Трубоукладчик cat 355 технические характеристики. Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики

Трубоукладчик - это комплекс механизмов на единой платформе, используемый для соединения трубопроводной магистрали, удерживания и перемещения ее элементов при ведении работ по монтажу, сварке и изоляции.

«Комацу» – торговая марка в России японской корпорации Komatsu Ltd, признанного лидера по производству тяжелой строительной и горной техники. Оборудование от фирмы начало поступать в СССР в 50-х годах прошлого века.

Отечественных аналогов бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов промышленность страны в те годы не производила. О качестве оборудования от Komatsu Ltd говорит рабочее состояние отдельных машин до настоящего времени.

Назначение и особенности

Предназначен для ведения работ по монтажу линейных трубных конструкций.

Для агрегата характерны высокая надежность и автономность, способность эффективно действовать в условиях бездорожья на равнинной, гористой, болотистой и пустынной местности, в разных климатических зонах.

Особенности машины:

Технико-эксплуатационные параметры трубоукладчика Komatsu D355C-3 следующие:

Снаряженный вес, кг
Максимальный груз на крюке, кг

Силовая установка

Марка
Мощностной параметр мотора, л. с.
Число цилиндров в блоке двигателя
Объемный показатель цилиндровой группы, л
Регулирование подачи топливной смеси

Механическое, всережимное

Заправочные емкости, л
Бак под горючее
Жидкая смесь для охлаждения
Смазочный Гидравлика, силовой контур и управление
Системы мотора, л
Гидравлика подъемного механизма, л
Картеры конечных передач, л
Картеры кожухов пружин возврата
Управление движением

Торможением одной из гусениц

Поворот с радиусом по внешней гусенице, м
Скоростные параметры, км/ч
Вперед, скорость
1-я
2-я
3-я
Назад, скорость
1-я
2-я
3-я
Размеры по габаритам, мм
В длину
В ширину
В высоту
Длина зоны опоры гусеницы, мм
Колея, мм
Площадь зоны опоры, см 2
Воздействие агрегата на поверхность, кг/см 2

Силовая установка

Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.

Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.

Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.

Трансмиссия TORQFLOW

Собственная разработка компании сочетает одноступенчатый гидротрансформатор и планетарную коробку передач, крутящий момент снимается с дисковых фрикционных муфт коробки.

Привод управления трансмиссии гидравлический, однорычажный с механизмом блокировки и защитным переключателем нейтрального режима.


Позволяет плавно включать необходимую скорость, не снимая нагрузок, точно подобрать оптимальный темп движения – по 3 режима вперед и назад, дополнительно – реверсирование.

Управление перемещением агрегата

Рычажное. Бортовые фрикционы дискового типа отключаются гидравликой со стороны поворота, регулировки не предусмотрены.

Сочетание фрикционов и тормозов делает управление предсказуемым и надежным. Торможение осуществляется педалями без ощутимых усилий. Ленточные тормоза, работающие от гидроусилителя, рассчитаны на значительный срок службы.

Конечная передача

Двухступенчатый бортредуктор, передающий усилие вращения на сегментную звездочку гусеницы.

Для снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестереночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звездочки использовано болтовое крепление.

Ходовая часть

Подвеска агрегата жесткая, стальная рама тележки коробчатого сечения. Восемь катков опоры и два поддерживающих катка на каждую гусеницу не требуют обслуживания.

Гусеница набрана из 42 башмаков, степень натяжения регулируется механически. Узел соединения звеньев снабжен пылезащитным уплотнением. Площадь контакта гусениц с грунтом – 64 500 кв. см, воздействие на 1 кв. см грунта – 0,91 кг.

Центральные и нижние щитки защиты катков предотвращают попадание внутрь гусеничного движителя абразивных материалов и крупных камней.

Крановое оборудование

Работа с грузами до 92 тонн, вылет крюка от 1,3 до 8,56 м, достаточная скорость подъема и опускания элементов монтажа делают трубоукладчик эффективным на строительстве крупномасштабных магистральных трубопроводов.

Стальная стрела имеет коробчатое сечение, канатный привод. Автоматически ограничивается безопасный угол подъема.

Реверсивного типа, двухбарабанная с гидроприводом лебедка обеспечивает одновременное перемещение стрелы и управление грузом на крюке.

Передача усилия от гидромотора осуществляется через многодисковый фрикцион, снабженный узлом торможения.

Конструктивно предусмотрена защита от ошибок в управлении. Рычаг переключения двух режимов работы подъемного механизма имеет узел блокировки.

Раскачивание трубы, возможность ее повреждения резкой остановкой во время подъема или спуска предотвращает гидропередача на приводе перемещения крюка.

Противовес с гидравлическим приводом состоит из 6 съемных плит весом полторы тонны каждая.

Органы управления краном

Управление движением трубоукладчика, крюком, стрелой осуществляется тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Устройство, регулирующее перемещение противовеса, выведено на пульт оператора.

Система мониторинга устанавливается на агрегатах с электронными элементами управления, выводит на пульт оператора полученную от датчиков и обработанную центральным блоком информацию о работе узлов и механизмов машины.

Примененные демпферы в узлах крепления отапливаемой пылезащищенной кабины, гидравлическая подвеска сиденья создают требуемые нормами условия труда оператору машины. Устройство салона достаточно продумано, эргономика – на современном уровне.

Остекление с минимальным числом закрытых зон, приборы освещения и система зеркал обеспечивают полный круговой обзор рабочей площади и возможность визуального контроля узлов трубоукладчика. Решетчатая защита и стальные вставки усиления кабины предотвращают аварийные воздействия на оператора.

Дополнительные узлы безопасности:

  • ограничитель нагрузки (оповещает о попытках работы с максимально возможным весом, необходимости привести в соответствие угол стрелы и положение противовеса);
  • датчик приближения подвижного блока крюка к предельному положению по отношению к подвесной части на конце стрелы;
  • указатель номинальной рабочей зоны и грузоподъемности при определенном угле наклона стрелы.

Два первых узла автоматически переводят лебедку на нейтральную передачу.

Модельный ряд

Агрегат D355C-3 – наиболее мощный и производительный в линейке укладчиков, предлагаемых Komatsu. Существуют модели D85C-21 и D155C-1 грузоподъемностью, соответственно, 41 и 72 тонны. Все машины однотипны по схемам кранового оборудования.

В рабочем режиме оператор управляет грузовыми монтажными операциями тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Конструкция лебедки предоставляет возможность выбрать скорость перемещения груза.

Машины этого модельного ряда оснащаются автоматикой, ограничивающей безопасный подъем стрелы. Ходовая часть обеспечивает избыточную устойчивость. Имеется по три – вперед и назад – режима скорости.

Особенности поставки техники в Россию

Приобрести адаптированные к российским условиям эксплуатации трубоукладчики, обеспеченные сервисной поддержкой, покупатель может, обратившись в один из 11 дистрибьюторских и сервисных центров компании.

Существуют программы лизинга, аренды техники, реализации подержанного оборудования после фирменного ремонта.

Важно! Надежную работу механизмов Komatsu Ltd гарантирует только при использовании оригинальных и рекомендованных фирмой запасных частей, смазочных и расходных материалов.

Их поставки регулирует договор, заключенный с дистрибьютором при приобретении агрегата. Цена на данную технику начинается от 7 млн руб.

Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C-3 совершенствуются инженерами компании несколько десятилетий.

Надежность, долговечность, отличные эксплуатационные параметры делают его основным средством механизации при прокладке протяженных магистральных трубопроводов большого диаметра.

В следующем видео показана практически «ювелирная» работа сразу нескольких трубоукладчиков:

Бульдозер комацу 355 – это классический трактор на гусеничном ходу, который по своим тяговым характеристикам относится к классу более 150 кН. Данная модель известна с 80-х годов – техника нашла широкое применение на различных объектах, а также для решения отдельных специфических задач. Впервые в России данная модель появилась в 1997 году. С тех пор ее популярность неуклонно росла.
С такой же маркировкой, но только с индексом «С», поставлялся трубоукладчик со схожими техническими характеристиками. Бульдозер D355A-3 относится к категории тяжелой строительной техники. В этом сегменте он является одним из лидеров. На данный момент производство техники завершилось и сегодня на рынке можно встретить только бывшие в эксплуатации экземпляры.

Бульдозер komatsu d355a предназначен для выполнения работ по перемещению грунта и прочих сыпучих материалов на строительной площадке. Мощность машины позволяет передвигать различные предметы и грузы на установленное расстояние. Часто применяют бульдозер для выравнивания или расчистки площадки строительства.

Технические характеристики

Технические характеристики комацу д 355 не делают модель безусловным лидером в категории. Но, тем не менее, эта модель не уступает аналогичным моделям в категории тяжелых гусеничных тракторов.
В абсолютных цифрах бульдозер имеет следующие параметры:

  1. Высота составляет 4125 мм.
  2. Ширина равна 3030 мм.
  3. Длина корпуса 5405 мм.

Комацу 355. Вид сзади

Вес бульдозера составляет 54,19 тонн. При этом разработчики постарались сделать конструкцию максимально эргономичной и компактной. В задней части кузова установлен рыхлитель с 1 зубом, а в передней части стандартный прямой отвал.
Гусеницы бульдозера имеют специальные сверхмощные и прочные грунтозацепы, которые имеют в высоту 8,8 сантиметров. Такие приспособления позволяют надежно и точно перемещаться по любой поверхности. Конструкция гусеничной ленты представляет собой колею в 2,6 метра.
Также гусеница имеет 39 башмаков. Ширина ленты составляет 710 миллиметров. В процессе движения радиус разворота машины равен 3700 мм, а дорожный просвет техники 575 мм.

Характеристики двигателя

Комацу д 355 имеет качественную дизельную установку, которая обеспечивает надежную работу и достаточную мощность в работе. Особенностями и ключевыми техническими характеристиками мотора являются следующие:

  • Рабочая мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил и способен развивать 2000 оборотов в минуту.
  • Установлена система турбонадува.
  • Система прямого впрыска.
  • Объем двигателя 19, 26 литра.
  • 6 цилиндров, каждый из которых имеет размер в 15,5 сантиметров.
  • Есть специальный воздухоочиститель.
  • Специальная водная система охлаждения двигателя, которая также имеет обратный вентилятор и принудительную циркуляцию.

Кабина

Кабина бульдозера обеспечивает оператора достаточным пространством, которое делает работу удобной. Конструкция кабины выполнена из специально подготовленного металла, покрытого антикоррозийным покрытием. Так срок службы кабины значительно увеличивается.

Расход топлива

Бульдозер д 355 в процессе эксплуатации выдает расход топлива примерно на уровне 75-80 литров в час. Бак для топлива имеет объем в 750 литров.

Устройство

D355A-3 имеет прочный прямой отвал, который имеет перекос, который может регулироваться. Вес состаляет 8,7 тонны. Ширина отвала составляет 4315 миллиметров, высота 1875 миллиметров. Управлением перекосом осуществляется с помощью гидропривода.
Прямой отвал способен перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Преимущества и недостатки

Для бульдозера D355A-3 характерны следующие практические преимущества:

  • Надежность работы.
  • Широкий функционал.
  • Прочность конструкции.
  • Умеренная стоимость машины.

Так как машина не выпускается, ее возможности могут уступать некоторым современным моделям, что и является основным недостатком бульдозера.

Комацу 355 в работе

Технические характеристики бульдозера Komatsu D355

  • Технические характеристики
  • Устройство бульдозера
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Гидравлика
  • Кабина
  • Управление
  • Ходовая часть
  • Ремонт и ремонтопригодность

С 1982 года во всех климатических поясах нашей страны эффективно работает бульдозер Комацу Д-355, технические характеристики которого можно описать несколькими словами: просто, надежно и недорого. Такая работоспособность совершенно не характерна для сегодняшней китайской техники, которая рассчитана на полноценную эксплуатацию сроком в 2-3 года, после чего ее основной ресурс вырабатывается. В противовес этому многие модели обсуждаемого бульдозера работают до сих пор.

Длительный срок эксплуатации обеспечивается отсутствием автоматического управления, сложных узлов и использованием металлических деталей с высоким запасом прочности. Гарантией этого стали сплавы, которые обеспечивают работу при температурах до -40/+50 °С. Это узкоспециализированная группа сплавов, которые невозможно заменить менее прочными аналогами другого химсостава, чем, собственно, и определяются качество и долговечность базовых элементов бульдозера.

Особенности и преимущества Komatsu D355A

Для бульдозера важнейшим условием длительной работы является его ежесменная техническая профилактика гидравлического оборудования

Назначение этой техники стандартное: выравнивание грунта, засыпка траншей, разработка карьеров и возведение насыпей. В работе она зарекомендовала себя надежной и исполнительной, что способствовало ее появлению на различных промышленных, строительных участках во всех климатических зонах:

  • Установленный двигатель Д-355 с жидкостным охлаждением обеспечивает выполнение работы повышенной сложности на протяжении длительного времени.
  • Эргономичная гусеничная база гарантирует хорошую маневренность и маленький радиус поворота.
  • Исполнение в 2 вариантах конструкций: стандартный и трубоукладчик с широкими гусеницами.
  • Обустроенное рабочее место, эргономичное устройство кабины, снижающие усталость и повышающие работоспособность оператора.
  • Кабина с высокой степенью безопасности: полным обзором, съемным задним стеклом, регулируемыми стеклами заднего вида, солнцезащитой.

Технические характеристики

Мощность 150 кВт относится к среднему (15) тяговому классу. Эксплуатационная масса бульдозера в полным навесным оборудованием доходит до 54,2 тонн, ненагруженная - 31,1 тн. В зависимости от модели, бульдозер комплектуется гусеницами 2 вариантов:

  • стандарт - 710 мм, h-88 мм;
  • вездеходы - 910 мм.

В стандартном размере гусениц техника оказывает давление на грунт 0,9 кг/см² при опорной площади 4,77 м². Несмотря на громоздкую конструкцию, радиус поворота (min) составляет 3700 мм. У бульдозера Комацу Д-355 ширина отвала 4315 мм, высота 1875 мм.

Габариты техники стандартные, составляют:

  • размеры корпуса 8700*4230*2700 мм;
  • просвет: дорожный - 565 мм, ПК - 2260 мм; ЗК - 2260 мм, трак - 3365 мм.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал - базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.

Параметры:

  • V - 19,3 л;
  • кВт - 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М - 1760 Нм;
  • частота вращения - 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра - 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S - 13 км/ч и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.


Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости - это несомненный плюс.


Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., - 4,4-8,3 млн. рублей.

Видео: Обзор тяжелого бульдозера Komatsu D355

Дата публикации:

похожие статьи

Характеристики применения спецтехники

Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Перемещение на расстояния грунта.
  • Рыхление, а также фрезерование почвы.
  • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
  • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
  • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
  • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
  • Уборка дорожных путей от снега.


Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

Сколько стоит бульдозер Komatsu, и какие аналоги есть на рынке

Средняя стоимость различных модификаций:

  • Komatsu D65EX-16, 12 - 8 100 000 руб.;
  • новый Komatsu 85 - 5 500 000 руб.

Аналоги: CAT, Shantui и ТЗ-Б10.

Принцип работы трубоукладчика

Трубоукладчик Komatsu D355 представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, оснащенную боковой стрелой. Спецтехника используется в месте с грузовыми автомобилями такими как Iveco для проведения работ по укладке трубопровода в траншеи, для удержания его во время прохождения по трубопроводу изоляционной, очистной машин, для удержания привариваемой трубной секции, также удерживает арматуру, катушки, захлесты при выполнении монтажно-сварочных работ.

  • при планировке стройплощадок;

Технические характеристики

Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение. Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.

Особенности модели

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к гусеничному крану ДЭК 323, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.

Принцип работы трубоукладчика

Трубоукладчик Komatsu D355 представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, оснащенную боковой стрелой. Спецтехника используется в месте с грузовыми автомобилями такими как для проведения работ по укладке трубопровода в траншеи, для удержания его во время прохождения по трубопроводу изоляционной, очистной машин, для удержания привариваемой трубной секции, также удерживает арматуру, катушки, захлесты при выполнении монтажно-сварочных работ.

Применяется при строительстве воздушных и подводных переходов, удерживая трубопровод при их сооружении, выполняет различные погрузочно-разгрузочные работы на монтажно-сварочных базах.

На трубосварочной базе техника перегружает трубы с трубовоза, укладывая их в штабели, или на сварочную линию. Снимает сваренные на сварочном стенде трубы, перегружая их в плететрубовозы. При проведении ремонтных работ на трубопроводе, трубоукладчики задействованы в работах, связанных со сваркой захлестов, катушек, запорной арматуры.

Спецтехника используется при работах, связанных с линейным обслуживанием магистральных газо-, нефтепроводов, при монтаже насосных, компрессорных станций, при прокладке канализационных и водоносных сетей, обустройстве газо-, нефтепромыслов.

Сфера использования Komatsu D355

В зависимости от серии, Komatsu D355 могут быть использованы в различных сферах.Серия «а» - бульдозеры используется:

  • при разработке или засыпке траншей, котлованов, при прокладке коммуникаций;
  • для возведения невысоких насыпей;
  • при планировке стройплощадок;
  • при разравнивании грунтов, отсыпанных другой спецтехникой;
  • для очистки территорий от снега, строительного мусора.

Серия «с» - трубоукладчики в большей степени используется:

    • для проведения разных работ, связанных с укладкой труб в газо-, нефтепроводах;
    • при прокладке сетей теплоснабжения, канализаций, водопроводов.

Технические характеристики

Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение.Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.

Для увеличения срока службы фильтрующего элемента, применяется воздухоочиститель сухой, который имеет автоматическое пылеотсасывающее устройство, а также предусмотрен пылеуказатель, способствующий упрощению технического обслуживания. Также есть вспомогательный пусковой двигатель, который обеспечивает запуск основного мотора при низких температурах.

Основной спецификацией, свидетельствующей, что Комацу Д 355 технические характеристики имеет превосходные, является трансмиссия Торкфлоу. Это уникальная система, которая состоит из одноступенчатого, трехэлементного, однофазного гидротрансформатора, имеющего водное охлаждение, планетарную коробку передач, принудительную смазку, обеспечивающую оптимальное рассеивание тепла. Направление движения, осуществляется одним рычагом управления, как и переключение скоростей. Спецтехника имеет по 3 передачи назад и вперед. Предохранение техники от случайного пуска, осуществляется при помощи нейтрального предохранительного выключателя и стопорного рычага.

Классификация трубоукладчика Komatsu D355

На сегодняшний день, из серии d355 выпускается только трубоукладчики, имеющие классификацию Komatsu D355C-3, а также D85C-21. Все остальные модели, как и бульдозеры komatsu d355a 3, давно сняты с производства, приобрести которые можно только в подержанном состоянии, либо не использовавшееся, хранившиеся на складах.

Особенности модели

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.

Рама опорных катков гусениц – это конструкция коробчатого сечения, изготовлена из высокопрочной стали.

Направляющие колеса катки уплотнены подвижными уплотнителями. Сборные башмаки имеют один грузозацеп. Шприц, использующийся для консистентнойсмазки, регулирует натяжение гусениц. Управление спецтехникой осуществляется мокрыми многодисковыми бортовыми фрикционами. Приводимое от гидравлики в действие рычажное управление, не требует регулировки. Педальные, ленточные, мокрые тормоза бортовых фрикционов, обеспечивают управление, требующее малые усилия, повышают срок службы.


Отличительной особенностью спецтехники является оборудование, используемое для укладки трубопроводов.
Машина отличается большой грузоподъемностью, которая составляет 92 тонны, поэтому лучше всего подходит для крупномасштабных строек, где происходит укладка труб крупного диаметра.

Стрела имеет коробчатую конструкцию, изготовлена из высокопрочной стали, предназначена для тяжелого режима работы. У нее канатное управление и автоматическое стопорное устройство. При максимальном подъеме крюка, служит ограничителем его высоты. Длина стрелы составляет 8,56 метра, а вес – 2,52 тонны.

Противовес Кмацу Д355 представлен набором сегментных плит, вес каждой составляет 1,53 тонны. Плит всего шесть, имеют гидравлическое управление. Эксплуатационный вес машины, включая лебедку, крюк, противовесы, стрелу, вес охлаждающей воды, объем смазок, другого, составляет 59,55 тонн. Топливный бак имеет объем 640 литров, бак для охлаждающей воды 145 литров, топливный бак, предназначенный для предварительного нагревателя – 10 литров.

Приобретение Komatsu D355

Эта спецтехника широко представлена на отечественном рынке как и данной торговой марки. Она хорошо зарекомендовала себя как надежная машина, безотказно выполняющая поставленные задачи. Поэтому многие представители бизнеса, доверяя опыту японских разработчиков, приобретают Komatsu D355. В зависимости от предстоящих работ, можно выбрать модель данной спецтехники, будь то бульдозер, снятый с производства, либо трубоукладчик. Но предложений по продаже подержанной техники довольно много, а модель D355C-3 можно купить новую, у компаний и официальных дилеров, поставляющих эти машины. Также и не будет проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием техники, так как любые запчасти можно легко найти.

Спецтехника, выпущенная японским машиностроительным комплексом Komatsu, получила широкое распространение и востребована покупателями. Она имеет большую область применения, отличается хорошими техническими характеристиками, может работать при довольно низких температурах. Разработчики позаботились о комфортных условиях оператора, а также предусмотрели надежную систему безопасности.

Марки Komatsu d355 - это особый качественный продукт современной машиностроительной одноименной компании. Организация уже достаточно давно специализируется на выпуске инновационной дорожной и специализированной техники.

Все без исключения конструкционные компоненты, а также узлы производятся строго на предприятиях самого японского производителя. Все многообразие техники от данного производителя отличается общей характеристикой — это наличие коробки передачи «Торкфлоу», которая управляется исключительно всего одним джойстиком.

Бульдозер относится к категории наиболее востребованных и популярных в своем именно среднем классе.

Его относительно небольшие размеры дают возможность применять машину на самых разных по структуре дорогах, на строительных участках, а также в карьерах.

Область применения Komatsu D355 достаточно обширна. Такие устройства широко используются при осуществлении земельных рабочих процессов, среди которых можно отметить:

  • Снятие грунта;
  • Процесс качественного профилирования насыпей;
  • Возведение дамб и плотин;
  • Выравнивание поверхностей;
  • Можно эффективно засыпать траншеи.

Кроме того, бульдозер данной марки незаменим при добыче разных полезных ископаемых. Машина идеально предназначена для самых разных строительных и ремонтных работ, а также для перемещения больших грузов на относительно небольшие расстояния.

Технические характеристики

Технические параметры продукта Комацу воображение не поражают, но главным конкурентам модель нисколько не уступает. D355A-3 имеет следующие габариты (с рыхлителем и отвалом):

  • высота – 4125 мм,
  • ширина – 3030 мм,
  • длина – 5405 мм.

54,19-тонный бульдозер получил весьма аккуратную внешность: сзади у него расположен однозубный рыхлитель, а спереди - вместительный прямой отвал. Классическая модификация Komatsu D355A-3 выполнена в желто-черной или желтой цветовой гамме (различия обусловлены годом выпуска). Отвал бульдозера отсоединяется для удобства транспортировки.

Гусеничные ленты продукта Комацу оснащены сверхпрочными 8,8-сантиметровыми грунтозацепами. Они оставляют 2,6-метровую колею. Гусеничные ленты также снабжены 39 башмаками, 2 поддерживающими и 7 направляющими с каждой стороны. Гусеницы имеют ширину 710 мм. Радиус разворота модели составляет 3700 мм, а дорожный просвет – 575 мм.

Бульдозер оснащается 410-сильным агрегатом с расходом топлива 75-80 л/час. Топливный бак техники вмещает 750 литров.

Двигатель

Komatsu D355A-3 комплектуется дизельной силовой установкой модели Komatsu SA6D155-4А. Особенностями данного мотора являются:

  • мощность 410 (305,7) л.с. (кВт) при 2000 об/мин;
  • турбонаддув и система прямого впрыска;
  • рабочий объем в 19,26 литра;
  • шесть 15,5-сантиметровых цилиндров;
  • воздухоочиститель с индикатором контроля загрязненности воздуха, сбрасывающий пыль автоматически;
  • водная система охлаждения мотора с обратным вентилятором и принудительной циркуляцией.

Устройство

В Komatsu D355A-3 установлена фирменная трансмиссия TORQFLOW (четыре на четыре), включающая многодисковую муфту, гидротрансформатор, систему принудительной смазки и КПП. Помимо них в состав трансмиссии входит система рулевого управления с ножным тормозом и поворотной многодисковой муфтой мокрого типа. Бульдозер отличается отменными скоростными характеристиками. Диапазон передних скоростей продукта Комацу – 3,3-12,7 км/час, задних – 3,2-12,6 км/час.

Справа от маховика в D355A-3 находится коробка отбора мощности, обеспечивающая подачу усилия на коленчатый вал.

Бульдозер оборудован прямым отвалом с регулируемым 8,71-тонным перекосом шириной 4315 мм, длиной – 1715 мм, высотой – 1875 мм. Оператор управляет перекосом отвала при помощи гидропривода. Данный элемент может перемещаться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо находиться в плавающем режиме. В состав поршневого гидропривода навесного оборудования входят один 25-сантиметровый цилиндр перекоса и два 16-сантиметровых цилиндра подъема.Комацу Д355А-3 также оснащается гигантским заднерасположенным рыхлителем.Он имеет следующие габариты:

  • ширина – 3030 мм,
  • длина – 2510 мм.

Масса отвала равняется 5,35 тонны, а угол рыхления – 450. При этом посредством гидроцилиндров угол рыхления бульдозера можно менять бесступенчато в 4-х положениях.

В состав гидравлической системы Komatsu D355A-5 входят золотниковый контрольный клапан, 100-литровый гидробак и шестеренчатый гидронасос с производительностью 396 л/мин.Бульдозер оснащается передовой кабиной, сделанной из сверхпрочной легированной стали. Она имеет двойное остекление и специальную защиту, обеспечивающую безопасность водителя даже при опрокидывании техники. Опционально в Komatsu D355A-5 устанавливается вентилятор, зеркала заднего вида, обогреватель водяного типа, солнцезащитный козырек и четыре рабочих фары.

Сколько стоит б/у бульдозер Komatsu D355A-3

Официально концерн Комацу не производит бульдозеры данной модели свыше 10 лет, потому на стоимости D355A-3 существенно сказывается состояние, комплектация, год выпуска и характер проведенного ремонта (косметический, текущий, капитальный). Техника, произведенная до 1988-го года, обойдется в 1,5-4 миллиона рублей, модификации 90-х годов – в 4-7 миллиона рублей.


Спецтехника этого производителя отменно зарекомендовала себя, появившись в нашей стране в 50-е годы. В настоящее время в России популярны трубоукладчики Komatsu D355C-3. Это производительная модель, способная служить владельцу годы и десятилетия. Комацу не боятся российского климата и способны работать в местностях с любыми условиями.

Назначение

Трубоукладчик рассчитан на работы по монтажу труб, имеющих линейную конструкцию. Эта спецтехника предназначена для установки трубных конструкций во всех типах местности. В числе прочего она может работать в зонах бездорожья, в том числе на равнинах, в горах, пустынях и на болотах. Трубоукладчик пригоден для эксплуатации в различных природных зонах, включая районы как с жарким, так и с холодным климатом.

Параметры спецтехники:

  • длина шесть метров;
  • ширина – 4,4 метра;
  • высота – 4 метра;
  • длина гусениц опорная – 3750 миллиметров;
  • гусеничная колея – 2550 мм;
  • показатель давления на почву – 0,9 килограмм на квадратный сантиметр;
  • величина поверхности опоры трубоукладчика – 6,45 м2.

Эксплуатационная масса D355C-3 составляет 57,850 тонны. Ее грузоподъемность (максимальная) – 92 тонны. Величина бака под горючее равна 640 литрам.

Навесное оборудование

Трубоукладчик оборудован краном с вылетом крюка от 1,3 до 8, 56 метров. Длина стрелы спецтехники может составлять от 7,3 до 8,6 метров в зависимости от модификации, а вес этого элемента составляет от 2420 до 2520 килограмм. Это устройство способно обслуживать грузы весом до 92 тонн.

Стрела крана спецтехники выполнена из стали, она обладает коробчатым сечением и оснащена канатным приводом. Угол подъема автоматически ограничен таким образом, чтобы он оставался безопасным.


Управление действиями крана, в том числе движениями его стрелы и крюка осуществляется тремя рычагами, соединенными с сервоприводом гидравлического типа. Также на оборудовании предусмотрена система мониторинга, датчики, входящие в нее, размещаются на устройствах, обладающих электронными элементами управления. Поступающие от нее сведения обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт оператора крана Komatsu D355C-3.

Кран оснащается лебедкой реверсивного типа с двумя барабанами, соединенными с гидроприводом. Это устройство делает возможным синхронное управление грузом, располагающимся на крюке, а также передвижение стрелы крана в требуемом направлении.

В оборудование встроена защита, дающая возможность избежать ошибок в управлении. У рычага, которым переключаются режимы действия подъемного механизма, предусмотрен блокировочный узел.

Также в кране предусмотрен противовес, который включает 6 плит съемного типа, масса каждой составляет 1500 килограмм. Управление таким противовесом производится с использованием гидравлического привода, управление которым выведено на операторский пульт.

Кабина


Кабина трубоукладчика значительно остеклена, оператор имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает спецтехника. Также ему доступен максимальный визуальный контроль в отношении узлов трубоукладчика.

Кабина также оборудована системой защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки для усиления этой конструкции, также на ней установлены решетки.

Сиденье внутри кабины оснащено гидравлической подвеской, которая сводит к минимуму воздействие вибраций на оператора. Также для сидения предусмотрено много настроек, благодаря чему оператор может расположиться наиболее удобным для себя образом. Органы управления размещены максимально эргономично, управление спецтехникой отнимает у сотрудника не слишком много усилий.

Технические характеристики Komatsu D355C-3


В качестве силовой установки трубоукладчика служит 4-тактный мотор Komatsu SA6D140-2 с 6 цилиндрами, рабочий объем которого 15,24 литра. Этот мотор имеет показатель мощности в 360 лошадиных сил, который эквивалентен 269 киловатт, он достигается при частоте 2 тысячи оборотов в минуту. Агрегат способен обеспечивать как передвижение самой спецтехники, так и выполнение работ по трубоукладке. При этом благодаря впрыску горючего, осуществляемому прямым образом, повышается коэффициент полезного действия мотора и в то де время расход топлива снижается. Охлаждение жидкостное, принудительное. Воздух в цилиндры нагнетается турбиной через интеркулер.

Трансмиссия трубоукладчика – это агрегат, разработанный силами специалистов самой Комацу. Трансмиссия Torqflow включает гидротрансформатор одноступенчатого типа, а также коробку передач – планетарную. Управляется трансмиссия гидравлическим приводом с одним рычагом с блокировочным механизмом. Также в нем присутствует защитный переключатель, дающий возможность ставить агрегат в нейтральный режим.

Всего у трансмиссии предусмотрено по три режима как при движении вперед, так и назад, переключение с одного на другой происходит плавным образом. Также гладко происходит и перевод машины с передней передачи на заднюю и наоборот.


Скорость передвижения спецтехники при переднем ходе следующая:

  • на первой скорости – 3,3 км/ч;
  • на второй скорости – 5,9 км/ч;
  • на третьей – 9,8 км/ч.

Темп перемещения при заднем ходе имеет следующие показатели:

  • на первой скорости – 3,9 км/ч;
  • на второй – 7 км/ч;
  • на третьей – 11 км/ч.

Komatsu D355C-3 оснащена ленточными тормозами, которые работают от гидроусилителя. Торможение производится без усилий.

Рама шасси трубоукладчика имеет коробчатое сечение. Модель оснащена жесткой подвеской.

Цены

Стоимость трубоукладчика зависит от года его выпуска. Спецтехника марки, произведенная компанией уже в этом десятилетии (т.е. после 2010 года) обойдется покупателю в 30 миллионов рублей. А за варианты, выпущенные в 80-е или 90-е годы, продавец может запросить 4-10 миллионов рублей в зависимости от точного года производства, количества реально отработанного времени и фактического состояния экземпляра.

В целом модель отличается высоким показателем надежности, она безотказна, также трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности, он готов работать самостоятельно без поддержки прочей спецтехники. В России дополнительное достоинство модели Komatsu D355C – способность работать в самых разных, в том числе экстремальных условиях.

Видео

Бульдозер Комацу Д355 является продуктом машиностроительной компании Komatsu, специализирующейся на выпуске дорожной и специальной техники. Все агрегаты и узлы данной модели изготавливаются на предприятиях японского производителя. Общими для всех продуктов Komatsu являются коробки передач «Торкфлоу», управляемые одним джойстиком.

Комацу Д355 считается одной из наиболее популярных моделей в среднем классе. Сравнительно небольшие габариты позволяют использовать бульдозер на дорогах, строительных площадках и в карьерах. Сфера применения Komatsu D355 является очень обширной. Данные бульдозеры используются в земельных работах (снятии грунта, профилировании насыпей, возведении плотин и дамб, выравнивании поверхностей и засыпке траншей), при добыче полезных ископаемых, ремонтно-строительных работах, строительстве и перемещении больших грузов на малые дистанции.

Модель развивает скорость до 13 км/ч, что позволяет ей перемещаться на значительное расстояние самостоятельно.

На территории России о Komatsu D355 узнали еще в советские времена. В 1982-ом году в СССР поставили дебютную партию японских бульдозеров. Всего в страны СНГ и Россию было продано порядка 3000 моделей D355.

При этом большинство данных бульдозеров сохранили работоспособность и по сей день. Такое долголетие объясняется надежной конструкцией и использованием исключительно апробированных решений. В Komatsu D355 не применяются электронные системы управления. Ремонтопригодность также является сильной стороной Комацу Д355. Специальных устройств для текущего ремонта бульдозера не требуется.

Сфера применения Komatsu D355 существенно расширяется благодаря применению дополнительного оборудования. Категория устанавливаемого отвала определяется по буквам индекса:
– Е – полусферический отвал;
– А – сферический отвал с регулировкой перекоса;
– ЕХ – поворотный отвал.

Особую известность Комацу Д355 получил в июне 2004-го года. Тогда американец Марвин Химайер на бульдозере данной модели, обшитом броней, протаранил здание завода Mountain Park, выкупившего его землю. Полиции и шерифу не удалось его остановить. Мужчина на Komatsu D355 разрушил цеха, здание банка, снял фасады с домов чиновников города, повредил здание мэрии и пожарной охраны. По тревоге пришлось поднять отряд SWAT. Однако ни скрепер, ни 200 пулевых попаданий работу бульдозера не остановили.

Технические характеристики

  • Комацу Д355 комплектуется 400-сильным двигателем SA6D155А.
  • Расход топлива модели составляет 75-80 л/час, а емкость топливного бака – 750 литров. Конструктивная скорость равняется 12,7 км/ч.
  • Бульдозер весит 56,6 тонны и имеет средние габариты (длину – 7375 мм, ширину – 4316 мм, высоту – 4125 мм).
  • Удельное давление на грунт данной техники составляет 0,89 кг/кв. см. Минимальный радиус разворота равняется 3900 мм.

Двигатель

Komatsu D355 получил мотор SA6D155А (SA6D140E) собственного производства мощностью 302-400 л.с. Двигатель поддерживает высокий крутящий момент, что особенно важно для бульдозерных работ.

Агрегат соответствует требованиям стандарта EPA, отличаясь высокой экономичностью и надежностью. Он оборудован системой автоматического предпускового подогрева, регулирующей время работы на основе температуры окружающей среды. Данный элемент существенно упрощает операцию по предпусковому подогреву.

В Komatsu D355 устанавливают моторы, отличающиеся низким уровнем шума. Кроме того, в них присутствует специальное ограждение радиатора, отводящее звук от мотора. С этой же целью на агрегат монтируют боковые крышки.

Двигатели бульдозера оборудуются системой непосредственного впрыска, что положительно сказывается на показателях эффективности силовой передачи. Сама она в Комацу Д355 имеет модульную конструкцию, что облегчает установку и снятие механизмов и узлов, составляющих ее. Благодаря этому сокращается время простоя техники.

Устройство

Популярность и надежность Komatsu D355 стали следствием использования в данной модели мощной конструкции ходовой части и усовершенствованной гидравлической системы. Последняя функционирует от насоса шестеренчатого типа и имеет 100-литровый масляный бак и золотниковые клапана контроля.

Высокотехнологичная ходовая часть благодаря К-образной конструкции тележек катков поддерживает постоянный контакт катка и звена гусеницы, обеспечивая повышенную устойчивость бульдозера и эффективную передачу тягового усилия.

Комацу Д355 оснащается трансмиссией TORQFLOW с 4 задними и передними скоростями. Она состоит из коробки передач, гидротрансформатора, системы принудительной смазки и многодисковой муфты сцепления. Система рулевого управления включает в себя ножные тормоза и «мокрую» муфту.

Komatsu D355 обычно оборудуется регулируемым прямым отвалом в 4,315 м шириной. Управление им осуществляется через гидравлический привод, оснащенный цилиндром управления перекосом и двумя подъемными цилиндрами.

Стальная кабина бульдозера заслуживает особого внимания. Данный элемент в Комацу Д355 имеет двойное остекление, вентилятор и отопитель. Возможность ночной работы обеспечивают 4 мощных фары. Сама кабина от переворачивания и деформация надежно защищена. Уровень шума в ней является предельно низким.

Управление основными функциями Komatsu D355 осуществляется посредством джойстиков. Правый позволяет контролировать отвал и выполнять различные работы, левый отвечает за маневры бульдозера.

Данная модель снабжается огромным множеством сменного оборудования: открылками, откосниками, рыхлителями и уширителями. Также Комацу Д355 дополнительно комплектуется гусеницами, имеющими увеличенную ширину, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на легких и болотистых грунтах.

Стоимость

Подержанный б/у бульдозер Komatsu D355 (2000-2005-ый года) можно приобрести за 3-3,5 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Комацу Д355 можно отнести бульдозеры Shantui SD42 и Т-35. Они имеют схожие технические параметры и выполняют те же функции.

Поделиться