Чин покаяния в грехе цареубийства. Чин покаяния

Людей – конец мира близок»

Св.прв. Иоанн Крондштадтский

ЧИН ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ РУССКОГО НАРОДА

(ДОПОЛНЕННЫЙ)

«Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому грехи Господь простит.

И Крест Святой Божественной красою

Над храмом Божиим вновь ярко заблестит».

Прп. Серафим Вырицкий, 1949 г.

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании…». Из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода к 75-летию убиения Царской Семьи.

«Спасение России – через покаяние»

С.А. Нилус, известный русский духовный писатель начала XX века, рассказывал уже после революции своим близким известные ему пророчества преподобного Серафима Саровского: «По времени Господь даст еще известный срок – около 15 лет России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий прольется на нее в еще больших размерах…» (здесь и далее «Россия перед Вторым Пришествием», М. 2003 г., стр. 334).

Тайна беззакония, о которой писал в одной из своей книг С.А. Нилус, совершается сегодня уже явно и открыто, происходит на наших глазах. Яркий пример тому – прошедшие в конце 2004 года выборы на Украине, прикрывающие собой насильственный захват власти прозападными, а значит, антиправославными силами. России уже пришлось это испытать в 1991 году. Сейчас, как и тогда, народ остается преданным и обманутым: кто-то подпевает новой власти, надеясь, что при ней жить станет лучше, кто-то, наоборот, борется против власти также в надежде на лучшую жизнь, кто-то пассивно молчит и со стороны наблюдает за происходящим, мол, «моя хата с краю». И лишь единицы, если брать в процентном соотношении, пытаются вывести народ на истинный путь. Этот путь – всенародное покаяние в содеянных русским народом грехах за прошедшие 300 - 400 лет русской истории. Ибо последний раз подобный чин покаяния был совершен в 1607 году Святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля. Когда казалось, что уже нет конца русской смуте, Господь послал покаявшейся России, проведя ее через горнило скорбей и испытаний православного царя, мир и благоденствие, принял блудного русского сына в Свои Отеческие объятия.



И сейчас, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, «Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку… Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко время сокращено есть».

«Милость Господня может быть явлена, если все пойдет по схеме событий: грех – пленение – покаяние – освобождение. Судя по происходящему сейчас, нас может ожидать и другой вариант: грех – пленение – недостаточное покаяние – Божия кара – гибель большинства и спасение «малого стада».

Наши грехи сделали нас пленниками сатаны, ибо нераскаянный грех лишает нас благодати Божией и делает доступной добычей диавола. Безблагодатный человек – безсильный, а значит и беззащитный перед диаволом, ибо «Духом Святым мы движемся и есмы» (св. апостол Павел). Накопленные нами нераскаянные грехи – это энергия зла, благодаря которой антихрист будет властвовать над людьми. Поэтому диавол и не дает нам каяться: мы его должники, грехи человеческие – это его питательная среда, наши грехи – его сила и «право». Когда мы грешим – мы поражены в правах как преступники Божиих заповедей и находимся в плену у сатаны, потому он и соблазняет нас на грех, и не допускает до покаяния. Под благовидным предлогом нам предоставляются различные эрзацы – народные движения, съезды, симпозиумы, конференции. Все это хорошо, но мало что дает, так как нет самого главного – покаяния народа, – и это не избавляет нас от греха.

Вот что писал в начале 20х гг. XX века св. Патриарх Тихон: «Грех, тяготеющий над нами, – сокровенный корень нашей болезни… Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей… Грех помрачил наш народный разум… Грех разжег пламень страстей, вражду и злобу… Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны… Да отмоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветет снова плодами духа…».

По законам духовной жизни одни грехи влекут за собой другие грехи, которые нарастают, как снежный ком. Если вовремя не остановить этот процесс, то снежный ком превратится в лавину, поглощающую все на своем пути. Грехи народа русского, совершенные за последние века, тяжким бременем лежат на нас, потомках. И наш сыновний долг сегодня – снять это бремя греховных оков.

Святейший Патриарх Алексий II в своих публичных выступлениях, сказанных в 1993, 1998 и других годах, также неоднократно говорил о том, что необходимо всенародное покаяние за содеянные русским народом грехи и преступления. В своем обращении по поводу 75-летней годовщины со дня убиения Государя Императора Николая II и его семьи, Патриарх подчеркнул, что особенно необходимо принести покаяние за грех богоборчества и цареубийства. Это обращение подписано всеми членами Священного Синода Русской Православной Церкви.

Итак, дорогие братья и сестры, помолимся Господу и принесем Ему чистосердечное раскаяние за наши грехи и наших усопших предков, не успевших принести покаяние во дни своей жизни.

Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Трисвятое и по Отче наш.

Господи, помилуй, 12 раз.

Слава, и ныне.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Псалом 50.

Тропари, глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом, не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне, яко благоутробен, и избави ны от враг наших: Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй, 40 раз.

Священник глаголет: Господу помолимся.

И молитву сию:

Боже Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих, оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раб Твоих (имярек), кающихся, о них же содела согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй им вся со деянная, оставляяй неправды, и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко еже обратитися, и живу быти ему, и яко седмьдесят седмерицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная, аще бо беззакония назриши, кто постоит. Яко Ты еси Бог кающихся, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Все молящиеся преклоняют свои колена, а архиерей или священник от лица всего народа во всеуслышание читает следующие покаянные молитвы (если нет священника, то, в крайнем случае, Покаянный чин могут совершать и миряне, кроме чтения конечных разрешительных иерейских молитв).

Господи Вышний, Долготерпеливый и Милосердный, помилуй нас, грешных, не умеющих каятися, и научи рабов Твоих в велицем сокрушении сердец взывати к Тебе, принося покаяние за весь народ русский и сродников наших, умерших в великих и тяжких грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, доселе нераскаянных нами и тяготеющих над нами и над народом нашим.

Обращение от всенародного множества к Патриарху

Мы, архипастыри, пастыри, иноки, инокини, военноначальники, воины, атаманы, казаки и все чада Русской Православной Церкви, сынове припадаем к тебе, господину и отцу нашему, смиренно и с любовию дважды призвавшему нас (Патриарх призывал к покаянию в 1993г. к 75 -летию убиения Императора и в 1998 г к 80-летию) ради нашего спасения к покаянию в грехах вероотступничества и попустительства цареубийства, народом нашим не раскаянных и Богом не разрешенных.

Ныне же мы в томлении сердечном и с великою нуждою взываем: отступили, беззаконничали, неправо ходили пред Господом многие из предков наших. Дары, которые Господь даровал святой Руси царством православным, небрежно принимали и благодарения ему, Владыке и щедрому Богу нашему, не воздали и отреклись от власти Его,
которую Он утвердил через Помазанника Своего. Возлюбили земное более небесного и временное больше вечного и обоих лишились. Возлюбили исполнять свою волю больше воли Божией и тем поработились врагу Божиему.

Изменив Господу, отцы наши от святой веры отверглись, отца своего, Царя природного, Помазанника Божия, предалии не возбранили убийства его. И ныне стыд и поношение сомкнули уста наши. Но исповедуем, что за беззакония отцов наших и неправду нашу истиною и судом навёл на нас Господь даже до третьего и четвёртого рода страшные казни, ожидая вразумления и покаяния нашего: богоборческое пленение, храмов разорение, святынь осквернение, святых пастырей оболгание, унижение и умерщвление их, городов разрушение, народа рассеяние, нищету, голод, страх, муки адские, предательство друг друга, братоубийство.

Мы же не вразумились, пуще ожесточились, и сердца наши от нераскаянности в окамененном бесчувствии омертвели.
Заблудшие, обуреваемые страстьми, снедаемые враждою и завистью, мы самовольно предаемся многим соблазнам.
Ныне же отрекаемся от нашей падшей греховной воли пред Господом Вседержителем ради крови святых Царственных Мучеников и всех святых новомучеников российских и по молитвам их с сокрушением сердечным просим: да откроет нам Господь Жизнодавец двери покаяния, да помянет отшедших отцов наших, яко благ и человеколюбив, и да отпустит грехи и потребит неправды, ослабит, оставит и простит все вольные и невольные их согрешения против веры православной и Царя, помазанника Божия. Сего ради каемся с умилением и воздыханием и духом сокрушённым исповедуем грехи наши.

Всенародная исповедь

Каемся в том, что:
1. Отступал от святой веры православной и её учения о Помазаннике Божием.
2. Не принимал любви истины (2Фес.2:10) и не искал правды Божией (Мф.6:33)
3. По страху человеческому многократно попирал христианскую совесть.
4. Не осознавал наследного греха измены царскому роду через преступление соборной присяги (1613г., подтверждённой в 1913г.), т.е. клятвопреступления.
5. Не осуждал клятвопреступный бунт против Помазанника Божия в феврале 1917г.
6. Не сокрушался о причастности предков наших к страшному греху цареубийства через одобрение или безгласное попустительство, не молился о прощении.
7. Не сокрушался о грехах предков наших, гнавших и убивавших священнослужителей и верных, осквернявших святыни, разорявших храмы и обители Божии.
8. не осознавал происшедшей с Отечеством и родным народом беды.
9. Осуждал Помазанников Божиих, принимал клевету на них, на благочестивые семьи их и верных слуг их, распространял её среди иных людей и детей наших.
10. Оправдывал богоборческую власть, участвовал в деяниях её и не противился её лжеучению.
11. Не вразумлялся множеством примеров предательств, слепо следовал им.
12. Входил в антихристианские организации, враждебно относился к святорусскому самодержавию.
13. преклонялся пред духом Запада и мистикой Востока, попирал святорусское наследие.
14. Признавал нелигитимных претендентов на всероссийский престол.
15. Утратил богоданный разум о спасительном промысле святой Руси как православного царства вселенной.
16. Неправо мыслил о пути возрождения России, не внимая пророчествам святых.
17. Оправдывал себя неведением истин святой Церкви, попирал богоданный разум и не сознавал бесчестного своего жития.

Исповедь архипастырей и пастырей Церкви Христовой:

1. Не соблюдал апостольскую заповедь: «Бога бойтесь, Царя чтите» (1Петр. 2:17).
2. Уклонялся в различные искажения спасительного Предания святых отцов
3. Высокоумно мудрствовал о помазаннике Божием, несоответственно учению святой Церкви, учащей, что:
Царь земной по чину своему есть образ Царя Небесного, который есть Любовь (1Ин.4:8), и православное царство земное устрояется по образу Царства Небесного.
-Как один Бог на небе, так один Царь на земле. Бог по образу Своего Вседержительства поставил Царя самодержавным, по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, - Царя наследственного (св. Филарет Московский). -православные Государи возводятся на престолы по особому о них Божию благоволению, и при помазании на них изливаются дарования Святага Духа к прохождению великого сего звания (из чина обращения заблудших в неделю Православия,11 анафема).
-Православный Помазанник есть священное лицо и внешний епископ и верховный защитник святой Церкви, хранитель и блюститель догматов, правоверия благочиния ее (св. Константин Великий, св. Лев, папа Римский, 104 правило Карфагенского Собора, Свод основных Государственных законов Российской Империи).
-В таинстве венчания на Царство судьба Царя и народа связываются неразрывно Божией благодатью по взаимной любви ради исполнения воли Божией (прп. Анатолий Оптинский и др.).
-Православным Помазанникам дарована власть от Бога, и потому единственно пред Ним они ответственны за спасение своего Царства и неподвластны суду человеческому.
-Союз Помазанника и Патриарха есть симфония двух богоустановленных властей, которые реализуют на земле благодатные служения Спасителя как Царя и Первосвященника вместе (свт.Филарет Московский).
-сие учение и предание святой Церкви не воспринимал, попирал и пастве не передавал.
4. Не осуждал законопреступное свержение богоустановленной власти, отмену церковного поминования Помазанника Божия, решение Синода поминать на богослужениях клятвопреступное временное правительство (март 1917г.) и через это - измену присяге на верность богоустановленной власти и прекращение молитвы за православную державу.
5..Не довёл до слуха паствы тексты двух посланий Святейшего Патриарха московского и всея Руси (1993 и 1998г), призывающих к покаянию в грехах вероотступничества и попустительства цареубийства.
6.отвергал необходимость соборного покаяния в наследных грехах вероотступничества и клятвопреступления, породивших цареубийство, оставив паству под бременем греха, зная, что нераскаянность более самого греха.
7.Не возносил молитвы о скором осознании и исповедании грехов измены и предательства.
8.Не почитал или отрицал жертвенный мученический подвиг государя ради будущего покаяния народа в грехе измены и тем укрывал от паствы правду Божию и нарушал молитвенную связь народа пред Богом за Россию.
9. Препятствовал или не способствовал прославлению святого Царя -мученика и его благочестивейшей Августейшей семьи.
10. Не почитал святые образы святых Царственных Мучеников, прославленных Церковью, и не поставлял их в храме.
11. Оправдывал неведением себя икающихся на исповеди пасомых в грехах против богоданной царской власти, не заботился о должном просвещении паствы.
12.Не стоял в вере за честь и славу праославной государственности.
13.Не внимал Соборному постановлению (1666-1667 годов), гласящему, что изменники Царю лишаются христианского звания.
14.Разделял ложное убеждение, что благодатное устроение жизни государства по заповедям Христовым возможно без Государя.
15.Не уяснял себе и не разъяснял пастве истинное значение священной символики двуглавого орла.
16.Попирал православное мировоззрение о единстве народа, то есть державы, поддержкой какой-либо партии.
17.Толковал слова апостола Павла (Рим.13:1) о власти Бога несогласно с Преданием святых отцов.
18.Не признавал происхождения Царской власти от Бога, вопреки свидетельству Св. Писания, не осознавал её необходимости и благотворности.
19.Осуждал Русскую Православную Церковь, в рассеянии сущую.

Исповедь архипастырей и пастырей зарубежной Русской Православной Церкви.

Каемся в том, что:
1. Не осуждал клятвопреступную присягу, принесённую тем, кто свергал Царя.
2 . Поминал на проскомидии и в евхаристическом каноне Божественной литургии неправославные власти.
3. Не призывал паству к молитве о прощении отшедших отцов наших, виновных в грехах против Помазанника Божия.
4. Присваивал себе право суда о благодатности церковных таинств.
5. Не призывал паству к осознанию грехов отцов наших: клятвопреступления и невозбранения цареубийства.
6. Теплохладно исполнял заветы о молитвенном содействии воскресению России.
7. Не проповедовал о благочестивой жизни и христианских подвигах святой Царской Семьи.
8. Не отмечал молитвенно Царские дни, особенно после прославления Царственных Мучеников.
9. Допускал к церковно-приходской деятельности людей, входящих в антицерковные организации.
10. Не воспитывал в пастве сострадания к страждущему российскому народу.
11. Осуждал Русскую Православную Церковь в страждущем отечестве.

Исповедь военачальников и воинов.

Каемся, что:
1. Безразлично относился к клятвопреступлению против законного Всероссийского Государя и его Наследника и к последующей цепи предательств.
2. Не познавал православное учение о симфонии властей, отвергал истинный смысл священной симфонии двуглавого орла, не отстаивал его чести.
3. Не только не защищал чести всероссийских Государей, но вольно или невольно хулил их словом, делом или помышлением.
4. Не осознавал последствий измены священной военной присяге роду.
5. Не осознавал, что дух подвига русского христолюбивого воинства зиждется на святорусском наследии.
6. Принимал награды от нелигитимных претендентов на священный всероссийский царский престол.
7. Восхвалял имена клятвопреступников, предавших Государя на смерть.

Исповедь казаков и атаманов.

Каемся, что:
1. Не осуждал и не сокрушался о грехах отцов наших, попустивших февральский переворот и не защитивших Верховного атамана Наследника Цесаревича Алексея и Верховного Главнокомандующего Государя Императора Николая Александровича, тем самым нарушив воинскую присягу и целование креста на верность им.
2. Предавал богоустановленную власть России по государственной беспечности и духовной нестойкости.
3. Не имел благоговения перед спасительным Царским Отечество и и любви к отцу русского народа, забывая смысл жертвенного земного служения на верность Богу даже до смерти во спасение душ наших.
4. Не почитал жертвенный мученический подвиг Государя-Страстотерпца ради будущего покаяния русского народа в грехе измены.
5. Оставлял исконный казачий образ жизни, предавал забвению отцовские уставы и порядки служения Богу, Царю и Отечеству.

Прошение по окончании общей исповеди:

Молю и прошу прощения и разрешения, ибо тебе, господин наш, дана власть вязать и разрешать от Владыки всех Христа, Бога нашего.

И ныне ожидаем от твоей святыни прощения - не только мы, живущие в граде сем, но просим и обо всех православных христианах, во всех городах страны нашей живущих, и не только о сих, но и об отшедших от мира сего отцах и братиях наших,

О них молим и просим от твоей же святыни разрешения все вместе, равно, от мала до велика в православной вере живущие, все прощения и разрешения от грехов против веры и Царя от твоей же святыни просим, да переменит Господь гнев на милость, да поможет нам в разум истины придти, дарует страждущей стране нашей умирение, душам нашим исправление и державе нашей православной единомыслие, да поживём во всяком благочестии и чистоте во спасение душ наших.

Молитва патриарха перед разрешением

Благословен Бог отцов наших Господь Иисус Христос, Спаситель наш. Ты сказал пречистыми Твоими устами, что радость будет на небесах и о едином грешнике кающемся. Сколь же более о множестве народа Твоего, кающегося с трепетом смиренным и в сокрушении духа предстоящего и молящегося Тебе каждый о своих прегрешениях, так и о прегрешениях отошедших в мир иной отцов и братьев наших. Молю Тебя и прошу: не отврати лица Твоего от людей Твоих, ибо скорбим, скоро услыши нас, внемли гласу моления нашего, прости нам согрешения наши и избави нас от лютых напастей. Умалились более всех народов и уничижены по всей земле за грехи наши, окаянны, умалишенны, мерзостями растления осквернены и озлоблены. Претерпели разорение и поругание нашей земли, бесчестие, глубокое падение и охлаждение любви, также и горькие скорби во очищение и великие бедствия во вразумление. Ум наш, умерщвлённый страстьми, впал во мрак неведения, по буйной гордыне отклонился от пути Божиего. За нерадение о правде Божией обуяли нас ереси, расколы и неверие. Отцы наши в новое Смутное время творили клевету, злоречие и напасти законному и природному Царю, обратили крестоцелование в Иудино лобзание и предали кротчайшего Помазанника Божия. Но и мы, как и отшедшие от нас отцы и братия наши, отступили от Тебя, Господи, Бога и Спаса нашего, отреклись от Тебя, Царя Небесного, как и от царя земного, и утешения не обрели. Ныне, как некогда киевляне пред умученным ими князем Игорем, как владимирцы пред убиенным святым великим князем Андреем Боголюбским, как Всероссийский Собор пред убиенным святым царевичем Димитрием, так и мы каемся пред святыми Царственными Мучениками. Отпусти, господи, грех наш и отцов наших.Ибо не оставил нас до конца в испытаниях наших даже до третьего и четвёртого рода, не лишил нас милости Твоей, но за вольную благоприятную жертву и по молитвам царя мученика Николая даровал нам сей день покаяния, день спасения для возобновления завета Твоего. Сего ради услыши многоболезный вопль, многомилостивый Боже наш, и выведи нас из истления. Посети благодатию Твоею, уврачуй изнеможение духа народа Твоего, ослаби тяжёлые соблазны, укроти дух обольщения и всех нас обрати, спаси и сохрани и сердцу ведение истины даруй. Сподоби нас, обретших через падение смиренномудрие, возрастать в подвиге верности и приносить плоды её Тебе, владыке нашему, и державе православной. Церковь же Твою святую всесильною рукою от всяких злых обстоятельств милостиво избави, страждущую землю Российскую от всех врагов видимых и невидимых освободи и святую православную Русь воскреси. Да будет день сей знамением соборного единения народа нашего в силе правды и обновлении духа. Сподоби нас, Господи, пребывать в верноподданстве православному Отечеству, ибо не на себя надеемся во всяком обещании и присяге, но только на Твою всесильную помощь уповаем, ибо сказал Ты: без Меня не можете делать ничего. Сего ради укрепи нас силою святого Твоего Духа устоять в брани до конца и сподобиться небесных венцов вместе со святыми Царственными Мучениками и святыми новомучениками российскими, да все мы в единомысленном согласии и нелицемерной любви прославим пресвятое имя Твое Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Разрешительная молитва

Молю скорбным сердцем и плачевным гласом премилостивого Царя царствующих и господа господствующих, благоутробного Владыку нашего Христа Бога, да умилосердится о всех нас по Своему предивному человеколюбию, и да изольет на нас елей благости Своей, и да явит на нас в эти последние смутные времена Божественные Свои изрядные чудеса, и подаст нам Свои бесчисленные щедроты, и да прострет нам дародательную Свою десницу и воздвигнет нас из глубины потопления, и да покроет нас пресветлым облаком огнезарного Своего Божества. Также и вас, архипастыри, пастыри, иноки, инокини, военачальники и воины и все православные христиане, смиренно умоляю: потрудитесь усердно в посте и молитве, в соблюдении чистоты душевной и телесной и прочих духовных добродетелях, да подаст нам премилостивый Бог молитвами Пречистой Матери Своей Приснодевы Марии, святых Царственных Мучеников, святых новомучеников и исповедников и всех святых, в земле Российской просиявших, всем - мир, радость, любовь и скорое примирение людей Своих в православной вере и святых церквах, да утвердит в сердцах наших крепость и великое усердие, да приведёт государство Российское от нынешнего недолжного разделения в прежнее благое единство и мирный союз.

Я, Патриарх Московский и всея Руси, по данной мне благодати от Пресвятого и Животворящего Духа и полагаясь на премилостивые щедроты Божии, вас и всех живущих в городах этой страны и в рассеянии сущих, всех вместе православных христиан, а также и всех отошедших в мир иной праотцов и братьев наших, от мала до велика, в тех во всех прежних и нынешних грехах здесь исчисленных прощаю и разрешаю в этом веке и в веке будущем и молю Владыку нашего и создателя Христа Бога, да подаст всем нам, православным христианам престольного города Москвы и всех городов, где нуждаются в благословении и прощении, разрешение грехов, мирное житие, любовь и радость; да исполнит нас Владыка наш Христос Бог всяческих благ и в будущем веке и на Страшном судилище сподобит пребывания со святыми и наследия небесного Иерусалима. Милость Божия и пресвятой Богородицы молитвами святых Царственных Мучеников, святых новомучеников и исповедников и всех святых, в земле Российской просиявших, и всех святых и благословение нашей многогрешной руки да есть и будет со всеми вами, православными христианами, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Краткое исповедание грехов против царской власти

Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых «росла и умножалась». Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь взял от среды (христиан) Удерживающего (2Фес. 2,7), т.е. Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его Главу. Утеряв эту благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешел к Соборной смерти, умер как Соборная личность.

Во исполнение воли Божьей, «Христу в уподобление», святой Царь Николай Второй Своей добровольной смертью искупил Соборный грех народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.

Началом же Соборного покаяния народа явится Соборное прославление святого Царя Николая за Его искупительный подвиг, плод Соборного покаяния - возвращение на престол Богоизбранного Самодержца вместе с благодатью Святого Духа, воскрешающей народ к Соборным добродетелям.

Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное исповедание Царского служения и правильное почитание святого Царя Николая Второго, как искупителя греха неверности Своего народа.

Согрешил подпаданием под 1-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал особый Промысел Божий о Своих Помазанниках, приписывал восхождение на Престол и действия Помазанников Божьих людской воле или?случайным? обстоятельствам, но не Всепремудрому и Всемогущему Богу. Отвергал, что Боговластие и Боговодительство над Церковью Христовой и Народом Божиим Господь осуществляет по средством Своего Помазанника. Считал, что Божий Избранник-Царь есть?угнетатель?, ?эксплуататор?, ?враг? Церкви Христовой и Народа Божьего.

Согрешил подпаданием под 2-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что хулил Праведность, Милосердие, Премудрость и Всеведение Божие, Который избирает, поставляет и действует через Своих Помазанников.
Согрешил подпаданием под 4-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал необходимость для Спасения России от Соборной смерти сошествие с Престола Императора Николая Александровича и Его вольные Христоподобные искупительные страдания на Екатеринбургской Голгофе.

Согрешил подпаданием под 5-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал Христоподобную искупительную жертву Святого Царя Николая - единственное наше средство для оправдания пред Богом в Соборном грехе.

Согрешил подпаданием под 7-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что не веровал, яко Дух Святой обитает в сердце Помазанника Божия, умудряет, наставляет Его на всякую Истину и через Него возвещает Церкви Христовой и Народу Божию Истинный Путь к Вечному Спасению.
Согрешил подпаданием под 8-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал Суд будущий и праведное Воздаяние Вечное за почитание Помазанников Божиих и осуждение - за не почитание, злословие и хулу на Них.

Согрешил подпадением под 9-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что:
а) отвергал (либо хулил) Священное Таинство Брака, совершаемое во время коронации между Помазанником Божиим и Церковью Христовой, когда отридцал, что Помазанник Божий является Главой Зем. Воин. Церкви. Муж есть глава жены (Еф.5:23) Во врема этого Таинства христос земной (Помазанник Божий) выступает женихом, а Земн. Воин. Церковь - невестой.

б) отвергал (или хулил) Таинство Рукоположения, совершаемое над Помазанника Божиим во время коронации, когда отрицал, что Богопомазанник поставлен Господом быть Епископом Епископов и Епископом внешних дел Земной Воинствующей Церкви.

в) отвергал (или хулил) Таинство Миропомазания, совершаемое над Божиим Избранником, когда отрицал, что Бог изливает на Своего Помазанника особую Благодать для прохождения Великого Царского Служения и дает Ему иное сердце (1Цар.10:9), которое всегда находтся в Руке Господа. и котрое Господь направляем куда Ему угодно. (Притч.21:1)

Согрешил подпаданием под 10-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что:

а) отвергал постановления Благочестивых Соборов Православной Церкви и, в первую очередь, постановление Благочестиво-го Земско-Поместного Собора 1613 года на котором вся Россия дала Богу Соборный Обет верно служить Его Помазанникам - Самодержавным Царям из Дома Романовых - вплоть до Второго Пришествия Христа. Признавал законность власти самозванцев, т.е. не принадлежащих к Царствующему Роду Романовых, утвержденному навеки Собором 1613 года. Участвовал в выборах, голосовал за самозванцев, вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на Святое Место - на Царский Престол - Своего Избранника-Царя, Который бы уже назначил и утвердил все власти на местах.

б) отвергал учение Православной Церкви о Царской Власти Помазанника Божия, т.е. то, что Бог поставил Своего Помазанника быть Царем (Главою) над Сионом, (т.е. Земной Воинствующей Церковью) (Пс.2:6) для того, чтобы пасти Народ Свой, Иаков (Богоизбранный Народ), Наследие Свое, Израиля (Православную Церковь) (Пс.77:71), и возвещать [для Церкви Христовой и Богоизбранного Народа] повеления Господня. (Пс.2:7).

в) отвергал Боговдохновенные писания Святых Угодников Божии, через которых Господь говорил о Богоустановленности Православного Царского Самодержавия, его необходимости и благотворности для мира и благоденствия Церкви Христовой, Русского Богоизбранного Народа и Государства Российского. Пренебрегал наставлениями Святых Угодников Божиих Православной Церкви, которые учат, что «верным служением Царю земному, мы верно служим Царю Небесному» (Свят. Филарет Дроздов), «что Бог положит не сердце Государю - тому и надобно повиноваться», «Царь, не идущий против Своей Облагодатствованной совести, не погрешает» (Св. Прав. Иоанн Кронштадский), «нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего» (Преп. Анатолий Оптинский).

г) отвержением Соборного Постановления Великого Московского Земско-Поместного Собора 1666 - 1667 года, согласно которому, все Царские изменники лишаются Христианского звания, так как звание «Христианин» означает не только последователя Христа Господа, но и верноподданного христа Господня - Помазанника Божия.

д) отвержением учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь «Единым Небесным Царем», и не подотчетности Их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял ее и не препятствовал ее распространению

Согрешил подпаданием под 11-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что помышлял, яко Помазанники Божии возводятся на Престол не по особливому о Них Божьему Благоволению, и при Миропомазании Даров Святого Духа к прохождению Великого Царского Служения в Них не изливается, и тако дерзал против Избранников Божиих на бунт (напр. не почитание, осуждение, злословие, хулу) и измену (напр. тем, что не молился в положенных местах за законного Божьего Избранника и усопших Помазанников Божиих, ходил на выборы, голосовал за самозванцев).
Согрешил подпаданием под 12-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что ругал и хулил Помазанников Божиих, Которые Своим Лицом и Саном Царским суть иконы Господа нашего Иисуса Христа. Тем, что отвергал Православно Учение о Царском Самодержавии, согласно которому царство земное должно быть устроено по образу Царства Небесного, поэтому если на Небе - Вседержитель Бог (а не демократия), то на земле д.б. Самодержавный Царь. Тем, что называл Помазанников Божиих идолами, а не живыми иконами Христа Госопда.
Согрешил извращением многовековых Священных Богослужебных Текстов тем, что на Святом Месте Главы Земной Воинствующей Церкви не молился о законном Божьем Избраннике, а молился по изуродованным текстам. Либо сам уродовал дореволюционные Священные Богослужебные, вымарывая из них молитву о Царе-Богопомазаннике и тем самым водворяя на Святом Месте Помазанника Божия - Удерживающего міровое зло - мерзость запустения.

Согрешил тем, что в уподобление еретикам-папистам усвоял в молитве Епископу (Патриарху) титул «Великом Господин и Отце наш», который Господь усвояет только Своему Помазаннику. У Патриарха свой особый титул - Святейший.

Согрешил отвержением Православно-Монархического мировоззрения, при котором исповедуется нераздельность, единство Народа Божьего, а, напротив, приверженностью к партийно-сектантской идеологии, ведущей к расчленению, противоборству, самоуничтожению народного организма.

Согрешил отвержением, попиранием и хулою Государственных Флагов Российской Империи (черно-желто-белый и бело-сине-красный) и Государственного Герба, который есть символ Земной Воинствующей Церкви. Две главы и два крыла орла великого (Откр.12:14) - это Священство и Міряне, Духовная (Священническая) Власть и Гражданская (Государственная) Власть. Третья большая корона - Помазанник Божий, Который, как Глава Земной Воинствующей Церкви, обеспечивает симфонию (слаженную, координированную работу) двух?крыльев? Церкви Христовой, направляя Церковь к исполнения Божьего Замысла. Всадник на белом коне (Откр.6:2;9:11) на груди орла суть грядущий Русский Царь-победитель антихриста.

Согрешил тем, что, поддавшись сатанинской пропаганде, допустил в душу нравственную порчу: враждебно относился к Государственному Гимну «Боже, Царя храни»; одобрял свержение и убиение Царей; отрицал взаимосвязь судьбы Царя с судьбой Народа; употреблял презрительные прозвища применительно к Царям и Их верным слугам; сам читал и давал читать другим ложь против Царей.

Согрешил тем, что участовал в т.н. ?соборных? ?покаяниях? в грехе?цареубийства?, чем оклеветал себя и весь Русский Народ в грехе цареубийства. Что идя по ложному пути устранялся от подлинного Покаяния в Соборном грехе - в грехе клятвопреступления Соборного Обета 1613 года. Согласно Учению Православной Церкви грех предательства, измены 12-ти Апостолов (в первую очередь Апостола Иуды и Петра) и грех Архиереев и старцев, предавших на смерть Господа (Ин.18:35) - это совершенно разные грехи. Как Апостолы - Христа, так и Русский Народ - Царя, не убивали! Вот предали - это да! Имеено за попрание Клятвы верности Помазанника Божиим мы должны каятся. А за чужие грехи других людей мы можем только молится Богу, чтобы Господь простил им их грехи.

Господи, прости и помилуй меня грешного!

Я давно слышал этот вопрос, но никогда его не понимал, если честно. Это что, мне надо на исповеди перечислять «исторические грехи» русского народа? Или только грехи моих непосредственных предков? Или собственное соучастие в деяниях безбожной власти – что вступил в комсомол и экзамены по истмату-диамату в университете сдавал? А все эти коллективные «чины покаяния в грехе цареубийства» казались мне чем-то искусственным и нежизнеспособным.

И вот теперь я, кажется, начинаю понимать, в чем тут дело.

Но для начала – что такое покаяние. Для кого-то это биение в грудь «яхужевсех», для кого-то бесконечное перечисление неприглядных подробностей, для кого-то отказ от дурных привычек.

И уж все наверняка слышали, что буквально означает это слово на библейских языках: греческое метанойя – «переосмысление», еврейское тшува – «возвращение».

Вот именно, переосмысление, переоценка того, что случилось, и возвращение в ту точку, где ты пошел неверным путем. То есть осознанное изменение своего поведения. Это самая суть, а остальное, в том числе исповедь – скорее внешние формы и проявления. В общем, это азбука для христианина.

Почему я об этом снова заговорил? На новые размышления меня навели два вроде бы совершенно разных события. Первое – опрос москвичей по поводу . Спорить о том, должны ли наши улицы, кварталы и станции носить имена убийц, не приходится. Не должны, но носят.

Удивление вызывает другое: почему бы просто не переименовать эту станцию, как было сделано чуть больше года назад с «Улицей Подбельского» (еще одного революционера), ныне – «Бульвар Рокоссовского»? Я уж не говорю о том, как в конце 80-х сменили название многих станций с коммунистическими именами. И если «надо с чего-то начинать», то почему бы не начать с вдохновителя и организатора красного террора, В.И. Ленина?

И у меня, кажется, есть ответ на этот вопрос. Оказывается, оставлять ли на карте Москвы имя убийцы – это «вопрос дискуссионный». И дискуссия допустима только по второстепенному имени. Ну, можно еще задуматься, был ли князь Кропоткин достоин того, чтобы станция его имени соседствовала с Храмом Христа Спасителя, или как нам относиться к 1905 году с его баррикадами (целых две станции на фиолетовой ветке).

Но так мы старательно уходим от вопроса обо всём советском наследии. Да, признаем мы, были отвратительные фигуры, вроде Войкова, или, скажем, Берии, но они осуждены, мы избавились от них. А в остальном всё очень неоднозначно, мы признаем как великие свершения, так и определенные перегибы…

Попробуйте сказать такое на исповеди, говоря о собственном грехе: не всё уж так однозначно, были и существенные достижения. А тут всё достаточно просто: были убиты миллионы людей, многие из них нами прославлены как новомученики. Их убийство осталось как бы незамеченным – в Москве пока что нет улиц, которые носили бы их имена, нет памятников в их честь. И стоит только назвать это убийство убийством, как последует хор голосов: не всё так однозначно, потери преувеличены.

При чем тут Войков? Да при том, что вся эта суета вокруг переименования станции призвана показать, что в обществе совсем нет согласия по поводу преступлений большевиков, а значит, лучше ничего не трогать. И что сами эти преступления были, по сути, «эксцессом исполнителя»: ну вот Войков, Юровский и еще парочка человек убили царскую семью, так это они мерзавцы, а мы тут ни при чем. Зато мы наследники великих побед, красный флаг над Рейхстагом, Гагарин в космосе – это всё наше навсегда. А ВЧК и ГУЛАГ – нет.

Так не бывает. От наследства можно отказаться, его можно принять – но тогда ты принимаешь и все издержки, все обременения, все долги покойного. В данном случае – долг памяти, груз страшного прошлого и необходимость его осмыслить. Пока этого не произошло, у нас как у общества нет иммунитета от повторения этой мерзости.

Переосмысление прошлых событий и изменение поведения, помните?

Второе, что заставило меня задуматься о национальном покаянии – . Он говорит уже не о коммунистах – о демократах, которые сегодня состоят в оппозиции к власти. Он отмечает, что практически никто из них не переосмыслил в публичном пространстве свой опыт работы на эту же самую власть в начале 2000-х годов. То есть вчера были «за», сегодня «против», и это всё как-то само собой, без попытки проанализировать былые ошибки и заблуждения.

Более того, то же самое касается и опыта девяностых годов. Их принято рисовать либо черной, либо белой краской. Только очень редко удается услышать от тех, кто считает их проклятыми – а откуда же взялись нынешняя стабильность и духовность, если не оттуда? А от тех, кто называет благословенными – и куда же испарилось это благословение, кто и какие ошибки совершил?

Мы как народ, как общество похожи на детей, которые вдруг начинают играть в пиратов или космонавтов и так же внезапно бросают игру, так что за ужином ничего не остается ни от фрегата под черным флагом, ни от межпланетного крейсера. А завтра будет новая игра, и послезавтра еще одна, и никто уже не вспомнит, во что там играли позавчера.

Нам совершенно точно пора взрослеть. Это значит, прежде всего, брать на себя ответственность. Может ли она быть коллективной? Не думаю. Но она может быть солидарной.

Коллективная ответственность – это когда один солдат попался в самоволке, и вот всей роте отменены увольнения. Это просто, это у нас умеют. Солидарная – это когда мы думаем и решаем вместе, что и когда пошло у нас не так и что можно изменить. Да, при этом мы часто спорим, не сходимся в оценках – это, конечно, сложно и порой неприятно.

Покаяние нужно не для галочки, не для осуждения отдельных виновных (конечно, не себя самих), а ради признания простой вещи: всё, что происходило и происходит с нашей страной – не результат действия таинственных жидомасонов или отдельных негодяев, а естественное следствие поступков нашего собственного народа, в том числе и нас самих. И сейчас именно мы определяем, что получат в наследство наши внуки и каким словом они нас помянут. Мы, а не мировая закулиса, не внутренние враги или отдельные несознательные товарищи.

Такое покаяние – не столько событие, сколько длинный и очень непростой процесс осознания и изменения.

Чтобы не быть голословным, я хочу привести только один личный пример. В этом году я впервые за все эти годы участвовал в « » – прочитал у Соловецкого камня имена двух расстрелянных и совершенно не известных мне граждан. К ним я добавил имя бригадного комиссара Александра Михайловича Круглова-Ланды – мужа моей двоюродной бабушки, расстрелянного в октябре 1938 года и реабилитированного в 1956-м. Я давно знал, что он жил на свете и был убит – но только в этом году я дал себе труд разобраться, кем же на самом деле он был, как и когда погиб.

Это оказалось совсем легко, информация есть в сети. Круглов-Ланда перед арестом исполнял обязанности начальника Политуправления РККА, да и вообще его биография – образцовая биография комиссара-большевика. Наверное, я именно потому и не торопился ее узнать, что примерно такое себе и представлял… Мне куда больше нравилась биография моего родного деда – урожденного дворянина, профессионального военного, ветерана-орденоносца.

И всё-таки, Круглова-Ланду убили по ложному обвинению, у него не осталось потомков, хранить память о нем – моя обязанность, о которой я забыл. Он устанавливал этот строй в нашей стране, он наверняка так или иначе содействовал Большому террору, и он же пал в конце концов его жертвой. А мог бы повоевать, как мой родной дед, и встретить победную весну в Берлине, Вене, Будапеште, в больших чинах и боевых наградах.

В те самые тридцатые годы вымарывали из семейных альбомов фотографии дворян и офицеров, сегодня старательно стирают из семейной памяти имена сотрудников НКВД и комиссаров. А ведь их были миллионы, они оставили много потомков. Где они все? Или, как спрашивал Сергей Довлатов: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И всё же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов?» Или, возвращаясь к тем самым девяностым – а как это получилось, что после победы над коммунизмом мы добровольно отдали поле боя мародерам?

Имею ли я право помнить лишь ту часть личной или семейной истории, истории моего народа, которая смотрится красиво и обещает почести и выгоды? Имею ли право не сделать выводов на будущее? Риторические вопросы, конечно. Но без настоящего ответа на них, без подлинного переосмысления и возвращения на верные пути так и будем кружить в потемках из поколения в поколение, повторяя прежние ошибки, тоскуя по вчерашним миражам.

Сосед наш, человек крайне немирный, в 1998 году, распивая с местным главою сельсовета, стал просить того отписать ему в собственность землю под нашим домой. Тот, недолго думая, и отписал.
А дом то многоквартирный! И кроме квартиры нашего соседа, в нём располагались еще несколько квартир. В том числе и наша. Земля под домом незаметно для всех перешла в собственность соседа, и тот стал исправно платить за неё налоги. Т.к. документов на землю жильцам после приватизации квартир не выдали, то и вопрос с налогами на неё повис в воздухе.
Это продолжалось ни много ни мало, но целых девять лет.
Может быть это продолжалось бы и дольше, но как я уже упоминала ранее, сосед наш мирным характером не отличался и уже через год после того, как стал фактическим владельцем всего земельного участка под домом, начал активно препятствовать нам пользоваться одним из крошечных огородиков возле дома, граничащим с его квартирой. Как выяснилось позже, у него уже давно был готов проект на новый пристрой к квартире, и именно на этом нашем участке. В сельской местности часто за каждой квартирой, именно квартирой,а не за её собственниками, закреплён или закреплены, в зависимости от возможностей, один или несколько крохотных клочков земли для выращивания зелени ко столу. Если участок позволяет, на нём сажают кусты смородины или саженцы яблони и вишни.
Но вернусь к нашей ситуации.
Уже через год после того, как сосед незаконно завладел всей землей под домом, о чём мы даже и не подозревали, он стал активно бороться за свои «попранные нами законные права».
Чего только он не предпринимал!
Началось с пресловутых комиссий из сельсовета, ЖКХ, МЧС, земельного комитета и т. д., а закончилось многолетними судебными тяжбами. Это противостояние нельзя назвать иначе, как битвой за землю под нашей квартирой, под сараем и тремя крошечными огородиками, общая площадь которых не доходила и до 200 кв. метров. И длилась эта Эпопея 12 лет...
В ходе бесконечных судебных разбирательств, для всех участников процесса была очевидна абсурдность всего происходящего, но из года в год, по весне, на пороге нашей квартиры неизменно появлялись судебные приставы и с грустный выражением лица объявляли, что на наши огородики опять наложен арест, и мы не имеем права ими пользоваться до окончательного разрешения сложившейся ситуации.
Безусловно, наше время - время абсурда и беззакония, в котором на месте Правды нередко по-хозяйски восседает Ложь.
Подмена Правды встречается повсеместно.
Наша ситуация не стала исключением.
В своём противостоянии, мы дошли до Генпрокуратуры, Верховного Суда и самого президента, но помощи ниоткуда не получили. Всё неизменно возвращалось в те кабинеты, с которых всё и начиналось. Нам приходилось отстаивать своё право на пользование общей домовой территорией и в течении трёх лет отчаянно бороться только за право беспрепятственного доступа к жилищу, т.к. сосед перекрывал подъездную дорогу к дому.
Порой всё происходящее напоминало сумасшедший дом, в котором самые простые и понятные вещи поставлены с ног на голову.
Соседская семья без устали выдвигала всё новые и новые требования. Многие советовали продать эту квартиру. Мы были бы уже пятой семьей, которая съехала бы из-за этих соседей, но мы продолжали сопротивляться.
Нелепость ситуации, при всей очевидности нашей правоты и беспредела стороны противной, постоянно повергала меня в самый тщательный анализ всего происходящего, т.к. я, все-таки, верила в торжество разума и законности. И вот, однажды, размышляя над очередным судебным решением и причин породивших его, я вспомнила о том, что один из моих давно покойных родственников, будучи при жизни ярым коммунистом, был назначен в своё время первым председателем колхоза в одном из районов Поволжья. Рассказы о его «подвигах» в годы коллективизации долго будоражили моё детское сознание. Он был непреклонен даже в отношении своих самых близких людей, фактически сделав их заложниками своей неограниченной власти, полученной от РКПб. Он так же, как и многие с его полномочиями, раскулачивал, лишал всякого имущества и самого крова, отнимал земли, обрекая на голодную смерть, а кого-то и ссылал туда, откуда не возвращались.
Надо сказать, что и мою двоюродную бабку, славящейся по всему Поволжью небывалой красотой, он взял «в личное пользование» благодаря своему особому положению...
Горько было вспоминать всегда и о бабке, и о ее революционном муже, и о их совместной жизни, и о судьбе их детей и внуков, и вообще о крушении всей нашей Великой Российской Империи.

Когда в период очередных судебных тяжб за свою землю, я в очередной раз вспомнила о событиях тех давно ушедших дней, мне невольно подумалось, что весь этот дурдом с соседом, скорее всего, воздаяние за беспредел того родственника. Было удивительным и то, что наш злополучный сосед носил то же имя, что и он. Интуитивно я поняла, что истинная причина наших земельных мытарств кроется именно в том далёком прошлом, но как изменить ситуацию, мне было неизвестно. Это продолжалось до тех пор, пока я не познакомилась с одной православной женщиной. Она многократно посещала чины покаяния за грехи наших предков в с.Тайнинском. Находится это село в Московских Мытищах.
Наталья, так звали мою знакомую, рассказала следующее.
Проходят эти чины покаяния с определенной периодичностью и приносят душам усопших родственников огромную пользу. Не один раз,отправляясь на очередной чин, Наталия давала себе слово, что это будет уже её последняя поездка, но неизменно после поездки, ей во сне являлась то одна, то другая усопшая родственница и с укоризной просила мою знакомую, съездить хотя бы еще разок, т.к. та еще не всех родовых отмолила. И Наталья, по своей сердечной доброте, вновь отправлялась в путь.
Надо отметить, что польза от этих поездок была налицо и для нее самой, т.к. ее личная тяжелая семейная ситуация, с каждой такой поездкой всё больше и больше разряжалась.
Чин покаяния начался уже давно, по благословению патриарха Алексия II, и долгое время проводился священноначалием Боголюбского мужского монастыря.
Чин собирал потомков усопших со всех концов необъятной России и порой их количество достигало нескольких тысяч. Едут они организованно: и группами на автобусах, и на поездах, и на личном транспорте. Едут и по одиночке. Кто как. Но главное ради чего они едут - это соборное покаяние за грехи наших предков за последние века, а именно за последние четыре столетия. На этом чине каются за родовые грехи, за то, что уже почти изгладилось из памяти человеческой, но продолжает тяжким грузом лежать на нас, наших детях и внуках, с каждом годом только преумножаясь.
Как есть понятие личного греха, так есть понятие и родового греха, когда прижизненная нераскаянность наших родителей, бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и т.д., камнем ложится на наши жизни, жизни наших детей и их детей, и препятствует доброму ее течению. Многим уже знакома фраза «Дети страдают по грехам своих родителей». Как только родители начинают каяться в своих грехах, здоровье и жизнь их незадачливых детей начинает устраиваться к лучшему.
Но как быть, если человек не спешит осмысливать свою жизнь и уж тем более каяться за неё?
А ведь грехи, при всей их схожести, у одного легче, а у другого тяжелее. А кто-то уходит и с очень тяжкими. Как быть?
Вот для этого и проводятся чины покаяния за усопших, во время которых читается старинная исповедь и более получаса перечисляются грехи, которыми возможно, а скорее всего, вероятнее всего, согрешали наши почившие родственники. После общей исповеди, начинается частная исповедь, где необходимо перечислить то, что вам лично известно о грехах тех или иных умерших.
"Великое это дело - ПОКАЯНИЕ за УСОПШИХ!" - закончила свой рассказ моя знакомая.

Наталья уговорила меня на первую автобусную поездку в Тайнинское. Собрались мы всей семьей. Свободных мест в автобусе не было. Настроение было у всех паломников приподнятое, все были в предвкушении великого таинства, должного совершиться над ними в ближайшие часы.

К моему удивлению, несмотря на то, что я уже была наслышана о количестве народа собиравшегося на эти чины, меня поразило это огромное стечение людей, пекущихся о своих родах.
Это были родовые подвижники, трудами и молитвами которых ослаблялись тяжкие жизненные ситуации не только их личные, но и тех родственников, которые возможно даже и подозревали о их великом делании.
Если о пользе душам усопших свидетельствовали сны и ведения кающихся за них родственников, и кем-то не воспринимались всерьёз, то позитивные изменения в жизни самих кающихся, лежали на поверхности внимания окружающих их людей, какого бы взгляда те не придерживались.

Вот и с нами, после принесения покаяния за своих усопших, произошло то, во что уже мало и верилось. Именно тот же федеральный судья, по решению которого наша земля в одночасье перестала быть нашей, после чина покаяния, вынес обратное решение и узаконил на землю наши права.

Следовательно, принял Господь покаяние не только за наших близких почивших родственников, но и за моего революционного родственника. Отступился сосед от нашей земли, и мы вновь получили возможность вернуться в приятным садово - огородным заботам.

Слава Тебе, Господи, за всю премудрость Твою и попечение Твоё не только о нас грешных, но и о давно ушедших от нас!
Слава Тебе, Господи! Слава!

6. Почему пока не достигнуто взаимопонимание с епархиальными властями?
Считаем это обстоятельство досадным недоразумением. Кому-то очень не нравится, что русский народ откликнулся на призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода объединяться и каяться Господу с целью прощения грехов русского народа, освобождения от ига сатанинского, возрождения Святой Руси.
Мы думаем, что умышленно препятствовать проведению Всенародного покаяния могут только враги русского народа – сатанинские силы.
В 1612 году собиралось военное ополчение Минина и Пожарского. В настоящее время у памятника Государя императора Николая II собирается ополчение духовное. Наше оружие – покаяние, наш враг – наши грехи, и когда избавимся от них, то будем сильны благодатью Духа Святаго.
Сейчас движение за покаяние начинает набирать все большую силу именно снизу из гущи народа. Полагаем, что под предлогом критики Всенародного покаяния его враги имеют сокровенные цели: скомпрометировать саму идею Священной Православной монархии и препятствовать прощению русского народа, вымоленному жертвенным подвигом святых царственных мучеников и новомучеников Российских у Самого Господа нашего Иисуса Христа, Которому честь и хвала во веки веков. Аминь.

Поделиться