Кран дэк 401 технические характеристики. Описание и тех хар-ки кранов


ДЭК-401

ДЭК-401 Гусеничный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 40 тонн
Стреловой самоходный гусеничный дизель-гидравлический кран ДЭК-401

Гусеничный кран ДЭК-401 грузоподъемностью 40 тонн – новая модель производства Челябинского механического завода, сертифицированная в 2008 году. Главной особенностью крана является использование новейшей запатентованной разработки – конструкции стрелы мембранного типа. Это позволило добиться резкого повышения прочности и жёсткости грузовой стрелы при изгибе и, самое главное, при кручении. Длина стрелы составляет 15 м, но при помощи 5-метровых вставок может быть удлинена до 35 м. ДЭК-401 имеет возможность оснащения неподвижным гуськом длиной 5 или 10 м, либо башенно-стреловым оборудованием с маневровым гуськом длиной 15 или 20 м.

Данная модель оснащёна плавно регулируемым асинхронным электроприводом переменного тока. Благодаря бесступенчатому изменению скорости рабочих элементов плавность и точность эксплуатации ДЭК-401 значительно повысилась. Использование же регулируемого дроссельного электропривода на базе элементов фирмы SIEMENS позволяет ему осуществлять уникальные операции – к примеру, изменение вылета с одновременным передвижением груза параллельно опорной поверхности.

Данная модель удобена для транспортировки. Система аутригеров и втягивающих гидроцилиндров обеспечивает емк возможность самосборки. ДЭК-401 не нуждается в использовании вспомогательного крана для приведения ходовых балок в транспортный габарит, эти операции легко осуществляются с выносного пульта управления. ДЭК-401 может перевозиться на автомобильном трейлере грузоподъемностью до 55 тонн, на который может самостоятельно въехать на гусеничном ходу, или на двух железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 тонн. Кроме того, удобство в транспортировке достигается следующими способами:


  • продуманная компоновка агрегатов с соблюдением железнодорожных габаритов;

  • регулируемый по ширине гусеничный ход от 3200 до 4400 мм;

  • несъемная кабина, не нуждающаяся в демонтаже.

Питание электропривода осуществляется от штатного дизель-генератора мощностью 60 кВт на основе двигателя Д-246. Дизель-генераторная установка ДЭК-401 оснащена встроенным топливным баком, а также электронной системой для автоматизации работы. При необходимости он может работать от внешней трехфазной электросети напряжением 380 В.

Опорно-поворотное устройство крана ДЭК-401, разработанное фирмой PSL (Словакия), имеет усиленную конструкцию. В результате он не только выдерживает высокие нагрузки, но и защищён от «качений» крана, а также имеет повышенный срок эксплуатации.

Поворотная платформа крана базируется на высокопрочной и надёжной металлоконструкции. Все агрегаты расположены максимально удобно для обслуживания. Основные узлы ДЭК-401 закрыты тремя капотами, которые при необходимости легко могут быть демонтированы, доступ к остальным облегчается с помощью большого количества люков и дверей. Механизм поворота расположен вертикально и оснащён планетарным редуктором. Результатом этого стало повышение момента поворота и дополнительное повышение срока службы крана.

Грузовой момент составляет 182 тм – максимальный среди всего модельного ряда гусеничных кранов. Это делает ДЭК-401 непревзойдённым среди кранов данного класса и позволяет использовать данную модель для любых строительно-монтажных или погрузочных операций.

Несмотря на свои высокие грузовые возможности, данная модель остаётся самоходным гусеничным краном, способным к работе на неподготовленных площадках. Гусеничное шасси ДЭК-401 обеспечивает высокую проходимость в любых условиях и устойчивость крана как при стационарной работе, так и в движении. ДЭК-401 способен к развороту на кривых любого радиуса, что делает ДЭК-401 незаменимым при работе в стеснённых условиях.

Рабочее место крановщика расположено на ДЭК-401 в удобной и комфортабельной кабине. Круговое остекление позволяет в процессе работы зрительно контролировать как перемещение груза, так и зону расположение лебедок. Управление работой крана ДЭК-401 осуществляется при помощи джойстиков, расположенных на подлокотниках кресла. Такое решение позволяет в полной мере использовать при эксплуатации плавность выполнения рабочих операций, обеспечиваемую конструктивными особенностями ДЭК-401. Кабина оператора хорошо утеплена и шумоизолирована благодаря использованию современного синтетического материала ИЗОТОН. Для безопасности оператора крана и людей, находящихся поблизости от работающего ДЭК-401, применяется микропроцессорный ограничитель крана ОГМ-240.

Одним из достоинств ДЭК-401 является конструкция его лебёдок. В их оснащение входят:


  • удобные в эксплуатации цилиндрические редукторы;

  • простые и надёжные электрогидравлические тормоза, имеющие длительный срок службы;

  • упругие муфты лебёдок подъёма, снижающие нагрузку и повышающие плавность движения рабочих элементов;

  • двойной тормоз грузовой лебёдки, обеспечивающий дополнительную безопасность использования крана ДЭК-401.

ДЭК-401 выгодно отличается своей универсальностью. Технические характеристики и особенности конструкции крана ДЭК-401 позволяют со сравнительно небольшими затратами оборудовать его для работы в любых климатических условиях. Диапазон температур, при которых возможна эксплуатация ДЭК-401, составляет от – 40 до + 60 0С (в тропическом варианте исполнения). Для использования на Крайнем Севере кран ДЭК-401 оборудуется предпусковым подогревателем производства фирмы АДВЕРС.

Таким образом, ДЭК-401 сочетает в себе прежние сильные качества модельного ряда дизель-электрических кранов и ряд новых решений, снижающих затраты при использовании крана. Всё это делает ДЭК-401 уникальным подъёмным краном, отвечающим всем современным требованиям.


Технические характеристики ДЭК-401

Грузоподъемность максимальная (на основной стреле 15 м.),

т 40

Максимальный грузовой момент, т/м

182

Длина стрелы,м:

основная

15

со сменным оборудованием

до 35

Длина жесткого гуська, м

5; 10

Длина маневрового гуська, м

15; 20

Грузоподъемность на неподвижном гуське максимальная, т

6,5

Грузоподъемность на маневровом гуське максимальная, т

10,9

Высота подъема крана, максимальная

стрела 35 м + гусек 5 м / 10 м

37,8/ 41,8

с башенно-стреловым оборудованием

48,4

Вылет стрелы максимальный, м

32,8

Вылет стрелы минимальный, м

4

Скорость подъема-опускания, м/мин.

5; 10

Скорость передвижения, км/ч

1

Габаритные размеры, мм:

длина в транспортном положении

12352

ширина крана в рабочем положении

4400

высота в транспортном положении

3200

с поднятым порталом

6700

с опущенным порталом 3350

Радиус поворота (со стрелой 15 м), м

4646

Частота вращения поворотной части, об/мин

0,3-1

Масса крана в рабочем положении

транспортном положении, т

55/ 51

Гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-401 грузоподъемностью 40 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран оснащен основной стрелой 15 м, которую можно удлинить вставками длиной 5 м до 35 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку. Есть возможность установки неподвижного гуська длиной 5 или 10 м, и башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 20 м.

Применение тиристорных электроприводов всех механизмов крана позволяет обеспечить плавность и точность выполнения крановых операций. Интеллектуальная система управления позволяет получить уникальные функции, например, "стабилизации высоты" - перемещение груза на фиксированной высоте за счет одновременной работы стреловой и грузовой лебедок.

Кабина крана имеет тепло- и шумоизоляцию на основе современных материалов. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность рабочей зоны и грузовых лебедок. Создать оператору максимальное удобство помогает кресло с многочисленными регулировками, гидравлической амортизацией, пневмоопорой для спинки и подголовником.

Регулируемый по ширине гусеничный ход (4400 мм в рабочем положении и 3200 мм в транспортном) позволяет транспортировать кран на трейлере по дорогам общего назначения без нарушения транспортного габарита.

Электроснабжение крана ДЭК-401 осуществляется как от собственного дизель-генератора мощностью 90 кВт, так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.

Самомонтаж и транспортировка крана ДЭК-401

Кран ДЭК-401 функционально независим от другой грузоподъемной техники: кран самостоятельно разгружается с платформы и монтирует стреловое оборудование, т.е. фактически является самомонтируемым.

Для перевода в рабочее положение и обратно кран оборудован гидравлической системой раздвижения балок и аутригерами. Складывающийся по ширине гусеничный ход и портал обеспечивают компактные транспортные габариты. При транспортировке кабина и гусеничные балки не демонтируются, что ускоряет ввод крана в работу.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться с использованием стандартного автоприцепа без разборки. На небольшие расстояния, в том числе в пределах строительной площадки, кран может передвигаться собственным ходом со скоростью 1 км/ч.

Технические характеристики крана ДЭК-401

Грузоподъемность на основной стреле, т 40
Грузоподъемность на жестком гуське (5 / 10 м), т 8 / 4
Грузоподъемность на маневренном гуське (15 / 20 м), т 11 / 10
Максимальный грузовой момент, тм 182
Высота подъема максимальная, м 48,4
Вылет минимальный, м 4
Вылет максимальный, м 36
Длина стрелы основная, м 15
Длина стрелы максимальная, м 35
Длина жесткого гуська, м 5, 10
Длина маневренного гуська, м 15, 20
Высота башни, м 20 / 30
Скорость подъема-опускания, м/мин 0 - 20
Частота вращения, об/мин 0 - 1
Масса крана с основной стрелой, т 55
Скорость передвижения, км/ч 1
Габаритные размеры транспортные (без стрелы), мм 13950х3200х3070

ДЭК 401 – современная крановая установка с гусеничным шасси, оборудованная передовыми техническими приспособлениями. Востребована в профессиональной сфере, и пригодится в хозяйственной и строительной отраслях. Данная модель наделена высоким потенциалом, который можно применить в решении повседневных задач. Техника зарекомендовала себя как незаменимое решение для частных предпринимателей, которые желают заработать на предоставлении качественных услуг по перемещению грузовых объектов. Возможности техники почти неограниченны, ведь она способна работать с грузами массой до 40 тонн. Кран ДЭК 401 – полностью отечественная разработка с инновационными характеристиками, которым позавидуют многие более дорогие зарубежные аналоги.

Описание и назначение

ДЭК-401 – многоцелевой автокран, используемый при монтаже зданий, сооружений и металлоконструкций, а также предназначен для перемещения громоздкого технического оборудования. Более того, техника нашла свое применение в качестве замены маломощным манипуляторам, а также незаменима в операциях по разгрузке и растаскиванию завалов – последствий стихийных бедствий, глобальных катастроф и масштабных разрушений городской инфраструктуры. ДЭК-401 осуществляет погрузочно-разгрузочные работы с максимальной эффективностью, причем на любом дорожном покрытии. Этому способствует внедорожное гусеничное шасси высокой прочности, адаптированное к любым климатическим условиям.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 40 т
  • Грузовой момент – 182 тм
  • Параметры стрелы: длина – от 15 до 35 м; длина гуська – от 5 до 10 м; высота башни – от 20 до 30 м; вылет – от 4 до 36 м
  • Скорость опускания/подъема – 0-20 м/мин
  • Транспортная скорость – 0,5 км/час
  • Возможность работы от собственного двигателя – есть
  • Возможность работы от внешней электросети – есть
  • Размеры, мм: Длина – 13952, Ширина – 3200; высота – 3070
  • Радиус охвата рабочей зоны – 4646 мм
  • Масса со стрелой – 55 тонн
  • Поддерживаемая температура – от минус 40 до плюс 60 градусов.

Грузовысотные характеристики

  • Грузоподъемность при высоте стрелы 15 м – от 5,1 до 8 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 20 м – от 3,85 до 8 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 25 м – от 2,6 до 8 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 30 м – от 1,5 до 7,2 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 35 м – от 0,6 до 6,5 т.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Современная крановая установка с 15-метровой стрелой, которую можно увеличить за счет вставок по 5 м, которые монтируются при помощи быстросъемных креплений. В итоге суммарная длина достигает 35 метров
  2. Конструкция крана предусматривает установку жесткого гуська длиной от 5 до 10 м. Также можно дополнительно закрепить крюк, и тем самым еще больше повысить грузоподъемность. Прибавка составит в пределах 4-8 тонн
  3. Возможность работать вблизи высотных зданий и конструкций обеспечивается за счет башенно-стрелового оборудования – маневренного гусека длиной 15 или 20 м, а также грузоподъемностью11 и 20 тн соответственно
  4. Особая запатентованная конструкция стрелы с мембранной технологией. Такая конструкция не только повышает прочность, но и уменьшает массу стрелы, и тем самым сокращает общий вес крановой установки. Безусловно, это положительно сказалось на маневренности и скорости перемещения различных по массе грузов
  5. Гусеничная конструкция – один из элементов повышенной проходимости в любых труднодоступных условиях, включая низкотемпературные зоны с отсутствием нормальных дорог. Кран способен перемещаться по таким дорогам, причем груженном состоянии
  6. Для питания крана предусмотрен 90-киловаттный дизель-генератор. В качестве альтернативы ему можно использовать внешнюю электросеть с напряжением 380 В и 50 Гц. Второй способ позволяет сэкономить на топливных затратах
  7. Сама дизель-генераторная установка представляет собой независимый источник питания, с которым можно работать на отдаленных расстояниях. К нему можно подключать различное оборудование и аксессуары, призванные улучшить функциональность крана и скорость выполнения операций
  8. Кран обладает наилучшими грузовыми характеристиками, сравнимыми с более дорогими зарубежными аналогами премиум-класса
  9. Многофункциональная кабина с повышенным комфортом. Она надежно защищена от коррозии и других внешних воздействий. Конструкция кабины усилена высокопрочным металлом, который отлично тепло- и шумоизолирован с наружной стороны. Помимо низкого шума и вибраций, улучшить комфорт и уют в салоне удалось с помощью автономной системы отопления и кондиционирования, благодаря которым можно выставить оптимальный температурный режим, чтобы в салоне было всегда тепло или прохладно – как этого пожелает оператор. Также отметим высокий уровень эргономики панели управления. Все приборы, кнопки и переключатели расположены, что называется, под рукой, и до тянуться не нужно, как в других моделях-конкурентах. Сиденье можно отрегулировать по высоте, а также в области боковой, поясничной поддержки и даже подголовников. Настройка регулировок производится с помощью джойстиков
  10. Дополнительное рабочее оборудование:
    -двухчелюстной грейфер, грузоподъемный электромагнит, копровая и буровая установки
    -камера видеонаблюдения, дистанционное управление подвижными частями крана
    -парктроник для удобства маневрирования в стесненных условиях
    -мобильная радиостанция
  11. Комплекс систем безопасности, состоящий из приборов и датчиков, регулярно отслеживающих состояние рабочих приспособлений. В случае отклонения от нормы система оповестит об этом водителя при помощи звукового сигнала, пиктограммы или цифрового сообщения на цветном дисплее в кабине оператора
  12. Возможность транспортировки крана несколькими способами – по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, а также своим ходом. В последнем случае техника будет двигаться со скоростью 1 км/час.

Цена

Средняя стоимость стрелового гусеничного крана ДЭК-401 на российском рынке составляет 4,2 миллиона рублей.

ДЭК-401 - инновационная модель челябинских гусеничных кранов, которая уже приобрела большую популярность среди застройщиков России и зарубежья.

ДЭК-401 - характеристики модели

ОАО «ЧМЗ» (Челябинский механический завод) при производстве своих кранов сочетает собственный уникальный опыт и инновации краностроения. Благодаря этому ДЭК-401 имеет множество преимуществ. Вот некоторые из них.

Грузоподъемность до 40 тонн
Технические характеристики ДЭК-401 позволяют этой модели поднимать вес в 40 тонн, может передвигаться с грузом до 40 тонн на крюке. Кран работает на больших стройках и других крупных объектах.

Стрела мембранного типа длиной 33,8 метров
Максимальная длина стрелы - 33,8 метров (что соответствует высоте стандартного 9 этажного дома). Стрела выполнена по новейшей технологии - конструкция мембранного типа позволяет значительно повысить прочность стрелы, а также жесткость при изгибе и кручении.

Питание от дизельной ЭС или от сети
ДЭК-401 работает от собственной дизельной электростанции или от внешней сети. Такая система позволяет оператору повысить точность монтажных работ, так как регулировка скоростных режимов происходить бесступенчатым способом. Кроме того, дизельная электростанция ДЭК-401 может быть использована как дополнительный источник энергии в хозяйственных нуждах.

Комфортная кабина оператора
Большая площадь остекления, удобство приборной панели, простор - всё это делает работу оператора комфортной. Дизель-генераторная установка находится далеко от кабины оператора, благодаря чему значительно снижен уровень шума и вибрации.

Удобство в использовании и транспортировке
Данная модель крана имеет упрощенный монтаж узлов, потому для разборки или сборки крана не требуется дополнительная техника. Габаритные размеры поворотной платформы позволяют без проблем осуществлять транспортировку гусеничного крана ДЭК-401, они соответствуют всем требованиям по высоте, ширине и длине.

Дополнительное оборудование
Технические характеристики крана ДЭК-401 можно улучшить, если применять дополнительное оборудование: молот, грейфер, электромагнит, буровое оборудование и копровую мачту.

Гусеничный кран в компании ТЕГРУСС КОМПЛЕКТ

Предлагаем купить гусеничный кран ДЭК-401 в компании с надежной репутацией - ТЕГРУСС КОМПЛЕКТ. Работаем более 15 лет, являемся официальным партнером ОАО «ЧМЗ», поэтому у нас вы найдете доступную цену на ДЭК-401 и другие гусеничные краны .

Среди наших клиентов такие крупные компании, как «Газпром», «Lukoil», «ТюменьЭнерго», «АЛРОСА», «Роснефть». Вступайте и вы в ряды постоянных клиентов ТЕГРУСС КОМПЛЕКТ!

Краны ДЭК — грузоподъемные механизмы, способные поднимать большие грузы. Могут работать на слабых грунтах, неподготовленных площадках. Медлительны, потому перевозит ДЭК-251 специальный транспорт.

Описание и назначение

Краны под маркой ДЭК на гусеничном ходу производит механический завод в Челябинске. Их история начинается с 1956 года, когда был выпущен первый кран ДЭК-20, способный оперировать грузами весом 20 т. С тех пор с заводских площадок сошло более 12 тыс. машин, ставших визитной карточкой ЧМЗ.

Качество и надежность агрегатов с маркой ДЭК не уступают импортным образцам, а по некоторым характеристикам, оснащению превосходят их.

Благодаря постоянному совершенствованию, конкурентной цене они популярны у потребителей, используются почти в 50 странах мира.

Сегодня в линейке гусеничных кранов машины нового поколения:

  • с индексом 251, поднимающие грузы до 25 т;
  • агрегаты с индексами 323, 321, 361, 631, 401, которым по силам справиться с 32-63-тонными конструкциями;
  • ДЭК-1001, для которого предельный рабочий груз — 100 т.

В преимуществах кранов ДЭК:

  • возможность:
    • перемещаться с максимальными грузами на крюке;
    • эффективно работать при температурах -40…+60°С;
    • использования для высокоточных работ;
  • многофункциональность, что обеспечивается сменой оборудования;
  • низкие затраты на технологический процесс, обслуживание и эксплуатацию;
  • быстрая подготовка к работе.


Сферы применения гусеничных кранов:

  • погрузка/разгрузка конструкций, материалов;
  • забивка свай;
  • закладка фундаментов домов, административных зданий, промышленных сооружений при возведении;
  • строительство мостов, железных и автодорог, путепроводов;
  • монтаж и демонтаж крупных элементов, промоборудования;
  • погрузка металлолома;
  • земляные работы;
  • работа в портах на разгрузке/погрузке.

Технические характеристики

Машины — дизель-электрические, что и определило их название. Снабжены электроприводом стрелоподъемной лебедки и дизель-генератором, вырабатывающим электроэнергию. Последний используется как источник электричества для внешних устройств.

Питание электромоторов в крановых агрегатах возможно по 2 схемам, что позволяет добиться топливной экономичности агрегатов от:

  • дизель-генератора, расположенного на платформе;
  • внешних сетей, имеющих напряжение 380 В.

У машин гусеничный ход, что позволяет их использовать в сложных условиях. Ширина между гусеницами у машин ДЭК регулируется.

Последние модели выпускаются с фирменной стрелой мембранного типа, обладающей повышенными прочностными характеристиками при кручении и изгибе. Она улучшенной эффективной массы во всех направлениях, позволяет выдерживать грузовые моменты до 550 тм.


У выпускаемых Челябинским механическим заводов гусеничных кранов ДЭК технические характеристики разные. Машины:

  • с грузоподъемностью — 25-100 т;
  • с длиной:
    • стрелы — 32-70 м;
    • гуська — 5-10 м;
  • с высотой подъема — 36-87,7 м;
  • с вылетом стрелы — 4,7-27,2 м;
  • со скоростью передвижения — 0,4-1 км/ч;
  • с габаритами — 6,97-9,92 х 3,20-4,76 х 3,35-4,30 м;
  • с грузовым моментом — 118,5-550 тм;
  • с весом машины со стрелой — 36-125 т;
  • с радиусом зоны работы — 4,44-5,00 м.

Выпускаются машины:

  • с повышенной устойчивостью;
  • с высокой проходимостью;
  • с возможностью:
    • работать на неподготовленной площадке;
    • перемещаться, имея груз на стреле;
    • выполнять разворот с любым радиусом;
    • удлинять вставками стрелу;
  • эффективно работают при морозах до -40°С, жаре (до +60°С);
  • с плавно регулируемым электроприводом;
  • могут монтироваться без привлечения дополнительной техники;
  • с аутригерами, облегчающими перевод агрегата в положение для транспортировки.


Краны безопасны в работе. На них устанавливается микропроцессорный ограничитель грузоподъемности марки ОГМ-240 или ОНК-140. Система безопасности:

  • защищает агрегат от перегрузок;
  • регистрирует нагрузки на кран;
  • осуществляет координатную защиту;
  • защищает машину при работе в зоне ЛЭП;
  • предохраняет от опрокидывания;
  • блокирует механизмы при критических грузовых моментах;
  • сигнализирует об опасных ситуациях.
Поделиться