вариант 1
Поезд подходит к станции со скоростью 21,6 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?
При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 2
Автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, начал тормозить. Чему будет равна его скорость через 1 минуту, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с2 ?
Автобус, отходя от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с2. На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с?
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
х = 20 + 5 t + t 2 .
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 3
Тело движется прямолинейно равнозамедленно с начальной скоростью 10 м/с и ускорением 2 м/с 2 . Определите перемещение тела через 5 с после начала движения.
Чтобы оторваться от земли, самолет должен набрать скорость 180 м/с. На каком расстоянии от места старта на взлетной полосе самолет достигает этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равно 2,5 м/с 2 ?
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 4
Пассажирский поезд тормозит с ускорением 0,2 м/с 2 . На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 5 м/с, если перед торможением скорость была 54 км/ч?
Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, и после этого его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда в толще стенки равноускоренным, найдите ее толщину.
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 5
После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время?
При какой начальной скорости поезд пройдет путь 1260 м в течении 60 с, замедляя ход с ускорением 1,5 м/с 2 ?
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Дано уравнение движения тела: х = 10t + 0,4 t 2 .
Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 6
Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,1 м/с 2 . Какая скорость будет через 30с, если его начальная скорость 5 м/с?
Электропоезд, отходящий от станции, в течении 0,5 мин двигался с ускорением 0,8 м/с 2 . Определите путь, который он прошел за это время, и скорость в конце этого пути.
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Дано уравнение движения тела: х = 2+10t - t 2 .
Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 7
Мотоциклист движется с ускорением 0,1 м/с 2 . Какая скорость будет через 1 мин, если его начальная скорость 2 м/с?
Автомобиль, трогаясь с места за 10 с, набирает скорость 72 км/ч . Чему равно перемещение автомобиля за это время, если его движение было прямолинейным?
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Дано уравнение движения тела: х = 5 -0,1 t 2 .
Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 8
Через сколько времени останавливается автобус, если его начальная скорость 20 м/с, а ускорение 1,25 м/с 2 ?
Шарик скатывается по желобу длиной 1,25 м с ускорением 1,6 м/с 2 . Какова скорость шарика в конце жалоба?
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Дано уравнение движения тела: х = 5 + 2 t - 0,1 t 2 .
Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 9
При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Определите его ускорение при торможении.
При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 28,8 км/ч за 8 с. Определите ускорение и длину тормозного пути автомобиля.
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Дано уравнение движения тела: х = -4+t - 2t 2 .
Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 10
Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с 2 ?
Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась о деревянную доску и углубилась в нее на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски?
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела.
Заполните таблицу и постройте график скорости движения тела.
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 12
Какую скорость будет иметь тело через 20 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,3 м/с 2 ?
Скорость самолета за 10 с увеличилась с 180 до 360 км/ч. Определите ускорение самолета и пройденный им за это время путь.
Заполни таблицу, используя график скорости движения тела. Прямолинейное равноускоренное движение вариант 1 3
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 1 4
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 1 5
Прямолинейное равноускоренное движение вариант 1 6
- Опытнейшие педагоги-физики Марон А.Е и Марон Е.А. разработали замечательные Дидактические материалы, помогающие школьникам 9 класса успешно освоить нелегкий курс физики. Пособие содержит решения задач, задания для тренировки, тесты – контрольные и для самопроверки. Все работы представлены четырьмя вариантами.
- Используя пособие, школьники улучшают результаты по трудному предмету, приобретают уверенность. Впереди - пугающая девятиклассников и родителей государственная аттестация, кроме прочных знаний требуется и психологическая устойчивость.
- Некоторым школьникам невероятно тяжело дается любимый предмет Альберта Эйнштейна, хотя многие признают важность предмета для умственного развития, практической жизнедеятельности, формирования научного мировоззрения. Помощь таким ребятам окажет предлагаемое ГДЗ – здесь содержатся ответы и полные решения.
- При разумном подходе школьник экономит силы и время, выстраивая самостоятельную работу оптимальным образом. Разобрав предлагаемое решение, ученик справляется потом и сам с подобными заданиями.
- Бесценным помощником решебник становится родителям – контроль ДЗ проходит надёжно и быстро. Не стоит ослаблять родительский контроль девятиклассника, так ребенку легче получить качественное образование.
- Занимаясь регулярно с дидактическими материалами по физике для 9 класса, составленными Марон Е. А. и А. Е., девятиклассники в полном объеме освоят на практике такие разделы и тематики курса, как:
- перемещение и путь;
- движение - равномерное и прямолинейное, его относительность, равноускоренное движение;
- основные законы Ньютона;
- закон всемирного тяготения и свободное падение тел;
- импульсы и законы сохранения энергии;
- звук и механическое колебание волны;
- электромагнитные поля;
- строение атомного ядра и атома в целом.
Изначально комплект материалов предназначался к базовому учебнику Перышкина А. В. по дисциплине. Но, учитывая разноплановость заданий, вскоре был признан экспертами как универсальное пособие, позволяющее использовать его в комплекте с различными программами и УМК по предмету. Для того, чтобы освоить все задания, представленные в сборнике, самостоятельно, специалисты рекомендуют применить решебник к нему. В этом случае, можно наглядно увидеть, как именно надо решать и записывать ответы на все предложенные в книге:
- тренировочные упражнения;
- тестовые материалы для самоконтроля;
- самостоятельные работы. - Занятия по ГДЗ можно организовать самостоятельно или привлечь в помощь репетиторов, педагогов-предметников, руководителей курсов и кружков по предмету. Особенно актуален четкий и грамотный план работы для тех, кто планирует участвовать в олимпиадах и конкурсах по дисциплине. Пособие может пригодиться и тем выпускникам, кто планирует сдавать физику в качестве предмета по выбору на ОГЭ. Также нередко его включают в число своих источников выпускники одиннадцатого класса, которые предпочли физику на ЕГЭ.
- Начав занятия, следует придерживаться принципов:
- планомерности и системности, ориентации на индивидуальные задачи, цели, пути их достижения, инструменты и базовый уровень знаний учащегося;
- самоконтроля и регулярной самопроверки достигнутых результатов, выявлении и своевременной корректировки планов, устранении возникающих проблем;
- грамотного планирования времени, которое будет тратиться на регулярную работу.
В самом сборнике даны примеры решения типовых задач по физике для девятиклассников, а готовые домашние задания позволят в полной мере отследить и понять порядок и схемы решения всех представленных в пособии задач и упражнений, тестов.
Дидактические по физике для девятиклассников и решебники к ним
Разделы: Физика , Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 9
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока:
- создавать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;
- решение задач по теме “прямолинейное равноускоренное движение”
- способствовать развитию конвергентного мышления;
- способствовать эстетическому воспитанию учащихся;
- формирование коммуникационного общения;
Оборудование: интерактивный комплекс SMART Board Notebook.
Метод ведения урока: в форме беседы.
План урока:
- Организация класса
- Фронтальный опрос
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Закрепление домашнее задание
Цель урока – научиться моделировать условие задач. Овладеть графическим способом решения задач. Научиться „читать“ графики а х = а х (t), v x =v x (t), S x =S x (t), x=x(t).
1 слайд – заголовок
2 слайд – эпиграф
“Мы должны учиться использовать свои знания так, чтобы они способствовали достижению наших целей.” - Н.Энкельманн
3 слайд – цель урока
4 слайд - вопрос: В чем состоит главная особенность прямолинейного равноускоренного движения?
ответ: a=const
5 слайд - Назовите основное уравнение прямолинейного равноускоренного движения.
a x >0-равноускоренное
a x <0-равнозамедленное
S = v 0 t + at 2 / 2
X = X 0 +v 0 t + at 2 / 2
6 слайд - Алгоритм решения графических задач.
1. Внимательно посмотри на оси координат (ординату, абсциссу). Определи график какой функции дан:
a=a(t), v= v(t), S=S(t) или x=x(t).
2. Определи вид движения по данному графику.
3. Кратко запиши условие задачи, выразив величины в системе СИ.
4. Запиши требования данной задачи.
5. Запиши все „ключики“ (формулы), необходимые для решения.
6. Подставь числовые значения. Запиши уравнения
а х = а х (t), v x =v x (t), S x =S x (t) или x=x(t) по требованию данной задачи.
7 слайд - Назовите графики скорости прямолинейного равноускоренного движения.
8 слайд - Назовите графики координаты прямолинейного равноускоренного движения.
9 слайд - По графику описать движение данного тела. Записать уравнение а х = а х (t), v x =v x (t), если v 0x =4 м/с. Построить график v x =v x (t).
10 слайд – задача
Дано:
а х = а х (t)
Решение:
Движение прямолинейное равнозамедленное, т.к.
v х = v х (t) a x =-2 м/с 2
v x = v 0x +a x t
11 слайд - Таблица для v x = 4-2t
т, с 0 1 2 v x , м/c 4 2 0
12 слайд - По графику определите путь, пройденный телом
13 слайд - Дано уравнение: v x = 10-2t
Описать характер движения тела, найти проекцию v 0x , модуль и направление вектора скорости, найти проекцию a x , записать a x =a x (t), построить график a x =a x (t), найти v x через t=2 c, записать S x =S x (t)
14 слайд - По графику описать движение тела. Записать уравнение а х = а х (t), v x =v x (t), S x =S x (t) и x=x(t) при x 0 =3 м
15 слайд –
Дано:
а х = а х (t)-?
Решение:
Дан график v x = v x (t) равноускоренного движения.
v x = v 0x +a x t
а х =(U x -U 0x)/t=(4-2)/1=2 (м/с 2)
а х =2 м/с 2
v а х =2 м/с 2
а х =2 м/с 2
16 слайд - Тело движется прямолинейно равноускоренно с а х =3 м/с 2 и U 0x =3 м/с. Записать уравнение v x = v x (t) и построить график этой функции.
17 слайд – задача
Дано:
а х = 3 м/с 2
v 0x = 3 м/с 2
Решение:
Уравнение U x =U x (t) прямолинейного равноускоренного движения
U x = U 0x +a x t
18 слайд - Таблица для уравнения U x =3+3t
t,с 0 1 2 v x , м/c 3 6 9
Задачи по физике - это просто!
Не забываем , что решать задачи надо всегда в системе СИ!
А теперь к задачам!
Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все вектора, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не оговорено иное, даются модули величин. В ответе задачи также должен стоять модуль найденной величины.
Задача 1
Автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, начал тормозить. Чему будет равна его скорость через 1 минуту, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с 2 ?
Обратите внимание! Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.
Задача 2
Санки начинают двигаться с горы с ускорением 2 м/с 2 . Какое расстояние они пройдут за 2 секунды?
Не забудьте в ответе перейти от проекции к модулю вектора ускорения!
Задача 3
Каково ускорение велосипедиста, если его скорость за 5 секунд изменилась от 7 до 2 м/с?
Из условия задачи видно, что в процессе движения скорость тела уменьшается. Исходя из этого, определяем направление вектора ускорения на чертеже. В результате расчета должно получиться отрицательное значение вектора ускорения.
Задача 4
Санки начинают двигаться с горы из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с 2 . Какую скорость будут они иметь через 5 секунд после начала движения?
Задача 5
Поезд, двигавшийся с ускорением 0,4 м/с 2 , через 20 секунд торможения остановился. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 20 м/с?
Внимание! В задаче поезд тормозит, не забудьте о минусе при подстановке числового значения проекции вектора ускорения.
Задача 6
Автобус, отходя от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с 2 . На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с?
Задачу можно решить в 2 действия.
Это решение аналогично решению системы из двух уравнений с двумя неизвестными. Как в алгебре: два уравнения - формулы для V x и S x , два неизвестных - t и S x .
Задача 7
Какую скорость разовьет катер, пройдя из состояния покоя 200 метров с ускорением 2 м/с 2 ?
Не забудьте, что не всегда все данные в задаче задаются числами!
Здесь надо обратить внимание на слова "из состояния покоя" - это соответствует начальной скорости, равной 0.
При извлечении корня квадратного: время может быть только больше 0!
Задача 8
При аварийном торможении мотоцикл, двигавшийся со скоростью 15 м/с, оставовился через 5 секунд. Найти тормозной путь.
Продолжение смотри