям грубой очистки. Его область применения:

  • Очистка воздуха от пыли наружного и рециркуляционного потоков в системах приточной вентиляции;
  • Фильтр первой ступени в многоступенчатой системе фильтрации;
  • Системы вентиляции и кондиционирования офисных, торговых и промышленных предприятий.

Устройства данного класса защищают теплообменники и оборудование вентиляционных камер. Эффективность очистки воздуха – 60-90%.

Фильтр карманный g4 имеет аналогичную конструкцию и область применения. Модели этого класса не подлежат восстановлению. Их утилизация не представляет опасности для здоровья людей и для окружающей среды. Поэтому их утилизируют как обычный строительный мусор.

Фильтр карманный М5 относится к моделям тонкой очистки. Область применения аналогична первым двум классам.

Преимущества и недостатки

Преимуществами карманных фильтров являются:

  • Большая площадь фильтрации;
  • Значительная пропускная способность потоков воздуха;
  • Невысокая стоимость;
  • Длительная эксплуатация;
  • Простой и удобный монтаж;
  • Огнестойкость конструкции.

При всех имеющихся достоинствах, фильтры имеют и недостатки:

  • Невозможность восстановления фильтрующего материала;
  • Большая часть моделей предназначена для грубой очистки.

Как выбрать воздушный карманный фильтр

При выборе данного вида продукции нужно ориентироваться на определенные критерии:

  • Материал изготовления должен быть качественным. Рама для фильтра должна быть из оцинкованного профиля или качественного прочного пластика;
  • Материал кармана должен быть из синтетического материала, склеенного термоклеем;
  • Швы карманов должны быть дополнительно проклеены, чтобы не нарушилась герметичность внутри кармана.

Материалы изготовления фильтров должны быть безопасными и не должны выделять токсичных веществ под действием даже высоких температур. Фильтры грубой очистки устанавливаются на воздухозаборе, на входе в приточные вентиляционные установки или в кондиционеры. Там где есть необходимость в более тонкой очистке воздуха, необходимо использовать фильтр карманный М5 и карманный фильтр f7.

Они устанавливаются одноступенчато, без предварительной очистки. Если запыленность наружного воздуха высокая, то используется двухступенчатая система очистки. В качестве предварительной очистки используются модели грубой очистки. Первая ступень очистки необходима для защиты более дорогостоящей тонкой системы очистки. Такая структура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс системы очистки второй ступени в два раза.

Фильтр карманный цена, на который зависит от его параметров, класса очистки и конструктивных особенностей можно купить на сайте группы компаний « Воздушные фильтры». Объединение компаний является лидером российского рынка по поставке и производству фильтров для вентиляционных систем и систем кондиционирования.

Карманные фильтры выгодно отличаются от аналогов доступной ценой, высоким качеством и долговечностью эксплуатации. На продукцию поставляемую группой компаний « Воздушные фильтры» предоставляются сертификаты качества и гарантии – 12 месяцев. Более подробную информацию можно получить на сайте через обратную связь.

Как известно, воздух поступающий в двигатель автомобиля для образования воздушно-топливной смеси должен быть предварительно очищен от пыли. Если этого не делать, то частицы пыли попав в двигатель, сыграют роль абразива и ускорят его износ.

Назначение воздушного фильтра автомобиля

Для очистки воздуха применяют воздушные фильтры.

Сегодня, с применением современных фильтрующих материалов и благодаря различным конструкторским решениям удается довести эффективность фильтрации до 99,9%. Автомобильные воздушные фильтры могут задерживать не только крупные частицы, но и совсем небольшие, размером в несколько микрон.

Работа воздушного фильтра

Кроме высокой степени очистки воздуха немаловажным фактором для воздушного фильтра является его производительность и создаваемое им сопротивление воздушному потоку, ведь для работы нужно около 10 м3 воздуха на каждый литр сжигаемого им топлива.

Какие бывают фильтры: их устройство

Фильтры могут иметь различную конструкцию, форму, размеры и даже принцип работы.

Наиболее распространенным фильтрующим материалом, применяемым для изготовления воздушных фильтров автомобиля, является специальная фильтровальная бумага, сделанная на основе целлюлозного волокна, пропитанная специальным составом. Такая пропитка нужна для предохранения фильтрующего элемента от негативного воздействия воды, масла и паров топлива.

Устройство фильтра

Во многих современных фильтрующих элементах используются добавки синтетических волокон, которые повышают эффективность фильтрации и поглотительную способность фильтра.

Сегодня все чаще можно встретить фильтры, где применяются полностью синтетические фильтрующие материалы, которые благодаря своей особой структуре могут задерживать в несколько раз больше загрязнений, чем традиционная фильтровальная бумага. Кроме того, такие фильтры, имея высокую эффективностью фильтрации, тем не менее, имеют в несколько раз меньшее сопротивление воздуху, чем фильтровальная бумага.

Фильтр нулевик

Наверное, многие автолюбители слышали о воздушных фильтрах, так называемого « ». Что же они из себя представляют?

Фильтр нулевого сопротивления

Один из методов изготовления таких фильтров — многократная пропитка нескольких слоев хлопковой ткани специальным составом. Эти слои помещаются между двумя сетками из алюминиевой проволоки для достижения необходимой конфигурации фильтрующего элемента.

Такой фильтр нулевого сопротивления может пропускать как минимум в два раза больше воздуха, чем традиционные фильтры. Причем, такая производительность и небольшое сопротивление воздушному потоку фильтра достигаются без снижения его фильтрующей способности.

С таким фильтром мотор может, что называется, «дышать полной грудью». Еще одна положительная особенность фильтров нулевого сопротивления — грязь и пыль, задержанные на его фильтрующем элементе, практически не влияют на воздушный поток, проходящий через фильтр. Все эти частицы сами становятся частью фильтрующего элемента, задерживая более крупные частицы. Это свойство позволяет фильтру улавливать значительно большее количество пыли.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления можно использовать неоднократно. Загрязненный фильтр перед повторным использованием просто чистят и моют.

Чистка и мойка фильтра нулевика

Делают это в таком порядке:

  • снимают фильтр, затем используя щетку с мягким ворсом, осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента.
  • далее наносится специальное средство для чистки таких фильтров, например, Universal Cleaner с обеих сторон фильтрующего элемента.
  • составу нужно дать впитаться. Примерно через 10 минут фильтр моют в емкости с водой, а потом промывают под струей проточной воды. Сушить фильтр не нужно.

Видео: уход за нулевиком.

Загрязненный воздух

Атмосферный воздух всегда содержит какие-либо загрязнения, связанные с различными природными процессами на нашей планете (эрозия почвы, вулканические загрязнения и т.п.). Но в настоящее время, более существенным фактором загрязнения атмосферы являются техногенные факторы – последствия жизнедеятельности людей. Они проявляются в росте количества автомобилей, влекущего увеличение выбросов выхлопных газов, особенно в больших городах, а также в увеличении промышленных выбросов в атмосферу, вызванных ростом производства. Результатом этих процессов являются загрязнения атмосферного воздуха пылью, мелкодисперсными аэрозолями, а также молекулярными (газообразными) загрязнениями.

Влияние качества воздуха на человека может быть различным для людей с разной степенью адаптации. Это влияние может иметь индивидуальный характер для здоровья взрослых и детей или больных в лечебных учреждениях.

Загрязненный комнатный воздух может:

  • Раздражать дыхательные пути и вызывать раздражение слизистой оболочки глаз и кожный зуд;
  • Стать причиной головной боли, усталости, аллергического ренита, бронхиальной астмы и других заболеваний дыхательных путей.

Что означает чистый воздух в комнате?

  • Чистым воздухом в комнате можно считать воздух, который не содержит:
  • Частицы уличной грязи, пыли и пыльцу растений;
  • Строительную пыль, химические вещества;
  • Плесень, возникающую при повышенной влажности помещения;
  • Комнатную пыль;
  • Углекислый газ повышенной концентрации.

Согласно европейским стандартам, содержание углекислого газа в свежем воздухе не может превышать 800 ppm. Большее его содержание доставляет дискомфорт и может стать причиной серьезных заболеваний.

Классификация воздушных фильтров по качеству очистки

Воздушный фильтр представляет собой устройство для очистки приточного, а в ряде случаев, и вытяжного воздуха. Конструктивное решение фильтра определяется характером пыли (загрязнений) и требуемой чистотой воздуха. По размерам эффективно улавливаемых пылевых частиц в европейских стандартах фильтры делятся на три класса: фильтры грубой, тонкой и особо тонкой очистки. При грубой очистке задерживаются частицы величиной 10 мкм и более, при тонкой - 1 мкм и более, при особо тонкой - частицы меньших размеров, вплоть до 0,1 мкм. В зависимости от эффективности очистки в каждом классе выделяется несколько типов фильтров.

Фильтры грубой и тонкой очистки подразделяются на 9 классов чистоты от G1 до F9, в соответствии с ГОСТ Р 51251-99 и ГОСТ Р EN 779 (аналог Евростандарта EN779). Фильтры особо тонкой очистки классифицируются от класса Е10 до U17 по проекту ГОСТ Р - ЕН 1822 (аналог Евростандарта EN1822)

Таблица классификации фильтров грубой и тонкой очистки

группа фильтров

класс фильтра

средняя эффективность, %

эксплуатационные характеристики

Фильтры грубой очистки

Крупную (более 10мкм) пыль; искры от сварки; волокнистую пыль; жировые пары; песок

Мелкозернистый песок; каменноугольную пыль; цементную пыль; летучую золу; текстильные волокна

Пыльцу растений; споры; сажу; пух растений; пыль угольных шахт; металлургические крупные пыли и возгоны

Молочный порошок, возгоны оксида цинка, маслянный аэрозоль, туман, мелкую пыль (более 5 мкм)

Фильтры тонкой очистки

Конденсационный туман кислот; пыль красителей щелочные туманы; силикозоопасные пыли

Природный туман; смоляной туман; аэрозоли химических производств; пыль при шлифовке

Мучная пыль; пыль от вагранок; летучая зола; возгоны железа

Маслянистый туман; обычная атмосферная пыль порошковая краска (полимерная)

Сварочный дым; аэрозоли при пайке; мелкая атмосферная пыль; возгоны мартеновских печей

* Определеяется по синтетической пыли.

** Определеяется для частиц 0,4 мкм.

Таблица классификации фильтров высокой и сверхвысокой эффективности

Группа фильтров

Класс фильтра

Интегральное значение

Локальное значение

Эффективность, %

Коэффициент проскока

Эффективность, %

Коэффициент проскока

Фильтры высокой эффективности

Фильтры сверхвысокой эффективности

Значения эффективности и коэффициента проскока приведены для наиболее проникающих частиц по ГОСТ Р 51251.

Конструктивные типы воздушных фильтров

По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA - фильтры) от преждевременного износа.

Угольные фильтры

Главное предназначение угольных фильтров - физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить. Также важно, чтобы кроме угольных фильтров воздухоочистители оснащались фильтрами механической (предварительной очистки - пылепоглощающими).

Однако эти фильтры не очень эффективны при использовании в среде с высокой влажностью. Также активированный уголь не эффективен для удаления газов с более низкой молекулярной массой, таких как формальдегид, сернистый ангидрид и диоксид азота. Воздухоочистители, в которых используются только угольные фильтры, являются не столь эффективными для очистки воздуха городских помещений. Поэтому в воздухоочистителях они используются в комбинации с другими фильтрами.

Фильтры HEPA и ULPA

Фильтра тонкой очистки воздуха - HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) - высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0,3 мкм и больше. Большинство аллергенов (пыльца, споры грибов, шерсть и перхоть животных, аллергены клещей домашней пыли, др.) имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.

Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.

Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA (Ultra Low Penetrating Air), способные улавливать до 99,999 % частиц диаметром свыше 0,1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.

Поверхность HEPA-фильтров представляет очень удобный «плацдарм» для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий (обязательно поинтересуйтесь, предусмотрена ли такая пропитка в выбранном вами фильтре).

Электростатические фильтры

Электростатические фильтры хорошо очищают воздух от пыли и копоти, но не освобождают от таких токсичных загрязнителей, как окислы азота, формальдегид, и других летучих органических соединений, присутствующих в воздухе бытовых и производственных помещений; поэтому его эксплуатация желательна в комбинации с другими фильтрами.

Фотокаталитические фильтры

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям - результат один и тот же. Большинство запахов вызываются органическими соединениями, которые также полностью разлагаются очистителем и поэтому исчезают.

Рекомендуемые классы фильтров для очистки воздуха в различных помещениях

Если необходимо очистить воздух, подаваемый в производственные помещения без каких-либо специальных требований, например, подача приточного воздуха в помещения сборочно-сварочных цехов, металлургических предприятий, где чистота приточного воздуха определяется только гигиеническими требованиями достаточно установки одноступенчатой системы очистки фильтров грубой очистки класса G3, G4.

При необходимости обеспечения более высоких требований чистоты приточного воздуха, как, например, в 4-х и 5-ти звездочных отелях, офисных помещениях высокого уровня (категория А), спортивных сооружениях и т.п. В этом случае требуемый уровень может быть достигнут использованием фильтров класса F7–F9.

При невысокой запыленности атмосферного воздуха такие фильтры могут быть установлены в одну ступень, без предварительной очистки. Однако, как правило, запыленность городов является высокой, что требует установки перед фильтрами класса F7–F9 фильтров предварительной очистки классов G4–F5, т.е. применение 2-х ступенчатой системы очистки приточного воздуха. Здесь 1-я ступень очистки призвана защитить вторую более дорогую ступень от загрязнений крупными пылевыми частицами размером 5–10 мкм, что может увеличивать ресурс работы 2-й ступени более чем в 2 раза.


Помещения

Класс фильтра по Европейским стандартам

Предварительная очистка

Особо тонкая очистка (финишная очистка)

Грубкая очистка (I-я ступень)

Тонкая очистка (II-я ступень)

Производственные и бытовые помещения без специальных требований чистоты воздуха

Помещения административных зданий (гостиницы, офисы, рестораны, казино, выставочные залы, спортивные комплексы, музеи, кинотеатры и т.д.)

Больницы, медицинские центры

Операционные и др. стерильные помещения

Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

  1. Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
  2. Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
  3. Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
  4. Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
  5. Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
  6. Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
  7. Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
  8. Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.

Способ второй

Цилиндрическое устройство

Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:

  1. Разбираем фильтрующее устройство.
  2. Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
  3. Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
  4. Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
  5. Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
  6. Собираем конструкцию.
  7. Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.

Способ третий

Альтернатива «нулевику»

Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Заключение

К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.

На что влияет воздушный фильтр в машине? Подбор воздушного фильтра автомобиля по размерам Симптомы забитого воздушного фильтра

Поделиться