Идеальное техническое состояние транспорта квалифицированный. Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды

Усовершенствование автомобильных дорог и постепенное приспособление человеческого организма к движению с все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Развитие конструкции автомобилей, казалось бы, подтверждает это мнение. На протяжении двадцатого века максимальная скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 120 -200 км-ч; гоночного со 100 до 300 км-ч, а на рекордных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 1000 км-ч. Наибольшая скорость отечественных автомобилей возросла вдвое с 40-50 до 85-100 км-ч, скорость междугородних автобусов неуклонно приближается к скорости легкового автомобиля.

Увеличилась втрое и скорость, разрешаемая в городах с учетом требований безопасности. Рост скоростей со всей остротой постоянно ставил перед автомобилистами одну проблему за другой - необходимость эффективного торможения автомобиля, стабилизации колес, управляемости, послеаварийной и экологической безопасности, каждый раз требовался радикальный пересмотр конструкции автомобиля, иные методы управления им и параллельно существенное изменение условий движения, качества дорог и управления дорожными движениями, введение новых правил, организация технического обслуживания.

Автомобиль достиг такого уровня совершенства, когда он редко отказывает в исполнении команд водителя. Человек, хоть и развился физически и духовно, сохранил почти на прежнем уровне быстроту реакции. Пока человек молод, его реакция быстрее, но он подвержен азарту соревнования, увлечен скоростью. Когда он в летах его реакция замедляется. Но в любом возрасте он испытывает влияние: условий освещения, климата, пережитых незадолго до управления автомобилем радостей или огорчений, поглощенных пищи и лекарств, не говоря уже об алкоголе; важно отметить, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.

Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в России. Автомобили создавались на пользу и радость людям, но их развитие было таким стремительным и пошло по такому направлению, что вошло в резкое противоречие с развитием городов и дорог, с психофизиологическими возможностями людей, с необходимыми топливными и иными ресурсами. Безопасность движения зависит от множества факторов. Водитель может повлиять лишь на ходовые качества автомобиля - что, однако, весьма существенно, тогда как на его движение прямо или косвенно оказывают влияние все остальные факторы.

Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:

1. Материальные затраты на поддержание а/м в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд $ на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США - около 25 млрд $, в мире - около 80 млрд $. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 $.


2. Трудовые затраты. Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением: изготовление - 2%, ТЭА - 91%, капитальный ремонт (КР) - 7%. Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время, как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн человек.

3. Вредное влияние на человека и среду. Экологичность автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные - СО, СnНm, NОх и бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями.

4. Безопасность дорожного движения. Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 27-30 тыс. человек, в США - около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями.

Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям :

Тормозных систем - 41,5%;

Рулевого управления - 16,4%;

Шин - 12,6%;

Приборов освещения - 7,9%;

Ходовой части - 6,6% ;

Зеркал и очистителей - 7,8%,

Прочего - 8,2%.

5. Потребление топливно-энергетических ресурсов. Основной источник их для АТ - нефть, где расходуется около 70% топлив нефтяного происхождения от общих расходов на транспортном комплексе. Неграмотная техническая эксплуатация автомобилей вызывает по прогнозам полуторный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Также важно отметить, что одной из важнейших проблем стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, за счет:

Выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).

С другой стороны за счет:

Совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей;

Повышения производительности труда;

Снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;

Увеличения их межремонтных пробегов.

Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются из-за:

Роста скоростей и интенсивности движения,

Мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей,

Технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта.

Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов - систем и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.

По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты и механизмы, а по отношению к агрегатам и механизмам - детали. Автомобиль, агрегат, механизм, деталь могут объединяться общим понятием - объект или изделие. Современный автомобиль среднего класса состоит из 15 - 18 тыс. деталей, из которых 7 - 9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3 - 4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль, и являются объектом особого внимания при эксплуатации. Из них 150 - 300 деталей «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольший простой автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации и как следствие могут повлиять на безопасность дорожного движения.

В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой.

Это взаимодействие вызывает:

Нагружение деталей,

Их взаимные перемещения,

Трение, нагрев,

Химические преобразования и изменение в процессе работы физических величин и конструктивных параметров:

Размеров,

Взаимного расположения деталей, зазоров,

Электрических и других данных - что несет в себе опасность возникновения ДТП или вредного воздействия на экологию.

В процессе работы автомобиля параметры технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. Например, при работе тормозов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами, что вызывает рост тормозного пути и возникновению «шума».

Различают пять видов технического состояния автомобиля:

1. Исправное состояние (исправность) - состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (НТКД).

2. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД (например, царапина на кузове).

3. Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние автомобиля, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТКД.

4. Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.

5. Предельное состояние - состояние автомобиля или его конструктивного элемента (КЭ), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, наступает при превышении допустимых пределов эксплуатационных параметров. При достижении предельного состояния требуется ремонт КЭ или автомобиля в целом. Например, недопустимость и нецелесообразность эксплуатации автомобильного двигателя, достигшего предельного состояния, обусловлена возрастанием токсичности отработавших газов (ОГ), шумов, вибраций, расходов топлив, масел и т.д.

События смены технических состояний автомобиля - это повреждения, отказы, дефекты.

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния КЭ автомобиля при сохранении работоспособного состояния.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния автомобиля.

Дефект - обобщённое событие, включающее в себя и повреждение, и отказ.

Понятие отказа является одним из важнейших в ТЭА.

Следует различать следующие виды отказов:

Конструктивный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.

Производственный (технологический) отказ - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта автомобиля.

Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей (например, при перегрузке автомобиля вышел из строя элемент подвески).

Независимый отказ - отказ, обусловленный отказами других КЭ автомобиля (например, при пробое поддона картера вытекает моторное масло - происходят задиры на трущихся поверхностях деталей двигателя, заклинивание деталей).

Внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, обрыв шатуна поршня).

Постепенный отказ - отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, отказ генератора вследствие износа щёток ротора).

Сбой - самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством (например, попадание воды на тормозные колодки - тормозная эффективность до высыхания воды нарушена).

Перемежающийся отказ - многократно возникающий самоустраняющийся отказ одного и того же характера (например, пропадание-возникновение контакта лампы светового прибора).

Явный отказ - отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования.

Скрытый отказ - отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении ТО или специальными методами диагностирования.

Деградационный отказ - отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

Ресурсный отказ - отказ, в результате которого автомобиль или его КЭ достигают предельного состояния.

Наработка - продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, называется.

Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом.

Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, значения которых установлены технической документацией, называют работоспособностью .

Отсюда следует, что надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению и влияния его на послеаварийную безопасность.

Надежность автомобиля - это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. А это значит, что надежность - это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, то есть работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).

Надежность в основном зависит:

От запасов прочности деталей и рациональности конструкции узлов, определяющих работоспособность автомобиля;

От стабильности регулировки механизма;

От безотказности действия систем питания и зажигания двигателя;

От совершенства технологии и качества изготовления как самого автомобиля, так и всех используемых на нем изделий и конструкционных материалов смежных изготовителей;

От качества и своевременности технического обслуживания и ремонта автомобиля.

В свою очередь, надежность, как комплексный показатель, обусловливается:

Безотказностью,

Ремонтопригодностью,

Долговечностью.

Безотказность автомобиля - свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т.д.

Долговечность автомобиля - это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах) если говорить о «российском менталитете», то автомобиль у нас используется пока он едет, не взирая на его послеаварийную и экологическую безопасность.

Ремонтопригодность - это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степень унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей. Основные причины изменения технического состояния автомобилей

Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или хранится автомобиль. К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются:

Изнашивание,

Пластические деформации,

Усталостные разрушения,

Коррозия,

Физико-химические изменения материала деталей (старение).

Знание основных причин изменения технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.

Изнашивание . Процесс изнашивания возникает под действием трения, зависящего от материала и качества обработки поверхности, смазки, нагрузки, скорости относительного перемещения поверхностей, теплового режима работы сопряжения. Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы деталей. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах (мкм/км), называется износом.

В практике обычно выделяют изнашивание:

Абразивное (следствие режущего и царапающего действия твердых частиц);

Эррозионное (в результате воздействия потока жидкости или газа);

Усталостное (когда поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается);

Окислительное (сочетание механического изнашивания и агрессивного действия среды);

Изнашивание при дретинге (при малых колебательных движениях);

Электроэррозионное изнашивание (под воздействием разряда при прохождении электрического тока).

Пластические деформации и разрушения . Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов.

Усталостные разрушения . Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла из стали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.

Коррозия. Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящие к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.

Старение. Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления, термического воздействия, химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.

В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении: снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий, у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.

Техническое состояние автотранспорта - важная составляющая его безопасной эксплуатации. Многие трагические случаи на дороге происходят по причине неисправности автомобиля, но любых неожиданностей во многом можно избежать, если заранее позаботиться о его техническом состоянии и пройти технический осмотр.Технический осмотр - это проверка технического состояния автотранспортных средств, в том числе их частей, предметов дополнительного оборудования, на соответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств - в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении:

  • · легковых автомобилей;
  • · автобусов;
  • · грузовых автомобилей;
  • · прицепов.

Перечень необходимых документов для прохождения технического осмотра:

свидетельство о регистрации транспортного средства;

· документы, подтверждающие оплату налога на транспортное средство за текущий календарный год в порядке установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан или право на его освобождение (для физических лиц).

При техническом осмотре проверяют следующие параметры:

  • · тормозное управление;
  • · рулевое управление;
  • · обзорность стекол;
  • · внешние световые приборы;
  • · колёса, шины, подвеска;
  • · содержание вредных веществ в выхлопных газах;
  • · состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси;
  • · состояние и функционирование прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель и т. п.).

Если автомобилю более 7 лет, технический осмотр проводится ежегодно. Автомобили в возрасте от 3-х до 7 лет проходят технический осмотр не реже чем 1 раз в два года. Автотранспорт не моложе 3-х лет проходит технический осмотр с периодичностью каждые 36 месяцев. Общественный транспорт (автобусы, микроавтобусы, такси) проходит технический осмотр 2 раза в год независимо от формы собственности и года выпуска.

Сегодня проходить технический осмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, это можно сделать в региональных отделениях АО «НаЦЭкС». И если техническое состояние автотранспорта в норме, то владелец его сможет без проблем получить свидетельство о прохождении технического осмотра.

Клеймо Пробирной палаты - гарантия качества. Экспертиза ювелирных изделий, а также драгоценных и полудрагоценных камней - основная задача деятельности Пробирной палаты. Заказать экспертизу - значит получить максимально полную и всеобъемлющую информацию в части подлинности ювелирного изделия и его составляющих - драгоценных, полудрагоценных камней и металла.

  • · диагностика бриллиантов, жемчуга, цветных драгоценных и поделочных камней с выдачей экспертного заключения;
  • · идентификация драгоценных камней с целью государственного контроля;
  • · опробование и клеймение ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и их сплавов импортного и отечественного производства;
  • · проведение технической экспертизы драгоценных металлов;
  • · тестирование ювелирных изделий;
  • · изготовление реактивов;
  • · оказание методической и консультативной помощи при производстве (разработке) драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней и изделий из них;
  • · плавка и аффинаж драгоценных металлов в лабораторных условиях для аналитических целей и продаж;
  • · купля-продажа лома и изделий из драгоценных металлов.
  • · участие в международном сотрудничестве в области разработки и признания пробирных клейм;
  • · участие в аккредитации органов по сертификации продукции, производства, услуг и систем качества в области производства и технической экспертизы драгоценных металлов и изделий из них;
  • · участие в разработке нормативных документов (методических, руководящих и рекомендательных) в области экспертизы драгоценных металлов и изделий из них, включая правила ввоза, реализации, скупки изделий из лома драгоценных металлов, порядок клеймения изделий пробирным клеймом, норм потерь при изготовлении продукции, порядок сбора, обработки, хранения, учета и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, порядок учета и выдачи именников.

Геммологическая лаборатория: Аккредитованная геммологическая лаборатория оснащена новейшим геммологическим оборудованием, позволяющим идентифицировать камни в короткое время по физическим и химическим свойствам, а также визуально с использованием специального геммологического микроскопа. Высококвалифицированные специалисты, эксперты-аудиторы готовы провести геммологическую экспертизу драгоценных и полудрагоценных камней:

  • · в устной форме и виде консультаций;
  • · с выдачей краткого экспертного заключения, без фотографии исследуемого объекта, с подтверждением линейных размеров, геометрических параметров, веса и идентификацией исследуемого объекта с указанием его качества и чистоты;
  • · с выдачей полного экспертного заключения, с фотографией объекта, с подтверждением линейных размеров, геометрических параметров, веса и идентификации, а также комментарии к исследуемому образцу.
  • · Другие виды услуг

Аттестация производственных объектов по условиям трудаАттестация производственных объектов по условиям труда - это целый комплекс мероприятий по оценке производственных объектов: в целях определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам в области безопасности и охраны труда, результаты которой дают возможность разрабатывать мероприятия, позволяющие усовершенствовать производство, сделать его более безопасным и менее вредным. Аттестация производственных объектов по условиям труда сама по себе является одной из основных обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда, которая позволяет оценить качество выполнения работодателем и других обязанностей:

  • · обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • · соответствие требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;
  • · соответствие режима труда и отдыха работников нормам охраны труда;
  • · применение в достаточном количестве необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • · обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами.

Аттестации производственных объектов по условиям труда подлежат все производственные объекты организаций, действующие на территории Республики Казахстан. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из изменения условий труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последней аттестации производственных объектов.Внеочередная аттестация может проводиться по требованию органа государственного надзора и контроля за безопасностью и охраной труда при выявлении нарушения порядка её проведения.

Аттестация производственных объектов по условиям труда может проводиться собственной лабораторией компании под руководством работодателя. А в случае отсутствия такой лаборатории, привлекаются специализированные организации по проведению этого комплекса мероприятий, а также могут использоваться услуги других аккредитованных лабораторий согласно договору гражданско-правового характера.

Отдельные филиалы АО «НаЦЭкС» включены в список специализированных организаций, осуществляющих деятельность по аттестации производственных объектов по условиям труда, которые могут выполнять санитарно-гигиенические, санитарно-химические лабораторные исследования, измерения уровня шума и вибрации, напряженности электромагнитных полей, определение других физических факторов, проводить оценку факторов производственной среды и аттестацию рабочих мест.

Предлагая комплекс полиграфических услуг, мы гарантируем высокое качество печати, оперативность, ответственность, компетентность в работе, удовлетворение индивидуальных запросов и разумную цену.

Мы не обещаем, а делаем, гордясь высокой оценкой нашей работы со стороны постоянных клиентов: министерств Республики Казахстан, посольств, организаций здравоохранения, коммерческих организаций, образовательных организаций и развлекательных заведений.

Услуги в области полиграфии:

  • · разработка буклетов, дайджестов, информационных материалов, календарей и др.;
  • · лазерная распечатка до А3 формата включительно;
  • · распечатка цветных изображений;
  • · создание презентационных видеороликов (Костанай);
  • · брошюрование на пластиковые и металлические пружины;
  • · тиражирование;
  • · ксерокопирование до А3 формата включительно;
  • · фольгирование до А3 формата включительно;
  • · ламинирование до А3 формата включительно;
  • · разработка графического дизайна (макетов печатной продукции, логотипов);
  • · переплетные работы;
  • · услуги ксерокса.
  • · Изготовление:
  • · фирменных бланков;
  • · календарей;
  • · книг, брошюр, методичек, блокнотов;
  • · буклетов, флаеров, листовок;
  • · открыток, пригласительных;
  • · грамот, дипломов;
  • · поздравительных адресов с папкой;
  • · удостоверений;
  • · визиток;
  • · бейджей;
  • · счетов на самокопире;
  • · запись и печать на CD и DVD диски;
  • · именных конвертов;
  • · наклеек;
  • · меню и многое другое...

Энергосбережение - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экологических мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов Республики Казахстан и охрану окружающей среды, разработка мероприятий, направленных на снижение потребления теплоэнергоресурсов. Тепловизионный контроль зданий, сооружений, оборудования позволяет своевременно обнаружить слабые места конструкции, оборудования, тепловой или электрической сети, минимизировать риск аварийных ситуаций. Специалисты филиала смогут обеспечить:

  • · тепловизионную съемку зданий, сооружений, оборудования, энергосетей;
  • · выявление путей утечек энергоресурсов;
  • · расчет годовой экономии энергоресурсов в физическом и денежном выражении;
  • · рекомендации по предупреждающим мероприятиям, необходимым для экономии энергоресурсов и минимизации рисков.

В век информационных технологий и информатизации всех сфер жизнедеятельности общества, информационное сопровождение работ приобретает первостепенное значение в условиях становления рынка и развития различных систем менеджмента. Специалисты Западно-Казахстанского филиала окажут услуги по:

  • · разработке дизайна, подбору содержания материалов (презентаций, отчетов, информационных листов);
  • · изготовлению малотиражной полиграфической продукции (визитки, карманные календари, настольные календари, всевозможные буклеты, брошюры и т.д.);
  • · подготовке и полиграфическом исполнении материалов на соискание Премии Президента Республики Казахстан «Лучший товар Казахстана»;
  • · подготовке материалов к региональному (республиканскому) конкурсу-выставке «Лучший товар Казахстана»;
  • · подготовке отчетов по устойчивому развитию, аналитических отчетов и многое другое;
  • · изготовлению презентационных видеороликов для предприятий и организаций.
  • · Выполняем профессионально и качественно переводы специализированных текстов разнообразной тематики и содержания на государственный язык. Работаем в различных секторах экономики в соответствии с национальными стандартами Республики Казахстан. Многолетний опыт в сфере перевода на различную тематику позволяет переводить текст любой сложности.

Должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Введение

Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды

Химическое воздействие автотранспорта на окружающую среду и методы его предотвращения

1 Загрязнение атмосферы

2 Загрязнение литосферы

3 Загрязнение гидросферы

Физическое воздействие автотранспорта и методы его предотвращения

Механическое воздействие автотранспорта на окружающую среду и методы его предотвращения

Заключение

Список использованной литературы

автотранспорт загрязнение окружающая среда

Введение

Проблема надежной охраны окружающей среды, рационального и максимального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных проблем.

Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. Его влияние на окружающую среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут (в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренний водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.
Кроме отравления вредоносными выбросами газов воздуха автомобильный транспорт загрязняет значительные территории топливно-смазочными материалами, является мощным источником повышенного шума и электромагнитных излучений.

Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время продолжает ухудшаться.
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом, атмосфере.

С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

1. Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды

Природа - целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса.

Сегодня производственная деятельность человечества связанна с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усиление техногенного воздействия на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.

Одной из проблем урбанизированных территорий является изменение свойств окружающей среды под влиянием автотранспортных средств. Виды воздействия автотранспорта на окружающую среду представлены на рис. 1.

Схема 1. Воздействие автотранспорта на окружающую среду

2. Химическое воздействие автотранспорта на окружающую среду и методы его предотвращения

2.1 Загрязнение атмосферы

На долю автотранспорта в ряде регионов приходится свыше 50 % от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Загрязнение атмосферы передвижными источниками автотранспорта происходит в большей степени отработавшими газами через выпускную систему автомобильного двигателя, а также, в меньшей степени, картерными газами.

Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов. Основные виды выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, их воздействие на организм человека и окружающую среду представлены в таблице.

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм человека и окружающую среду

Оксид углерода СО

Оксид углерода - продукт неполного сгорания топлива, на воздухе горит синим пламенем с образованием диоксида углерода. В камере сгорания двигателя CO образуется при неудовлетворительном распыливании топлива, в результате холоднопламенных реакций, при сгорании топлива с недостатком кислорода. При последующем сгорании после воспламенения возможно горение оксида углерода при наличии кислорода с образованием диоксида. При этом процесс выгорания CO продолжается и в выпускном трубопроводе.

Появляется в отработавших газах в случаях применения тетраэтилсвинца - антидетонационной присадки к бензинам. Свинец способен накапливаться в организме, попадая в него через дыхательные пути, с пищей и через кожу. Поражает центральную нервную систему и кроветворные органы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени.

Оксиды азота NO, NO2, N2O4

Оксиды азота представляют опасность для листьев растений. Установлено, что их непосредственное токсичное влияние на растения проявляется при концентрации NOx в воздухе в пределах 0,5 - 6,0 мг/м3. Азотная кислота вызывает сильную коррозию углеродистых сталей. На величину выброса оксидов азота оказывает значительное влияние температура в камере сгорания. Ранний впрыск топлива или высокие давления сжатия в камере сгорания также способствуют образованию NOx. Воздействие оксидов азота на человека приводит к нарушению функций легких и бронхов. Воздействию оксидов азота в большей степени подвержены дети и люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Углеводороды

Обладают неприятным запахом. В результате фотохимических реакций углеводородов с оксидами азота образуется смог. Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний

Сернистые соединения

В свободной атмосфере сернистый газ (SО2) через некоторое время окисляется до сернистого ангидрида (SОз) или вступает во взаимодействие с другими соединениями, в частности углеводородами. Окисление сернистого ангидрида в серный происходит в свободной атмосфере при фотохимических и каталитических реакциях. В обоих случаях конечным продуктом является аэрозоль или раствор серной кислоты в дождевой воде. B сухом воздухе окисление сернистого газа происходит крайне медленно. В темноте окисления SO2 не наблюдается. При наличии в воздухе оксидов азота скорость окисления сернистого ангидрида увеличивается независимо от влажности воздуха. Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека.

Пыльные частицы

Раздражают дыхательные пути.


Картерные газы - это смесь части отработавших газов, проникшей через неплотности поршневых колец в картер двигателя, с парами моторного масла. Количество картерных газов в двигателе возрастает с увеличением износа. Кроме того, оно зависит от условий движения и режима работы двигателя.

Испарения бензина в автомобиле имеют место при работе двигателя и в нерабочем состоянии. Они возникают не только в передвижных источниках, но и в стационарных, к которым, в первую очередь, следует отнести автозаправочные станции. Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. Это является серьезным каналом загрязнения окружающей среды как в результате испарений топлива, так и в результате разливов.

Автодороги являются одним из источников образования пыли в приземном воздушном слое. При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия.

Современный мир сложно представить без большого числа автотранспорта, поэтому в целях соблюдения эколого-экономического баланса целесообразно разработать систему мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха

Схема 2. Система мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха

Только комплексное выполнение технологических, планировочных, организационно-технических мероприятий может привести к улучшению качества окружающей среды в городе.

2.2 Загрязнение литосферы

Вещества, попадающие с выхлопными газами в атмосферный воздух, а затем, оседают на почву. Почвы обладают способностью удерживать и сохранять как атмосферные, так и грунтовые воды, обогащающие почву химическими соединениями и тем самым оказывающие влияние на формирование того или иного типа почв. Определено, что почва делает конечное количество элементов, бесконечным. Происходит это потому, что почва задействована в целом ряде биосферных циклических процессов. Элементы, находящиеся в почве, в воде, в почвенном воздухе, могут вступать практически в неограниченное число контактов и образовывать бесконечное число связей.

Почва - составная часть почти всех биосферных круговоротов веществ. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения. Массовый и опасный характер носит загрязнение почв свинцом. Соединения свинца используются в качестве добавок к бензину, поэтому автотранспорт является серьезным источником свинцового загрязнения. Особенно много свинца в почвах вдоль крупных автострад.

При сгорании 1 л этилированного бензина выделяется от 200 до 500 мг свинца. Этот высокоактивный, находящийся в состоянии рассеяния свинец обогащает почву вдоль дорог.

До тех пор, пока тяжелые металлы прочно связаны с составными частями почвы и труднодоступны, их отрицательное влияние на почву и окружающую среду будет незначительным. Однако если почвенные условия позволяют перейти тяжелым металлам в почвенный раствор, появляется прямая опасность загрязнения почв, возникает вероятность проникновения их в растения, а также в организм человека и животных, потребляющих эти растения. Опасность загрязнения почв и растений зависит: от вида растений; форм химических соединений в почве; присутствия элементов противодействующих влиянию тяжелых металлов и веществ, образующих с ними комплексные соединения; от процессов адсорбции и десорбции; количества доступных форм этих металлов в почве и почвенно-климатических условий. Следовательно, отрицательное влияние тяжелых металлов зависит, по существу, от их подвижности, т.е. растворимости.

Самоочищение почв, как правило, медленный процесс. Токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Из почвы токсические вещества могут попасть в организмы животных, людей и вызвать тяжелейшие болезни и смертельные исходы.

Размеры зоны влияния автотранспорта на экосистемы сильно меняются. Ширина придорожных аномалий содержания свинца в почве может достигать 100-150м. Лесные полосы вдоль дорог задерживают в своих кронах потоки свинца от автотранспорта. В условиях города размеры свинцовых загрязнений определяются условиями застройки и структурой зеленых насаждений. В сухую погоду происходит накопление свинца на поверхности растений, но после обильных дождей значительная его часть (до 45%) смывается.

Для того чтобы уменьшить загрязнение среды свинцом необходимо уменьшить использование этилированного бензина, т.к. этот бензин и является источником выбросов свинца в атмосферу. Также необходимо создать ряд установок, которые бы задерживали свинец, т.е. количество свинца оседало в этих установках. Естественной такой установкой являются любые виды растительности.

2.3 Загрязнение гидросферы

Под загрязнением водоемов понимают снижение их биосферных функций и экологического значения в результате поступления в них вредных веществ. Загрязнение вод транспортными отходами проявляется в изменении физических и органолептических свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов. Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.

Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда.

Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов. Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий также являются мощным источником загрязнения водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими веществами. Поступление со стоками тяжелых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов.

Для снижения загрязнения поверхностных вод открытых водоемов необходимо создание бессточной системы водоснабжения на участках, используемых для мытья автомобилей, а также строительство локальных очистных сооружений с последующим разбавлением остаточного количества загрязняющих веществ. Практика показала, что существующие технологические процессы по обезвреживанию сточных вод способствуют удалению 95-99% органических веществ и 40-99% взвешенных веществ. Однако они практически не снижают содержание в них солей, из которых наибольшую опасность представляют токсические вещества, в том числе канцерогенные, к которым относится один из наиболее токсичных - тетроэтилсвинец.

3. Физическое воздействие автотранспорта и методы его предотвращения

Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.

В промышленном городе обычно высок процент грузового транспорта на магистралях. Увеличение в общем потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к повышению уровней шума. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобиля. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости.

За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту.

В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека, а также может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем, а также в значительной мере нарушает сон.

Для защиты людей от вредного влияния городского шума необходима регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всём комплексе физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к шуму систем организма.

В настоящее время шумы для условий городской застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки (№ 3077-84) и Строительными нормами и правилами II.12-77 «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих жильё и общественные здания, разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций и т.д., а также для организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы.

ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания.

Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.

К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

4. Механическое воздействие автотранспорта на окружающую среду и методы его предотвращения

Под автодороги отчуждаются значительные земельные площади. Так, на строительство 1 км современной автомагистрали требуется до 10-12 га площади, в том числе и плодородной земли. Эрозия почвы происходит довольно быстро, а для воссоздания плодородного слоя глубиной 1 см необходимо около 100 лет. Сохранению почв служат такие главные направления в развитии транспорта, как выделение под транспортные сооружения менее ценных в сельскохозяйственном отношении земель; сохранение традиционных гидрологических режимов в районе транспортных сооружений; сокращение (лучше прекращение) загрязнения почв вредными компонентами работы транспортных средств.

За рубежом и в нашей стране накапливают опыт экономического использования земли с развитием автотранспорта, например, в городах строят большие подземные гаражи. Планируется создание многих новых подземных сооружений.

Выемка из земли в больших количествах металлов, необходимых для производства транспортных средств, приводит к нарушению выравнивания энергетического баланса, в результате чего при выравнивании этого баланса потребление или выброс энергии в космос происходит уже в основном через разломы в литосфере, а не через залежи руды, как это было ранее, что стало приводить к локальным землетрясениям и возникновению локальных пожаров.

Строительство дорог влияет на гидрологический режим района, что приводит к изменению состава биогеоценозов; а вырубка лесов в свою очередь приводит к изменению флористического состава.

Заключение

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в сфере экологии:

низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма;

отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;

неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;

в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.

В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно, что оно началось.

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:

) оптимизация движения городского транспорта;

) разработка альтернативных энергоисточников;

) дожигание и очистка органического топлива;

) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;

) защита от шума;

) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением

Список использованной литературы

1. Бензин, потеснись // Фактор. №3. 2011. - С. 40-41.

2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 2007

Гурьянов Д.И. Экологически чистый транспорт: направления развития

// Инженер, технолог, рабочий. №2. 2011. - С. 12-14.

4. Жуков С. Природный газ - моторное топливо XXI века //

Промышленность сегодня. №2. 2011. - С. 12.

5. Кириллов Н.Г. А воз и ныне там - проблема экологизации

автомобильного транспорта Санкт-Петербурга // Промышленность Сегодня.

№ 11. 2011. - С.13.

6. Криницкий Е. Экологичность автотранспорта должен определять

Федеральный закон // Автомобильный транспорт. №9. 2010. - С. 34-37.

7. Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобиля. - М.: Машиностроение, 2011. - 289 с.

8. Наумов Я. Г. Экология России. - М. 2009.

Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.

Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н - П,

где: Н - норма межремонтного пробега; П - фактический пробег.

Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.

Решение. ЗХ = Н - П; ЗХ = 135 тыс, км - 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.

Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?

Решение. ЗХ = Н - П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.

Средний запас хода автомобилей - отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила.

В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог:
в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д. Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам - в тыловых районах.

Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог:
по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.

Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют:
контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.

Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. Кроме того, каждый автомобиль еженедельно подвергает контрольному осмотру одно из должностных лиц части.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Поделиться