На колеса велосипеда светится. Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см. С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку. Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода. Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать.
Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной.
После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.

Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками. Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-».
По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника. После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.

Читайте так же

Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.
Велосипед с подсветкой выглядит ярко

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ. Есть выводы для подключения к элементам питания.

Обратите внимание! Цвет свечения неоновой подсветки для этого колесного транспорта разный. Внутри использовано специальное вещество люминофор, которое абсолютно безопасно для человека.

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие. В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.


Яркая неоновая подсветка на раме

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле. Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. . Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Вариант размещения светодиодов

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.


Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.


Графическая система на колесах

С наступлением теплой погоды приходит сезон велосипедов. Каждый любитель велосипедных прогулок готовит свое транспортное средство к эксплуатации. Ведь за время зимнего хранения его состояние и работоспособность могли измениться.

Проверяется исправность всех узлов, при необходимости осуществляется смазка деталей и замена покрышек, если они износились в прошлом эксплуатационном сезоне. Также часто можно встретить различные виды апгрейда, например такие, как окраска дисков или рамы люминесцентной краской или яркая светодиодная подсветка на велосипед.

В настоящее время широкое распространение получают так называемые кастомные велосипеды, или велобайки. Конструируют их полностью вручную, поэтому у мастеров не возникает проблем, как установить подсветку на велосипед. Их отличительной особенностью является удлиненная и заниженная рама. Общая длина такого велосипеда может достигать более 2-х метров. За счет того что увеличивается расстояние между задним колесом и педалями, размеры цепи имеют очень внушительные размеры. Длина ее может быть в несколько раз больше, чем на обычном велосипеде. Такие самодельные транспортные средства очень часто снабжаются различными типами подсветок или усовершенствований, что позволяет привлекать к ним еще больше внимания.

Как сделать подсветку на велосипед?

Наличие подсветки элементов велосипеда позволяет ему выглядеть наиболее эффектно в темное время суток. Для того чтобы установить световые элементы, понадобятся простейшие навыки монтажа и пайки. Набравшись терпения и желания и имея в запасе необходимые инструменты, вы не должны испытать трудности при решении вопроса о том, как сделать подсветку на велосипед.

Материалы и оборудование

Но для начала необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Для работ понадобится:

Светодиодная лента, желательно водонепроницаемая. Ее можно приобрести в интернет-магазине или в любом торговом центре, специализирующемся на элетротоварах.

Элемент питания на 12 вольт. Можно использовать несколько более слабых батареек, помещенных в специальный бокс.

Светоконтроллер. Он позволит установить различные режимы подсветки и возможность переключения между ними.

Сумочка, в которой будет располагаться батарея. Можно использовать сумку для ключей.

Кабель для соединения элементов питания и светодиодной ленты.

Для закрепления светодиодных элементов на частях велосипеда.

Пистолет с термоклеем. Поможет справиться с задачей, как поставить подсветку на велосипед прочно в тех местах, где двухсторонний скотч бессилен.

Отмеряем материалы

Имея в наличии все эти приспособления, можно приступать непосредственно к декоративным работам. Первоначально стоит определиться с местом, на котором необходимо закрепить светодиодную ленту, и предварительно отмерить необходимый кусок. Также стоит подумать о том, как сделать подсветку на велосипед, чтобы она получилась максимально яркой и заметной. Если в спешке отрезанный кусок светодиодной ленты окажется мал, то его можно выбросить. Также следует решить, где будут располагаться провода, чтобы их случайно не повредить при эксплуатации.

Практичнее всего будет использовать несколько кусков светодиодной ленты для отдельных элементов. Например, два для колес и один для рамы. Элементы питания рекомендуется разместить в подседельной сумке. Это позволит защитить их от попадания влаги в случае осадков. Длины проводов должно быть достаточно, чтобы соединить ленту с аккумулятором. Это следует учесть при определении их необходимых размеров.

Подготовка проводов

Для того чтобы соединить с проводом, нужно их спаять. Для этого следует отрезать куски ленты необходимой длины и зачистить место предполагаемой пайки от изоляционных материалов. Если изоляция прочно приклеена к проводам ленты, то ее можно немного разогреть После размягчения удалить. Следует избегать попадания горячего воздуха на светодиоды. Это может привести их в негодность. Присутствие на ленте несветящихся элементов значительно ухудшит качество подсветки.

Пайка проводов

Далее нужно обезжирить места контакта проводов и припаять их друг к другу. Место спайки отлично изолируется при помощи термопистолета. Слой клея позволит защитить металл от внешних воздействий и влаги и придаст гибкость и эластичность в этом месте, что поможет избежать излома.

Клеим светодиодную ленту

Перед приклеиванием ленты на элементы велосипеда их следует предварительно обезжирить спиртом или другим растворителем. Приклеивать ее стоит с одного конца, понемногу снимая подложку. Нужно плотно прижимать ленту к детали, чтобы избежать ее отклеивания. На изгибах рамы велосипеда рекомендуется использовать двухсторонний скотч, поскольку клейкая основа светоэлементов не способна прочно закрепиться в этих местах. Светоконтроллеры обычно имеют двухсторонние крепежные элементы для соединения с батареей и проводами, которые подведены к светодиодам.

После соединения всех проводов цепи самодельная подсветка, на велосипед установленная, способна поражать прохожих своим видом и оригинальностью. Как вибите, все совсем не сложно. Если вы проделаете все манипуляции самостоятельно, от начала до конца, то вопрос о том, как сделать подсветку на велосипед, у вас больше не возникнет.

Помимо этого, существуют и другие варианты модификаций транспортного средства, которые без особого труда можно осуществить своими руками, владея начальными навыками обращения с профессиональными инструментами.

Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения. В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП. Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

  • Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
  • Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше. Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
  • Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

  • Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

  • медицинская прозрачная трубка (для катетера);
  • изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
  • светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
  • несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
  • элемент питания на 9 В с разъемом.

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:


Рассчитанная калькулятором схема
  1. сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
  2. рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
  3. рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
  4. полный ток, потребляемый всей схемой: 40 мА;
  5. полная мощность, потребляемая всей схемой: 360 мВт.

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

  • Отмеряем трубку по радиусу колеса.
  • Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.

  • Собранную схему разложите вдоль стола, согните ножки так, чтобы они плотно примыкали к жгуту проводов, а головки были повернуты в направлении источника питания. Это упростит процедуру продевания провода в трубку.
  • Проденьте в трубку упругую стальную проволоку, закрепите конец провода со светодиодами и втащите его внутрь. Отсоедините проволоку и запечатайте этот конец прозрачным герметиком.
  • Подключите провода к батарее, соблюдая полярности, если все работает нормально, залейте герметиком второй конец с выводами проводов.

Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.


Изготовление диодной трубки

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.


Подсветка с помощью ленты

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.


Неоновая подсветка рамы

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Заключение

Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.

Поделиться