Легкая акварель. Приемы и техники работы акварельными красками

Я буду писАть про свой личный опыт обучения акварели, про свои ошибки и удачи.

Первое, что необходимо почувствовать, начиная - это то, что акварель - водорастворимая краска . Да, мы все это знаем: акварель растворяется водой, акварель любит воду и тому подобные прописные истины, навязшие в зубах. Но у большинства это абстрактное знание, не ставшее личным опытом. И связь акварели и воды необходимо почувствовать. Так как одна из ошибок начинающих учиться - рисовать акварелью, как гуашью или акрилом, набирая краску прямо из кюветы. То есть рисунок получается корпусным и непрозрачным. Это ошибка. Акварель - прозрачна! И эта прозрачнось достигается именно водой.

Самый лучший помощник на этом начальном этапе: собственный опыт. Берем бумагу, краски-кисти, банку с водой и начинаем пачкать бумагу. Нанося краску на мокрую бумагу, на сухую, организуя подтеки и кляксы, позволяя цвету жить своей жизнью на бумаге, а краскам - смешиваться самостоятельно. В конце у вас будет пачка испорченных пятнистых листов и бесценный опыт.

Бумага для акварели, что выбрать?

И мы плавно переходим (или перетекаем, раз вода??) к следующему этапу. К выбору акварельной бумаги . Акварель-то воду любит, а вот бумага - нет. Она коробится, идет волнами. И вместо рисунка получается фигня; у меня, по крайней мере.





Поэтому плотная специальная бумага для акварели - наше всё!! Я бы не стала заострять на этом внимание, если бы не встречала в интернете акварельные рисунки, нарисованные на обычной бумаге для принтера, тонкой, плотностью 80 г/кв.м. Так делать не надо. Плотность бумаги для начинающих - 200 г/кв.м. Хотя бывает бумага плотностью и 600г/кв.м. Да и сама я пробовала рисовать на ватмане. Не на акварельном, а на обычном. Результаты не очень..

Я больше всего люблю тип акварельной бумаги с ярко выраженной шершавой поверхностью , холодного прессования. А более гладкую, с тиснением "холст" или "яичная скорлупа" люблю меньше. Опять же "опыт - сын ошибок трудных". Поэтому - покупаем разные типы бумаги в пределах ценовой доступности и пробуем. Выбирая наиболее комфортную.

Хотя вот еще что, два дополнения: бумага для акварели бывает не только белой! У меня лежит купленная склейка кремовой. Интересно будет ее опробовать. И по фирмам: из российских наиболее приемлимой является Гознак. Прочую акварельную бумагу российских производителей даже в руки брать страшно, не то что на ней рисовать.

Какими акварельными красками рисовать?

Имхо, самое главное в акварели - хорошая бумага. А краски и кисти вторичны. Хотя многие со мной не согласятся. А уж профессиональные аквалеристы точно закидают тапками..





Я учусь рисовать акварелью, и у меня есть три типа красок : детские акварельные краски, художественные краски в кюветах, и художественные краски в тюбиках. Далее - о каждых из них поподробнее. Хотя совсем уж сногсшибающей разницы я между ними не вижу. Опыта мало и практики, конечно.

Акварельные краски фирмы Гамма




Эти акварельные краски называются "Пчелка", в моем наборе 12 цветов. Среди них нет охры, но зато есть белый.. Черная и ультрамарин почти уже закончились. Коробка компактная, планирую ее отмыть и использовать для выдавливания акварели из тюбиков. Нормальные краски.

Акварельные краски фирмы Луч




24 цвета в наборе, охра есть, но и белый цвет тоже есть. Огромный минус этой акварели: кюветы расположены слишком близко друг к другу. Неудобно большой кистью набирать краску. Купила их только потому что помнила из прошлой жизни их прозрачные и чистые цвета. Так было много лет назад. Сейчас цвета этой акварели более глухие. Больше не куплю.

Акварельные краски Санкт-Петербург






У меня старый-престарый набор акварели "Санкт-Петербург" . Аж по ТО-003-92. Качество соответствует ГОСТ 11481-75, чтобы это не означало.. В пластиковой коробке. 24 цвета в кюветах, почти закончившиеся и высохшие. Но рисовать ими можно. Сейчас вижу в продаже какие-то варианты с названиями "Ленинград", "Ладога" или "Белые Ночи"..

Акварельные краски в тюбиках

Или более мне нравящийся термин: акварель в тубах . Давно хотела попробовать такие краски, постоянно читая про тюбики в иностранных самоучителях по акварели. И вот они у меня есть! В двух вариантах. Первый: набор "Белые Ночи" от Завода Художественных Красок "Невская Палитра", 12 цветов в тюбиках по 10 мл. И эта краска оказалась более жидкой, чем я ожидала! Я-то ждада консистенции масляных красок, но они гораздо более жидкие ..





И еще у меня есть 5 цветов фирмы "Cotman", заказанные поштучно. По 8 мл в тубе. Есть повторяющиеся цвета с "Белыми Ночами", поэтому позже сделаю сравнительный тест тех и других. Посмотрим, будет интересно посмотреть, как поведут себя те и другие.




Какие кисти для акварели выбрать?

Классический вариант акварельных кистей : белка или колонок. Но я пробовала и синтетику, и щетину, и китайские кисти для суми-е. И даже водяную кисточку с резервуаром для воды, о которой позже поподробнее. Какие лучше - не знаю. Зависит от площади листа и поставленной задачи.





А некоторые вообще без кистей обходятся!! Попробовать обязательно!

Палитра для смешивания акварельных красок




У меня простая плоская пластиковая палитра на восемь ячеек, пока мне хватает. А потом буду думать. Главное правило, как я поняла: палитра должна быть белой ! А будет ли это пластик, керамическая плитка или фарфоровое блюдце - не важно.

Так чем же рисовать, скажите?

Чем же рисовать , что из огромного множества товаров в художественном магазине выбрать? Я поняла: теми материалами, которыми вам рисовать удобнее всего. Потом можно экспериментировать, пробуя непривычные краски, кисти и бумагу. Но на начальном этапе обучения акварели правильнее всего выбрать наиболее комфортные материалы.

Уточняю: все вышевысказанное: мой личный опыт двухмесячного периода рисования акварелью . Вполне допускаю, что через полгода мое мнение по поводу того, чем же рисовать, будет иным. Тогда я напишу новый обзор бумаги, красок и кистей..


Copyright 2008-2016. Я надеюсь, материалы этого сайта доставят радость и помогут вам.

Сегодня хочу представить Вам не совсем обычный мастер-класс. Т.е. диптих, который мы будем рисовать вполне обычен, необычным будет процесс. Хочу в этом мастер-классе порассуждать и показать, о том, как по разному будет вестись работа над картиной, как выбирается путь, и как сложно сделать действительно Мастер-класс.

Хороших мастер-классов действительно очень мало, и не потому что мало художников, которые могут объяснить доходчиво и описать процесс своей работы, а потому что, часто, сама работа над картиной часто является не предсказуемым процессом)).

Т.е. мастер-класс, на мой взгляд, должен быть как бы инструкцией - четкой и понятной, пошаговым таким путеводителем! Но часто, когда начинаешь просматривать видео или поэтапные фото, понимаешь, что некоторые вещи ты просто не в состоянии объяснить))

Сначала я хотела сделать мастер-класс, только по второй картинке, где черешенка рассыпана, там все лаконично и прозрачно! Но потом решила запечатлеть весь процесс как есть и еще попробовать объяснить начинающим художникам, что не всегда все просто и гладко. И этих моментов не стоит бояться. Итак приступим!

Нам понадобится:

1. Акварельные краски - у меня Ленинград 24 цвета.

2. Бумага для акварели, любая, лучше плотностью больше чем 260 г\м

3. Маскирующая жидкость (можно обойтись без нее)

4. Белый акрил или гуашь.

4. Простой карандаш не сильно мягкий, Н или 2Н, ластик.

5. Планшет или лист фанеры, на который мы будем крепить лист.

6. Палитра (пластиковая или керамическая) и кусочек бумаги, такой же на которой мы будем рисовать, что бы пробовать наши цвета.

7. Фото с которого мы будем рисовать

Итак начинаем...

Сразу небольшое отступление. если отталкиваться от академического обучения, правил ведения работы, то нужно идти от общего у частному. Т.е. работая в любой технике, мы должны отталкиваться от пятен общих предметов и постепенно уточнять и уточнять, и накладывать более насыщенные слои.

Но! В акварели имеет место такой момент как смена воды. Нужно или буквально ежеминутно бгать менять воду, так как тут имеют место яркие ягоды и грязная вода может сильно им навредить. Или обставиться кучей емкостей с водой и пользоваться для разных предметов разным стаканчиком.

Я предпочитаю работать с двумя емкостями для воды, одна для смывания краски с кисти, вторая для мытья кисти (вторая баночка долго остается чистой) и работать по типу прорисовки отдельных цветов (оттенков) и потом обобщать картину.

В данной работе я пользовалась прямо несколькими методами, разными. Искала, как мне удобней вести работу.

Сначала я попробовала сделать несколько ягод и чуть чуть фона вокруг них, что бы в целом понять, какой я хочу видеть картину, реалистичной или акварельно-легкой...



На данном этапе я не пользовалась маскирующей жидкостью, и еще не знала, буду ли я ее использовать)). Но поняла, что хочу создать, четкую, реалистичную картинку. Теперь я нанесла маскирующую жидкость тонким слоем на белые блики и продолжила дальше.

Я сделала первый слой ягод, всех. Для светлых я использовала Кадмий желтый и алую, а для темных краплак с капелькой фиолетового.


Поменяла воду! Разбавленной водичкой голубой краской немного прошлась по кувшинчику и тарелочке.


Немного поработаем с листиками. Смесь зеленого и ультрамарина. Сначала я закрыла листики полностью сильно разбавленной смесью краски. Потом сделала еще два слоя, оставляя прожилочки и более плотный цвет в тени. Между слоями все должно просохнуть.

Смесью фиолетовой и сепии я немного сделела тень на тарелочке, что бы подчеркнуть игру света и тени.


Теперь у меня на палитре 5 смесей красок - первые две для двух видов ягод, третья для листиков, четвертая для кувшинчика и тарелочки и пятая сепия с фиолетовой для теней и фона.

Я полусухой кистью наношу движения по фактуре дерева. И тонкой кистью делаю разделение между досками.

Продолжаю тень на тарелочке, с добавление голубого. Должны получиться такие разводы, напоминающие облезлую краску.


Дальше работаю и с фоном и с ягодами, там, где уже есть фон, так проще и понятнее уловить распределение света и тени на рисунке и позволяет видеть сразу все предметы едино, и не один из них не будет выпадать из картины.

После высыхания наношу еще и тени на листик и рисую веточки черешни, все той же смесью сепии и фиолетового в разных пропорциях разбавленной водой.

Маскирующую жидкость я снимаю не со всей картины сразу, а по мере необходимости, после прорисовки ягод определенных. что бы завершить их доработку, так как блики не везде прямо белые, гдето они с синевой или розовинкой. Тут уже вступает в работу ваша наблюдательность!

Так же уделяю внимание кувшинчику, прокладываю слой голубой краски, тени, нашей темной смесью, снимаю с нее маскировочную жидкость.


Продолжаю работу и над ягодами и над кувшинчиком и тарелочкой. Довожу их до готовности, внимательно смотрю где свет а где тень. После высыхания делаю мелкие дефекты, при помощи нашей теневой смеси и белого акрила.

Делаю падающую тень на поверхность от тарелочки и от ягод НА тарелочке.

По предыдущему алгоритму прорабатываю листик, который лежит на ягодах.

Фон тоже уточняется по пути, по мере уточнения "главных героев" натюрморта.


Двигаемся дальше по ягодам и по фону, не зависаем над одним предметом. Уточняем уже нарисованные детали тоже. По мере проработки дальше, иногда прямо хочется "влезть" и что то подправить)). Часто от этого нужно воздержаться. что бы не заметно для себя не выделить лишнего. Натюрморт должен смотреться весь в одном ключе!



Осталось проработать мелкие детали, веточки ягод. Еще раз внимательно посмотреть на картину. Может стоит оставить ее на день два и вообще убрать с глаз. Потом достать и посмотреть свежим взглядом, свериться с референсом, послушать свои ощущения. Что то уточнить. Поставить подпись и снимать уже скотч!


Завтра будем рисовать вторую часть нашего диптиха! До встречи!

Оригинал МК находится на моем сайте

Акварельные краски - одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам - освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2


Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3


Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы «обрезать» начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4


Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5


Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1


Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2


Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3


Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.



Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.


Акварельная глазурь

Шаг 1


Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2


Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3


Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4


Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5


Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6


Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7


После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8


Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9


Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10


Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

«Мокрая» техника

Шаг 1


Намочите бумагу водой

Шаг 2


Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3


Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4


Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5


Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6


Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7


Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8


Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9


Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10


Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике - знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1


Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2


Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3


Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4


Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5


Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6


Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7


Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8


Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9


Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10


Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.


Губки


Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца


С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть


Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.


Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски


Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски


Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце


Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага


Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи


Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки


Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Рисование - один из самых любимых видов детского творчества. Дети берут в руки кисть очень рано, в 1-2 года, и с удовольствием переносят свою фантазию на бумагу. Становясь старше, они нечто уже рисуют конкретное, стремясь к максимальному сходству с оригиналом.

Обычно первой краской, с которой знакомится малыш, является акварель или гуашь. Они различны по своим свойствам, и, прежде чем начать обучение своего ребенка рисованию, родителям следует ознакомиться с особенностями этих красок. К примеру, акварельные краски отличаются от других своей прозрачностью и легкостью, которую они придают художественным работам. Именно поэтому рисовать акварелью, как правило, гораздо сложнее: все недоработки сразу становятся видны на рисунке.

Как выбрать акварель?

Чтобы купить качественные краски, обратите внимание на следующие моменты.

  1. Акварель бывает сухой, в кюветах и в тюбиках. Выбирайте краску с учетом возраста и навыков ребенка. Например, краску в тюбиках легче смешивать, но у неопытного художника ее расход слишком велик. Для дошкольников удобны краски в кюветах, только обязательно научите ребенка мыть кисть перед каждым набором нового цвета.
  2. Стандартный «школьный» набор акварели подойдет для рисования на любительском уровне. Если же ваш ребенок ставит перед собой цель серьезно учиться изобразительному искусству, купите ему профессиональные краски. Их качество гораздо выше, и они не отобьют у ребенка охоту к искусству из-за рисунка, испорченного «поплывшей» или слишком тусклой краской.
  3. Не думайте, что чем больше оттенков акварели в наборе, тем лучше. На самом деле используется максимум десять цветов, которые, смешиваясь между собой, дают многочисленные оттенки, и наличие дополнительных цветов на палитре, которые редко используются, является попросту неудобным.

Также не забудьте о кисточках для акварели: они должны быть мягкими (пони, белка) и хорошего качества. Возьмите кисти разных размеров: большие пригодятся для покрытия краской больших площадей, например, для рисования фона, кисти средних размеров - для основной работы, а самые тонкие и заостренные - для прорисовки мелких деталей.

Бумага тоже играет важную роль в рисовании. Если хотите, чтобы рисунки получались живыми и яркими, а лист не коробился, используйте специальную бумагу для акварели. Она более плотная, чем обычные альбомные листы, имеет специфический рельеф и хорошо впитывает влагу. Бумага для акварели бывает как белой, так и цветной.

Как красиво и правильно рисовать акварелью?

Чтобы научиться рисовать, нужно освоить на практике различные техники акварельной живописи. Вот основные моменты обучения, о которых следует знать.

1. Изначально бумагу для акварели следует смочить и натянуть, прикрепив кнопками к планшету, чтобы она не коробилась в процессе рисования.

2. Как разводить акварель? Смешайте на палитре небольшое количество краски с водой. Если цвет более интенсивный, чем нужно, добавляйте понемногу воды до достижения нужной прозрачности. Имейте в виду, что после высыхания акварель заметно светлеет.

3. Как смешивать акварель? Для этого нужно знать основы цветовой грамоты: три основных цвета образуют три дополнительных, которые, в свою очередь, также смешиваются в оттенки. Объясните ребенку, что если он смешает красную краску с синей, то получит фиолетовый цвет, и т.п.

4. Какие существуют техники акварели?

5. Как стереть акварель с бумаги? Это легко сделать, пока краска еще не высохла: отожмите кисть, чтобы она была почти сухой, и, макая ее в пятно краски, которое нужно стереть, постепенно «вымакайте» его. Стереть высохшую акварель гораздо сложнее, и делать это следует чуть влажной кистью. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить бумагу. Работа с акварелью подразумевает минимум ошибок именно потому, что неправильные мазки сложно стереть. Кроме того, помните, что белой акварели не бывает, поэтому те места на рисунке, которые должны остаться белыми, изначально не следует закрашивать.

Поделиться