Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских терр

ЗИЛ-433362 представляет собой обновленное семейство классических грузовых автомобилей, относящихся к среднему классу. Данная модель спроектирована в 2003-ем году. В этот же период начался ее выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 осуществлялась на АМО ЗИЛ. В базовой версии техника представляла собой многофункциональное шасси, на которое предусматривалась установка оборудования и дополнительных надстроек.

Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:

  • всевозможных вариантов специализированного оборудования;
  • стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).

Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.

Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.

Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:

  • системы электропитания, имеющей типовые разъемы;
  • универсальности конструкции сцепного устройства;
  • подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.

Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:

  1. хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);
  2. продуктов питания;
  3. промышленных товаров;
  4. замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула - 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза - 6830 кг.
  • Масса автомобиля - 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси - 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда - 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес - 21750 Н, заднего моста - 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес - 30 000 Н, заднего моста - 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика - 90 км/ч, при полном весе автопоезда - 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива - 170 л.

Двигатель

В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

Характеристики двигателя

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1.

Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

Расход топлива

В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.

Трансмиссия

Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Шасси

Габаритные параметры:

  1. Высота – 2,7 м.
  2. Длина – 6,6 м.
  3. Ширина – 2,4 м.
  4. Вес шасси – 3945.
  5. Клиренс – 0,23 м.
  6. Радиус разворота – 6,9 м.
  7. Грузоподъемность – 7000 кг.
  8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число - 6,33.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

  • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз и запасной.

Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа имеет возможность подключаться к этому же узлу авто.


На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число - 20.

Колеса и шины

  • Колеса дисковые, 7,0 - 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Устройство

Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

  • рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка;
  • запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.


Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.
Оборудование дополнительно комплектуется:

  1. предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы;
  2. чехлом утеплителя;
  3. противооткатным брусом;
  4. улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

  • аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы;
  • топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника;
  • гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения;
  • модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие);
  • автомобильные цистерны. Используются в качестве пожарных машин для перевозки расчетов из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
  • бункеры, самосвалы и погрузчики;
  • модификации для выполнения ассенизационных работ.

ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация - фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Кабина и управление

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам , что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 - гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой - от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 - автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО - мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 - длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. - ЗИЛ-130-80. Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина - трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

Модификации автомобилей:

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 - исполнение "ХЛ" для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 - для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 - для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 - с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 - газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810 - газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:

ЗИЛ-431412 - шасси ЗИЛ-43 1410;
ЗИЛ-495710 - шасси сельскохозяйственного самосвала;
ЗИЛ-431512 - шасси ЗИЛ-431510;
ЗИЛ-495810 - шасси строительного самосвала.

Двигатель.

Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 - диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр - инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,0, задние - 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,0, задние - 5,8; ЗИЛ-431510 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,5, задние - 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,5, задние - 5,8. Число колос 6+1.

Подвеска.

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних - 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние - типа 16, задние - типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная система - совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель - встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания. Топливный бак - 170л, бензин А-76;
система охлаждения - 26л, вода или тосол - А40, А65;
система смазки двигателя - 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления - 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач - 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель - масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи - 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи - 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе - 640;
двигатель - 500;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) - 98;
радиатор системы охлаждения - 20;
карданный вал - 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами - 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами - 243;
рессоры: передняя - 37; задняя - 70;
дополнительная - 25;
колесо с шиной - 93;
рама с буфером и буксирным устройством - 430;
кабина - 280;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) - 70;
платформа - 580.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗИЛ-431410 ЗИЛ-431510
Грузоподъемность, кг 6000 6000
Снаряженная масса, кг 4175 4550
В том числе:
на переднюю ось 2005 2140
на заднюю ось 2170 2410
Полная масса, кг 10400 10775
В том числе:
на переднюю ось 2510 2845
на заднюю ось 7890 7930
Полная масса прицепа, кг 80001 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч 90 90
То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31 31
То же, автопоездом 16 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25 25
То же, автопоезда 26,5 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч 25,8 25,8
при 80 км/ч 32,2 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 33 33
при 80 км/ч 43 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,3 9,5
габаритный 8,9 10,1

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г. п.=5,73)

DAF FAT CF 85.430 (316 kW)

Daimler Benz 809K 4,0D

IFA мультикар 25

Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г. п.=5,73)

Magirus 232D 19K

Magirus 290D 26K

MAN 26.430 TGA8 (316 kW)

MAN 35.414 (дв. D2866)

MAN TGA 33.350 (257 kW) 6x4

Mercedes Benz 2628 AK-38 (дв. OM-422, 206 kW) 6x6

Mercedes Benz 407D 2,4TD (53 kW)

Mercedes Benz 410D 2,9D (70 kW)

Mercedes Benz 608D

Mercedes Benz ACTROS 4140 (290 kW)

Mudan MD 1042 3,0TDi (дв. Iveco Sofim 8140.43S, 92 kW)

Renault Maxter 340ti (250 kW)

Tatra 138 S1, -138 S3

Tatra 148 S1, -148 S3

Tatra 815 (221 kW)

Tatra 815-2 (210 kW)

Tatra 815-21A (230 kW)

Volvo F12 (235 kW)

Volvo FM (294 kW)

БелАЗ-540, -540А, -7510, -7526

БелАЗ-540Д (дв. ВГ8М-1015)

БелАЗ-548Л, -7523, -7527, -7548

БелАЗ-549, -7509

БелАЗ-75401

БелАЗ-75405 (дв. ЯМЗ-240)

БелАЗ-7540А (дв. ЯМЗ-240ПМ2, 309 kW, 5 АКПП)

БелАЗ-7540В (дв. ЯМЗ-240М2)

БелАЗ-7540С (дв. Д-280, 5АКПП)

БелАЗ-7540С (дв. ТМЗ-8437.10 195М)

БелАЗ-7545 (дв. ЯМЗ-Э8451.10)

БелАЗ-7546 (дв. ЯМЗ-240)

БелАЗ-7547 (дв. ЯМЗ-240НМ2)

БелАЗ-75471 (дв. ЯМЗ-8401.10-06)

БелАЗ-75473 (дв. Cummins KTA19-C)

БелАЗ-75481 (дв. ЯМЗ-8401.10.06)

БелАЗ-7548А (дв. ЯМЗ-240НМ2)

БелАЗ-7555В (дв. Cummins KTTA-19C)

ГАЗ-3307 (дв. Д-245.12С)

ГАЗ-3309 (дв. Д-245.7Е3)

ГАЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-52 (СТБ-5204, дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-53 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-5307 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-53Б (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-6601 (дв. ЗМЗ-66)

ГАЗ-САЗ-2504 (дв. Д-245.7)

ГАЗ-САЗ-3501-66 (дв. ЗМЗ-513)

ГАЗ-САЗ-3503, -3504 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-240)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-245.1)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3507, -3507-01 (дв. ЗМЗ-5110ОА)

ГАЗ-САЗ-350701 (дв. ЗМЗ-513, -5130OH)

ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7)

ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7Е3)

ГАЗ-САЗ-3508, -35101, -3509 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3509

ГАЗ-САЗ-3511 (шасси ГАЗ-66, дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3705-22 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-4301 (дв. Д-542)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. 6RD)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. Д-245.1-538)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. ЗМЗ-511.10)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-131 (дв. Д-240)

ЗИЛ-131 (дв. Д-245.12С)

ЗИЛ-131 (дв. ЗИЛ-508) кузов ММЗ-554

ЗИЛ-131Д (дв. СМД-19)

ЗИЛ-2502 (шасси ЗИЛ-5301 БО)

ЗиЛ-431412 (дв. ЗиЛ-508)

ЗИЛ-45063 (дв. Д-245)

ЗИЛ-45063Г (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-45065 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-4508 (дв. ЗИЛ-645)

ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-4514 (дв. КамАЗ-740.10)

ЗИЛ-494560 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-495710 (дв. Д-245)

ЗИЛ-495810 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ 4501 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-245)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ 45023 (дв. Д-245)

ЗИЛ-ММЗ 4505 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ 4505, -45023 (дв. ЗИЛ-509)

ЗИЛ-ММЗ 4508 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-240)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-245.12С-231Д)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. ЗИЛ-508, -508.10)

ЗИЛ-ММЗ-45021 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-45027 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-45085 (дв. ЗИЛ-509)

ЗИЛ-ММЗ-450850 (дв. Д-245.9Е, Д-245.9Е2)

ЗИЛ-ММЗ-554 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508)

ЗИЛ-ММЗ-554М (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. Д-243, -243-202)

ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-СААЗ-4545 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. Д-245.9Е2)

ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. ЗИЛ-508300)

ЗИЛ-СААЗ-454610 (дв. Д-245.9Е2)

КАЗ-4540 (дв. Д-245)

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В (дв. ЗИЛ-130)

КамАЗ-4310 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-45143 (дв. КамАЗ-740.13-260)

КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740)

КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-238)

КамАЗ-5510, -55102 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-55102 (дв. ЯМЗ-236М2)

КамАЗ-5511 (дв. ЯМЗ-238М2)

КамАЗ-5511, -55111 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-55111 (дв. ЯМЗ-238)

КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240)

КамАЗ-65115 (дв. КамАЗ-740.30-260)

КамАЗ-65115-045-62 (дв. КамАЗ-740.62-280)

КамАЗ-65115-048-D3 (дв. Cummins 6ISBe2, 210 kW)

КамАЗ-65115С (дв. КамАЗ-740.11-240)

КамАЗ-6520 (дв. КамАЗ-740.51-320)

КамАЗ-6520-024-61, -6520-010-61 (дв. КамАЗ-740.61-320)

КрАЗ-255 (дв. ЯМЗ-238)

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256БС, -257Б1, -6510 (дв. ЯМЗ-238)

МАЗ-457041, -220 (дв. Д-245.30Е2)

МАЗ-457043-320, -325, -330, -332, -335, -337 (дв. Д-245.30Е3)

МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г, -510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А, -5549 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-236, i г. п.=7,24)

МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-5516 (дв. MAN D2866LF15)

МАЗ-5516, -021, -30 (дв. ЯМЗ-238Д)

МАЗ-551603 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-5516-030 (дв. ЯМЗ-238Д1)

МАЗ-551603-221, -2124 (дв. ЯМЗ-236БЕ, -236БЕ12)

МАЗ-551605, -551605-221, -551605-222, -551605-223-024, -551605-225, -551605-230-024, -551605-235, -551605-271, -551605-272Р, -551605-275, -551605-280, -551605-280-024Р, -551605-280-060Р, -551605-280-700Р, -551605-2130-024, -551605-2130-024Р, -551605-2130-24 (дв. ЯМЗ-238ДЕ, -238ДЕ2, -238ДЕ2-3)

МАЗ-551608 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МАЗ-551633, -321 (дв. Deutz BF6M1013FC)

МАЗ-551646, -371 (дв. Д-263.1Е3)

МАЗ-55165 (6х6) (дв. ЯМЗ-238Д)

МАЗ-551654-221 (дв. КамАЗ-740.51-320)

МАЗ-551669-325 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-5516А5, -5516А5-371, -5516А5-371Н, -5516А5-375, -5516А5-380 (дв. ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-5516А8, -336 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5516А8-345Р (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236, q=10т)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238М2, q=10т)

МАЗ-555102, -555102-2120, -555102-2123, -555102-2125, -555102-220, -555102-223, -555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ, -236НЕ2, -236НЕ2-5)

МАЗ-555102-020 (дв. ЯМЗ-238)

МАЗ-5551-023Р (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-555103-225Р (дв. ЯМЗ-236БЕ)

МАЗ-55513 (дв. ЯМЗ-238) 4х4

МАЗ-555132-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC)

МАЗ-555140-2123 (дв. ЯМЗ-236НЕ)

МАЗ-55514-023 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-555142-120Р, -120Р3, -225 (дв. Д-260.5С)

МАЗ-555142-225 (дв. Д-260.5Ф)

МАЗ-555142-4227 (дв. Д-260.5)

МАЗ-555142-4229 (дв. Д-260.5С)

МАЗ-555142-4231 (дв. Д-260.12Е2)

МАЗ-555147-4327 (дв. Д-260.12Е3)

МАЗ-5551А2 (дв. ЯМЗ-236НЕ2)

МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323 (дв. ЯМЗ-6562.10)

МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323, -5551А2-325 (дв. ЯМЗ-6563.10)

МАЗ-555402 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) 4х4

МАЗ-650108-022 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-650108-080Р1 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-6501А8, -320-021 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-651705-231 (дв. ЯМЗ-238ДЕ-2)

МАЗ-75551 (дв. КамАЗ-740.10)

МАЗ-MAN-651268 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-MAN-651668 (302 kW)

МАЗ-MAN-751268 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-MAN-753069 (дв. D2840LF, 353 kW)

МАЗ-МА^750268 (дв. D2866LF3m3)

МАЗ-МЗКТ-6515 (дв. ЯМЗ-8424.10)

МЗКТ-651510 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МЗКТ-65151-040 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МЗКТ-65151-040-05 (дв. ЯМЗ-7511.10-02)

МЗКТ-65158, -320 (дв. ЯМЗ-238Д, -238Д-1, -238Д-6)

МЗКТ-65158-420, -421 (дв. ЯМЗ-238Д-6)

МЗКТ-652511 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10)

МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Б3)

МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Д)

МоАЗ-750511 (дв. ЯМЗ-238Б)

МоАЗ-75054-22 (дв. ЯМЗ-7512.10)

Урал-4320 (дв. КамАЗ-740)

Урал-43202 (дв. КамАЗ-740)

Урал-5557-0010-40 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-3)

Урал-5557-31 (дв. ЯМЗ-238М2)

Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

DAF FAD CF85.410T (дв. Paccar MX, 300 kW) 8х4

DAF FAD CF85.430S (дв. DAF XE, 315 kW) 8х4

Mercedes Benz 2540 Actros (294 kW)

Renault Kerax 450Dxi (дв. Renault Dxi 11 450-EC06) 8х4

ГАЗ-САЗ-3507-01-015 (да. ЗМЗ-6606)

ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508)

МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-551605-4275РБ (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) с прицепом МАЗ-856100-4022Р

МАЗ-555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ2, q=10 т)

МАЗ-555131-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC, 140 kW)

МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-650108-280 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-6501А5, -320, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-6501А5-330 (дв. ЯМЗ-6582.10) с прицепом МАЗ-857102-010

МАЗ-6501А9-320 (дв. ЯМЗ-650.10)

МАЗ-6516А8-321 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МЗКТ-65151 (дв. ЯМЗ-7511.10)

Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.

Примечания:

1. Б – бензин.

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. m сн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4x4 – привод на все колеса.

8. V k – объем кузова.

9. i г.п. – передаточное число главной передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км . Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики :

  • мощность – 148 лошадиных сил;
  • степень сжатия – 6,5;
  • максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.

Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты :

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина .

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая :

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км . На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130 .

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

Норма расхода,

л/маш.-час, м 3 /маш.-час

Bronto Skylift F90HLA (шасси Mercedes Benz 4150 «Actros», дв. OM502LA, 370 kW) вышка телескопическая пожарная;

подъем и перемещение грузов до 400 кг;

работа аварийного привода гидросистемы вышки (дв. Kohler Command Pro 15)

Bronto Skylift S 61 XDT (шасси Mercedes Benz Actros 3332, дв. OM 501 LA, 235 kW) 6x4;

работа на холостом ходу;

при раскладывании (складывании) подъемника в рабочее (транспортное) положение

DLK 52 Vario CC (шасси Iveco Trakker, 254 kW) автолестница пожарная;

работа автолестницы

DLK 55 CS автолестница пожарная (шасси Iveco Magirus Trakker 360, дв. F2BE3681A);

работа автолестницы

Magirus-Deutz DL30 (дв. Deutz F6L413V, 129 kW) пожарная лестница;

работа автолестницы

MAN 8-113 (дв.3TNE74-SA, 16,5 kW) автовышка;

работа вышки KlaaS ALU-KPAN TYP 28-24

Skoda 706 (148 kW) автовышка;

работа автовышки

АГП-2204 (шасси ЗИЛ-431410, дв. ЗИЛ-508) автогидроподъемник;

работа автоподъемника при перемещении груза до 300 кг

АГП-12 (шасси МАЗ-5334, дв. ЯМЗ-236) вышка телескопическая;

работа автовышки

АГП-18 (шасси ГАЗ-53, дв. ЗМЗ-513) автогидроподъемник;

работа автогидроподъемника

АГП-18 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508) автовышка;

работа автовышки

АГП-18.02 (шасси ЗИЛ-431410, дв. ЗИЛ-508) автогидроподъемник;

работа автогидроподъемника

АГП-18.04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513) автогидроподъемник;

работа автогидроподъемника

АГП-18.04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-51300Н) автогидроподъемник;

работа автогидроподъемника

АГП-18.04 (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7Е2) подъемник;

работа подъемника

АГП-18-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-511.ООА) автогидроподъемник

АГП-20-2 (шасси МАЗ-437030, дв. Deutz BF4M1013FC);

работа автогидроподъемника

АГП-22 (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508, -508.10) автовышка;

работа автогидроподъемника

АГП-22 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.10) автовышка;

работа автогидроподъемника

АГП-22.02 (шасси ЗиЛ-130, дв. АМУР-456.10) автовышка;

работа автогидроподъемника

АГП-22.02 (шасси ЗИЛ-494560, дв. ЗИЛ-508.10) подъемник;

работа автогидроподъемника

АГП-22.03 (шасси ЗИЛ-133ГЯ, дв. КамАЗ-740);

работа автогидроподъемника

АГП-22.04 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508.10);

работа автогидроподъемника

АГП-22.04 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.1404) подъемник;

работа автогидроподъемника

АГП-28 (шасси ЗИЛ-133ГЯ, дв. КамАЗ-740.10) автовышка;

работа автогидроподъемника

АГП-30-4 (шасси МАЗ-5337А2, дв. ЯМЗ-6563.10);

работа автогидроподъемника

АГП-9.01 (шасси УАЗ-39094, дв. УМЗ-421800) 4WD автогидроподъемник;

работа автоподъемника

АИ-3221 «Любава» (шасси ГАЗ-32213, дв. ЗМЗ-40522) спецавтомобиль с гидроподъемником;

работа гидроподъемника

АКП-30 (шасси КамАЗ-53213, дв. КамАЗ-740.10) автоподъемник;

работа автогидроподъемника

АКП-30 РТ-30.05 (шасси МАЗ-630333-340Р, дв. Deutz BF6M1013FS);

работа оборудования (дв. Deutz BF6M1013FS);

работа основного двигателя на холостом ходу;

работа оборудования от аварийного насоса (дв. Honda GX-160)

АКП-32 (шасси КамАЗ-43118, дв. КамАЗ-740.30-260) автоподъемник;

работа автоподъемника

АКП-32 (шасси КамАЗ-43118, дв. КамАЗ-740.31-240) подъемник пожарный коленчатый;

работа подъемника

АКП-32 (шасси КамАЗ-53215, дв. КамАЗ-740.31-240) автоподъемник коленчатый пожарный;

работа подъемника

АКП-50 (шасси МЗКТ-6923, дв. ЯМЗ-238Д-6) автовышка;

работа автовышки

АЛ-13 (шасси ЗИЛ-431512, дв. ЗИЛ-130);

работа подъемника

АЛ-18 (шасси EBRO M-100, дв. Perkins, 82 kW);

работа автолестницы

АЛ-30 (131) АЛ-21 (шасси ЗИЛ-131А, дв. ЗИЛ-130) автолестница пожарная;

работа автолестницы

АЛ-31 (шасси ЗИЛ-4331-12, дв. ЗИЛ-508.10) автолестница;

работа автолестницы;

работа двигателя в режиме холостого хода

АЛ-50 ПМ513 (шасси КамАЗ-53229, дв. КамАЗ-740) автолестница;

работа двигателя с включенным спецагрегатом;

работа двигателя с выключенным спецагрегатом

АП-17 (шасси ГАЗ-4310, дв. Д-542.10);

работа установки

АП-17А (шасси ГАЗ-53А, дв. ЗМЗ-53);

работа автоподъемника

АП-17А (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508);

работа автоподъемника

АП-17А-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513);

работа автоподъемника

АП-17А-07 (шасси ЗИЛ-433360, дв. ЗИЛ-508);

работа автоподъемника

АП-17А-09 (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7);

работа автоподъемника

работа автоподъемника

АП-18.07 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.10);

работа автоподъемника

АП-18-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. Д-245.9Е2);

работа автоподъемника

АП-18-04 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513);

работа автоподъемника

АП-18-04 (шасси ГАЗ-3307-12, дв. ЗМЗ-5130ОН);

работа автоподъемника

АП-18-09 (шасси ГАЗ-3309, -3309-352, -3309-354С, дв. Д-275.7, -245.7Е2);

работа автоподъемника

АП-7М (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508);

работа автоподъемника

АП-7М (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508);

работа автоподъемника

АП-7МП (шасси ЗИЛ 433360, дв. ЗИЛ-508.10);

работа автоподъемника

АПТ-17М (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513);

работа автоподъемника

АПТ-17М (шасси ГАЗ-33086, дв. Д-245.7Е2);

работа автоподъемника

АПТ-17М (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7);

работа автоподъемника

АПТ-17М (шасси ЗИЛ-4329-32, дв. Д-245.9);

работа автоподъемника

АПТ-17-М (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513);

работа автоподъемника

АПТ-17Э, П-42 (шасси ГАЗ-4301, дв. 542.10);

работа автоподъемника

АПТ-22, П-45 (шасси ЗИЛ-4331, дв. ЗИЛ-645);

работа автоподъемника

АПТ-35 (шасси КамАЗ-53215, дв. КамАЗ-740.31-240);

работа автоподъемника

АПТЛ-17 П 67Б (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-513);

работа автоподъемника

АТ-53Г, ВС-18МС, -18.01МС (шасси ГАЗ-53А, -52-03, -3307, дв. ЗМЗ-53);

работа автоподъемника

АТ-70 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-511);

работа автоподъемника

АТ-70М (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-243);

работа автоподъемника

АТП-14 (шасси ЗИЛ-5301, дв. Д-245,12) специальная автовышка;

работа автоподъемника

ВГ-2 (шасси Урал-432000-30, дв. ЯМЗ-238М2) вышка геофизическая;

работа вышки

ВС-18.01-ЗИ-05 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-130);

работа вышки

ВС-18А (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-5130ОН)

ВС-18.01 МС (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-53);

работа вышки

ВС-22.01 (шасси ЗИЛ-431410, дв. ЗИЛ-508.10) автогидроподъемник;

работа вышки

ВС-22.01 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508.10);

работа вышки

ВС-22-01 (шасси ЗИЛ-130, дв. Д-243);

работа вышки

ВС-22-01 (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508.10) автоподъемник;

работа вышки

ВС-22-01 (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-130);

работа вышки

ВС-22-02 (2202) (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508, -508.10);

работа вышки

ВС-22-04 (2204) (шасси ЗИЛ-432932, дв. Д-245.30Е);

работа вышки

ВС-222 (шасси ЗИЛ-13171А, дв. ЗИЛ-508.10);

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131 дв. 508.10);

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-245.12С-230Д);

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508.10);

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-240);

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-243);

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508);

работа вышки

ВС-25.01 (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508);

работа вышки

ВС-28К (шасси КамАЗ-43253, дв. КамАЗ-740.31-240);

работа вышки

ВС-28К (шасси КамАЗ-43253С, дв. КамАЗ-740.11-240);

работа вышки

ВС-28К (шасси МАЗ-533702-240ВС-28К, дв. ЯМЗ-236НЕ2);

работа вышки

ВТ-23 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508);

работа вышки

ГАЗ-33021 (дв. ЗМЗ-4026)

ГАЗ-5204 (дв. ГАЗ-52);

работа вышки

ДЛК-53 (шасси Mercedes Benz 2631);

работа вышки;

работа насоса;

работа насоса и вышки

ЗИЛ-431410 (дв. ЗИЛ-508.10);

работа вышки

ЗИЛ-4329-32 (шасси ЗИЛ-4329-32, дв. Д-245.9) вышка телескопическая;

работа вышки

МП-22 (шасси ЛиАЗ 110.010, 212 kW);

работа автовышки

МШТС-3М (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-508) подъемник гидравлический;

работа установки

МШТС-4МН (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508);

работа автовышки

НВС-22.02 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-130);

работа гидроподъемника

ПА-18 (шасси ГАЗ-53, дв. ЗМЗ-513);

работа автовышки

ПА-21 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-130);

работа автогидроподъемника

ПАРТ-23П-70 (шасси ЗИЛ-4331, дв. ЗИЛ-645);

работа гидроподъемника

ПАРТ-22 (шасси МАЗ-437043, дв. Д-245.30Е3);

работа подъемника

ПАРТ-28 (шасси ЗИЛ-433112, дв. ЗИЛ-508.10);

работа автовышки

ПГММ-8 (шасси МАЗ-5337-054Р, дв. ЯМЗ-236М2) платформа гидравлическая мобильная мостовая;

работа гидравлической платформы

ПМС-212 (шасси ГАЗ-33021, дв. ЗМЗ-4026);

работа подъемника

ПМС-212 (шасси ГАЗ-3302, дв. ГАЗ-560100);

работа подъемника

ПМС-212 (шасси ГАЗ-3302, дв. ЗМЗ-4063ОА);

работа подъемника

ПМС-212 (шасси ГАЗ-33021, дв. УМЗ-4215);

работа подъемника

ПМС-212 (шасси ГАЗ-33027, дв. ЗМЗ-406);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-40522S);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-4062);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. 4Cti90-1);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-4026);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-40522);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-4063ОА);

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. УМЗ-421500);

работа подъемника

ПМС-318 (шасси ЗИЛ-5301ВЕ, дв. Д-245.9Е2);

работа подъемника

ПМС-318 (шасси ЗИЛ-5301ОА, дв. Д-245.9Е2);

работа подъемника

ПМС-328 (шасси МАЗ-533702-2140, дв. ЯМЗ-236НЕ-20);

работа подъемника

ПМС-328 (шасси МАЗ-533708-240, дв. ЯМЗ-236НЕ2);

работа подъемника

ПМС-328 (шасси МАЗ-53371, -037, дв. ЯМЗ-236);

работа подъемника

ПМС-328 (шасси МАЗ-533742-046Р5, дв. Д-260.5);

работа подъемника

ПМС-328 (шасси МАЗ-5337А2-340, дв. ЯМЗ-6563.10;

работа подъемника

ПМС-328-01 (шасси Урал-4320, дв. ЯМЗ-236НЕ2-3);

работа подъемника

ПМС-328-01 (шасси Урал-4320-1921, дв. ЯМЗ-236НЕ2-3);

работа подъемника

ПМС-328-02П (шасси КамАЗ-43114-15, дв. КамАЗ-740.31-240);

работа подъемника

Подъемник каротажный Урал-4320-1912-30 (дв. ЯМЗ-238М2);

работа подъемника

ПС-Г2 (шасси Урал-4320, дв. ЯМЗ-236НЕ2);

работа оборудования

ПСС-131.17Э (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-5231);

работа подъемника

ПСС-131.22Э (шасси ЗИЛ-433362, дв. ЗИЛ-508300);

работа подъемника

ПСС-131-17Э (шасси ГАЗ-33086, дв. Д-245.7Е2);

работа подъемника

ПСС-141.28Э (шасси КамАЗ-43253, дв. Cummins 6ISBe210, 155 kW);

работа подъемника

ПСС-141.35 (шасси КамАЗ-65115, дв. КамАЗ-740.62-280);

работа подъемника

Р-183 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508);

работа подъемника

Р-184Н (шасси ЗИЛ-431518, дв. ЗИЛ-508);

работа автовышки

РКР-18 (шасси ЗИЛ-130, дв. ЗИЛ-508.10);

работа автовышки

ТВ-26 (шасси ЗИЛ-131, дв. ЗИЛ-509) специальная автовышка;

работа лебедки

ТВ-5М, -5 (шасси ГАЗ-53, -53Ф) телескопическая;

работа автовышки

ТВГ-15 (шасси ГАЗ-52-04, дв. ГАЗ-53);

работа автовышки

ТВГ-15А (шасси ГАЗ-52-01, дв. ГАЗ-52);

работа автовышки

ТВГ-15М, 15Н (шасси ГАЗ-51А);

работа автовышки

УПМС-328 подъемник монтажный стреловой (шасси Урал-43203, дв. ЯМЗ-238);

работа автовышки

Урал-432000 подъемник каротажный (дв. ЯМЗ-238М2)

Нормы расхода топлива на специальные автомобили автовышки согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

№ п/п Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

Норма расхода,

л/маш.-час, м 3 /маш.-час

BVM-16 (шасси МАЗ-5516А5, дв. ЯМЗ-6582.10) мультилифт;

подъем и опускание контейнера, л

Multitel J328.20 (ш. Mercedes Benz Atego 1228 (205 kW, 8МКПП) автовышка;

работа вышки;

АГП-12 (шасси ГАЗ-3307, дв. ЗМЗ-53) автогидроподъемник;

работа автогидроподъемника

27,4 Б, 28,8 СПГ

4,2 Б, 4,4 СПГ

АТП-17-2 (шасси МАЗ-437030, дв. Deutz BF4M1013FC, 5 МКПП) гидроподъемник;

работа гидроподъемника

ВИПО-20-01 (шасси ГАЗ-3307 дв. ЗМЗ-511) гидроподъемник;

работа подъемника

ВС-22.01МС (шасси ЗИЛ-431412, дв. ЗИЛ-508.10) автовышка;

работа вышки

ВС-22.02 (шасси ГАЗ-3309, дв. Д-245.7) автовышка;

работа вышки

ВС-22.04 (шасси ЗИЛ-432932, дв. Д-245.9Е3) автовышка;

работа вышки

ВС-222-01 (шасси ЗИЛ-131, дв. Д-245.9Е2) автовышка;

работа вышки

ПАРТ-22 (шасси МАЗ-437041-280, дв. Д-245.30Е2) автогидроподъемник;

работа подъемника

ПМС-212-02 (шасси ГАЗ-33023, дв. ЗМЗ-40522R) подъемник;

работа подъемника

ПМС-318-03 (шасси МАЗ-437143-322, дв. Д245.30Е3) подъемник;

работа подъемника

ПМС-318-03 (шасси МАЗ-437043-340, дв. Д245.30Е3) подъемник;

работа подъемника

ПМС-328 (шасси МАЗ-533702-240, дв. ЯМЗ-236НЕ2) подъемник;

работа подъемника

ПСС-141.36 (шасси КамАЗ-53228, дв. КамАЗ-740.31-240) 6х6 подъемник;

работа подъемника

ПСС-141.35 (шасси КамАЗ-65115-62, дв. КамАЗ-740.62-280) подъемник;

работа подъемника

Нормы расхода топлива на специальные автомобили автовышки согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.

Поделиться