Капитальный ремонт подъездов. Ремонт швейцарских и московских подъездов жилых домов

Посмотрим на подходы к нему в Москве и городах Швейцарии. Меня многие спрашивают, почему Швейцария? Потому что по уровню комфорта, достижениям инфраструктуры, высоким стандартам качества жизни трудно найти еще какое-нибудь место. Очень важный момент заключается в том, что это честные достижения, так как мы говорим о стандартах для всей страны и её жителей. Поэтому постараюсь охватить именно обычное жилье. Данная статья касается не только Москвы, но и всех остальных городов РФ и других стран. Вопрос не в деньгах, а в подходе и том, что мы хотим добиться на выходе.
Эта статья в продолжение "Подъезды, дворы и наглядное ЖКХ в Метрополии Цюриха, как яркий и удачный пример Москве. " http://mostovoy-a.livejournal.com/5625.html

Не будем терять времени и посмотрим уровень, качество и технологии ремонта второго десятка 21 века в московских подъездов. Начнём с входа.

Швейцария. Вход в самый обычный дом далеко за пределами крупных и богатых городов. Бросается в глаза фабрично изготовленная дверь на серьезном предприятии обладающем современными технологиями и материалами. Здесь все продумано. Ручка сделана из нержавейки, а значит она долговечна, её не надо красить. Она большая, антивандальная, она надежно крепится, сломать её невозможно. То есть эта ручка расчитана именно на входную дверь в многоквартирном доме. И она шикарно выглядит при своем минималистком стиле.



Личинка закрыта броненакладкой. Дверь хоть и металлическая, но имеет стекло. Современные подходы давно позволяют сделать полностью стеклянную дверь из непробиваемого стекла. При этом подъед приобретет ощущение элегантности и открытости. Обратите внимание на пол - гранитное покрытие. Именно гранит является вечным материалом, в отличие от различной плитки которую активно используют в Москве для отделки всего - подъездах жилых домов, фасадах, при отделки крыльца. Плитка при этом используется для внутренних работ толщиной всего несколько мм. И это в нашем климате. Немудрено, что Москва на сегодня вся в отваливающейся плитке, которая сначала крошится, а затем отваливается по кусочкам или целиком. Что хорошего в подобном ремонте? Почему нельзя учиться у швейцарцев основательности, ведь она когда-то и у нас была?

Внутри нас ждет привычная картина. Море свисающих проводов, кривые стены, протертые ступени лестницы и т.п. Данный подъезд как и многи другие находится на этапе ремонта. В чём он заключается? Закрытие входных дверей, шпатлевание, покраска, возможная замена почтовых ящиков. Сверху уже часть покрашена.



Вот так выглядит шпатлевание. Лучше его вообще не делать в таком виде. Определенно если браться за это дело, то сначала необходимо сделать геометрию помещения, выровнять стены, сделать прямые углы. Для этого есть Ротбанд. Далее нужно зашпатлевать финишной шпатлевкой. Её необходимо нанести полностью на всю окрашиваемую поверхность, именно поэтому она белая. Может быть, хотя бы краска хорошая?



К сожалению, нет. Неужели кто-нибудь купит себе это домой? Есть же Капарол, Дьюлукс и даже лучше - красивая, качественная, долговечная и чистая краска. Цвета подбираются тоже ужасные. Но подобную краску просто не замешать хорошего цвета, она изначально не может его передать в отличие от немецкой или английской.



Входные двери закрыли при покраске, а остальное? Что с этим теперь делать, как и с аккуратностью покрасочных работ вообще?



Но начинать, конечно, надо было с проекта, с инженерных коммуникаций. Нужно убирать всё это безобразие. И это в каждом доме. Никто не хочет заботиться о внешнем облике места где он живет. Как исправить? Для этого делать штробы и в гофрах пускать проводку. Так это обычно делается. Допустим, здание исключительное, но можно хотя бы сделать один короб под потолком, а затем зашить его гипсокартоном и покрасить. А уже мелкие провода пустить в штробах. Еще одна проблема это тусклый свет. Такой подъезд даже убрать по-человечески не получится.

Интересно, что любое хорошее преображение начинается с того, что надо выкинуть всё лишнее - часть физически, а часть визуально спрятать, как с проводкой.

Это швейцарский подъезд. Здесь идеальная геометрия, аккуратно покрашенные стены (разумеется, качественной краской и не в один слой). Ступени и пол вымощены гранитной плиткой. Такой подъезд будет служить не один десяток лет, а ремонт будет заключаться как раз в одной перекраске стен и выглядеть он будет всегда фантастически, вот к чему надо стремиться))). Вы видите здесь провода? Конечно, их нет, не может и не должно быть. Из недостатков отсутствие поручней.
Возможно предположить, что это новый дом, а в старых по-другому. Давайте посмотрим.





Дом очень старый, к категории элитного жилья не относится, но тут всё так как должно быть. Геометрия стен правильная, лестница аккуратно покрашена (при покраске каждый старый слой аккуратно снимается, чтобы не было бутерброда из десятку другого слоев), конечно же нет проводов на стенах и потолках, как и следов ремонта в виде подтеков и испачканных краской поверхностей.



Вход в подъезд другого дома. Прозрачные двери (когда-то и в СССР были такие...), чисто, просто и опрятно.

Многие внимательные читатели могли заметить на фотографиях московских подъездах старые почтовые ящики. Максимум что им грозит это замена на вот такие, "нового образца" выполненные по стандартам...цатых годов.

Неужели нельзя по-другому? Можно.



По-хорошему должно быть вот так, если на дворе действительно второй десяток 21 века...



Такие почтовые ящики делаются в Швейцарии из алюминия. Кстати, значительное количество сырья для промышленности Швейцарии добывают из мусора, чтобы потом сделать вот такие замечательные вещи для своей инфраструктуры. Для того, чтобы освоить это производство нужно освоить экструзию алюминия. Зато потом можно после ящиков делать троллейбусы, что они и делают с успехом (о них в моих прошлых статьях про HESS AG). В чём проблема взять лицензию и запустить подобное рпоизводство у нас? Алюминий долговечный материал, его не надо красить, он всегда радует глаз, а ящички закрываются также приятно как двери дорогих автомобилей. Безусловно, ящики это самая последняя вещь в ремонте, ведь сперва надо разобраться с другими проблемами.

Посмотрим на пример ремонта одного из подъездов Швейцарии.



Состояние до ремонта. Посмотрим детали.



Детишки как и у нас любят повандалить. Видны не очень удачные попытки закрасить надписи (швейцарцам повезло, в отличие от Москвы они еще не научились закрашивать даже гранитные поверхности вместо того, чтобы отмыть их). Лифт в печальном состоянии. Это старая модель без внутренних закрывающихся дверей швейцарской фабрики Шлиерен. На сегодня завода больше не существует, он обанкротился и сегодня в стране лишь один производитель лифтов - Шиндлер. Вместе с немецким ТюссенКрупп эти 2 фабрики на сегодня лучшие в мире производители лифтового оборудования! Нам нужно взять лицензию и построить такие заводы в РФ. Вот о чём надо думать в первую очередь.
Подробнее о Шиндлере


Посмотрим детали. Мы видим, что покрытие стен это так называемая "шуба". Только не старая, а нового поколения. Аккуратно выполненная, безупречная работа. Такая шуба позволяет максимально защитить стены от небольших повреждений и истираний. При трении стираются лишь верхние "камушки", то есть стена в общем сохраняет свой вид. Швейцарцы выбрали наиболее симпатичный вид шубы.

На полу гранит, его максимально просто мыть, сбоку мы видим из него же качественно уложенный бордюрчик, разумеется без подтеков краски. Правило "чисто там где не мусорят" невсегда работает, так как еще раз подчеркну, что подобный пол и условия всегда будут способствовать чистоте, так как уборка максимально эффективна даже при минимальных усилиях.

Хотелось бы сравнить бюджеты Москвы и Женевы для примера. Разумеется сравнение эффективностиа, а не общих сумм - сколько приходится на 100 000 жителей.

Moscow 11"600"000 citizens - CHF 49"780 Mio (USD 52 400 Mio) = 429 Mio for 100"000 citizens
Geneve 200"000 citizens - CHF 1"100 Mio = 550 Mio for 100"000 citizens

То есть во франках 429 млн в Москве против 550 в Женеве. Учитывая громадную разницу в минимальных зарплатах, а также жесточайшие условия и стандарты Швейцарии можно сказать одно - не в деньгах счастье))). Всё можно сделать при любом бюджете, было бы желание.

Ремонт подъездов многоквартирных домов относится к текущему и выполняется за счет средств и сил управляющей компании, если в договоре с собственниками имущества данное условие прописано. О том, как ремонтируются подъезды и что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома, расскажем в нашей статье.

Состав общего имущества многоквартирного дома

Общее имущество дома включает в себя:

  1. Помещения, предназначенные для общего пользования. К таковым могут относиться лифты, лестничные клетки, чердаки и т. д.
  2. Крыша.
  3. Фундамент, несущие стены, плиты и всё, что относится к ограждающим несущим конструкциям дома.
  4. Электрическое и иное оборудование, цель которого — обслуживание более одной квартиры.
  5. Земля, на которой стоит дом.
  6. Другие объекты, основное предназначение которых — обслуживание и эксплуатация, а также благоустройство дома. Например, автостоянки, детские площадки.
  7. Внутридомовая система газо-, электро- и водоснабжения, отопления.

Определение состава общего имущества дома необходимо в следующих случаях:

  • собственникам жилья для содержания имущества;
  • органам власти — для контроля за имуществом.

Как производится оплата капитального ремонта многоквартирного дома

Изменения в Жилищном кодексе, внесенные в 2012 и 2013 годах, определили механизм реализации положения кодекса о проведении работ по капремонту дома за счет собственников расположенных в нём квартир.

Делается это следующим образом.

В каждом регионе формируется программа капремонта многоквартирных домов, в которую включаются все жилые дома, за исключением тех:

  • которые признаны аварийными;
  • где меньше 3 квартир.

Спустя 6 месяцев после принятия и опубликования данной программы собственники жилых домов на общем собрании жильцов должны выбрать способ накопления средств, за счет которых и будет осуществлен ремонт. Законодатель предусмотрел 2 варианта хранения средств:

  1. на счете в кредитной организации;
  2. на счете регионального оператора.

Как быть в ситуации, когда время капитального ремонта пришло, а на счете денежных средств недостаточно (в том случае, если собственники выбрали первый вариант хранения средств — на специально созданном в кредитной организации счете)?

  1. Взять кредит в банке. Поручителем в данном случае может выступить региональный фонд.
  2. Перевести денежные средства в региональный фонд, взяв у него в займы деньги и в последующем выплачивая их.

Граждане, которые проживают в муниципальных квартирах и домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также на земельных участках, которые будут изъяты в пользу государства, освобождаются от уплаты взноса на капремонт.

Обращаем внимание на то, что плата за капремонт является обязательной. И если собственники квартир на общем собрании примут решение о том, что они платить не будут, то их решение будет незаконным; а к неплательщику применят штрафные санкции.

Несмотря на многочисленные споры и разностороннюю судебную практику, граждане, чьи квартиры находятся в собственности у банка (в ипотеке), и те, кто приобрел квартиры в новостройках, также обязаны платить взносы на капремонт.

Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома

Несмотря на то, что капитальный ремонт дома — это общее понятие, нормативы предусматривают, что замена отдельных элементов общего домового имущества производится по истечении определенного промежутка времени. Например, лифт меняется (или производится его ремонт) через 25 лет; капитальный ремонт крыши в кирпичном доме производится через 10 лет и т. д.

То есть капитальный ремонт может включать в себя замену одного или нескольких элементов многоквартирного дома. Именно поэтому один жилой дом может быть отремонтирован несколько раз.

Жилищный кодекс устанавливает обязательный перечень ремонтных работ, которые выполняются при проведении капитального ремонта дома. В него входит ремонт:

  • внутридомовых инженерных сетей;
  • крыши;
  • фасада и его утепление;
  • лифта;
  • подвала;
  • фундамента;
  • установка общедомовых приборов учета или их замена.

На общем собрании жильцов или законом субъекта могут быть установлены дополнительные элементы, которые включаются в капитальный ремонт дома. Они меняются/ремонтируются в случае наличия денежных средств на счету дома.

Ремонт в подъездах многоквартирных домов

Скачать форму договора

Ремонт в подъездах многоквартирных домов относится к текущему и должен проводиться 1 раз в 3-5 лет, в зависимости от степени износа подъезда.

К текущему ремонту подъездов относятся следующие работы:

  • покраска/побелка стен и потолков;
  • окрашивание перил и панелей;
  • окрашивание оконных рам, дверей и откосов лифта;
  • заделывание отверстий, щелей;
  • остекление оконных рам;
  • замена дверей.

В договоре с управляющей организацией имеется пункт о том, что текущий ремонт проводится за ее счет. Именно поэтому собственники жилых помещений вправе требовать проведения ремонта подъездов многоквартирных домов.

Если управляющая организация всеми способами старается уйти от ответа и затягивает сроки проведения ремонта, рекомендуем вам написать письмо на имя руководителя организации. Документ может быть составлен как от имени одного собственника, так и носить коллективный характер. Так как содержание письма законодательно не утверждено, то граждане вправе написать по своему усмотрению любую информацию относительно проведения ремонта.

Однако обращаем ваше внимание на то, что в письме необходимо указать дату проведения последнего ремонта, сослаться на пункт договора об обязанностях управляющей компании и описать состояние подъезда в деталях (можно приложить фотографии). Письмо отправляется почтой или передается с нарочным.

Если на письмо не последовало ответа, то собственники вправе обратиться в суд, жилищную инспекцию или в администрацию района.

Таким образом, текущий ремонт подъездов осуществляется силами домоуправляющей компании, а вот капитальный ремонт — за счет средств собственников квартир, расположенных в доме, которые аккумулируются на конкретном счете или у регионального оператора.

Поделиться