Зеленую иву увидишь повсюду. Годовые диктанты по русскому языку (7 класс)

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Сопутствовать, арестовывать, чествовать, участвовать, предчувствовать, отсутствовать, атаковать, заведовать, обследовать, негодовать, горевать, воевать, настаивать, рассеивать, подтаивать, бушевать, тушевать, ночевать, кочевать, корчевать, потчевать, танцевать, перелицевать, кольцевать, гарцевать.

Угадывать, разбрасывать, воспитывать, перечитывать, посвистывать, подбрасывать, развязывать, приплясывать, усиливать, увеличивать, суживать, постукивать, разгуливать, заканчивать, отсрочивать, приурочивать, рассредоточивать, упрочивать, подытоживать.

I. 1. На улице царствовала чуткая Тишина. (В. Кур.) 2. Мы ночевали вблизи болота, и я не сомкнул глаз, прислушиваясь к лесным таинственным звукам (С.-М.) 3. Сентябрь холодный бушел, с деревьев ржавый лист валился. (Тютч.) 4. Граф танцевал хорошо и знал это. (Л. Т.)

II. 1. Лодка резала носом воду, у бортов шум волны мерно откатывались к берегу, набегали на песок. (Прилеж.) 2. Людям по силам хранить, отстаивать, развивать красоту человеческих отношений. 3. Вагоны шли привычной линией, подрагивали и скрипели. (А. Блок.) 4. Терентий шагал быстро, молчаливо, только инструменты позванивали в его сумке. (Кат.) 5. Лошади по брюхо проваливались в грязь, их развьючивали и вытаскивали веревками. (Алд.-Сем.) 6. Бугорки земли на винограднике были чуть присыпаны снежком, который уже начинал подтаивать с солнечной стороны. 7. Ветер развеивал семена трав. 8. Ученики аккуратно подклеивали страницы книг.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Выпишите глаголы в две колонки: 1) с суффиксом -ова- (-ева-); 2) с суффиксом -ыва- (-ива-).

1. Левинсон решил заночевать в тайге. (Фад.) 2. Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось. (Арс.) 3. Почти вся земля в Якутске промерзла и только летом оттаивает не более чем на метр. (Б. Истомин.) 4. …Всякий Ларчиком прекрасным любовался (Кр.) 5. Гусар отмалчивался и все хмурился. (С.-М.) 6. С поля боя выносили раненых, а Зина обеспечивала связь, тащила за собой катушки и аппарат, шла со взрослыми связистами вперед, в новые траншей. (Л. Кондрашова.)

Словари называют нашими друзьями и помощниками. Они не только помогают правильно писать слова, определять их значения, объяснять происхождение слов, но и расширяют кругозор, дают новые сведения из разных областей науки, техники, искусства и литературы, развивают нашу культуру речи, знакомят с культурой народа. Словари доставляют огромную радость тем, кто ими пользуется, читает их.

Со словарями работают ученые, писатели, журналисты, преподаватели, студенты. Словари и справочники помогают людям расширять свои знания, повышать языковую культуру. И вы, ребята, чаще обращайтесь к словарям. И они станут вашими настоящими друзьями и помощниками. (По В. Сергееву.) (87 сл.)

2. Безударные проверяемые гласные в корне слова.

3. Буквы з - с на конце приставок.

Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги - они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. Книжный шкаф в комнате не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.

Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. (В. Лидин.) (86 сл.)

1. -Тся и -ться в глаголах.

2. Мягкий знак после шипящих у глаголов во 2-м лице единственного числа.

ВОЛОСАТОЕ ДЕРЕВО

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое. Увидишь и глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь, так и есть, мохнатое. Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесывает. Одна коза почешется, другая потрется, третья поскребется, вот дерево шерстью и обрастает. Стоит волосатое дерево всем на удивление (Н. Сладкое.) (94 сл.)

1. Мягкий знак после шипящих у глаголов во 2-м лице единственного числа.

2. -Тея и -ться в глаголах.

3. Безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных.

Петушки распетушились,

Можно перышек лишиться,

Но подраться не решились,

Если перышек лишиться,

Если очень петушиться,

Нечем будет петушиться.

(В. Берестов.)

Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и для своих скворчат. Потому и стараются люди принимать скворцов поближе к садам и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная!.. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевает. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть.

Слушаешь и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются! Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить. (А. Скребицкий.) (88 сл.)

1, Буквы е и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

2. Безударные проверяемые гласное ь корне

Как правильно ехай, едь или езжай? С раннего детства мы знаем, что русский язык очень богат, гибок, способен выразить весь необходимый смысл, причем выразить метко, образно. И все же иногда выясняется, что всего многообразия и гибкости языка вдруг не хватает на образование той или иной формы слова. В самом деле, мы не употребляем в повелительном наклонении такие распространенные глаголы, как видеть, слышать, хотеть. И уж совсем обидно за глагол ехать. Ведь он так часто нам нужен. «Ехай сам». «Езжай налево». «Едь поскорее». Все это неправильные употребления. А единственная возможность выразить свою волю - это форма поезжай. (По Е. Гавриловой.) (97 сл.)

1. Буквы е - и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

2. Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

Соседи уехали утром купаться

И пса захватили: пускай порезвится.

А кошку оставили. Что с ней возиться?

Подумаешь, тоже мне важная птица!

О чем-то мурлычет соседская кошка.

Налью молока - отвернется от блюдца

И долго глядит, не мигая, в окошко:

Не видно ль хозяев? А вдруг не вернутся?

(В. Левин.)

ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

1. В предложениях замените выделенные слова синонимами — глаголами с не.

Я отсутствовал на заседании кружка. Дождь шел всю ночь. Сосед долго искал потерянный ножик. Мой товарищ опоздал к началу спектакля. Этот ученик отстает по математике.

2. Составьте словосочетания со следующими словами.

Не спится, не сидится, не хочется, не думается. Недоглядеть - не доглядеть, недоедать - не доедать.

3. В предложения вставьте подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями. Объясните их правописание.

1. Солнце греет, а луна только … . 2. Картофель копают, а клевер … . 3. Капусту сажают, а рожь … . 4. Печи кладут, а крыши … . 6. В хорошую погоду дым из трубы поднимается высоко кверху, а в плохую погоду низко … . 6. Дождь вымочит, а солнышко … . 7. При решении этой задачи сначала вычтем, а потом … . 8. Если кто то и заболеет, то непременно … .

4. Указанные глаголы замените глаголами антонимами с безударными личными окончаниями.

Любит, смеется, зажжет, забудет, сбережет, теряет.

5. К существительным подберите глаголы с безударными личными окончаниями в 3-м лице единственного числа, характеризующие профессию.

Чертежник, врач, поэт, художник, косарь, рыбак.

6. В предложениях замените глаголы прошедшего времени глаголами настоящего времени.

Весна, веяло теплом. Сильнее грело солнце. Днем таяло. Слышалось журчание ручейков. С крыш капало. Дышалось легко.

7. Перестройте предложения, заменив множественное число единственным.

Вы замерзнете, если выйдете сегодня без пальто. Когда ляжете спать, то откроете форточку. Если срочно вышлете письмо, то быстро получите ответ.

8. В предложениях замените глаголы подходящими по смыслу глаголами в повелительном наклонении с мягким знаком

Присаживайтесь на диван. Заранее подумайте о билете. Берегите время. Не испачкайтесь. Приобретите спецодежду. Наведите справку. Сделайте отметку.

9. Замените словосочетания глаголами с суффиксами -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).

Отдавать приказание, отдавать команду, давать совет, подводить итог, подвергать критике, подвергать риску, налагать штраф, выражать сочувствие, вести разговор.

10. Подберите глаголы с суффиксами -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-) и вставьте их в предложения.

Надо чаще (проветривать) помещение. Два часа я (прогуливался) на улице. Кучер (поторапливал) кнутом лошадей. На уроки нельзя (опаздывать). На поляне (выкорчевывали) пни.

СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ

Свежий снег со следами зверей примято называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда на первой пороше первые звери отпечатают строчки своих следов.

Новый снегопад - новая страница. Новые рассказы о лесных делах пишут на ней лесные жители. Тут и мирные встречи, и любовь, и кровавые драмы.

Нет снегопада. А каждый зверь все пишет, да так много, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперек чужой строчки написать свое. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра.

Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги. (По Д. Житеневу.) (96 сл.)

1. Буквы е - и в окончаниях глаголов I и И спряжения.

2. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Контрольный диктант №1

по теме «Повторение»

Лесной ручей

Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья и вот я уже вижу, слышу, думаю.

На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.

Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. На месте большого завала вода бьет ключом. Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин.

Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности.

Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.


Контрольный диктант №2

по теме «Причастие»

Однажды из своих вещей дед извлек большую шкатулку. Она оказалась заполненной всевозможными предметами. Здесь были ржавые наконечники стрел, древние монеты, каменные изображения людей, окаменелые раковины и куски дерева. Все это он сохранил на память. Смысл сказанного я понял несколько дней спустя.

Однажды вечером дед поставил на пол свою большую шкатулку. Откинул крышку, вынул из шкатулки один предмет и, держа его в руках, начал свой долгий и интересный рассказ.

С ним была связана часть его жизни, проведенной в путешествиях. В первый вечер дед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и рассказал нам о песчаных пустынях, где беспощадно палит солнце, а к самому небу поднимаются смерчи.

В следующий вечер маленькая трубка, выточенная из кости моржа, перенесла нас на далекий восток. Перед нашими глазами вставало беспокойное море, маленькие скалистые острова, занятые птичьими базарами, парусное судно, скрипящие на все лады даже при небольшом ветре.

Долгими зимними вечерами по рассказам деда я познакомился с многообразной природой нашей родины.

(По Е. Спагненбергу)


Тест по теме «Причастие»

  1. 1.В каком слове ударение падает на последний слог?

а)Пролит

б)Отнято

в)Взято

г) Заперта

  1. 2.Пишется одна буква н .

а)Ошибка исправле..а

б) Построе..ые дома

в)Избалова..ый ребенок

г) Броше..ый камень

  1. 3.Пишется буква я.

а) Подстрел..нный

б) Просе..нный

в) Промасл..нный

г) Напо..нный

  1. 4.Необходимы запятые.

Он вынул из-за голенища (1) привязанный на ремешок складной ножик, окинул внимательным взором (2) задумчиво шептавшиеся кусты (3) и решительно подошел к стволу (4) качавшемуся над кручей.

  1. 5.Причастие настоящего времени нельзя образовать от глагола.

а)Совершенного вида

б)Несовершенного вида

в) Возвратного

  1. 6.Ошибка в объяснении написания выделенных букв.

а)Бече вка – е в корне слова (бечева)

б)Подожже нный – страдательное причастие прошедшего времени

в)Сгуще нка – е под ударением в суффиксе существительного

г)Плащо м – о под ударением в окончании существительного


Контрольный диктант №3

по теме «Деепричастие»

Зазимок

Еще не пахнуло по-настоящему холодом. Еще стояли зелеными ивы в густой листве. И вдруг с низкого темного неба медленно посыпал тихий-тихий снег.

Сначала падали едва заметные пушинки, которые, едва касаясь теплой земли, тут же таяли, превращаясь в обильную холодную росу.

Но вот крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе. И за какие-то полчаса побелело поле. Под тяжестью влажной белизны упали луговые травы. Пестрым лоскутным одеялом лежало только что вспаханное поле.

Кругом было серо, влажно, тихо. Природа готовилась отойти к длительному зимнему сну и сосредоточенно молчала. И только беспокойный стрекот откуда-то взявшейся вдруг сороки нарушал эту тишину. Она, как бы удивлялась, извещала:

Люди добрые, пташки небесные! Смотрите, зима! Зима!

Сидя на заборе, она беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление природы.

(По А. Рыжову)


Тест по теме «Деепричастие»

  1. 1.Не пишется слитно.

а)Сильно не/доумевая

б)Не/припомнив сюжета

в) Дом не/построен

г)Не/написанное вчера письмо

  1. 2.Правильно построено предложение с деепричастным оборотом.

а)Подойдя к воротам, мне стало страшно.

б)Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

в)Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

г)Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

  1. 3.Пунктуационная ошибка в предложении.

а)Ничего не различая впереди, мы медленно пробирались в темноте.

б)Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

в)Один лунный луч, просочившись сквозь годами не протираемое окно, скупо освещал угол.

г)Марфинька боязливо заглянула вниз, и вздрогнув, попятилась назад.

  1. 4.Все глагольные формы употребляются с винительным падежом зависимого слова.

а)Варить, варивший, варившись

б)Положить, положив, положенный

в)Устроить, устроив, устроивший

г)Привезти, привезший, привезенный

  1. 5.Ошибка в определении морфологических признаков.

а) Пробежав

б) Мытый – причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида

в) Взлетевший – причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида

г) Испекши – деепричастие, совершенный вид

  1. 6.Ошибка в характеристике текста.

Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык. Мы приняли в дар блистательный и неслыханно богатый язык наших классиков, и мы должны сохранить для потомков народные истоки русского языка.

а)Средство связи предложений – однокоренные слова

б)Тип речи – рассуждение

в)Способ связи предложений – параллельный

г)Стиль речи – публицистический

Контрольный диктант №4

по теме «Наречие»

Огоньки

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, очень близко. Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу. Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча (апатично) налег на весла.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили меня своей близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится сильнее налегать на весла.

Но все-таки впереди – огни!

(По В. Короленко)


Тест по теме «Наречие»

  1. 1.Мягкий знак не пишется.

а) Обнаруж..те

б) Навзнич..

в) Сбереч..

г)Горюч..

  1. 2.Дефис не пишется.

а) По..видимому

б)Нежданно..негаданно

в) Кое..что

г) На..лету

  1. 3.Пишется о .

а)Справ..

б) Издавн..

в)Досыт..

г) Затемн..

  1. 4.Пишется одна н .

а)На улице безветре..о.

б)Небо было загроможде..о клочьями белых облаков.

в)Эта девушка несдержа..а.

г)Все возбужде..о спорили.

  1. 5.Указать прилагательное в сравнительной степени.

а)Стало тише на опушке леса.

б)Все жалобней выл щенок.

в)Брат выше сестры.

  1. 6.Найти неверное утверждение:

а)Наречия могут обозначать цель и причину действия.

б)Наречия, как и деепричастие, неизменимая часть речи.

в)Сравнительная степень наречия может иметь простую и составную формы.

г)Наречие никогда не выступает в роли определения.


Контрольный диктант №5

по теме «Предлог»

Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.

В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.

В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчет поездки, которая вопреки опасениям, закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.

(По И.В. Сорокиной)


Контрольная работа

по теме «Союз»

  1. 1. Расставить знаки препинания. Обозначить все союзы, подчинительные отметить буквой П, сочинительные – буквой С. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения. Выполнить морфологический разбор союза.

Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза – та/же неуклюжая шапка и спина занесенные снегом торчат передо мной та/же невысокая дуга под которой мерно двигается все на одном расстоянии голова коренной с черной гривой мерно подбиваемой в одну сторону ветром. Из-за спины виднеется та/же гнедая пристяжная 4 . Посмотришь вниз – тот/же сыпучий снег разрывают полозья и ветер упорно уносит его в одну сторону. Впереди, на одном и том/же расстоянии, убегают передовые тройки. Справа и слева все белеет и 3 мерещится. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба ни стога ни забора – ничего не видно. (Л. Толстой)

  1. 2. Тест

1. Однородные члены могут соединяться при помощи подчинительных союзов

2. Найдите сочинительный союз:

г) потому что;

3. Найдите подчинительный союз:

в) так как;

4. Части сложноподчиненного предложения могут быть соединены при помощи

а) сочинительного союза;

б) подчинительного союза;

в) интонации.

  1. 3. Расставить знаки препинания. Назвать ряды однородных членов, составить схемы, объяснить знаки препинания.

За сто лет прошедших со дня гибели города ветры дожди и снега постарались снести его с лица земли и во многом им это удалось. Но каменные дома все(таки) остались стоять хоть и без крыш и окон. Выветрились но не совсем пропали мостовые вдоль которых рядами стояли обломанные высокие пни без коры. Лучше всего сохр..нился старый замок на холме над городом. Ему было уже больше тысячи лет но стены сложе..ые из могучих каме..ых плит стойко выдержали нап..дения ветра и дождя. (По К. Булычеву)


Контрольный диктант

№7 по теме «Частица»

Летний вечер

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чем-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далекие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.

Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растёт её по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. Люди по-разному называют иву.

Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. Как только чуть-чуть пригреет солнце, сразу вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы.

Ива – неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю, но он примется, пустит корни, начнёт расти.

В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

Грамматическое задание

  • Выполните морфологический разбор наречия:
  • 1 вариант чуть-чуть
  • 2 вариант невзначай
  • Морфемный разбор слов:
  • 1 вариант по-разному, вздрагивая, свесившаяся
  • 2 вариант по-весеннему, отражаясь, устроенные
  • Выпишите из текста 4-5 служебных слов (предлог, союз, частица), укажите их вид или разряд.
  • Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
  • 1 вариант Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины.
  • 2 вариант.Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.
  • Поделиться