Стрелец-мониторинг или новые требования технического регламента. Техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг: регламент и некоторые особенности Стрелец мониторинг подключение к мчс

Приложение 2

РЕГЛАМЕНТ

подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»

    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, используемые в настоящем Регламенте:

Оборудование – программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»;

Объектовые станции – оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей;

Обслуживающая организация – организация, осуществляющая техническое обслуживание пожарной сигнализации, выбранная Хозорганом;

Гарантийный срок – срок, в течение которого предприятие-изготовитель осуществляет безвозмездную замену Оборудования, ставшего непригодным по причине производственных дефектов, и безвозмездное обновление программного обеспечения Оборудования по мере появления новых программных продуктов и возникновения новых задач по эксплуатации Оборудования;

Хозорган - собственник объекта защиты, юридическое (или) физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты;

Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;

ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный, предназначенный для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба ФПС по Саратовской области.

Журнал – «Журнал учета объектов защиты», подключенных к Оборудованию, ведется сотрудниками ДДС;

Регламент – Регламент подключения пожарных сигнализаций объектов защиты к ПАК «Стрелец-Мониторинг».

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Регламент определяет порядок подключения пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию и отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

      Регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между предприятием-изготовителем Оборудования, обслуживающими организациями, специализированными организациями и Хозорганами.

      Регламент разработан с целью:

Установления единого порядка подключения объектов защиты к Оборудованию и отключению от него;

Сокращение количества ложных вызовов подразделений ФПС на пожары;

Оказания влияния на качество обслуживания пожарной сигнализации специализированными организациями.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

      Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:

      1. Подача Хозорганом в соответствующее подразделение ФПС по Саратовской области заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение).

        Рассмотрение заявки на подключение и выдача Хозоргану соответствующим подразделением ФПС по Саратовской области технических условий на подключение пожарной сигнализации к Оборудованию установленным порядком.

        Проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию проводится совместно представителями Хозоргана, Рабочей группой подразделения ФПС России по Саратовской области. При невозможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию, представитель Рабочей группы подразделения ФПС МЧС России по Саратовской области указывает конкретные причины невозможности такого подключения и рекомендации по техническому дооснащению пожарной сигнализации Хозоргана.

        Выполнение организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК Стрелец - Мониторинг в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области, действий по подключению пожарной сигнализации к Оборудованию.

После принятия положительного решения пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК Стрелец - Мониторинг в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области, к Оборудованию. В течение 10-ти (десяти) рабочих дней проводится тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи.

        После завершения работ по подключению и проведению тестирования Оборудования, Хозорган и подразделение ФПС по Саратовской области подписывают акт о подключении пожарной сигнализации к Оборудованию на постоянной основе.

Сведения об объекте защиты, пожарная сигнализация которого подключена к Оборудованию, заносятся в Журнал.

      Отключение пожарной сигнализации от Оборудования включает в себя следующие этапы:

      1. Отключение неисправной пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, от Оборудования.

Контроль за исправностью объектовой станции и состоянием пожарной сигнализации, подключенных к Оборудованию производит организация, осуществляющая эксплуатационное и техническое обслуживание объектовых станций Стрелец - Мониторинг на соответствующем объекте защиты.

Доклад диспетчера ФПС пульта ПАК «Стрелец-Мониторинг» в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области производится в установленном порядке о следующих ситуациях:

Возникновении неисправности пожарной сигнализации;

Неисправности пожарной сигнализации в течение 6 часов;

Неоднократном (более 2-х раз подряд в течение 10 календарных дней) ложном срабатывании пожарной сигнализации.

Принятие Рабочей группой подразделения ФПС по Саратовской области на основании докладов диспетчера пульта ПАК «Стрелец-Мониторинг» решения об отключении неисправной пожарной сигнализации от Оборудования.

Уведомление письменно и по телефону представителя Хозоргана о принятом решении.

Занесение в Журнал информация, содержащей сведения о дате и причине отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

Повторное подключение пожарной сигнализации к Оборудованию осуществляется после устранения неисправности. Хозорган устраняет неисправность пожарной сигнализации и сообщает об этом в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области письменно и по телефону.

Рабочая группа подразделения ФПС по Саратовской области совместно с организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области в течение 5 рабочих дней, после получения от Хозоргана соответствующей информации, осуществляет проверку технической возможности повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию. В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и времени повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

        Отключение пожарной сигнализации от Оборудования в случае реконструкции, ремонта помещений или прекращения существования Хозоргана включает в себя подачу Хозорганом за 10 (десять) рабочих дней в организацию, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области заявки на отключение пожарной сигнализации от Оборудования с указанием причины: реконструкция, ремонт помещений или прекращение его существования.

        Повторное подключение производится в порядке предусмотренном п.п.3.1.1.-3.1.3.

ЗАЯВКА № ___

Субъект РФ

Квартира

Форма собственности

Государственная собственность

Муниципальная собственность

Частная собственность

Собственность общественных и религиозных организаций или объединений

Собственность профессиональных союзов

Смешанная собственность

Другие виды собственности в соответствии с позициям ОКФС

Ведомственная принадлежность

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства (органы исполнительной власти РФ).

Министерства, департаменты, комитеты, агентства, управления, службы, инспекции органов исполнительной власти субъекта РФ.

Характеристика объекта

    Внутреннее противопожарное водоснабжение.

    Наружное противопожарное водоснабжение.

    Наличие прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны.

    Краткая характеристика конструктивно-планировочных решений, строительных конструкций и путей эвакуации.

    Обеспеченность учреждения средствами индивидуальной защиты и средствами эвакуации маломобильных пациентов.

    Расстояние до ближайшего подразделения пожарной охраны.

Телефон Хозоргана круглосуточный

Телефон руководителя Хозоргана

Стрелец -Мониторинг », передача извещений должна осуществляться в автоматическом... и подтверждена в установленном порядке производителем ПАК «Стрелец -Мониторинг ». Ограничение в применении. Не допускается применение...

  • Руководство по эксплуатации спнк. 425624. 007 Рэ, ред. 7

    Руководство по эксплуатации

    ... "Стрелец -Мониторинг " 7 2.3Комплект поставки пультовой радиостанции "Стрелец -Мониторинг " 8 2.4Комплект поставки радиоретранслятора "Стрелец -Мониторинг " 8 2.5Комплект поставки радиоретранслятора "Стрелец -Мониторинг ...

  • 1. общая информация

    Документ

    ... Стрелец УСГС ВОРС "Стрелец " 1947 ВОРС "Стрелец ФАЗА-Р ВОРС "Стрелец " 1948 ВОРС "Стрелец ... запасной КЛЮЧ 2023 РСПИ"Стрелец -Мониторинг "- Модуль сопряжения MC-RS ... + SM05 (Дисциплинарные отчеты) + SM08 (Мониторинг ) + SM09 (Верификация/идентификация) + SM12 ...

  • Итоги деятельности отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района за 2012 год 3

    Документ

    Общеобразовательных учреждениях проведен мониторинг образовательных потребностей обучающихся. В результате мониторинга сформирована муниципальная база... оборудованы программно-аппаратным комплексом «Стрелец -мониторинг ». Всего расходы на проведение...

  • «мираж» интегрированная система охранно-пожарного и технологического мониторинга

    Документ

    Пожарного и технологического мониторинга Интегрированная система дистанционного мониторинга «Мираж» является... 3 года. КОНВЕРТОР МИРАЖ-СТРЕЛЕЦ Конвертор протоколов для интеграции систем... "Мираж" и "Стрелец " . Установка в слот базового...

  • Здравствуйте! На связи с вами Владимир Раичев и сегодня мне хотелось бы снова поговорить с вами о дублировании сигнала о пожаре и про техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг. В последнее время все чаще стали возникать сложности с этим.

    Предпосылки для обязательного применения РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

    Итак, в 2012 году в Федеральный закон № 123-ФЗ были внесены изменения, согласно которым требование о дублировании сигнала о пожаре на пульт 01 стало обязательным для некоторых типов зданий. Причем главное условие — это без участия человека, чтобы исключить этот человеческий фактор.

    Пожалуй, многие согласятся, что исключение человеческого фактора при передаче сигнала — это скорее благо, чем нечто плохое. А стабильность работы противопожарной автоматики, за счет которой должно осуществляться дублирование, поддерживается за счет своевременного технического обслуживания.

    На момент вступления в законную силу требования о дублировании сигнала многие производители оказались не готовы предоставить оборудование, которое могло бы осуществлять передачу сигнала без участия человека. Самой подготовленной организацией оказалась Аргус-Спектр с их оборудованием Стрелец-Мониторинг".

    Хотя это тоже относительно, мне помнится, что мы ждали поставки оборудования около 4 месяцев, а некоторые особо хитрые организации подключали несчастных заказчиков за суммы, превышающие 100 тысяч рублей. Честно говоря, при сопряжении устройств я потерял много нервных клеток, но это уже совсем другая история.

    Кто может производить ТО Стрелец-Мониторинг

    Как обстоят дела в других регионах я не знаю, к сожалению, но то, что происходит сейчас в Москве, я готов рассказать. Дело в том, что у Аргус-Спектра в каждом регионе есть свой дилер. Таких представителей в регионе может быть только один.

    Этот официальный представитель обслуживает вторую часть оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», которая устанавливается в случае с городом Москвой в ЦУКСе (Центр управления кризисными ситуациями). Из ЦУКС информация передается ну пульт ближайшей пожарной части (саму процедуру не знаю, поэтому это лишь мое предположение, что происходит именно так).

    Так вот, первая часть оборудования или передатчик, который устанавливается в организациях и учреждениях обслуживают организации, с которыми собственник заключает договор. То есть по сути наше оборудование может обслуживать любая организация, имеющая лицензию МЧС на ТО АПС. К этому пришли не сразу, а лишь при помощи огня и меча, то есть судебных разбирательств.

    Каждый официальный представитель Аргус-Спектра (или почти каждый) считал, что только у него есть право обслуживать Стрелец-Мониторинг. И создавал кучу препонов другим организациям, пользуясь тем, что осуществляет ТО оборудования в ЦУКС или в пожарной части. Хотя слово «препон» не совсем правильное в данном случае. Официальный представитель просто зарабатывал деньги, пользуясь своим статусом. Так многие делают.

    По началу официальные представители старались убедить заказчиков, что только они имеют право установки оборудования «Аргус-Спектр». Кто-то верил в это, кто-то нет. В итоге появилось разъяснение «Аргус-Спектра» своим представителям, что их статус не дает им приоритетного права устанавливать и осуществлять техническое обслуживание оборудования. Но официальный представитель имеет право взимать дополнительную плату за предоставление информации о прохождении сигнала. Конечно было написано не так категорично, но завуалированный посыл был именно таким.

    То есть, представьте себе, у официального дилера появилась уникальная возможность брать плату буквально с каждой организации, которая осуществляет ТО Стрелец-Мониторинг. Собственнику важно понимать, уходит ли сигнал на пульт 01 или нет. А ЦУКС мне лично такую информацию не предоставляет, хотя я являюсь официальным представителем собственника. Организации, которая осуществляет техническое обслуживание, тоже не предоставляется информация о прохождении сигнала. Точнее предоставляется, но за отдельные деньги.

    У меня есть запись нескольких телефонных разговоров с диспетчерами ЦУКС, которые взахлеб рассказывают мне, что в их должностной инструкции нет обязанностей о предоставлении информации о прохождении сигнала. А еще рассказывают сказки, как вся информация о всех сигналах от РСПИ «Стрелец-Мониторинг» находится в свободном доступе сети интернет на сайте «Единого центра технического мониторинга».

    Кто-нибудь встречал сайт этого единого центра? Поделитесь ссылкой пожалуйста.

    Резюмируя все вышесказанное, нужно платить официальному представителю за информацию. Но цена вопроса постоянно растет. Если раньше эта сумма составляла до 1000 рублей за каждый объект в месяц (кто-то из обслуживающих организаций говорил мне, что платят 500 руб./мес., кто-то говорил 700 руб./мес.), то сейчас речь идет об оплате каждого сигнала. А их в месяц может быть очень много. Например, как у меня в прошлом году .

    Регламент технического обслуживания РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

    Проведение ТО РСПИ «Стрелец-Мониторинг», как мы уже с вами выяснили не требует никаких дополнительных лицензий или специальных умений и навыков у работников обслуживающей организации. А само ТО производится по регламенту, который указан в договоре или, если каких-то специальных условий нет, то на основании инструкции завода-изготовителя.

    Я предлагаю вам свой вариант регламента. Возможно кто-то будет с ним не согласен и покажет что-то свое.

    Пожалуй, на этом я и закончу. Не забывайте подписываться на новости блога и делиться статьями с друзьями в социальных сетях. Напоминаю, что еще 2-3 дня буду собирать от вас вопросы для вебинара, подробнее об этом . До новых встреч, пока-пока.

    РЕГЛАМЕНТ

    подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров

    1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Термины, используемые в настоящем Регламенте:

    Оборудование – программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг», установленный в подразделении ФПС по Саратовской области;

    Подразделения ФПС - подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области, эксплуатирующие Оборудование;

    ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Саратовской области, эксплуатирующий Оборудование;

    Главное управление - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

    Объектовая станция – оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей, устанавливается на объекте защиты;

    Обслуживающая организация – организация, осуществляющая техническое обслуживание Оборудования;

    Специализированная организация - организация, имеющая лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности или допуск от саморегулируемой организации;


    Центр технического мониторинга – ЦТМ – специализированная организация, осуществляющая мониторинг приема, обработки и регистрации сигналов, поступающих от объектов защиты на пульт в ПЧ, а также осуществляющая контроль за работоспособностью Оборудования в круглосуточном режиме;

    Гарантийный срок – срок, в течение которого предприятие-изготовитель осуществляет безвозмездную замену Оборудования, ставшего непригодным по причине производственных дефектов, и безвозмездное обновление программного обеспечения Оборудования по мере появления новых программных продуктов и возникновения новых задач по эксплуатации Оборудования;

    Хозорган - собственник объекта защиты, юридическое (или) физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты;

    Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

    Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;

    ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный, предназначенный для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного;

    ДДС - дежурно-диспетчерская служба подразделения ФПС по Саратовской области;

    Журнал – «Журнал учета объектов защиты», подключенных к Оборудованию, ведется сотрудниками ДДС;

    Регламент – Регламент подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг».

    2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.1. Регламент определяет порядок подключения пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию и отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

    2.2. Регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между предприятием-изготовителем Оборудования, обслуживающими организациями, специализированными организациями и Хозорганами.

    2.3. Регламент разработан с целью:

    Минимизации затрат на эксплуатацию Оборудования;

    Установления единого порядка технического обслуживания Оборудования;

    Установления единого порядка подключения объектов защиты к Оборудованию и отключения от него;

    Сокращение количества ложных вызовов подразделений ФПС на пожары;

    Оказания влияния на качество обслуживания пожарной сигнализации специализированными организациями.


    2.4. Настоящий Регламент устанавливает единый порядок:

    Технического обслуживания Оборудования;

    Подключения пожарной сигнализации к Оборудованию;

    Отключения пожарной сигнализации, в случае ее неисправности и ложных срабатываниях, от Оборудования.

    2.5. Настоящий Регламент устанавливает процедуры:

    Приема и отработки тревожных, аварийных и информационных сигналов, поступивших с ППКП через объектовые станции на Оборудование;

    Сбора, хранения и передачи статистической информации о состоянии пожарной сигнализации.

    2.6. Для проведения мероприятий эксплуатационно-технического обслуживания к оборудованию могут допускать специалисты обслуживающей организации в соответствии с ранее утвержденными списками. К работе на Оборудовании допускаются сотрудники ЦУКС и подразделений ФПС, прошедшие обучение.

    В обязательном порядке обучение должны пройти:

    Руководитель дежурно-диспетчерской службы (для ПАК - ДДС) - 1 человек;

    Руководитель пожарной части (для ПАК-ПЧ) - 1 человек;

    Специалисты в области связи и программного обеспечения (при наличии в штате) - 1 человек;

    Диспетчера - не менее 3 человек.

    Обучение проводит обслуживающая организация.

    Переподготовка сотрудников проводится обслуживающей организацией по факту обновления заводом-изготовителем основного ПО для Оборудования.

    2.7. В соответствии с «Концепцией построения комплексной радиоканальной системы адресного мониторинга безопасности объектов », утвержденной МЧС России в 2008 г., основным каналом связи для Оборудования является радиоканал. Иные каналы связи (телефонные проводные сети, каналы сотовой связи , IP сети) в виду их низкой надежности при чрезвычайных ситуациях или их отключением при контртеррористических операциях, могут применяться только для территорий с низкой плотностью объектов. Выбор канала связи для передачи сигналов от АПС в ПЧ осуществляет рабочая группы подразделения ФПС совместно с техническими специалистами Обслуживающей организации.

    2.8. Монтаж ПАК «Стрелец-Мониторинг»-ДДС и ПАК «Стрелец-Мониторинг»-ПЧ производит завод-изготовитель или обслуживающая организация. Выбор обслуживающей организации осуществляет начальник Главного управления, или по его решению, начальник ЦУКС (подразделения ФПС), эксплуатирующего Оборудование.

    При этом, если Оборудование поставлено в несколько подразделений ФПС, обслуживающих организаций может быть определено также несколько.

    2.9. Техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ в период их гарантийного срока эксплуатации осуществляет обслуживающая организация в соответствии с Руководством по эксплуатации (СПНК.425628.003 РЭ) и иной технической документацией завода - изготовителя.

    2.10. Монтаж и техническое обслуживание объектовых станций может проводить любая специализированная организация в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

    2.11. Подключение объектовых станций к Оборудованию осуществляет только обслуживающая организация, что обусловлено:

    Необходимостью контроля исправности подключаемых к Оборудованию систем пожарной сигнализации с целью снижения выездов подразделений пожарной охраны по ложным тревогам;

    Увеличенным гарантийным сроком эксплуатации Оборудования, в течение которого только завод-изготовитель и обслуживающая организация обеспечивают работоспособность Оборудования и выполнение им задач по предназначению;

    Необходимостью соблюдения требований федерального законодательства в области использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (для ОС, работающих на радиочастотах МЧС России).

    2.12. В случаях, если обслуживающая организация и специализированная организация, выполнившая монтаж объектовой станции являются различными организациями, то координацию вопросов подключения к Оборудованию возглавляет руководитель рабочей группы (сотрудник ЦУКС, подразделения ФПС).

    3. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

    3.1. Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:

    3.1.1. Подача Хозорганом в соответствующее подразделение ФПС по Саратовской области заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение). При отсутствии в соответствующем подразделении ФПС приемного оборудования из состава ПАК «Стрелец-мониторинг», заявка на подключение направляется в Главное управление МЧС России по Саратовской области.

    3.1.2. Рассмотрение заявки на подключение рабочей группой и выдача Хозоргану соответствующим подразделением ФПС по Саратовской области (Главным управлением МЧС России по Саратовской области) технических условий (типового технического задания) на сопряжение пожарной сигнализации с Оборудованием установленным порядком.

    3.1.3. Проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию проводится совместно представителями Хозоргана, Рабочей группой подразделения ФПС России по Саратовской области. При неисправности или невозможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию, представитель Рабочей группы подразделения ФПС по Саратовской области указывает конкретные причины невозможности такого подключения и, при необходимости, рекомендации по техническому дооснащению пожарной сигнализации Хозоргана.

    3.1.4. Выполнение монтажной организацией действий по подключению пожарной сигнализации к Оборудованию.

    После принятия положительного решения пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается посредством ЦТМ, к Оборудованию. По результатам подключения и проверки прохождения сигнала составляется трехсторонний акт оценки готовности технических средств к автоматической передаче извещений о срабатывании или неисправности системы противопожарной защиты в территориальное подразделение противопожарной службы. Далее в течение 10-ти (десяти) рабочих дней проводится тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи. В данный период сигналы от пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитания, и другие технологические сигналы) передаются в ЦТМ, обрабатываются, и при необходимости, передаются на пульт Оборудования, установленный в подразделении ФПС, а также сообщаются хозоргану.

    3.1.5. После завершения работ по подключению и проведению тестирования Оборудования, представители подразделения ФПС совместно с ЦТМ заносят в Журнал сведения об объекте защиты, пожарная сигнализация которого подключена к Оборудованию. Журнал хранится у диспетчерского состава подразделения ФПС. От пожарных сигнализаций диспетчеру подразделения ФПС через ЦТМ передаются исключительно сигналы «Пожарная тревога», все другие технологические сигналы обрабатываются ЦТМ. В период проведения регламентных работ прием и обработка диспетчером подразделения ФПС сигналов «Пожарная тревога» с целью тестовой и технологической проверки работоспособности объектовых станций на объекте, не допускается. Исключением являются случаи проведения проверки работоспособности объектовой станции и пожарной сигнализации на объекте сотрудниками надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области.

    3.1.6. ЦТМ в круглосуточном режиме проводит обработку сигналов от пожарных сигнализаций, ведет реестр объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы , объектов отключенных по различным причинам от оборудования, о чем ежесуточно информирует подразделение ФПС с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов. Работа ЦТМ регламентируется утвержденным и согласованным соглашением между обслуживающей организацией (ЦТМ) и подразделением ФПС, осуществляющим эксплуатацию Оборудованием.

    3.2. Отключение пожарной сигнализации от Оборудования производится ЦТМ и включает в себя следующие этапы:

    3.2.1. Отключение неисправной пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, от Оборудования.

    Контроль за исправностью работы объектовой станции и состоянием пожарной сигнализации, подключенных к Оборудованию, а также каналов связи осуществляет диспетчер ЦТМ.

    В случае возникновения неисправностей пожарной сигнализации и невосстановления ее работоспособности в течение 6 часов - для городов и 12 часов - для городских и сельских поселений , диспетчер ЦТМ информирует об этом ЦУКС, подразделение ФПС, обслуживающую организацию.

    Доклад специалиста ЦТМ диспетчеру подразделения ФПС, руководителю хозоргана, а также в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание пожарной сигнализации, установленной на соответствующем объекте защиты производится в установленном порядке о следующих ситуациях:

    Возникновении неисправности пожарной сигнализации;

    Неисправности пожарной сигнализации в течение 6 часов;

    Неоднократном (более 2-х раз подряд в течение 10 календарных дней) ложном срабатывании пожарной сигнализации.

    Рабочей группой подразделения ФПС по Саратовской области на основании докладов диспетчера ЦТМ и диспетчера ФПС принимается решение об отключении неисправной пожарной сигнализации объекта защиты от Оборудования, с уведомлением письменно и по телефону представителя Хозоргана о принятом решении.

    Занесение в Журнал информации, содержащей сведения о дате и причине отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

    Повторное подключение пожарной сигнализации к Оборудованию осуществляется после устранения неисправности. Хозорган восстанавливает работоспособность пожарной сигнализации и сообщает об этом в ЦТМ и обслуживающую организацию, письменно и по телефону.

    Рабочая группа подразделения ФПС по Саратовской области совместно с обслуживающей организацией в течение 5 рабочих дней, после получения от Хозоргана соответствующей информации, осуществляет совместно с ЦТМ проверку технической возможности повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

    3.2.2. Отключение пожарной сигнализации от Оборудования в случае реконструкции, ремонта помещений или прекращения существования Хозоргана включает в себя подачу Хозорганом за 10 (десять) рабочих дней в организацию, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области заявки на отключение пожарной сигнализации от Оборудования с указанием причины: реконструкция, ремонт помещений или прекращение его существования.

    3.2.3. Повторное подключение производится в порядке предусмотренном п. п.3.1.1.-3.1.5. В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и времени повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

    4. ПРИЕМ И ОТРАБОТКА ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ («ПОЖАР НАЯ ТРЕВОГА» и «ВНИМАНИЕ»), ПОСТУПИВШИХ С ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОБОРУДОВАНИЕ.

    Прием тревожных сигналов («Пожарная тревога» и «Внимание») осуществляется диспетчерами ДДС ЦУКС и подразделений ФПС, работающих на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора Оборудования.

    Руководители ЦУКС и подразделений ФПС в установленном порядке утверждают инструкции для диспетчеров, работающих на АРМ оператора.

    По получении сигнала «Пожарная тревога» диспетчер организует высылку подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приказом МЧС России № 000-08.

    Прием информационных сигналов о неисправностях устройств пожарной сигнализации на объектах, а также проверочных сигналов в периоды технического обслуживания объектовых станций, диспетчерами ДДС не осуществляется.

    5. СБОР, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

    Сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии пожарной сигнализации подключенной к Оборудованию осуществляется ЦТМ.

    ЦТМ по авторизованным запросам Главного управления (ЦУКС, подразделения ФПС) предоставляет информацию о текущем состоянии и работоспособности пожарной сигнализации на объектах защиты, количестве сбоев в ее работе за заданный период, оперативности их устранения, а также архивную информацию о неисправностях пожарной сигнализации на объектах защиты за заданный период.

    Передача информации из баз данных осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами , в том числе Методикой проведения мониторинга.

    В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача с использованием информационно-телекоммуникационных сетей . При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации , должностными лицами, осуществляющими передачу (принятие) информации, принимаются меры, направленные на ее защиту.

    Комментирует указанный материал В .В . Кривошонок , генерал-майор внутренней службы в отставке, бывший первый заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России...

    Совершенно согласен с Б. Александровым - генеральным директором компании ООО "Волна", что "…Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили" .

    Но, надо определиться, кто лжет, я, Александров или арбитражные суды (вплоть до Высшего арбитражного суда РФ), рассматривавшие иск ООО "Волна" к Федеральному государственному казенному учреждению "15 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области" " об обязании организовать оперативное обслуживание тревожных сигналов, поступающих с технических средств ООО "Волна" (система передачи извещений "Андромеда") путем обеспечения приема извещений о пожарах на программный - аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг"".

    В решениях судов по делу № А56-54896/2012 (с которыми читатели могут ознакомиться, зайдя на сайт kad.arbitr.ru), вынесенных в пользу отряда ФПС МЧС России, достаточно подробно описано, чем на самом деле занималось ООО "Волна": "…истец имеет разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов с назначением - технологическая сеть связи, поэтому в соответствии со статьей 15 Закона о связи технологические сети связи, которыми располагает истец, предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Согласно письму Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу от 15.07.2013 № 6149-05/78, направленному в адрес ГУ МЧС России по Ленинградской области на запрос от 12.07.2013 № 6136-13-7, технологические сети связи не предназначены для оказания услуг связи . Вместе с тем, ООО "Волна" использует и намерено их использовать для оказания возмездных услуг связи организациям социальной сферы по приему/передаче сигналов о пожаре от объектов в пожарную часть… В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

    Однако материалы дела не содержат доказательств, что истец является оператором связи, каковым в силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

    В материалах дела отсутствуют данные о том, что истец соответствует указанным требованиям… Таким образом, ООО "Волна"… не вправе оказывать услуги связи по передаче данных…".

    Почему я обращаю, внимание читателей именно на это, а не на весь доклад Бориса Александрова, прозвучавший на совещании 01.08.2014 года, и, в последующем адресованным Заместителю Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директору Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Климкину В.И.?

    Все очень просто.

    Доказывать допустимость или недопустимость подключения оборудования сторонних производителей к программно-аппаратному комплексу "Стрелец-Мониторинг" для меня представляется нецелесообразным, так как судебными постановлениями по делу № А40-198265/14 (оставлены в силе Верховным судом РФ) однозначно установлено, что "… оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений о проникновении и пожаре и систем передачи извещений конкретного производителя не могут быть подключены к системе другого производителя, поскольку у каждого производителя различные протоколы подключения его составных частей ".

    Доказать незаконный (читай криминальный ) бизнес ООО "Волна", генеральным директором которого является Б.Г. Александров, представляется наиболее актуальным.

    О том, что этот бизнес является мошенническим, и развивается на территории Ленинградской области благодаря коррупционным связям ООО "Волна" с рядом руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области свидетельствуют следующие факты.

    В 2013 году в Ленинградской области Комитетом государственного заказа Ленинградской области был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товара для модернизации пунктов связи пожарных частей в целях получения доступа и обработки сигналов, в том числе системы "ГЛОНАСС" (№ торгов эа-769/13).

    Заказчиком выступало Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".

    Аукцион выиграло ООО "Волна" благодаря тому, что Аукцион был проведен с грубейшими нарушениями требований действующего на тот период времени Федерального закона от 1 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", целью регулирования которого является, в том числе, развитие добросовестной конкуренции.

    Чего только стоит тот факт, что к Аукциону были допущены не все субъекты предпринимательства, а - только аффилированные к господину Александрову Б.Г. организации - ООО "Телеметрические радиосистемы" и ООО "Центр технического Мониторинга и Оповещения".

    В конкурсную документацию были внесены требования, подогнанные исключительно под ООО "Волна":

    О наличии у Поставщика внутрипроизводственных сетей связи, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О связи" внутрипроизводственная сеть связи обеспечивает производственную деятельность, потребность в управлении технологическими процессами в производстве и не может быть присоединена к сети связи специального назначения, на которой функционирует радиосистема "Стрелец-Мониторинг" (см. судебные акты по делу № А56-54896/2012);

    Об использовании оборудования, характеристики которого отвечают характеристикам системы передачи извещений "Андромеда", не отвечающей требованиям вступившего в законную силу с 01.01.2014г. ГОСТ 53325 - 2012 "Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования" (утвержден приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 года № 1028-ст ), и запрещенной к поставке с 01.01.2014г. (см. Требование Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 29.08.2012 № 36/2672), в частности, по причине того, что СПИ "Андромеда" является односторонней системой и не обеспечивает надлежащую защиту объекта.

    О модернизации пунктов связи пожарных частей исключительно на базе программно-технических средств поставщика, включающих в себя не только базовые станции и ретрансляторы, но и радиопередатчики, монтируемые на объектах защиты.

    Комитет государственного заказа Ленинградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для модернизации пунктов связи пожарных частей (№ торгов ЭА-1778/14), к участию в аукционе допускает только ООО "Волна" и ООО "Центр Технического мониторинга и Оповещения", соучредителем которых является одно и тоже физическое лицо.

    В результате ООО "Волна" монополизировало рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", так как у сторонних организаций, имеющих лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, отсутствует возможность заключения договоров с собственниками объектов защиты на монтаж и техническое обслуживание радиопередатчиков (объектовых станций), предназначенных для вывода сигналов о пожарах с указанных объектов защиты на пульты связи пожарных частей, подведомственных ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", а также по незаконному обогащению за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

    За примерами далеко ходить не надо.

    Имеют место факты многочисленных отказов ООО "Волна" подключать к своему оборудованию, размещенному в пожарных частях Ленинградской области, объектовых станций сторонних производителей (о чем так ратовал Б. Александров в своем письме на имя В.И. Климкина).

    В процессе судебного разбирательства по делу № А56-54896/2012 выяснилось, что под "обслуживанием" объектов защиты, подразумевается деятельность ООО "Волна" по оказанию возмездных услуг по передаче сигнала о пожаре, хотя такие услуги являются мошенничеством по сути. Вызов пожарных подразделений на территории России бесплатный.

    Так, например, в Государственном контракте на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты и системы передачи извещений для нужд заказчика от 18.08.2014г. №2К, заключенному ООО "Волна" с ГКУ здравоохранения Ленинградский областной наркологический диспансер (стоимость Контракта - 399 800 (триста девяносто девять тысяч восемьсот) рублей ), срок действия до 31.12.2014г.) предусмотрено, что ООО "Волна":

    Использует для передачи извещений о пожаре от объекта защиты на пульт связи пожарной части, выделенные обществу технологические сети связи (п.2.3. Контракта);

    Взимает плату за передачу извещений о пожаре (п.3.3. Контракта);

    Из приложения № 1 к Договору № 363-ПБ-12/2 от "29" июня 2012 года между МДОБУ "Детский сад комбинированного вида "Южный" г. Всеволожска и ООО "Волна": "Услуга предоставляет своевременное обнаружение пожарной Тревоги и ее передачи в Подразделения пожарной охраны в составе Централизованной Радиомониторинговой Службы Ситуационного Центра Мониторинга "Волна"; передачу тревожного сигнала в специализированной сети безопасности… Абонентская плата за услугу в месяц, включая техническое обслуживание канала связи - от 6 0106,5 руб., в том числе НДС 931,5 руб.".

    По договору № 346-ПБ/11 от 01.11.2010 с Муниципальным общеобразовательным учреждением "Янинская средняя общеобразовательная школа" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 11043 рубля 44 коп., в том числе НДС 1684 руб.

    По договору № 331-ПБ/12 от 20.11.2010 с Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" Всеволожского района размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 7 327 руб. 80 коп., в том числе НДС 1117.80 руб.

    По договору № 316-ПБ от 14.05.2010 с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 9 527 руб. 25 коп., в том числе НДС 1453.31 руб. и т.п.

    Данный перечень можно продолжать бесконечно.

    В целом "прейскурант" цен на "услугу" ООО "Волна" по приему/передаче сигнала о пожаре: от 6 500 рублей в месяц до 16 500 рублей в месяц на 2013 год, когда проходили слушания по делу № А56-54896/2012. Сейчас, полагаю, он значительно выше.

    Причем, из представленных договоров усматривается только обязательство обслуживаемых объектов - социальных учреждений платить ежемесячно абонентскую плату в пользу ООО "Волна", в том числе за обслуживание внутрипроизводственной технологической сети ООО "Волна".

    При этом ООО "Волна" гарантирует контрагенту (социальному учреждению) по договору оказания услуг по приему/передаче сигнала о пожаре в автоматическом режиме исключительно прием сигнала от объекта защиты на свое оборудование, но не гарантирует передачу сигнала о пожаре в пожарную часть!

    Причем, согласно договоров ООО "Волна" с бюджетными учреждениями, к форс-мажорным обстоятельствам, при наличии которых ООО "Волна" освобождается от ответственности за выполнение своих обязательств по Договору, являются сбои в работе или выход из строя оборудования ООО "Волна"!

    Учитывая данные обстоятельства, действия сторон при заключении договоров на оказание услуг связи по приему/передаче сигнала о пожаре, нельзя признать разумными и добросовестными, они направлены на причинение вреда социальным объектам по обеспечению пожарной безопасности, поскольку автоматизированный вызов сил подразделений федеральной противопожарной службы напрямую с социально-значимых объектов становится невозможным, что ставит под угрозу безопасность людей и объектов.

    В подтверждение доводов о злоупотреблениях ООО "Волна" свидетельствуют материалы административных расследований по факту не прохождения сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации с муниципальных объектов, подключенных на пульт СЦМ "Волна", на пульт федеральной противопожарной службы. Так в период 2012-2013 гг. до подразделений пожарной охраны из 12 сигналов не дошли все 12 вызовов о срабатывании пожарной сигнализации, т.е. 100 % . При этом один сигнал имел реальный случай, когда было зафиксировано возгорание в больнице Всеволожского района.

    С учетом того, что ООО "Волна" обслуживается более 500 объектов на территории Ленинградской области сумма хищений бюджетных средств составляет более 5 млн. рублей в месяц.

    И в завершение, для размышления.

    Я, как Председатель Ленинградского регионального отделения партии "Партия возрождения России" (председатель партии Селезнев Г.Н.), в 2014 году дважды обращался к руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Плетешкову А.Н., с просьбой рассмотреть вопрос незаконности итогов открытых аукционов, в результате чего ООО "Волна" монополизировала рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", не оказывая при этом никаких услуг, но взимая за фиктивные услуги большие деньги.

    Все заявления остались без рассмотрения. В тоже время, на удивление, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области активно реагировало на заявления ООО "Волна" о нарушении ее прав со стороны территориального органа МЧС России по Ленинградской области и отрядов ФПС МЧС России по Ленинградской области, вынося в его пользу решения, грубо противоречащие вступившим решениям арбитражных судов.

    Примечание: документальные доказательства по все приведенным мной фактам будут предоставлены по требованию редакции или правоохранительных органов.

    Глава МЧС России Владимир Пучков решил, что установка пожарной автоматики на гражданских объектах отныне будет происходить в соответствии с антимонопольным законодательством. Для этого министр отменил ранее существовавшую практику закупки оборудования, чем вторгся в сектор рынка стоимостью почти в 100 миллиардов рублей.

    YayMicro/Oliver Sved/PressFoto

    Отмена «Стрельцов»

    Приказ МЧС № 35 от 29 января 2016 года таких слов, конечно же, не содержит. Он просто признал утратившими силу 4 других приказа, благодаря которым в пожарных частях страны на протяжении последних лет устанавливались программно-аппаратные комплексы «Стрелец-Мониторинг», производимые петербургским ЗАО «Аргус-Спектр». Свое решение министр Пучков мотивировал необходимостью соблюдать 44-й ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Министр фактически признал: с соблюдением упомянутого ФЗ до сих были проблемы. Еще в декабре 2013 года Федеральная антимонопольная служба устроила связанным с ЗАО «Аргус-Спектр» огнеборцам показательную порку. Только так на сайте ведомства заявления, в котором ФАС обвинила ЗАО «Аргус-Спектр» в нарушениях Закона «О защите конкуренции» и в попытке монополизировать рынок пожарной автоматики.

    Разбирательство инициировало ООО «Волна» из Ленинградской области, которое оснащало пожарной автоматикой государственные и частные учреждения региона, но в начале 2012 года столкнулось с непониманием областного МЧС . Не чуждые ведомству и производителю «Стрельцов» «Аргус-Спектру» коммерческие структуры предложили «Волне» договоры на оказание «консультационных услуг», но гендиректор Борис Александров отказался от заманчивого предложения. Компания располагает собственным центром систем комплексной безопасности и мониторинговым центром.

    Комплексы «Стрелец-Мониторинг», установленные в подразделениях областного МЧС, вдруг перестали понимать сигналы, поступавшие от пожарной автоматики клиентов «Волны». Примерно в то же время сотрудники надзорных органов МЧС пришли с проверками к клиентам «Волны».

    Пожарные миллиарды

    Приказ № 35 не ставит точку, но меняет подход – шансы конкурентов должны быть уравнены в соответствии с антимонопольным законодательством.

    Одна объектовая станция «Аргуса», которую устанавливают в здании для подсоединения к «Стрельцу» в ближайшей пожарной части, обойдется владельцу здания сегодня около 65 000 рублей. В каждом районе, например, Ленинградской области существуют около 1000 объектов, которые можно оборудовать системами пожарной автоматики. Таким образом, только 1 район может приобрести таких станций примерно на 65 000 000 рублей. В Ленобласти 18 административных районов – итого «Аргус-Спектр» теоретически может продать в регионе 18 000 подсоединений более чем на 1 миллиард.

    В России 83 субъекта Федерации. Помножим этот миллиард на 83 и получим гипотетическую финансовую привлекательность данного сектора бизнеса в федеральных масштабах – более 83 миллиардов рублей. Плюс некая абонентская плата, взимаемая с каждого владельца объекта, где установлена пожарная автоматика. Плюс несколько десятков пожарных частей в каждом из 83 субъектов Федерации должны были в соответствии с отмененными приказами приобретать собственно программно-аппаратные комплексы «Стрелец-Мониторинг». Сегодня одно такое изделие стоит около 805 000 рублей.

    Авторы 35-го приказа все это не могут не понимать. Поэтому написано там не только об отмене нормативных актов, давших зеленый свет «Стрельцам». Министр Пучков обязывает одно подразделение МЧС подготовить предложения по корректировке законодательства, «регулирующего вопросы пожарной безопасности в части, касающейся ликвидации технических ограничений по способам дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательных подразделений… территориальных органов МЧС России».

    Два генерала

    Российский частный бизнес, связанный с пожарной автоматикой, имеет интересную конфигурацию. В школе № Х происходит возгорание, установленная там аппаратура «ловит» его и передает сигнал на пульт частной компании, если у школы заключен договор с ней, и на пульт ближайшего подразделения МЧС, если договор с МЧС. В первом случае сигнал о возгорании попадает туда же – но не от оборудования в школе, а от оборудования в частной компании. Этот путь технологически длиннее – куда логичнее кажется направлять сигнал о возгорании напрямую с объекта в подразделение МЧС, минуя посредников.

    Такова позиция инициаторов отмененных Владимиром Пучковым приказов, благодаря которым структуры МЧС и гражданские объекты оснащались «Стрельцами».

    Эту идеологию участники бизнеса связывают с заместителем министра МЧС генерал-полковником Александром Чуприяном, выходцем из Управления государственной противопожарной службы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, связь которого с ЗАО «Аргус-Спектр» мы . В этой логике есть только один изъян: законодательство Российской Федерации разрешает участие на рынке пожарной автоматики частным компаниям. Можно сколько угодно рассуждать о вредности посредников – но их придумала не «Волна», а Государственная дума.

    Исполнение приказа № 35, который уже испортил настроение многим участникам этого бизнеса, генерал Пучков поручил проконтролировать другому своему заместителю – генерал-лейтенанту Леониду Беляеву. Он тоже выходец из Петербурга, 9 лет возглавлял городское управление МЧС. На основании имеющейся у «Фонтанки» информации, можно предположить, что этот генерал – сторонник другого подхода к рынку пожарной автоматики, суть которого весьма проста: если закон разрешает посредникам работать на этом рынке – пусть работают, но с соблюдением федерального и антимонопольного законодательства.

    Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

    Поделиться